Литература / Публицистика / Конституция, государственное строительство

Глава 01. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ. Автор: Ивасив Александр Иванович
Литература / Публицистика / Конституция, государственное строительство / Альбом Проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России
Разместил: Ивасив Александр

Следующее произведение:

Конституция

Проект конституции Союза Суверенных Сограждан России

 

Внимание! Здесь и далее набран текст ныне действующей Конституции РФ. Положения, которые

предполагается исключить, набраны зачеркнутым   курсивом, новые положения набраны жирным шрифтом.



Почему, несмотря на статус правового государства, у нас реальных прав и свобод не больше, чем в Древнем Шумере? Почему и сегодня в странах западной «демократии» власти у народа не больше, чем в Древнем Риме? Почему власть повсеместно принадлежит не народу, а «партийному авангарду», криминальному парламенту, монарху, генсеку, президенту, полковнику… и далее по списку. Почему природными богатствами владеет и получает максимальную выгоду не народ, а в лучшем случае группа лиц, либо они уходят в «закрома» государства? Почему интересы человека подменяются интересами народа, интересы народа подменяются интересами государства, интересы государства подменяются интересами чиновника?
Ответить на эти и многие другие вопросы, убрать их вообще или решить раз и навсегда я попытался, работая над будущей конституцией.

Скачать весть текст проекта Конституции Союза Суверенных Сограждан России можно здесь:

www.rexstar.ru/content/id2835

 

Уважаемые сограждане!

Почему, несмотря на статус правового государства, у нас реальных прав и свобод не больше, чем в Древнем Шумере? Почему и сегодня в странах западной «демократии» власти у народа не больше, чем в Древнем Риме? Почему власть повсеместно принадлежит не народу, а «партийному авангарду», криминальному парламенту, монарху, генсеку, президенту, полковнику… и далее по списку. Почему природными богатствами владеет и получает максимальную выгоду не народ, а в лучшем случае группа лиц, либо они уходят в «закрома» государства? Почему интересы человека подменяются интересами народа, интересы народа подменяются интересами государства, интересы государства подменяются интересами чиновника?
Ответить на эти и многие другие вопросы, убрать их вообще или решить раз и навсегда я попытался, работая над будущей конституцией. В 1996 году у меня стала вызревать идея построения государства по сотовому принципу, то есть, по принципу пчелиного роя. Последние годы такой принцип, известный больше как сетевой, находит все большее распространение и применение в самых неожиданных областях человеческой деятельности.
Видя, как с каждым днем возрастает потребность кардинальной смены экономической и социальной политики государства, поиска выхода из системного кризиса в преддверии мирового экономического кризиса и краха капиталистической системы хозяйствования, выношу на ваш суд проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России.
В предложенном вашему вниманию проекте вы не найдете ни привычного парламента, ни политических партий, ни разномастных автократов: функции этих «посредников» выполняет каждый гражданин и народ в целом. В новом государстве нет также ни за что не отвечающего премьер-министра с его ни за что не отвечающими замами, зато есть новая ветвь власти: координационная.
Все эти новации выглядят довольно революционно. Именно поэтому, памятуя о прошлых потрясениях в истории нашего государства, данная конституция предполагает длительный переходный период и сохраняет одновременно две организационные формы, две формы правления: старую и новую.
Форма подачи материала требует пояснения. Сначала я обычным шрифтом набрал текст ныне действующей конституции РФ. Затем в нем выделил курсивом те положения, которые требуется убрать из текста и тут же набрал жирным шрифтом тот текст, который является новым. Таким образом, получилось как бы «три в одном»: сразу можно ознакомиться и со старым текстом, и с его изменениями. Кроме того, практически, каждое изменение текста действующей конституции РФ отмечено поясняющим комментарием-обоснованием.
Буду благодарен каждому замечанию по тексту изменений.
Итак, в добрый путь!


                                                                                                           Александр Ивасив

 

 

Глава 1. Основы конституционного строя

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Глава 3. Федеративное устройство Союза Суверенных Сограждан России

Глава 4. Президент Союза Суверенных Сограждан России

Глава 5. Референдум

Глава 6. Совет Безопасности Союза Суверенных Сограждан России

Бывшая Глава 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Глава 7. Комитет по законодательству Союза Суверенных Сограждан России

Глава (6) 8. Правительство Союза Суверенных Сограждан России

Глава (7) 9. Судебная власть Союза Суверенных Сограждан России

Глава (8) 10. Местное самоуправление Союза Суверенных Сограждан России

Глава 11. Экономическая система Союза Суверенных Сограждан России

Глава (9) 12. Конституционные поправки и пересмотр Конституции переходного периода Союза Суверенных Сограждан России

Раздел второй. Заключительные и переходные положения.


 

ПРОЕКТ
 
 
Конституция переходного периода1 (1)  Российской Федерации

Союза Суверенных Сограждан России – СССР2 (2)



Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.


Мы,  многонациональный народ Российской Федерации  русский народ и другие коренные народы России, (3 а)
соединенные общей судьбой на своей земле,
признавая человека, как высшую ценность на планете,  (3б)
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия  И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ  (3в) народов,
чтя память предков, передавших нам любовь к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее   ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ   народной основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание народа (4 а) России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
ставим высокую цель - утвердить непосредственную истинную власть народа и осуществить строительство НАРОДНОГО ГОСУДАРСТВА. (4 б)
С этой целью принимаем  КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ

Комментарий

(1) 1. Переходный период означает то, что на весь срок действия настоящей Конституции в стране сохраняются две формы административно-территориального деления: республики и автономные округа. При этом в республиках сохраняется прежняя форма правления с традиционным разделением властей и делегированием властных полномочий парламенту, а в автономных округах вводится новая форма правления с новым разделением властей и прямым волеизъявлением народа через референдум.
Действие настоящей Конституции переходного периода не ограничивается каким-либо конкретным сроком и остается актуальным до тех пор, пока на всей территории государства не установится единообразие форм правления.

(2) 2. Изменение названия государства продиктовано тем, что данная Конституция переходного периода утверждает принципиально новую форму власти: так называемая «государственная власть» федеративного союзного государства, а по сути – власть чиновничьей бюрократии, образованная на национально-территориальной основе в результате свободного самоопределения наций, уступает место народной власти союза суверенных сограждан, образованного на основе прямого свободного волеизъявления граждан.
Тем самым в предложенной Конституции закладываются основы принципиально нового государственного устройства, где административно-территориальное деление предельно формализовано с целью обеспечения максимально полного выражения прямого волеизъявления каждого гражданина.

(3 а) 3. Подмена понятия «русский народ и другие коренные народы России» другим термином «единый многонациональный народ» была осуществлена проеврейской партией большевиков. Позже его вытеснил другой термин – «советский народ», в котором понятие «национальность» исчезало вообще. Лжедемократам, захватившим власть в 1991 году и удерживающим ее до настоящего времени, по политическим соображениям было выгодно лишить русских людей национального самосознания. При этом всеми средствами пропаганды навязывается ложный извращенный образ русского человека, по природе своей будто бы ленивого, неспособного к творческому труду, вечно пьяного, ведущего распутный образ жизни.
Вместе с тем, подавляющее большинство государств на земле существуют как государства национальные. Индия – страна индийцев, Китай – страна китайцев, Германия – страна немцев, Франция – страна французов, в Иране от 30 до 50% населения азербайджанцы, но это страна персов. Россия, по факту, является страной русских. В России в настоящее время проживает 118 миллионов русских (81,86%), 5,55 миллиона татар (3,83%), 1,67 миллиона башкир (1,15%), 1,63 миллиона чувашей (1,12%), 1,36 миллиона чеченцев (0,93%). Другие народы составляют менее одного процента населения России.
Национальное государство русских предполагает, что всякий гражданин России имеет право называть себя русским. На базе этого добровольного признания и будет формироваться единый народ, как это и происходит во всех странах мира.
Более того, сама идея восстановления русского национального государства в настоящее время служит объединяющим национальным стержнем государственности и тем самым является основной составляющей частью Национальной Идеи, без которой под натиском мировых финансовых структур Россия, как государство, неизбежно постепенно ослабевает и распадается.
(3б) 3. Признание человека высшей ценностью на планете согласуется с биологческими законами, с законами эволюции, служит основанием для запрещения убийств, в том числе и в процессе агресивных войн и в качестве смертной казни. 
 
(3 в) 3. Юридическое значение преамбулы состоит в том, что все нормы Конституции должны соответствовать провозглашенным в преамбуле исходным принципам и толковаться в соответствии с ними.
В новой редакции Конституции принцип самоопределения народов исключен, поскольку он противоречит другим основополагающим принципам и тем самым разрушает органическую целостность Конституции. В частности, принцип самоопределения делает невозможным сохранение исторически сложившегося государственного единства, а также ставит под сомнение сам факт соединения общей судьбой на своей земле многонационального народа России.
Самоопределение - в конечном итоге есть право любой группы людей самостоятельно решать вопрос государственного устройства. В истории человечества  имеется много тому примеров. Именно так образовывались государства на американском и африканском континентах, включая государство США.
Однако в международно-правовых документах этот принцип получил признание лишь в результате распада колониальной системы (Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960), при этом Декларация запрещает, в частности, подчинение народа иностранному господству.
Россия не является и никогда не была колониальной державой, поэтому и нет оснований вводить данный принцип в текст Конституции СССР. Логическим следствием принципа самоопределения является сецессия - выход из состава государства какой-либо ее части - и распад государства. В свое время попытки сецесии в США, Швейцарии, Мексике и некоторых других странах были строго пресечены. В других случаях такие попытки (не без участия более сильных стран) приводили к образованию новых более мелких государств: Индия, Корея. В-третьих, - приводили к распаду государства: СССР, Югославия, Чехословакия.
Государственное единство не должно носить временной характер: сегодня - единство, а завтра - самоопределение. Самоопределяться можно по различным признакам: религиозным, языковым, национальным, расовым и т.д. И всякий раз такое самоопределение будет происходить по отношению к другим таким же равноправным субъектам федерации. Но в целом это будет по своей сути уже не государственное единство, а союз равноправных. История учит, что в таком союзе на фоне экономической нестабильности политические спекулянты легко используют национальный, религиозный и другие факторы, раскалывая общество и тем самым еще больше ослабляя его в угоду своим корыстным целям.
Именно поэтому в целях предотвращения тенденции к распаду государства принцип самоопределения исключается из текста Конституции СССР. Одновременно усиливаются позиции, направленные на гражданский мир и согласие, равноправие народов, развитие культурной самобытности народов в местах компактного проживания на всей территории СССР через местное самоуправление при поддержке государства и под его защитой.

(4) 4 а. В новой редакции Конституции один из основных принципов - это государство для человека, а не человек для государства. Именно это значение выражает данная поправка.

(5) 4 б. В Конституции РФ отсутствовала цель принятия Конституции. Отсутствие этого важнейшего концептуального положения послужило одной из главных причин появления, а затем и насаждения культа вседозволенности и культа воровства.

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Глава 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 1

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  Союз Суверенных Сограждан России - Россия есть  ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ФЕДЕРАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО С РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ  страна с федеративным государственным устройством и народовластием на правовой основе (5 а).

2. Наименования  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  Союз Суверенных Сограждан России - СССР - и Россия РАВНОЗНАЧНЫ  неравнозначны. (5 б)

3. Союз Суверенных Сограждан России - СССР есть форма устройства государства, как особой организации власти общества


Комментарий

(5 а) 5 а. Статья 1.1. Следует обратить особое внимание на то, что само по себе государство СССР – это союз граждан, то есть форма объединения хозяйствующих субъектов. Таким образом, государство – это не сами люди и не чиновники-управленцы (так называемый «государственный аппарат»), а хозяйство, не больше и не меньше, а СССР – это форма или разновидность такого хозяйства (государства). Исходя из этого, государство по определению не может обладать властью и не может иметь ни прав, ни обязанностей. Отсюда также следует, что не хозяйство управляет хозяином, а, наоборот, хозяин, в данном случае народ, управляет хозяйством (государством). Народ управляет непосредственно, обладая правом законотворчества и опосредованно, нанимая на определенный срок специалистов (должностных лиц) и наделяя их властью в пределах должностных обязанностей (так называемая исполнительная, координационная и судебная власть).
Возвращение изначальных смыслов – важнейший принцип, заложенный в основу настоящего проекта.

(5 б) 5 б. Стаьтя 1.2. СССР – это особая форма устройства государства, а Россия – это название страны, как совокупности народонаселения и государственного устройства.

 
Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. ПРИЗНАНИЕ, СОБЛЮДЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА - ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА (5в).


Комментарий

(5 в) 5 в. Статья 2. В СССР вся власть будет принадлежать гражданам, и на этом основании такая власть не нуждается в чьем-либо признании и опекунстве. Наоборот, должностные лица государственных структур должны находить подтверждение своих временных полномочий со стороны граждан России.

 
Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР является  ЕЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД  русский народ и другие коренные народы России. (5 г)

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через  ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ должностных лиц государственных, хозяйственных структур и  ОРГАНЫ  структур местного самоуправления.

3.Высшим непосредственным выражением власти народа являются в автономных округах - референдум, а в республиках - референдум и свободные выборы. (5 д)

4.Никто не может присваивать власть в  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.


Комментарий

(5 г) 5. Статья 3.1. См. комментарий (3 а) к Преамбуле.

(5 д) 5. Статья 3.3. Свободные выборы в автономных округах исключаются, поскольку эта форма волеизъявления народа предполагает делегирование законодательных властных полномочий в конечном итоге либо олигархии, либо самодержавному правителю.
Вместе с тем данное положение должно быть сохранено в республиках и рассматриваться как временное, действующее в переходный период строительства нового государства.
В то же время структура исполнительной власти, предназначенной для выполнения конкретных, ограниченных во времени программ, в государстве должна быть строго вертикальна, где принцип единоначалия должен выполняться неукоснительно.


Статья 4

1. Суверенитет  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР распространяется на всю  ЕЕ  его территорию.

2. Конституция переходного периода  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР и федеральные законы имеют верховенство на всей территории  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР.

3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  Народ России (6 а) обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

4. Основные направления внутренней и внешней политики государства определяются Конституцией переходного периода СССР и федеральными законами. (6 б)


Комментарий

(6 а) 6 а. Статья 4.2. См. комментарий к статье 1.

(6 б) 6.б Статья 4. 4. То, что основные направления внутренней и внешней политики всей страны и всего общества определяются одним человеком глубоко порочно. На практике это приводит к резкой, и порой с тяжелейшими последствиями, смене экономического и политического курса, кардинально меняет жизнь многих людей и целых народов. В результате у людей теряется уверенность в завтрашнем дне и обостряется чувство страха. Внутренняя и внешняя политика государства должна определяться Конституцией и федеральными законами, а не указами президента; указами и распоряжениями следует направлять исполнение законов.


Статья 5

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  СССР состоит из  РЕСПУБЛИК, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ  автономных округов; а в переходный период государственного строительства - из автономных округов и республик - равноправных субъектов  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР. (7)

2. РЕСПУБЛИКА (ГОСУДАРСТВО)  Государство (республика) имеет свою конституцию и законодательство,  КРАЙ, ОБЛАСТЬ, ГОРОД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ, АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ  Автономный округ имеет свой устав и законодательство. (8)

3. Федеративное устройство  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР основано на  ЕЕ  его государственной целостности, единстве системы  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  народной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между  ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  должностными лицами государственных структур СССР и ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  должностными лицами хозяйственных структур субъектов  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР, равноправии И  САМООПРЕДЕЛЕНИИ  народов в  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР. (9 б)


4. Во взаимоотношениях с федеральными  ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  структурами народной власти все субъекты  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР между собой равноправны.


Комментарий

(7) 7. Статья 5.1. Новое административно-территориальное деление обусловлено необходимостью осуществить принципы законотворческой и законодательной инициативы граждан, то есть передать законодательную власть непосредственно гражданам, референдуму, а не президенту и парламенту.

(8) 8. Статья 5.2. Конституция в государстве должна быть одна. Только так можно гарантированно сохранить единство. И наоборот, наличие в стране двух и более основных законов рано или поздно приведет к распаду государства. На этом основании новое государственное административное деление должно основываться не на национальном, религиозном, языковом и др. признаке, но исключительно на демократическом. Когда главным становится обеспечение гарантированной возможности каждому гражданину реализовать свое право законотворческой и законодательной инициативы.
Поэтому, если в конституциях республик закреплено другое устройство законодательной власти, то такое положение следует воспринимать как временное, как переходный период. Этот период может длиться сколько угодно долго, до тех пор, пока народ республики сам в ходе референдума не изменит форму законодательной власти. И торопить этот процесс ни в коем случае нельзя. Нужно лишь, чтобы у народа республики была возможность не реже одного раза в год высказываться и принимать решение о форме законодательной власти.

(9 а) 9 а. Статья 5.3. Словосочетание «государственная власть» лишено всякого смысла, так как власть не может принадлежать абстрактному неодушевленному понятию или явлению, равно как не может принадлежать животным или предметам. Власть всегда принадлежит либо человеку, либо группе людей, либо народу. Государство по своей этимологии и по сути – это одна из форм хозяйствования, не более того. Всякая попытка наделить государство властью есть лишь попытка наделить огромной властью олигархию и ее бюрократический аппарат, попытка узаконить их власть. Подмена понятий власти народа на «государственную власть» является грубейшим искажением основополагающих понятий, выхолащивает демократическую основу государства, что приводит к тяжелейшим последствиям для общества.

(9 б) 9 б. Статья 5.3.См. комментарий к преамбуле и к статье 5.2.


Статья 6

1.Гражданство  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР обладает на  ЕЕ  его территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией переходного периода  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР.

3. Гражданин  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.


Статья 7

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  СССР - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


Статья 8

1. В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР признаются и защищаются равным образом  ЧАСТНАЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ И ИНЫЕ  индивидуальная, коллективная и общенародная формы собственности. (10 а)

3. При индивидуальной и коллективной форме собственности запрещена любая форма наемного труда. В этих случаях совместный труд возможен только на условиях равноправных собственников. (10 б)


Комментарий

(10 а) Статья 8.2. Понятие “собственность” приобретает смысл только тогда, когда соотносится с конкретным человеком или группой людей и предполагает право владения, пользования и распоряжения объектом собственности. Вместе с тем муниципальная, государственная и частная собственность являются предметом ведения муниципальных, государственных органов власти и юридических лиц. Таким образом, возникает подмена конкретных понятий гражданин, коллектив, народ на безликие   ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН.

(10 б) Статья 8.3. Основанием запрета на наемный труд при индивидуальной и коллективной формах собственности служит то, что ни отдельный коллектив, ни отдельный индивидуум не несли материальных затрат ни при воспитании будущего труженика, ни при его длительном обучении. Общество вправе рассчитывать на возмещение понесенных затрат при воспитании и обучении будущего труженика трудом этого специалиста на предприятиях исключительно общенародной собственности. В тех случаях, когда этот труженик на правах собственника является членом трудового коллектива с иной формой собственности, то он рассчитывается с обществом посредством налога.


Статья 9

1. Воздух, вода, (11) земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР как основа жизни и деятельности  НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ  людей. (12)

2. ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ В ЧАСТНОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ДРУГИХ ФОРМАХ СОБСТВЕННОСТИ.

2. Воздух, вода, пахотные земли и другие природные ресурсы, а также народнохозяйственные объекты федерального значения являются общенародным достоянием и могут находиться только в общенародной собственности. Порядок использования их определяется федеральным законом. (13)


Комментарий

(11) 11. Статья 9.1. Включение в данную статью понятий “воздух” и “вода” подчеркивает их истинное биологически важное значение для жизнедеятельности человека и обязывает общество и государство особо заботиться об их чистоте и восполняемости.

(12) 12. Статья 9.1. Замена понятий «народы» на «люди» произведена на том основании, что все природные ресурсы жизненно необходимы в одинаковой степени для каждого человека, а не только определенным народам.
В прежней формулировке слышны отголоски феодального разделения территорий по национальному признаку, что в современном мире крайне негативно отражается как на судьбе отдельных народов, так и на целостности многонационального государства.

(13) 13. Статья 9.2. Частная (индивидуальная) и муниципальная (коллективная) собственность на землю и природные ресурсы несет в себе потенциальную угрозу основам жизни людей, не имеющим в собственности ни земли, ни других природных ресурсов. Поэтому до тех пор, пока человек не научился обходиться без твердой органической пищи, или пока он не научился получать полностью удовлетворяющую его пищу из других источников, пахотные земли будут оставаться общенародным достоянием.
То же самое можно сказать и об объектах энерго- и теплоснабжения, формирующих единую энергосистему страны; об объектах, несущих потенциальную угрозу здоровью и жизни большого количества людей и некоторых других объектах и системах.


Статья 10

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Управление государством в России (14 а) осуществляется на основе разделения ветвей власти на законодательную, координационную, (14 б) исполнительную и судебную.  ОРГАНЫ  Ветви законодательной, координационной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. (15)


Комментарий

(14 а) 14 а. Статья 10. Статья 10. См. комментарий 5 а к статье 1 и 9 а к статье 5.3.

(14 б) 14 б. Статья 10. Понятие "координационная власть” в юридической практике вводится впервые. Подробнее об этом см. комментарий к главе 7 Комитет по законодательству СССР.
(Комитет по законодательству СССР является высшим координационным органом. Он представляет интересы законодателей, интересы народа. Основными функциями Комитета по законодательству СССР являются координация законодательной системы и правовых положений в стране; контроль за исполнением федерального бюджета. Комитет по законодательству СССР выполняет роль связующего звена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.
Одновременно, обладая властными полномочиями отменять законопроекты, контролировать исполнение федерального бюджета, назначать на должность и освобождать от должности некоторых высших должностных лиц в государстве, принимать участие в выработке постановлений Совета Безопасности СССР, Комитет по законодательству СССР по существу представляет принципиально новую ветвь власти: координационную власть.

(15) 15. Статья 10. В данной статье скрыта подмена понятия «ветвь власти» на «орган власти». В дальнейшем в тексте Конституции РФ под понятием «орган власти» будет подразумеваться учреждение (министерство, комитет и пр.), а смысл данной статьи требует использования другого понятия, принятого в Конституции РФ – «ветвь власти».
В свою очередь, понятие «орган власти» также не отражает сути явления. Термин «орган» относится к живым организмам и «учреждению», «институту» и к каким бы то ни было иным организационным структурам не имеет никакого отношения. Такое скрытое одушевление приводит к подмене понятий «должностные лица» на «орган власти». Правильнее будет назвать «органы власти» обобщающим понятием «государственные структуры» и «хозяйственные структуры».


Статья 11

1. ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА), ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Власть в СССР осуществляют:
а) законодательную власть - граждане СССР;
б) исполнительную власть – члены Совета безопасности СССР, Президент СССР, члены Правительства СССР;
в) координационную власть – члены Комитета по законодательству СССР;
г) судебную власть - судьи СССР. (16)

2. ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ  Власть в субъектах  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР осуществляют граждане и должностные лица  ОБРАЗУЕМЫЕ ИМИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  хозяйственных структур (17)

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между  ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  должностными лицами государственных структур СССР и  ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  должностными лицами хозяйственных структур субъектов  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР осуществляется настоящей Конституцией, Федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

4. Делегирование законотворческой и законодательной инициативы граждан запрещается кроме случаев, предусмотренных настоящей Конституцией. (18)


Комментарий

(16) 16. Статья 11. 1. г) Ныне действующий властный механизм не обеспечивает властных полномочий народа, закрепленных в статье 3.1. действующей Конституции. В результате общество развивается по одним законам, а государство - по другим. В итоге периодически накапливаются неразрешимые противоречия, приводящие к народному бунту, революциям и другим общественным катаклизмам. Наделение законодательными (через референдум) полномочиями каждого гражданина налагает на него обязательство нести прямую ответственность за принимаемые или непринимаемые решения.

(17) 17. Статья 11.2. В прежней редакции власть носит абсолютно обезличенный характер: “Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти”. Такая формулировка позволяет бюрократическому аппарату, скрывающемуся под вывеской “государственные органы власти” и страдающего пороками мздоимства и коррупции, сосредоточить всю полноту власти у себя, не оставляя основной массе населения никаких рычагов управления и контроля.

(18) 18. Статья 11. 4. Вводится чрезвычайно важное нормативное положение, подрывающее основы узурпации власти политическими методами борьбы. Закрепление персонально за каждым гражданином, и только за ним, всей полноты законодательной власти лишает политиков возможности построения политических партийных пирамид с целью захвата власти. Всякая политическая борьба в этих условиях теряет смысл, поскольку пирамидально выстроенная партия будет ограничивать права гражданина рамками партийной дисциплины.


Статья 12


В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.  ОРГАНЫ  Структуры местного самоуправления не входят в систему  ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  структур государственного управления.


Статья 13

1. В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  общенародной или обязательной.

3. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИЗНАЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ, МНОГОПАРТИЙНОСТЬ. (19)

3. Общественные объединения равны перед законом.

4. Запрещается создание и деятельность политических и общественных объединений, цели или действия которых прямо или косвенно направлены на ограничение политического волеизъявления, законотворческой и законодательной инициативы граждан, (20) на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.


Комментарий

(19) 19. Статья 13.3. Признание политического многообразия исключается на том основании, что любая организация, преследующая политические цели, будет ограничивать Конституционные права человека и гражданина.

(20) 20. Статья 13.4. Данное ограничение обусловлено положениями статьи 11.


Статья 14


1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   СССР - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  общенародной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.


Статья 15

1.Конституция переходного периода  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР. Законы и иные правовые акты, принимаемые в  РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР, не должны противоречить Конституции переходного периода  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР.

2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  Должностные лица государственных, хозяйственных структур,  ОРГАНЫ  и структур местного самоуправления,  ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА,  граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию переходного периода  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ЗАКОНЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. (21) Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР являются составной частью  ЕЕ  его правовой системы.  ЕСЛИ МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕНЫ ИНЫЕ ПРАВИЛА ЧЕМ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ, ТО ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА. (22 а)


Комментарий

(21) 21. Статья 15.3. Понятие  НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ЗАКОНЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ  изъято как избыточное, поскольку его содержание дублируется и более полно раскрывается в последующем предложении: «Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

(22 а) 22а. Статья 15.4. Данное положение противоречит статье 15.1., закрепляющей высшую юридическую силу за Конституцией СССР, а не за международными договорами, Кроме того, данное положение допускает на практике заключение (якобы от имени народа) тайных международных договоров и соглашений.



Статья 16

1. Положения настоящей главы Конституции переходного периода составляют основы конституционного строя  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционно строя  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  СССР.

 


Скачать весть текст проекта Конституции Союза Суверенных Сограждан России можно здесь:

 
www.rexstar.ru/content/id2835


Ваш комментарий очень важен. Направляйте, пожалуйста, его на этот адрес Александру Ивановичу: [email protected]  Только вместе - мы сила!


Продолжение: Глава 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 
Автор: Александр Ивасив

 

Описание: В данном проекте нашли воплощение объединяющие русскую нацию идеи справедливого природопользования и общественного управления - русского народовластия. Проект призван служить матрицей построения демократического государства нового типа - Государства 21 века.


Метки: Конституция, СССР-2, государство, общество, народовластие, демократия

Алфавитный поиск по автору

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Альбом Проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России
Автор: Ивасив Александр Иванович

Публицистика / Конституция, государственное строительство

    Проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России  Почему, несмотря на статус правового государства, у нас реальных прав и свобод не больше, чем в Древнем Шумере? Почему и сегодня в странах западной «демократии» власти у народа не больше, чем в Древне ...

Ивасив Александр
26 декабря 2010
Ивасив Александр
Альбом Проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России

Возрождение России. Взгляд с Дальнего Востока.
Автор: Распутин Константин

Публицистика / Конституция, государственное строительство

  Одним из главных вопросов, волновавших человечество на протяжении всей истории его сознательного существования, – прогноз развития на ближайшее и отдалённое будущее, судьба мира. Что ждёт страну: развитие или деградация, война или мир, богатство или бедность? Какие меры должно пред ...

Александр И
25 ноября 2010
Александр И
Возрождение России. Взгляд с Дальнего Востока.
Кадастровый план
Яндекс цитирования