10 июня 2012
"Белила для иконописи". Автор: Ивасив Александр Иванович
Изобразительное искусство / Иконопись / Иконы / Альбом Иконопись. Краски. Пигменты. Красочный слой
Разместил: Ивасив Александр


Следующее фото »

"Белила для иконописи"

 

Цинковые белила – это качественный пигмент? Когда-то прочитала у Винера (книга по технологии масляной живописи) в разделе о пигментах, что по многим параметрам цинковые белила сильно проигрывают всем остальным, причем вплоть до полной непригодности. Наши иконописцы используют в основном свинцовые, реже титановые белила. Сейчас я полностью перешла на титановые, хотя в этом есть масса неудобств: они слишком плотные и выбеливают цвет, но стараюсь вообще поменьше их использовать, буквально в микродозах добавляя в пигменты только для того чтобы цвет не проваливался в черноту. Но у них есть и преимущества – они не исчезают со временем, икона не тускнеет. Свинцовые белила мне кажутся слишком прозрачными и ведут себя как-то не стабильно под олифой и так же, как аурипигмент со временем исчезают. Это пришлось пронаблюдать на своих иконах, которым уже лет 15 – увы, лики постепенно темнеют.


С цинковыми белилами у меня никогда никаких проблем не было, я уже научилась справляться с присущим им голубоватым оттенком, с титановыми в лессировках работать намного сложнее ввиду их высокой кроющей способности, поэтому я использую их только в линиях.


Нахожу, правда некоторые противоречия с тем, что читала у Виннера, но очень интересно. Кстати пишется в Вашей книге, что свинцовые белила «…на курином желтке изменяются – чернеют» (!), а титановые в смесях со многими минеральными (и особенно органическими пигментами) обесцвечиваются. Вообще-то с титаном этого не замечала, может по истечении какого-то времени? Интересная книга, жаль только, что информация эта (впрочем, как и у Виннера) в основном относится к технике масляной живописи. Знаю, что все нежелательные химические реакции, происходящие при смешивании минералов происходят в основном в то время, пока они находятся в непросохшем виде. Масло сохнет медленнее чем темпера, стало быть, изменения происходят более радикальные. Некоторые опытные и авторитетные в этом деле люди вообще считают, что в технике яичной темперы допустимы любые смеси, лишь бы быстро прокрывались и сохли. И никакие смеси нельзя делать с запасом.

Источник - форум http://www.hramvsr.by/forum

За этот интересный познавательный материал мы благодарны сайту  http://www.ukoha.ru/

Альбом "Иконопись. Краски. Пигменты. Красочный слой"

На главную страницу раздела Изобразительное искусство

 

Следующее фото »

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования