30 мая 2013
Лосев Николай Дмитриевич Nikolay Losev. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 2 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Академизм
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

Лосев Николай Дмитриевич 

 

Nikolay Losev

 

(1855 - 1901)

 

 

 

Придворный художник, иконописец. Родился в селе Петрово-Карцево Воловской волости Ливенского уезда в семье священника. В 1874 году он окончил Ливенское духовное училище. В 1876 году он поступил в Академию художеств. В 1883 году Лосев получил на выставке первоклассную Большую золотую медаль за картину «Последние минуты князя Михаила Черниговского в ставке Батыя». В 1886 году он уехал на три года в Италию в творческую командировку. После этого он становится наставником императрицы Марии Федоровны, которая занималась живописью. Вскоре Лосев тяжело заболел, лечился в Германии, но жить в Петербурге врачи ему запретили. Он возвратился на родину и открыл здесь недалеко от станции Кшень Ливенского уезда иконописную мастерскую, иконы из которой расходились по всем окрестным селениям. В начале 20-го века он уезжает в Крым, открывает в Евпатории свою лечебницу, которая просуществовала до 1918 года. В Крыму он и умер, но точная дата его смерти пока не известна.

________________

 

 

Став вольноприходящим учеником Академии художеств в 1870 году, Николай Дмитриевич Лосев в 1874 перешел в очные академисты — юноша почувствовал уверенность в своем немалом таланте. Успехи обозначились довольно скоро: в 1879 году Н. Лосев получил малые серебряную и поощрительную медали, в 1880 — две больших серебряных медали.

 

После окончания в 1881 году научного курса молодой художник получает в 1882 году малую, а в 1883 большую золотую медаль за выполнение программы "Последние минуты святого Михаила Черниговского перед ставкой Батыя". Одновременно удостаивается звания классного художника первой степени и правом на пенсионерскую поездку за рубеж.

 

Отложенную поездку в Европу Н.Д. Лосев совершил в 1886 году. К этому времени он стал широко известным живописцем, умелым мастером, поэтому присвоение ему в 1889 году за выполненную в командировке работу Отпущение рабыни на свободу звание академика явилось подтверждением высокого класса живописца.

 

В своем творчестве художник помимо исторических сюжетов обращался к бытовым композициям ("По рыбу с наметкой", "Ответ милому", "Недоразумение"), которые также выполнял в соответствии с академической традицией — добротно, в деталях, слишком правильно. 

 

 

 

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 0 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 2 из этого альбома
"Блудный сын"
"Раздел наследства"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования