31 июля 2013
Редько Климент Николаевич Redko Clement. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 44 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Супрематизм
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

Редько Климент Николаевич 

 

Redko Clement

 

(1897 - 1956)

 

 

 

В пору ученичества К. Н. Редько получил крайне противоречащие друг другу навыки: сначала была иконописная школа при Кисво-Печерской лавре (1910), затем уроки А. А. Рылова в Рисовальной школе при ОПХ (1914-15), потом класс В. В. Кандинского в московском Вхутемасе (1920-22).

 

 

 

 

 

Столь же противоречивыми выглядят ранние живописные опыты художника - в 1920-х гг. реалистические портреты и пейзажи уживаются с символизмом и "космизмом" ("Число рождений", "Восстание", "Полуночное солнце"), общего вида супрематизм - с собственными вариантами конструктивизма. Последняя тенденция - самая сильная: будучи увлечен теориями соединения науки и искусства, Редько разрабатывает учение "электроорганизма" (впоследствии "свеченизма"), реализуя его в серии работ ("Динамит", "Скорость", "Динамика фокуса", все 1920-х), близких итальянскому футуризму.

 

С подобными работами он участвует в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства" (1924) как член группы "Метод"; завороженность машинным миром, с другой стороны, сближает его с художниками, входящими в OCT. На этой точке своего творческого развития он добивается от покровительствующего ему А. В. Луначарского командировки во Францию (1927).

 

 

 

 

 

Редько пробыл во Франции до 1935 г. Там он отошел от конструктивизма и сделался мастером портретов и пейзажей, выполненных в духе парижского Салона, сочетающих реализм с декоративностью формы и блеск исполнения со смысловой расхожестью ("Материнство", 1928; "Нина. Девушка с косой", 1929; "Парижанка", 1931). Эти вещи пользовались успехом - у художника состоялись четыре персональные выставки. Но по приезде в СССР Редько разделил судьбу многих "возвращенцев": творческая невостребованность, работа на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (1938-39), исключение из Союза советских художников (1948). Последние годы жизни (1950- 55) он руководил изостудией при Московской сельскохозяйственной академии им. К А. Тимирязева.

__________________________

 

 

 

Творческое наследие К.Н.Редько

 

 

1908 - 1962 гг.

 

Рисунки К. Н. Редько. Эскизы картин: "Семья" (1920), "Красная площадь" (1924), "Восстание" (1925), "Бродячий цирк" (1927), "Селекционистка" (1938), "В. И. Ленин у стены парижских коммунаров" (1941) и др.; серии: "Материнство" (1922 - 1948), "На Мурмане" (1924 - 1925); эскизы оформления павильонов ВСХВ (1938 - 1940); портреты О. Ю. Шмидта (1929) и др.; автопортреты (1916 - 1929); пейзажи, рисунки c натуры, зарисовки парижской жизни, рисунки о Великой Отечественной войне и др. (1920 - 1944); иллюстрации к сказке Г.-Х. Андерсена "Оловянный солдатик" (1949); альбом с набросками автопортретов, портретов, пейзажей (1913 - 1914). Всего 500 рис. Рукописи К. Н. Редько. Статьи: "К. А. Коровин" (1929), о современных течениях в искусстве [1920-е], "Пикассо" [1930-е], "Ассоциация художников революционной франции и буржуазные салоны" (1936), "Десять лет в Париже" [1936], "Станковая живопись" (1936) и др.; "Зрачки солнца" - автобиографическая трилогия (1935); воспоминания: "Встречи с Синьяком" (1936), о В. В. Маяковском (1955) и др.; дневники (1912 - 1951); автобиографии 13 ([1926) - 1950). Всего около 40 рук. 

 

Записные книжки К. Н. Редько с рисунками, записями, набросками писем к В. В. Барсовой, С. В. Герасимову, З. П. Кржижановской, А. В. Луначарскому, О. Ю. Шмидту и др. 16 [1926 - 1950]. 

 

Письма К. Н. Редько: А. Я. Аросеву (1935), Н. Э. Берзарину [1942], С. В. Герасимову 2 (1940, 1941), В. С. Довгалевскому 6 (1929 - 1933), Б. В. Иогансону (1940), И. И. Ионову (б. д.), М. Е. Кольцову (1936), А. В. Луначарскому 21 ([1926] - 1933), А. де Монзи 3 (1927 - 1935), Д. С. Моору [кон. 1930-х], П. И. Новицкому 2 (1926, 1927), П. Пикассо 3 (1935 - 1937), В. П. Потемкину [1940], А. Я. Таирову 2 (1985, 1936), В. А. Фаворскому (1940), Е. М. Чепцову (б. д.), О. Ю. Шмидту 18 (1927 - [1955]), Е. М. Ярославскому [1940-е] и др. Всего 68 адр. 

 

Письма к К. Н. Редько: А. Глеза 4 (1929 - 1935), Н.А. Розенель 2 (1934), А. Сальмона 4 (1929 - 1932), М. С. Сарьяна [1927], А. А. Федорова-Давыдова 2 (1928, [1929]), Б. Г. Чухновского (1936), И. Г. Эренбурга 2 (1951, 1953) и др. Всего 63 корр. 

 

Мат-лы о поездке К. Н. Редько в Германию и Францию (1921 - 1935), об организации выставок К. Н. Редько (1926 - 1958); письма М. Е. Кольцова, О. Ю. Шмидта и др. в Моссовет об обеспечении К. Н. Редько жилплощадью (1935 - 1945); отзывы А. М. Герасимова и М. С. Сарьяна о картинах К. Н. Редько (1941); личные листки по учету кадров (1944 - 1952). 

 

Статьи и заметки о выставках К. Н. Редько и с упом. о нем (1924 - 1958); стенограмма вечера памяти К. Н. Редько (1958). 

 

Фото К. Н. Редько, индивидуальные и в группах с Д. Джерманетто, В. С. Довгалевским и др., 192 (1913 - 1956); фото (часть с дарств. надписями К. Н. Редько): В. Е. Лазаренко, А. В. Луначарского, В. Я. Парнаха, О. Ю. Шмидта и др. (1913 - 1952). Письмо за подписями Н. И. Альтмана, Г. М. Козинцева, Ф. Леже, А. Сальмона, П. Синьяка, Р. Р. Фалька, И. Г. Эренбурга и др. в редакции газ. "Правда" и "Известия" с соболезнованием по поводу смерти А. В. Луначарского [1933].

 

 

1925 - 1989 гг. 

 

Рисунки К.Н.Редько: "Автопортрет", "Материнство", "Сюзанна" - репродукции (1925 - 1943). 

 

Рукопись К.Н.Редько: Мобилизованные революцией" - воспоминания - журн. выр. (1935). Письма К.Н.Редько: Л.Б.Завадской - фотокоп. (1947), И.Г.Эренбургу 3 (1951 - 1953). Статьи и заметки о К.Н.Редько - маш., печ. выр. (1929 - 1988); биографические справки о К.Н.Редько, библиография, списки произведений (1970 - 1988); каталоги персональных выставок К.Н.Редько и с участием его работ (1972 - 1988). 

 

Рукопись Т.Ф.Редько - жены: некролог "Памяти И.В.Савицкого" (1985); письма Т.Ф.Редько: Н.А.Агафоновой 2 (1971, 1972), В.С.Бучинской 4 (1966 - 1986), Д.Е. и Л.П.Горбачевым 6 (1969 - 1986), Г.Губеру (1982), Ю.О.Домбровскому (1975), В.И. и З.Д.Костиным 12 (1969 - 1983), О.М.Кухно 7 (1978 - 1984), А.А. и Л.А.Лихановым 3 (1974 - 1987), И.Я.Лучковскому 2 ([1975], 1977), П.А.Мансурову 4 (1973 - 1974), Л.Г.Плахотной 49 (1969 - 1987), И.В.Савицкому 17 (1975 - 1983), И.Г. и Л.М.Эренбург (1956) и др. - всего 42 адр.; письма к ней: Н.А.Агафоновой 4 (1971 - 1975). Л.Д.Бирюкова 10 (1964 - 1980), В.С.Бучинской 38 (1970 - 1987), И.С.Вострова 22 (1958 - 1989), Г.Губера (1982), Е.Ф.Ковтуна 3 (1973 - 1974), В.И. и З.Д. Костиных 31 (1968 - 1984), А.И.Кузнецова 10 (1972 - 1980), А.А.Кухно 9 (1969 - 1974), О.М.Кухно 64 (1968 - 1989), В.Г.Лидина 17 (1963 - 1978), А.А. и Л.А.Лихановых 5 (1981 - 1989), И.Я.Лучковсного 13 ([1970-е] - 1980), П.А.Мансурова 4 (1973 - 1974), Г.С.Мелихова (1959), В.А.Милашевского 6 (1973 - 1975), С.Б.Никритина 10 (1957 - 1963), Д.И.Никритиной 6 (1964 - 1968), И.Н.Петрова 14 (1975 - [1987]), Ф.Г.Пичненко 7 (1984- 1985), Л.Г.Плахотной 389 (1969 - 1988), В.В.Полякова 19 (1980 - 1989), Б.Г.Радченко 25 (1977 - 1988), И.В.Савицкого 5 (1971 - 1984), Е.А.Судаковой 9 (1958 - 1937), С.И.Юткевича (1958) и др. - всего 52 корр. 

 

Фото К.Н.Редько, индивидуальные и в группах, 7 ([1930-е] - 1954). Фото: А.А.Кухно, индивидуальные и в группах с М.А.Светловым и др., 7 (1959 - [1960-е]), И.Н.Петрова в группах 2 (1986, 1987).

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 6 (Рейтинг - сумма голосов)
Ваша оценка
Еще файлов 44 из этого альбома
"На земле мурманской"
"Полуночное солнце (Северное сияние)"
"Завод"
"Парижанка"
"Нина. Девушка с косой"
"Супрематизм"
"Муж и жена"
"Мурман"
"После охоты"
"Музыканты"
"Бой быков в Испании"
"Победитель. Бокс"
"Мой друг Ту-ту"
"Портрет мадам Жанте"
"Декоративная ветка"
"Овернские крестьяне"
"Овечий источник"
"Утро на ферме"
"У моря. Мари-Луиза"
"Женский портрет (Тита Портере)"
"Мост. Париж"
"К построению светозвука"
"Свет и тень в симметрии"
"Динамит" 1
"Портрет с собаками"
"Материнство"
"Великая Октябрьская социалистическая революция"
"Борцы"
"Портрет И.В. Сталина"
"Пейзаж с автомобилем"
"Composition"
"Анализ треугольника"
"Голова"
"Старик"
"Анализ на плоскости динамики фокуса"
"Композиционное построение"
"1.1"
"Борьба"
"Аналитический эскиз" 2
"Аналитический эскиз" 1
"К строению свето-звука"
"Динамит" 2
"Супрематизм. К построению светозвука"
?
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования