12 октября 2013
Якоби Валерий Иванович. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 23 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Художники передвижники
Разместил: Ивасив Александр

 

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

Якоби Валерий Иванович 

 

Valery Jacobi 

 

(1833 - 1902)

 

 

Родился в деревне Кудряково Казанской губернии в семье помещика. Учился в Казанском университете, воевал на фронтах Крымской войны, в 1856 году поступил в Петербургскую Академию Художеств.

 

 

 

В 1861 году за картину «Привал арестантов» получил Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Через год Якоби отправился в путешествие, побывав во Франции, Италии, Швейцарии и Германии.

 

Вернувшись в Россию, вступил в Товарищество передвижных выставок, но пробыл там недолго: в 1872 году художника исключили из общества за то, что не предоставил работы на очередную выставку.

 

Якоби - один из интереснейших мастеров исторической картины. Начав свой путь с ярких жанровых картин («Разносчик фруктов», 1858), он постепенно, через социальную тематику («Светлый праздник нищего», 1860), пришел к созданию больших исторических полотен.

 

Сюжеты французской истории нашли воплощение в картинах «Кардиналу Гизу показывают голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 г.» (1869) и «Террористы и умеренные (9-е термидора)» (1864). Последняя работа - одно из первых обращений в русской живописи к событиям Великой Французской революции. В 1870-х годах Якоби создал цикл ярких полотен о событиях трагического периода отечественной истории - времени правления Анны Иоанновны («Ледяной дом», 1878; «Шуты при дворе Анны Иоанновны», 1872; «Арест Бирона», 1871). В основу картины «Ледяной дом» (1878) был положен реальный эпизод эпохи правления Анны Иоанновны (1730-1740).

 

Разгневанная на одного из своих подданных, князя Голицына, императрица решила его наказать. Сделав вид, что не сердится на князя за его проступок, а наоборот, желает оказать ему особую милость, Анна Иоанновна объявила, что выдаст за Голицына свою любимицу и подарит большой дом на берегу Невы. Тайно, по распоряжению императрицы, недалеко от Зимнего дворца был построен ледяной дворец, в который после венчания привезли новобрачных и оставили на ночь. А чтобы князь и его молодая жена (любимая шутиха императрицы - уродливая старуха) не могли сбежать, у дверей дворца поставили караульных. Несчастные жертвы после столь жестокого приключения остались живы, а императрица доказала всем подданным, что является полновластной хозяйкой в государстве.

 

В последние годы жизни, оставив преподавательскую деятельность в Академии Художеств, он много путешествовал по Европе и Африке. Из этих поездок художник привозил множество этюдов и картин, отличавшихся красочным духом этнографизма и символистскими тенденциями. Он умер в Ницце 13 мая 1902 года.

___________________________

 

Валерий Иванович Якоби поступил в Петербургскую АХ в 1856 г. уже зрелым человеком. За его плечами была вся Крымская кампания,, которую он прошел добровольцем Симбирского ополчения.

 

 

 

Став воспитанником АХ, он уже в 1860 г. был удостоен малой золотой медали за картину "Светлый праздник нищего" - проникновенный рассказ о судьбе обездоленного.
Годом позже художник создает самое значительное из своих произведений - обличительную по направленности картину "Привал арестантов" (1861). В ней Якоби первым из русских художников обратился к теме царской каторги. С необычайной убедительностью представлены здесь самые различные социальные типы - от босяка до интеллигента-политкаторжанина, жизнь которого оборвалась в пути.

Получив право на заграничную поездку, Якоби отправился в Европу; побывал в Германии, Франции, Италии и других странах, где, совершенствуя свое искусство, провел восемь лет (1861-69). Результатом поездки стали картины на исторические сюжеты - "Террористы и умеренные" и "Кардиналу Гизу показывают голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года", за которые художник получил звание академика.

Вернувшись в Россию, художник принял деятельное участие в организации ТПХВ. Однако он пробыл в нем лишь до 1872 г., когда был исключен из числа его членов как отошедший от идеалов передвижничества. Консервативную позицию занял Якоби и в АХ, где получил должность профессора. Он выбирал темы преимущественно исторического жанра, создавая картины поверхностно-иллюстративного характера, внешне занимательные, но лишенные какого-либо идейного содержания ("Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны", 1872; "Ледяной дом", 1878, и др.). Творчество его в 1880-х гг. стало постепенно угасать.

 

« вернуться

Рейтинг 0 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 23 из этого альбома
"Привал арестантов"
"Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны"
"Ледяной дом"
"Девушка с саблей"
"Инаугурация Императорский Академии художеств 7 июля 1765 года"
"9-е Термидора"
"А.П. Волынский на заседании кабинета министров"
"Восточный пейзаж с видом на город и двумя путешественниками на переднем плане"
"У входа в мечеть"
"Семья художника"
"Перед дуэлью"
"Турчанка"
"Светлое Воскресенье нищего"
"Утро императрицы Анны Иоанновны"
"Осень"
"Три мушкетера"
"Дворик в Севилье"
"У бассейна"
"Боярышня"
"Женский портрет"
"Любитель редкостей"
"Типы Танжера"
"Умеренные и террористы"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования