06 июня 2013
Малевич Казимир Северинович Kazimir Malevich. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 371 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Супрематизм
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

Малевич Казимир Северинович 

 

Kazimir Malevich

 

(1878 - 1935)

 

 

 

Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей. В 1889-94 гг. семья часто переезжала с места на место; в селе Пархомовка близ Белополья Малевич закончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895-96 гг. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. С 1896, после переезда в Курск, служил чертежником в техническом управлении железной дороги.Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище; жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове. Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.

 

 

 

 

 

Вхождение в круг новаторов

 

 

Малевич участвовал в выставках, инициированных М. Ф. Ларионовым: «Бубновый валет» (1910-11), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913). Весной 1911 сблизился с петербургским обществом «Союз молодежи», членом которого стал в январе 1913 (вышел в феврале 1914); в 1911-14 экспонировал свои работы на выставках объединения, участвовал в вечерах-диспутах.

 

Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма». На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум, и др.).

 

С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым Малевич оформил ряд изданий русских футуристов (А. Крученых. Взорваль. Рис. К. Малевича и О. Розановой. СПб., 1913; В. Хлебников, А. Крученых, Е. Гуро. Трое. СПб., 1913; А. Крученых, В. Хлебников. Игра в аду. 2-е доп. изд. Рис. К. Малевича и О. Розановой. СПб., 1914; В. Хлебников. Ряв! Перчатки. Рис. К. Малевича. СПб., 1914; и др.).

 

Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом [«Точильщик (Принцип мелькания)», 1912, и др.].Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма.

 

В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма», использовавшего алогизм, иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства; алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913; «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914; «Англичанин в Москве», 1914, и др.).

 

 

Возникновение супрематизма

 

После начала 1-й мировой войны исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок».Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм». Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование». На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи.

 

 На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение — «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)»; на этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму». Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917.

 

В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу. В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет». В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля.

 

 

Послереволюционная деятельность

 

В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете «Анархия», опубликовав около двух десятков статей. Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая. В июне был избран членом московской Художественной коллегии Отдела Изо Наркомпроса, где вошел в музейную комиссию вместе с В. Е. Татлиным и Б. Д. Королевым.

 

В результате расхождения с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград. В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из мастерских. Оформил петроградскую постановку «Мистерии-Буфф» В. В. Маяковского в режиссуре В. Э. Мейерхольда (1918). В 1918 были созданы полотна «белого супрематизма», последней стадии супрематической живописи.

 

В декабре 1918 вернулся в Москву. Принял руководство живописными мастерскими в московских I и II ГСХМ (в I-х совместно с Н. А. Удальцовой ). 

 

В июле 1919 закончил в Немчиновке первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве».В начале ноября 1919 переехал в Витебск, где получил должность руководителя мастерской в Витебском Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом.

 

В конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича; представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый; завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой. Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и философских текстов; в те годы были написаны почти все философские произведения Малевича, в том числе несколько вариантов фундаментального труда «Супрематизм. Мир как беспредметность».

 

В рамках деятельности созданного им объединения «Утвердителей нового искусства» (Уновис) Малевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытования супрематизма.

 

 

Научная и педагогическая деятельность

 

В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград. С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров. Создал несколько образцов и спроектировал супрематические росписи для фарфоровых изделий (1923). Исполнил первые рисунки «планитов», ставших проектной стадией в возникновении пространственно-объемного супрематизма.

 

В 1920-е гг. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук). Руководил также в Гинхуке формально-теоретическим отделом, впоследствии переименованным в отдел живописной культуры. В рамках экспериментальной работы института проводил аналитические исследования, занимался разработкой собственной теории прибавочного элемента в живописи, а также приступил к изготовлению объемных супрематических построений, «архитектонов», служивших, по мысли автора, моделями новой архитектуры, «супрематического ордера», который должен был лечь в основу нового, всеобъемлющего универсального стиля.

 

После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был переведен в Государственный институт истории искусства, где руководил комитетом экспериментального изучения художественной культуры. 

 

В 1927 уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта) и Берлин (29 марта — 5 июня). В Варшаве была развернута выставка, на которой прочел лекцию. В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая — 30 сентября). 7 апреля 1927 посетил Баухауз в Дессау, где познакомился с В. Гропиусом и Ласло Мохой-Надем; в том же году в рамках изданий Баухауза была опубликована книга Малевича «Мир как беспредметность».

 

Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, срочно выехал на родину; все картины и архив оставил в Берлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж. По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении.

 

 В 1928 началась публикация цикла статей Малевича в харьковском журнале «Новая генерация». С этого года, готовя персональную выставку в Третьяковской галерее (1929), художник возвратился к темам и сюжетам своих работ раннего крестьянского цикла, датируя новонаписанные картины 1908-10; постсупрематические полотна составили второй крестьянский цикл.

 

В конце 1920-х гг. был создан также ряд неоимпрессионистических произведений, чья датировка была сдвинута автором на 1900-е гг. Еще одну серию постсупрематических картин составили холсты, где обобщенно-абстрагированные формы мужских и женских голов, торсов и фигур использовались для конструирования идеального пластического образа.

 

В 1929 преподавал в Киевском художественном институте, приезжая туда каждый месяц. Персональная выставка в Киеве, работавшая в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована — осенью того же года художник был арестован и заключен на несколько недель в ленинградскую тюрьму ОГПУ. 

 

В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту. В 1932-33 гг. заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее. Творчество Малевича последнего периода жизни тяготело к реалистической школе русской живописи. В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти. По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы.

________________________

 

 

 

Как и многие крупные мастера авангарда, Казимир Северинович Малевич не получил систематического художественного образования. Сначала он занимался в художественной школе в родном Киеве, с 1904 г. — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в частной школе, но нигде не задерживался надолго.

 

Первый этап творчества художника обычно связывают с импрессионизмом. Однако небольшой этюд «Цветочница» (1903 г.) показывает, что Малевич пытался решать в его рамках новые задачи, такие, как сочетание объёмности и плоскостности в изображении человеческой фигуры, поиски декоративного эффекта в цветовых соотношениях. Фигура девушки с цветами на переднем плане написана жёстко и статично, одежда показана отдельными крупными пятнами, контуры чётко прорисованы.

 

К началу 10-х гг. Малевич сблизился с Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой. Вместе с ними он участвовал в первых выставках объединения «Бубновый валет» (1910 г.) и «Ослиный хвост» (1912 г.), под их влиянием обратился к примитивизму. Так в 1912— 1913 гг. появилась первая из его «крестьянских серий», свидетельствующая о том, что художник вступил в пору настоящей творческой зрелости. Сюжеты картин просты: полевые работы («Уборка ржи», «Косарь»), бытовые сцены («Крестьянка с вёдрами и с ребёнком»). Фигуры крестьян тяжеловесны, статичны и будто сложены из каких-то условных объёмных форм. В их лицах с огрублёнными чертами, с огромными глазами чувствуется почти иконная неподвижность. Колорит всех картин, как правило, яркий, но от них исходит ощущение торжественной суровости, грубой земной силы, отталкивающей и завораживающей одновременно.

 

Важным событием в жизни Малевича стала работа над оформлением футуристической оперы М. В. Матюшина, А. Е. Кручёных и В. В. Хлебникова «Победа над Солнцем», премьера которой прошла в петербургском Луна-парке в декабре 1913 г. Рисунки к этому спектаклю оказались решающим шагом на пути к новому стилю, который позже получил название супрематизм (от лат. supremus — «высший»). Окончательно его черты выявились в серии картин, показанных Малевичем на последней выставке футуристов в Петербурге в декабре 1915 г. В их числе был и знаменитый «Чёрный супрематический квадрат» (1914— 1915 гг.). Отныне главными элементами живописи мастера стали простейшие геометрические фигуры — квадрат, крест, прямоугольник. Одна из них может занимать всё полотно. Но возможна и композиция из нескольких фигур, обычно квадратов и прямоугольников, расположенных так, что они кажутся летящими в пространстве. Эти формы помещены в особую среду, в которой уже не действуют земные физические законы и обыденные представления о логике и здравом смысле.

 

Художник, способный к «космическому охвату» пространства, наделён, по мнению Малевича, совершенно особой миссией. В первые годы после Октябрьской революции он ставил задачу капитального переустройства жизни посредством супрематизма. Именно с этой целью Малевич основал в Витебске в 1919г. группу УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). В неё вошли Л. М. Лисицкий, И. Г. Чашник, Н. М. Суетин и другие мастера. Члены объединения оформляли спектакли и революционные праздники, устраивали выставки и выступали с теоретическими манифестами.

 

Переехав в 1922 г. из Витебска в Петроград, живописец возглавил один из научных отделов только что созданного Института художественной культуры (ИНХУК). В это время он разрабатывал оригинальную теорию «прибавочного элемента». Анализируя наиболее крупные явления живописи конца XIX — начала XX в., Малевич пришёл к выводу, что каждое направление возникает под влиянием нового элемента формы (названного «прибавочным»), который, зарождаясь в предшествующем движении, принципиально его изменяет. Этими элементами он считал «волокнистую кривую» Сезанна, «серповидную» линию кубизма, «прямую» линию супрематизма. Таким образом, процесс развития искусства Малевич объяснял поисками в области абстрактных форм. Советская художественная критика яростно обрушилась на ИНХУК, и осенью 1926 г. институт был закрыт.

 

Период супрематизма, безусловно, самый яркий, но непродолжительный этап в творчестве художника. В конце 20-х гг. он снова вернулся к изобразительной живописи и создал свою вторую «крестьянскую серию». Она сильно отличается от первой, поскольку вобрала в себя предшествующий опыт. На картине «Крестьянка» (1928—1932 гг.) — плоская и неподвижная женская фигура сложена из геометрических тел, похожих на трапеции. У неё нет лица, что ещё более усиливает сходство с супрематическими конструкциями. Цветовая гамма стала более яркой и просветлённой. Если раньше образы крестьян рождали ощущение глубинной силы, идущей от земли, то теперь мастер стремился к абстрактной бесплотности, к некому духовному началу, уводящему далеко от реальности.

 

Супрематизм Малевича — это не просто новое течение в живописи. Он подвёл своеобразный итог целому этапу в развитии искусства XX в., экспериментам европейских и русских мастеров в области художественной формы. Влияние супрематизма сказалось не только в живописи, но и в архитектуре, скульптуре, дизайне, декоративном искусстве.

 

"Куб - более не геометрическая фигура. Это новый объект, посредством котоого мы пытаемся изобразить вечность, создать новый набор обстоятельств - и подерживать ими вечную жизнь Ленина, побеждая смерть. Смерть Ленина не является смертью, он жив, вечен и символ этому - новый объект, принимающий форму куба. Проход в куб к телу Ленина - это первый шаг в вечность, вы новое будущее".

Куземир Малевич из работы Александра Медведева "Похищение Европы".

 

Каземир Малевич лично выступил инициатором культа личности В.И.Ленина

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 7 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 371 из этого альбома
"Авиатор"
"Автопортрет" 1
"Автопортрет" 2
"Автопортрет" 3
"Автопортрет" 4
"Автопортрет. Художник"
"Англичанин в Москве"
"Арестованный. Власть и человек"
"Архитектон «Гота»"
"Ах ты, мой милый город Люблин..."
"Бегущий"
"Безработная"
"Белье на заборе"
"Будущие планиты (дома) землянитов (людей)"
"Весна"
"Вильгельмова карусель"
"Выезжали мы за Млаву..."
"Высшее общество в цилиндрах"
"Глядь, поглядь, уж близко Висла..."
"Глядь, поглядь, уж близко Вислы..."
"Голова крестьянина" 1
"Голова крестьянина" 2
"Голова крестьянской девушки"
"Голова современной девушки"
"Голова" 1
"Дама у рояля"
"Две дриады"
"Два крестьянина" 1
"Две женщины в саду"
"Две мужские фигуры"
"Движение супрематического квадрата, создающее новый супрематический элемент"
"Девушка с гребнем в волосах"
"Девушка с шестом"
"Девушки в поле"
"Дети"
"Женская полуфигура"
"Женский портрет" 1
"Женщина в желтой шляпке"
"Женщина-работинца"
"Живо заняли мы Галич..."
"Жизнь в большой гостинице"
"Жнец на красном фоне"
"Жнец"
"Жнецы"
"Жница" 1
"Иллюстрация к «Игре в аду"
"Композиция с Джокондой (Частичное затмение в Москве)"
?
"Красная конница"
"Красный дом"
"Красный квадрат"
"Крестьянин в поле"
"Крестьянин"
"Крестьянка с ведрами и ребенком"
"Крестьянка" 1
"Крестьянки с ведрами"
"Купальщик"
"Маленький мальчик (Ванька)"
"Купальщики" 1
"Купальщицы"
"Мужской портрет (Н.Пунин)"
"На бульваре" 1
"На даче"
"На сенокосе" 1
"Пейзаж с белым домом"
"Пейзаж с красными домами"
"Пейзаж с пятью домами"
"Пейзаж" 1
"По утру из Львова вышли..."
"Полуфигура в желтой рубашке"
"Полуфигура: прототип нового образа"
"Портрет В. Матюшина"
"Портрет Ивана Клюна"
"Портрет Уны"
"Портрет дочери художника"
"Портрет жены художника" 1
"Портрет жены художника" 1
"Портрет члена семьи художника"
"Принцип росписи стены. Витебск"
"Пять фигур с серпом и молотом"
"Крестьянка" 2
"Садовник"
"Сбор урожая (Марфа и Ванька)"
"Смерть человека одновременно на аэроплане и железной дороге"
"Солдат первой дивизии"
"Спортсмены"
"Станция без остановки. Кунцево"
"Стога"
"Супрематизм (Супремус №58)"
"Супрематизм" 01
"Супрематизм" 02
"Супрематизм" 03
"Супрематизм: автопортрет в двух измерениях"
"Супрематизм: белое на белом"
"Супрематическая композиция: полет аэроплана"
"Супрематическая композиция" 1
"Супрематическая композиция" 2
"Супрематическая композиция" 3
"Супрематическая композиция" 4
"Супрематическая композиция: желтый четырехугольник на белом фоне"
"Супремус №56"
"Торс: фигура с розовым лицом"
"Точильщик"
"Три женские фигуры"
"Три женщины"
"Урожай"
"Цветочница"
"Чёрный квадрат Малевича"
"Черный квадрат и красный квадрат"
"Черный крест"
"Черный круг"
"Шел австриец в Радзивилы..."
"Этюд портрета крестьянина"
"Этюд фрески" 1
"Этюд фрески" 2
"Этюд фрески" 3
"Яблоня в цвету"
"Женщина с ведрами. Динамическая композиция «Крестьянки с ведрами»"
"Черное и белое. Супрематическая композиция"
"Красный супрематический квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях"
"Супрематизм" 04
"Супрематизм (Звуковые волны)"
"Красный квадрат на черном фоне"
"Чёрный квадрат" 1
"Чёрный квадрат" 2
"На бульваре" 2
"Женщина с граблями. Супрематизм в контуре крестьянки"
"Чёрный квадрат" 3
"Эскиз к картине «Пейзаж новый»"
"Девушка с красным древком"
"Весенний пейзаж"
"Церковь"
"Пейзаж" 2
"Зимний пейзаж" 1
"Портрет члена семьи"
"Эскиз фресковой живописи"
"Э. Ф. Ж. Молитва"
"Э. Ф. Ж. Торжество неба"
"Адам и Ева"
"Дуб и дриады"
"Общество в цилиндрах"
"Плащаница"
"Анатэма"
"Городок"
"Натюрморт"
"Супрематизм" 06
"Аргентинская полька"
"В бане"
"Двое с ручной тележкой"
"Дом в ограде"
"Дома"
"Жатва"
"Женская голова в профиль"
"Купальщики" 2
"Молящаяся женщина"
"На кладбище"
"Пахарь"
"Плотник" 1
"Эскиз портрета Клюна"
"В поле"
"Дровосек"
"Косарь" 1
"Косарь" 2
"Крестьянка с ведрами"
"Крестьянки в церкви" 1
"Крестьянки в церкви" 2
"Кубуфутуризм"
"Мозольный оператор в бане"
"Мужчина с мешком"
"Полотеры"
"Прачка" 1
"Уборка ржи"
"Зеленое и черное"
"1-е действие 3 картина"
"Квадрат"
"Дом"
"Трое"
"Голова крестьянки"
"Дама на остановке трамвая"
"Дама у афишного столба"
"Жница" 2
"Забияка"
"Корова и скрипка"
"Новый человек"
"Лесоруб"
"Летчик"
"Молитва"
"Муз. инстр. Лампа"
"Неприятель"
"Нижняя обложка. Трое"
"Портрет И.В. Клюна" 1
"Портрет М.В. Матюшина"
"Самовар" 1
"Самовар" 2
"Спортсмен"
"Три супрематические фигуры"
"Трусливый"
"Туалетная шкатулка"
"После грозы"
"Победа над солнцем" 1
"Чтец"
"Шьющая женщина"
"Экипаж в движении"
"Победа над солнцем" 2
"Победа над солнцем" 3
"Победа над солнцем" 4
"Победа над солнцем" 5
"Победа над солнцем" 6
"Победа над солнцем" 7
"Победа над солнцем" 8
"Автопортрет в двух измерениях"
"Батрак"
"Боец первой дивизии"
"Восемь красных квадратов"
"Желтый, оранжевый, зеленый"
"Жизнь в отеле"
"Звуковая волна"
"Композиция" 1
"Пролетарии всех стран соединяйтесь"
"Пан Доброци"
"Поденщина"
"Полет на аэроплане"
"Прачка" 2
"Синий треугольник и черный прямоугольник"
"Снежная буря"
"Супрематизм - живописный реализм футболиста - красочные массы в 4-м измерении"
"Динамический супрематизм"
"Выезжали мы из Ковны"
"Как заехали за лык..."
"Не ходи, австриец, плутом..."
"Ну и треск же, ну и гром же..."
"Ну и треск, да ну и гром же..."
"Подошел колбасник к Лодзи..."
"Скоро, скоро будем в Краков..."
"У союзников французов..."
"Шел австриец в Радзивилы..."
"Архитектон "Альфа"
"Афиша лекции К.С.Малевича "Об искусстве, церкви, фабрике, как от трех путях утверждающих бога"
"Афиша лекции К.С.Малевича "Новое доказательство в искусстве"
"Бес" 1
"Бес" 2
"Будетлянский силач" 1
"Будетлянский силач" 2
"Бульвар"
"Весна. Пейзаж с домиком"
"Воин"
"Гвардеец"
"Геометризованная человеческая фигура. Верхняя обложка. "Трое"
"Голова" 2
"Голова девушки"
"Голова крестьянина" 3
"Голова мальчика в шляпе"
"Голубой космос"
"Дачник"
"Два квадрата"
"Два крестьянина" 2
"Две мужские фигуры (В белом и красном)"
"Две фигуры"
"Девушка без службы"
"Девушка в деревне"
"Женская фигура" 1
"Женская фигура" 2
"Женский портрет" 2
"Женский торс" 1
"Женский торс" 2
"Женщина. Алогичные фигуры мужчины и женщины"
"Жница" 3
"Жница" 4
"Жницы"
"Зимний пейзаж" 2
"Из космоса"
"Какая наглость!"
"Квадрат, круги и стрела"
"Композиция" 2
"Композиция" 3
"Композиция с черным кругом"
"Космос"
"Костюм "Новый человек"
"Красная фигура"
"Крестьяне"
"Кузнец"
"Летний пейзаж"
"Магнетический супрематизм"
"Материнство"
"Мистик" 1
"Мистик" 2
"Мистический религиозный поворот формы"
"Мотивы для супрематической ткани. Образцы для текстиля"
"Мужик, гроб, лошадь"
"Мужская голова"
"Мужской портрет"
"Мужчина. Алогичные фигуры мужчины и женщины"
"На жатву (Марфа и Ванька)"
"На сенокосе" 2
"Обложка брошюры Малевича "От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм"
"Обложка папки материалов съезда комитетов деревенской бедноты"
"Овал, четырехугольник, квадрат, кривая"
"Орнаментовка ткани №15. Батист и ситец. Образцы для текстиля"
"Пейзаж с белыми домами"
"Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж)"
"Первая ткань супрематической орнаментовки"
"Планит летчика"
"Плотник" 2
"Поля"
"Портрет И.В. Клюна" 2
"Портрет Н.Н. Пунина"
"Портрет женщины в желтой шляпе"
"Портрет матери"
"Портрет рабочего (Краснознаменец Жарновский)"
"Портрет ударника"
"Портрет ударника (Краснознаменец Жарновский)"
"Портрет юноши"
"Продление супрематического квадрата"
"Река в лесу"
"Синий портрет"
"Стоящая фигура" 1
"Стоящая фигура" 2
"Супрематизм" 07
"Супрематизм" 08
"Супрематизм" 09
"Супрематизм" 10
"Супрематизм" 05
"Супрематизм" 11
"Супрематизм" 12
"Супрематизм (Supremus №57)"
"Супрематизм (Supremus №58, желтое и черное)"
"Супрематизм (Белый крест)"
"Супрематизм (Черный крест на красном овале)"
"Супрематизм (с восемью прямоугольниками)"
"Супрематизм. 18-я конструкция"
"Супрематизм. Беспредметная композиция"
"Супрематизм. Живописные объемы в движении"
"Супрематизм. Четырехугольник и круг"
"Супрематическая группа"
"Супрематическая группа с использованием треугольника"
"Супрематическая композиция" 5
"Супрематические композиционные элементы"
"Супрематические элементы"
"Супрематическое платье" 1
"Супрематическое платье" 2
"Сцена из драмы Леонида Андреева "Анатэма"
"Таблица №1. Формула супрематизма 1913 г."
"Таблица №3. Пространственный супрематизм"
"Торс (Первообразование нового образа)"
"Три головы"
"Три женщины на дороге"
"Трибуна ораторов"
"Тройной портрет"
"Турецкий воин"
"Усовершенствованный портрет строителя (Портрет И.В. Клюна)"
"Утро после грозы"
"Фигура в виде креста с поднятыми руками"
"Фрагмент декорации К. Малевича к опере "Победа над Солнцем"
"Цветущие яблони"
"Чайник с крышкой"
"Чашка"
"Чашка с блюдцем"
"Чашка с блюдцем "Супрематизм"
"Человек с лошадью"
"Черный квадрат (с.30)"
"Черный квадрат (с.31)"
"Черный квадрат (с.32)"
"Черный квадрат в белом квадрате и черный круг в белом квадрате ( обложка )"
"Черный квадрат и белая трубчатая форма"
"Черт"
"Черти пилят грешницу"
"Четыре квадрата"
"Четыре фигуры с серпом и молотом"
"Экипаж в движении"
"Эскиз орнаментовки материи №10. Ситец. Образцы для текстиля"
"Эскиз орнаментовки материи №12. Ситец. Образцы для текстиля"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования