17 октября 2014
Матвеева-Мостова Зоя Яковлевна Matveeva-Mostova Zoya. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 11 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Авангардизм
Разместил: Ивасив Александр

 

 

Матвеева-Мостова Зоя Яковлевна

 

Matveeva-Mostova Zoya

 

(1884 - 1972)

 

 

 

Живописец, график. Училась в Киевском худ. уч-ще, в 1905-07 в Петербурге на пед. курсах при АХ и в 1920 в СВОМАСе. С 1909 участница выставок. Позднее жила и работала в Москве. Член об-ний "Мир искусства" (1913-24), "Союз молодежи" (с 1913), "4 искусства" (1926-28). Портреты («Девочка с миской», 1923; «Абитуриентка из села», 1950 и др.), жанровые композиции, пейзажи и др. работы. Муж – скульптор А.Матвеев.

 

(1884, Пермь—1972, Москва) Живописец, график.

 

Окончила Киевское художественное училище в 1905 году. 15 мая 1907—28 сентября 1907 — педагогические курсы в стенах Академии художеств у Ф. Э. Ционглинского. С 1910 по 1919 преподаёт рисование в школе. В 1920 году поступила в мастерскую Н. И. Альтмана в Государственные свободные художественно-учебные мастерские. Член Союза художников с 1936 года. 1941 — эвакуация в Самарканд. С 1944 года Зоя Яковлевна и Александр Терентьевич жили и работали в Москве.

 

Источник: Н. Фомина. Зоя Матвеева-Мостова, альбом, «Советский художник», Москва, 1981.

_____________________________

 

Живописец и график Зоя Яковлевна Матвеева-Мостова принадлежала к той категории художников, которые занимали при жизни своей весьма скромное место в деятельности различных объединений и союзов. Она не стремилась в лидеры, но внимательно следила за противоречивыми явлениями современного ей искусства;пытливр на протяжении всей жизни изучала культуру прошлого, увлекаясь то одним, то другим периодом развития мирового искусства, и никогда в течение долгих лет творчества не подчиняла себя определенным программам и декларациям. Не случайно поэтому творчество Матвеевой-Мостовой долгое время было «отодвинуто» как бы на второй план, скрыто от глаз критиков и зрителей работами ведущих советских живописцев, определявших, как принято говорить, «магистральную линию» развития нашего искусства. Но с каждым годом очевиднее - понять процесс становления отечественной культуры невозможно вне изучения различных ее проявлений, и ведущих, и, на первый взгляд, второплановых, на какое-то время оказавшихся «в тени».

 

Матвеевой-Мостовой не суждено было увидеть рецензии на свое творчество.

 

Единственную статью с упоминанием ее имени в прессе, появившуюся за пять лет до ее смерти, она бережно хранила в своем архиве. Но сразу после кончины Матвеевой-Мостовой была открыта художественная ценность ее творческого наследия. Произошло это благодаря деятельности первых его исследователей и почитателей - искусствоведов М. В. Алпатова, Е. Б. Муриной, Е. Е. Тагер, Г. В. Маревичевой; живописцев и скульпторов - Н. И. Андронова, И. Н. Бассиновой А.В. Дюкова, С. М. Миренской и других.

В течение нескольких лет (1972-1979 гг.) по их инициативе и их усилиями наследие художницы было систематизировано, распределено по собраниям крупнейших музеев нашей страны.

« вернуться

Рейтинг 0 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 11 из этого альбома
"Белье развешано"
"Абитуриентка из села"
"Пески. Девочки"
"Бильярд"
"Застолье. Поминки по П. Кузнецову"
"Трубеж. Полощут белье"
"Портрет А. Матвеева"
"Беседа"
"А. Матвеев на диване"
"Художник и модель"
"Автопортрет. За мольбертом"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования