05 октября 2014
Милашевский Владимир Алексеевич Vladimir Milashevskiy. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 30 файлов)

Изобразительное искусство / Графика / Иллюстрация
Разместил: Ивасив Александр

Милашевский Владимир Алексеевич

 

Vladimir Milashevskiy

 

(1893 – 1976)

 

 

Детство Милашевского прошло в Саратове, и уже тогда у него проявилась склонность к рисованию. Сначала он посещал Боголюбовское рисовальное училище, а в 1913 году поступил в саратовское Высшее художественное училище при Академии художеств на архитектурное отделение, но курс не окончил.

 

 

Милашевский стал иллюстрировать книги для взрослых, среди которых известные произведения отечественных и зарубежных классиков. Художник оформлял «Мадам Бовари» Г. Флобера, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского, произведения О. Бальзака, А. П. Чехова и других классиков мировой литературы. По заказу издательства Academia художник иллюстрировал «Посмертные записки Пиквикского клуба» Ч. Диккенса. Эта работа Милашевского считается одной из лучших его работ, он сумел передать в своих иллюстрациях не только точность характеристик персонажей, но и дух диккеновской эпохи.

 

 

Но еще более известен Милашевский как иллюстратор книг для детей среднего и старшего возраста. В основном это были книги советских авторов, в которых рассказывалось о советских детях, событиях Гражданской войны и трудовых подвигах советского народа. Он оформил такие книги, как «Кара-Бугаз» и «Кара-Ада» К. Паустовского, «Мститель» К. Францева и другие. Только за период 1926–1928 гг. художник проиллюстрировал 26 книг для детей и юношества. Книга «Мои звери» В. Дурова (1930) с рисунками Милашевского заслуживает особого внимания. Иллюстрируя эту книгу, художник консультировался с автором, вникал в секреты его профессии, изучал особенности его питомцев. В результате книга «Мои звери» получила первую премию на международном конкурсе детской книги.

 

 

В 1948 году Милашевский выполнил первые иллюстрации к сказкам. Все началось со сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде». Милашевский был первым художником, который решил изобразить Балду не дурачком, а сильным и работящим русским мужиком, достаточно умным и хитрым, чтобы проучить жадного попа. После работы над этой сказкой, Милашевский принялся иллюстрировать и другие сказки Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». В 1950 году в свет выходит сборник «Охотник до сказок» с его рисунками, позже художник иллюстрировал  «Уральские сказы» П. Бажова, «Мордовские сказки», «Сказку о ерше» и другие. Большой удачей для Милашевского было иллюстрирование «Конька-Горбунка» П. П. Ершова для издания 1964 года. Милашевский продолжал иллюстрировать сказки до конца своей жизни.

__________________________

 

Влади́мир Алексе́евич Милаше́вский (1893, Тифлис — 1976, Москва) — советский художник-график, акварелист, живописец, участник группы «13». Начал учиться в Саратове, в Боголюбовском рисовальном училище у В. Коновалова (1906—1907). В 1911—1913 занимался в Харькове в студии А. Грота и Э. Штейнберга, в 1913—1915 в Петербурге-Петрограде в Высшем художественном училище при Академии Художеств, педагоги Н. Бруни, А. Творожников, Г. Залеман и А. Маковский. Работал в «Новой художественной мастерской» (1915—1916) под руководством М. Добужинского, Е. Лансере, А. Яковлева. В 1920 году иллюстрировал несколькими эротическими рисунками сборник Михаила Кузмина «Занавешенные картинки», в следующем году оформил книгу «Что такое театр» Николая Евреинова. Первая выставка Милашевского — экспозиция участников Петроградского Дома искусств («Диска») в 1921. Портрет Ирины Одоевцевой (1921) С 1924 Милашевский работал в Москве. Один из наиболее активных участников и идеологов группы «13» (1929—1931). Защищая спонтанный рисунок, Милашевский писал: «Пусть перо, обмокнутое в тушь, „резвится“ по бумаге, как счастливая молодая девушка в танце, пусть оно острит, улыбается, иронизирует». В последние десятилетия Милашевский много работал как книжный график: с его иллюстрациями выходила русская (Пушкин, «Конёк-горбунок» Ершова — переиздавался неоднократно, Достоевский, Чехов, Блок) и зарубежная классика («Посмертные записки Пиквикского клуба» Диккенса, Флобер), а также книги современников («Тринадцать трубок» Эренбурга, «Уральские сказки» Бажова), детские книги. Милашевский — автор мемуаров («Вчера, позавчера… Воспоминания художника», М., 1972, 2-е, существенно дополненное издание, М., 1989; «Моя работа в издательстве „Academia“» и др.).

________________________________________

 

Милашевский Владимир Алексеевич [1893, Саратов – 1976, Москва], российский художник, график. Член объединений «Мир искусства», «4 искусства», один из организаторов группы «13» (1929-1931); участник выставок с 1921 года. Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1906–1907) у В.В. Коновалова, школе-студии А.Н. Грота и Э.А. Штейнберга в Харькове (1911-1913). В 1913 году поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при петербургской Императорской Академии художеств, где занимался под руководством Н.А. Бруни, И.И. Творожникова, Г.Р. Залемана и А.В. Маковского (курса не окончил). Занимался в Новой художественной мастерской (1915-1916) у М.В. Добужинского, Е.Е. Лансере, А.Е. Яковлева. Жил в Петербурге-Петрограде (с 1913) и Москве (с 1924). Работал в области станковой живописи и графики в техниках акварели и туши в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта и бытовой сцены. Получил известность как книжный график. С начала 1920-х сотрудничал с детским журналом «Воробей» (1921-1922), с издательствами Academia, «Молодая гвардия», Детгиз, Государственным издательством. Среди его работ: иллюстрации к книгам «Что такое театр» Н. Н.Евреинова (1921), «Занавешенные картинки» М. Кузмина (1921), «Бег» П. Скосырева (1930), «Страница большой книги» Л. Аргутинской (1932), «Кара-Бугаз» К.Г. Паустовского (1933), «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевского (1935), «Мадам Бовари» Г. Флобера (1947) и др. Иллюстрировал также произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, А.П. Чехова, О. Бальзака, Э.-Ф.А. Гофмана и др. Вершиной иллюстраторского искусства М. стали рисунки к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса, созданные в 1933 году по заказу издательства Academia (изд. 1933-1934). Иллюстрации художника к этому изданию отличаются намеренной эскизностью, точностью характеристик и остротой деталей. В 1949 году к 150-летию со дня рождения А.С. Пушкина художник исполнил рисунки к пушкинским сказкам; другой его несомненной удачей были рисунки к «Коньку-Горбунку» П.П. Ершова (изд. 1964). Среди других его работ: «Мои звери» В.Л. Дурова (1930); Уральские сказки П. Бажова (1953); «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина (изд. 1963 и 1969); «В стране дремучих трав» В.Г. Брагина (1967); «Синяя свита наизнанку сшита» (1973) и др. Всего для детей и юношества М. художественно оформил и проиллюстрировал около 100 книг. Выполнял эскизы экслибрисов. Автор мемуаров «Вчера, позавчера…» (М., 1989), «Моя работа в Academia» (В сб.: Russian Philology and History: In Honour of Professor Victor Levin. Jerusalem, 1992). Лит.: Панов М. Сказочное разноцветье. (В.А. Милашевский – художник детской книги). М., 1972; Первая всесоюзная выставка книжной иллюстрации. Каталог / Сост. Глуховская Р.А., Петрова Л.А. М., 1980; Каталог выставки книжных знаков. Из собрания народного артиста СССР Тенина Б.М. / Сост. Македонская Е.И., Марцевич Ю.П. М., 1985; А.С. Пушкин в русской и советской иллюстрации. Альбом. / Сост. И.Н. Врубель. М., 1987; Рисунок и акварель в России. ХХ век / Вступ. ст. Козырева Н. СПб., 2008.

___________________________

 

Российский художник, график. Член объединений «Мир искусства», «Четыре искусства», один из организаторов группы художников «13» (1929-1931 гг.); участник выставок с 1921 года. Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1906–1907 гг.) у В.В. Коновалова, школе-студии А.Н. Грота и Э.А. Штейнберга в Харькове (1911-1913 гг.). В 1913 году поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при петербургской Императорской Академии художеств, где занимался под руководством Н.А. Бруни, И.И. Творожникова, Г.Р. Залемана и А.В. Маковского, курс не окончил. Занимался в Новой художественной мастерской (1915-1916 гг.) у М.В. Добужинского, Е.Е. Лансере, А.Е. Яковлева. Жил в Петербурге-Петрограде (с 1913 г.) и Москве (с 1924 г.). Работал в области станковой живописи и графики в техниках акварели и туши в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта и бытовой сцены. Получил известность как книжный график. С начала 1920-х сотрудничал с детским журналом «Воробей» (1921-1922 гг.), с издательствами Academia, «Молодая гвардия», Детгиз, Государственным издательством. Среди его работ: иллюстрации к книгам «Что такое театр» Н. Н.Евреинова (1921), «Занавешенные картинки» М. Кузмина (1921), «Бег» П. Скосырева (1930), «Страница большой книги» Л. Аргутинской (1932), «Кара-Бугаз» К.Г. Паустовского (1933), «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевского (1935), «Мадам Бовари» Г. Флобера (1947) и др. Иллюстрировал также произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, А.П. Чехова, О. Бальзака, Э.-Ф.А. Гофмана и др. Вершиной иллюстраторского искусства М. стали рисунки к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса, созданные в 1933 году по заказу издательства Academia (изд. 1933-1934). Иллюстрации художника к этому изданию отличаются намеренной эскизностью, точностью характеристик и остротой деталей. В 1949 году к 150-летию со дня рождения А.С. Пушкина художник исполнил рисунки к пушкинским сказкам; другой его несомненной удачей были рисунки к «Коньку-Горбунку» П.П. Ершова (изд. 1964). Среди других его работ: «Мои звери» В.Л. Дурова (1930); Уральские сказки П. Бажова (1953); «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина (изд. 1963 и 1969); «В стране дремучих трав» В.Г. Брагина (1967); «Синяя свита наизнанку сшита» (1973) и др. Всего для детей и юношества М. художественно оформил и проиллюстрировал около 100 книг. Выполнял эскизы экслибрисов. Автор мемуаров «Вчера, позавчера…» (Ленинград., 1972 г.), «Моя раблота в издательстве Academia» (Израиль, 1992 г.). Летом 1926 и 1928 годов, по приглашению художника Н. В. Кузьмина, Милашевский приезжал в Сердобск. . В этюдах в Сердобске художнику удалось найти технику еще более "реактивную": работу тушью — спичкой вместо пера. Между впечатлением и трансформацией его на бумаге как будто нет временного разрыва: Милашевский мгновенно отзывается на действие натуры, и мгновенно же, в нескольких штрихах и пятнах, выдает эмоциональный экстракт увиденного. В Сердобске и его окрестностях он открыл для себя тему покоса и жатвы Позднее пейзажи Сердобска он взял для иллюстраций к повести М. Горького "Городок Окуров". В.А. Милашевский Вчера, позавчера... Н.В. Кузьмин Мои встречи с Милашевским

« вернуться

Рейтинг 5 (Рейтинг - сумма голосов)
Ваша оценка
Еще файлов 30 из этого альбома
"Интерьер"
"Иллюстрация к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса" 1
"Иллюстрация к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса" 2
"Иллюстрация к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса" 3
"Сказка о попе и работнике его Балде"
"Сказка о попе и работнике его Балде" 1
"Сказка о попе и работнике его Балде" 2
"Обложка к сказке «Конек-горбунок» П.П. Ершова"
"Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок» П.П. Ершова" 1
"Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок» П.П. Ершова" 2
"Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок» П.П. Ершова" 3
"Экслибрис Ю.Юркуна"
"Анна Ахматова"
"Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова "Человек в футляре
"За горами, за лесами..."
"Говорит ему конек..."
"Кто хозяин?"
"Он кладет перо в сусек..."
"Да и то ль еще он знает!..."
"Ай, хозяин, отличился!..."
"Вот въезжает на поляну..."
"Это терем Царь-девицы..."
"Сядь, Иванушка Петрович!..."
"Сом..."
"На конька Иван взглянул"
"Пушки с крепости палят..."
"Рукопись сумасшедшего"
"Заставка к книге Н.Н. Евреинова "Что такое театр""
"Иллюстрация к роману Г. Флобера "Мадам Бовари"
"Портрет Ирины Одоевцевой"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования