01 марта 2014
Шагал Марк Захарович Marc Chagall. Автор: Донченко Александр
(в альбоме 229 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Авангардизм
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

 

Шагал Марк Захарович


Marc Chagall


(1887 - 1985)

 

 

 

Марк Шагал, выдающийся художник XX века, родился в Витебске, Республика Беларусь, в границах оседлости, которые были определены ещё Екатериной II для компактного проживания евреев. Он был девятым ребенком в семье. Его отец работал на складе, где коптили селедку, а мать держала собственную лавку, в которой продавалась эта самая селедка.

 

 

 

Фото 1941 г.

 

 

 

 Сначала Марк учился в школе при синагоге, а позже его устроили в светскую гимназию. Первые художественные навыки Шагал приобрел как раз в гимназии. Затем он стал брать частные уроки у профессионального художника-реалиста.

В 1907 году Марк Шагал переехал в Санкт-Петербуpг, где познакомился с Леоном Бакстом (который тогда был самым модным театральным оформителем) и стал частым посетителем его художественной студии. В те годы Шагал написал такие картины, как "Мертвец" (1908) и "Невеста в черных перчатках" (1909).

В 1910 году с благословления и на деньги патрона Шагал поехал в Париж. Через полтора года Шагал снял помещение под собственную студию на окраине Парижа, в Ла Руше, где проживала местная богема. Там Шагал познакомился с поэтами-авангардистами Блезом Cентраром, Максом Якобом и Гийомом Апполинером, экспрессионистом Сотеном, колористом Делонеем и кубистом Жаном Метцзингером. Такая компания была плодотворной почвой для развития любого направления в искусстве.

Именно тогда Шагал начал демонстрировать и развивать свою уникальную художественную технику, зачатки которого проявлялись ещё в Петербурге. За те четыре года в Париже Шагал написал "Я и деревня" (1911), "Автопортрет с семью пальцами" (1912), "Скрипрач" (1912) и др. Часто в его картинах фигурировали неброские герои приятной наружности, с восточным типом лица и кудрявыми волосами, в которых нетрудно узнать автора. Шагал несколько раз участвовал в Парижских художественных салонах Paris Salon des Independants и Salon d'Automne. И, наконец, в 1914 году в Берлине прошла его первая персональная выставка в галерее Der Sturm. Марк Шагал поразил художественную общественность Германии.

После этого успеха он вернулся на родину, в Витебск, где и застал начало I Мировой войны. Там он делал зарисовки в реалистичном стиле, например, "Раввин из Витебска" (1914).
В 1915 году Марк Шагал женился на Вере Розенфельд, дочери богатого витебского торговца. С этого момента Вера тоже стала частой героиней его картин, таких как "Двойной портрет со стаканом вина" (1917) и "День рождения" (1915-1923).

Октябрьскую революцию 1917 года Шагал воспринял с энтузиазмом. Он даже два с половиной года был комиссаром по культуре в Витебске, пытался организовывать различные выставки, открывать музеи и школы. Но постоянные идейные споры с местным руководством заставили Шагала переехать в Москву. Здесь он попробовал себя в качестве театрального художника.

В 1922 году Шагал вернулся в Берлин, где обнаружил пропажу многих своих работ.
В 1923 году он с семьей переехал в Париж. Одним из аспектов творчества Шагала была графика, которой он учился в Берлине. По прибытии в Париж он познакомился с издателем Амбруазом Волларом, общение с которым положило начало новому периоду в творчестве художника. Воллар сразу предложил Шагалу работать над иллюстрациями к французскому изданию "Мертвых душ" Гоголя.

Через три года они начали новый проект - издание "Басен" Жана де Лафонтена с иллюстрациями Шагала в стиле XVIII века. Первоначально художник хотел выполнить иллюстрации акварелью, однако они оказались непригодными для печати, поэтому он возвратился к черно-белой технике. К 1931 году 100 эскизов для "Басен" были готовы.
Следующим их совместным проектом стала иллюстрированная Библия. К 1939 году Шагал завершил 66 эскизов. Но смерть Воллара и начало II Мировой войны вынудили компанию приостановить работу над проектом. Тем не менее, Шагал продолжал рисовать, и к 1945 году у него были выполнены 105 эскизов.

 После войны парижский издатель Терьяд начал постепенно восстанавливать наработки Воллара, которые тот не успел реализовать. Так, в 1948 году были изданы "Мертвые души", в 1952 - "Басни", а в 1956 - Библия. Естественно, все они содержали красочные иллюстрации Марка Шагала. За время работы с Волларом Шагал побывал во многих странах в поисках натуры для своих композиций: на французской Ривьере в 1926 году, в Палестине в 1931 г., в Голландии, Испании, Польше и Италии.

В 1931 году Шагал опубликовал французский вариант своей биографии "Моя жизнь", которую он задумал ещё в России. В 1933 году в Базеле, Швейцария, прошла грандиозная выставка работ Шагала, которая закрепила его известность в Европе.
С началом войны Шагал переехал в Луару, а с приближением немцев к Франции перемещался все дальше на юг страны. Наконец в июле 1941 года, когда угроза концлагеря стала очевидной, Шагал с семьей эмигрировал в США.

Несколько последующих лет он жил в Нью-Йорке или его окрестностях, продолжая работать над картинами, задуманными ещё в Европе. Типичной работой этого периода стала картина "Перья и цветы" (1943). В 1944 году умерла жена Шагала. С тех пор её образ стал часто появляться в творчестве Шагала: "Вокруг неё" (1945), "Свадебные свечи" (1945), "Ноктюрн" (1947). В 1945 году в Нью-Йорке проходила подготовка к балету Игоря Стравинского "Жар-птица", над костюмами и декорациями к которому работал Марк Шагал. А в 1946 году в Музее Современного Искусства прошла масштабная выставка Шагала. Эти два события коренным образом изменили мнение американской критики о художнике - снисхождение сменилось трепетным восторгом.

В 1948 году Шагал возвратился во Францию (сначала в Париж, а затем обосновался на Ривьере). В 1952 году 65-летний Шагал женился на Ваве Бродской. В его жизни началась вторая молодость. С 1953 по 1956 год Шагал много рисовал виды Парижа, не забывая при этом родной Витебск. В 1958 году Шагал был приглашен художником для оформления постановки балета Равеля "Дафнис и Хлоя". В том же году он создал несколько мозаик и витражей для католического храма в Меце, а затем и для синагоги при медицинском центре в Иерусалиме.

В 1964 году Шагал разработал стеклянный фасад здания ООН в Нью-Йорке и проект нового внутреннего оформления Paris Opera, а через два года завершил работу над фресками в New York Metropolitan Opera. В 1967 году он участвовал как художник в постановке "Волшебной флейты" Моцарта в Мetropolitan Opera. В 1973 году в Ницце открылся Музей Марка Шагала, а в 1977 году в Лувре появилась персональная экспозиция работ художника.

Творчество Марка Шагала, в картинах которого присутствуют и массивные букеты, и меланхоличные клоуны, и парящие в облаках влюбленные, и мифические животные, и библейские пророки, и даже скрипачи на крыше, стало знаковым этапом в развитии мирового художественного искусства. Марк Шагал жил до конца жизни на французской Ривьере. 28 марта 1985 года его не стало.

 

« вернуться

Рейтинг 6 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 229 из этого альбома
"Часы (Время)"
"Влюбленные. Прогулка"
"Музыка"
"Падший ангел"
"Я и деревня"
"Окно на даче"
"Над городом"
"День рождения"
"Свадьба" 2
"Воспоминание"
"Влюбленные и Эйфелева башня"
"Белое распятие"
"Святой извозчик над Витебском"
"Встреча Руфи и Вооза"
"Над Витебском"
"Красная обнаженная"
"Розовые любовники"
"Портрет сестры Марьясинки"
"Парикмахерская"
"Красный еврей"
"Интерьер с цветами"
"Война (Модернизм)"
"Летний дом. Задний двор"
"Синие любовники"
"Корова с зонтиком"
"Прогулка"
"Летящая повозка. (Горящий дом)"
"Солдат"
"Солдаты"
"Продавец скота"
"Рождество"
"Моей нареченной"
"De la Lune, Le Village Russe"
"la marchande de pain"
"Le Songe"
"Le Peintre et les Fiancеs"
"Небо Парижа"
"La Reine du Cirque"
"Царь Давид"
"Вечер у окна"
"La Madonne du village"
"Bonjour Paris"
"Aleko, Un champ de blе par un aprеs-midi d,еtе"
"Le Village en Feu"
"Обрученные и Эйфелева башня"
"Village russe"
"Les Amoureux"
"L,Ecuyеre de Cirque"
"Juif а la Torah Gouache"
"Синий дом"
"Белла с белым воротничком"
"Autoportrait а la Palette"
"Mania en mangeant Kasher"
"Le Poеte allongе"
"Le Violonniste"
"Продавец газет"
"Старый Витебск"
"Автопортрет"
"Скрипач"
"Уличный скрипач"
"Адам и Ева" 1
"Адам и Ева" 2
"Анюта. Портрет сестры"
"Еврей в молитве"
"Невеста с веером"
"Пьющий солдат"
"Виолончелист"
"Свадебные свечи"
"Клубника. Белла и Ида за столом"
"Цирк" 1
"Большой парад"
"Падение Икара"
"Древо Иессея"
"Влюбленные над Сен-Полом"
"Солнце Пороса"
"Синее лицо"
"Мосты над Сеной"
"Исход"
"Одиночество"
"Аптека в Витебске"
"Фрукты и цветы"
"Зеленые любовники"
"Старуха с клубком"
"Пионы и сирень"
"Автопотрет с кистями"
"Дом в Лиозно"
"Коровник"
"Витебск с горы Задунов"
"Девочка на софе (Марьяска)"
"Небольшая комната для рисования"
"Семья или материнство"
"Русская свадьба"
"Натюрморт с лампой"
"Натюрморт с вазой цветов"
"Рождение" 2
"Женщина с букетом"
"Натурщица"
"Мясник"
"Обнаженная в цветах"
"Набросок к картине «Дождь»"
"Посвящение Аполлинеру"
"Пьяница"
"Мазин, поэт"
"Поэт или половина четвертого"
"Интерьер"
"Сидящая обнаженная женщина"
"В Россию с ослами и другими"
"Голгофа"
"Рождение" 1
"Понюшка табаку"
"Париж из окна"
"Автопортрет с семью пальцами"
"Зеленый еврей"
"Молящийся еврей (Раввин Витебска)"
"Смоленский вестник"
"Праздник (Раввин с лимоном)"
"Портрет брата Давида с мандолиной"
"Автопортрет с мольбертом"
"Цирюльня (Дядя Зусман)"
"Еврейская свадьба"
"Любовники"
"Мужчина с котом и женщина с ребенком"
"Раненый солдат"
"Война"
"Группа людей"
"Старик и старуха"
"Вид из окна. Витебск"
"Поэт, лежащий на земле"
"Праздник кущей"
"Ландшыши"
"Белла и Ида у окна"
"Купание ребенка"
"Окно в сад"
"Ворота кладбища"
"Жизнь крестьянина (Конюшня, ночь, человек с хлыстом)"
"Художник: на Луну"
"Серые любовники"
"Автопортрет и муза (Мечта)"
"Война дворцам, мир хижинам"
"Композиция с кругами и козлом"
"Цирк" 2
"Вечный жид"
"Зеленый уличный скрипач"
"Окно"
"Жизнь крестьянина"
"Корыто с водой"
"Белла в Мурийоне"
"Стареющий лев"
"Три акробата"
"Наездница" 2
"Петух"
"Любовники в сирени"
"Акробатка"
"Вид на Пьера-Кава"
"Наездница" 1
"Невеста с синим лицом"
"Революция"
"Три свечи"
"Между темнотой и светом"
"Сон в летнюю ночь"
"Декорация к финалу балета «Алеко»"
"Жонглер"
"Слушая петуха"
"Свадьба" 1
"Дом с зеленым глазом"
"Мадонна и сани"
"Рассвежеванный бык"
"Автопортрет с часами. Перед распятием"
"Влюбленные у моста"
"Часы с голубым крылом"
"Пламенеющие небеса"
"Ночь"
"Красные крыши"
"Портрет Вавы" 1
"На двух берегах"
"Набережная Берси"
"Марсово поле"
"Деревенский двор"
"Автопортрет с палитрой"
"Новобрачные и скрипач"
"Клоуны ночью"
"Концерт"
"Большое солнце"
"Художник у мольберта"
"Еврей с Торой"
"Колено Вениаминово"
"Коровы над Витебском"
"Лунник"
"Завет Одиссея. Фрагмент"
"Большой цирк" 1
"Пасха"
"Волшебник"
"Сервированный стол и вид на Сен-Пол де Ванс"
"Семья рыбака"
"Игроки"
"Башня царя Давида"
"Сен-Жанн"
"Художник и его жена"
"Деревня"
"Лестница Иакова"
"Цветной клоун"
"Песня песен"
"Синяя деревня"
"Святое семейство"
"Композиция"
"Окно в студии художника"
"Восход"
"Ребенок с голубем"
"Художник над Витебском"
"Сен-Поль де Ванс на закате"
"Миф Орфея"
"Ангел над Витебском"
"Фаэтон"
"Св. Джон"
"Св. Марк и св. Мэтью"
"Художник и его невеста"
"Новобрачные на фоне Парижа"
"Воспоминание художника"
"Автопортрет с букетом"
"Художник на фестивале"
"Букет цветов"
"Пара на красном фоне"
"Большой цирк" 2
"Клоун на коне"
"Черная перчатка"
"Свадьба" 3
"Портрет Вавы" 2
"Голубь мира"
"Двойной портрет с бокалом вина"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования