08 августа 2012
Корзухин Алексей Иванович Korzukhin Alexey. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 65 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Художники передвижники
Разместил: Ивасив Александр

 

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

 

 

 

 

Корзухин Алексей Иванович

 

Korzukhin Alexey


(1835 - 1894)

 


 

"Всегда радушный, чуждый всякого чувства зависти к своим собратьям по искусству, он всегда готов был служить словом и делом на пользу каждого, кто приходил к нему. Алексей Иванович знал по горькому опыту, что такое жизнь. Единственной целью его жизни было искусство и работа." (Донстер А.И.)

 

 

 

 

 

Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.
Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте.


Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.


В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.
Начиная с 1848 года,более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.



Уехав в 1857 в Петербург, в 1858г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года.


В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в 1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства».


После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.



В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.


В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников,под руководством И.Н.Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.
В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.


Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.


С 1864 года А.И.Корзухин становится преподавателем школы Общества поощрения художников. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников.


В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.


Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями.
В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.


В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. В живописных произведениях Алексея Ивановича тесно соседствовали светская и религиозная тематика. В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых.


Из этих произведений особенно удачными могут считаться:


«Разлука» (1872; Третьяковская галерея, Москва),
«Возвращение извозчика из города» (1873; там же),
«В монастырской гостинице» (1882; там же),
«Смерть И. Нарышкина, сцена из стрелецкого бунта» (1882; собственность Академии Художеств),
«Поминки на деревенском кладбище» (1865),
«Птичьи враги» (1887),
«У краюшки хлеба» (1890; все работы — в Русском музее, в Санкт-Петербурге).
Большими удачами мастера явились также полотна «Перед исповедью» (1876—1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й — в Третьяковской галерее, в Москве),«В воскресный полдень» (1885), «Петрушка идет» и некоторые другие.



Занимаясь преимущественно жанровой живописью, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения.


Им исполнены в московском храме Христа-Спасителя, над одною из арок в главном алтаре - икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырех отцов церкви, роспись церкви Вознесения Христова в Крыму над Форосом, стенная живопись в соборе г. Ельца (верхний купол, паруса, настенные росписи над иконостасом, верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ - "Распятие Христа"; "Божия Матерь Елецкая").



Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).



Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II,Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение.


С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма.


Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.
Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.


Советское искусствоведение относило этого художника к второстепенным, хотя его работы экспонируются во многих музеях России и хорошо продаются на аукционах мира. Сейчас мы открываем все больше новых имен, переосмысливаем творчество, интересуемся биографиями художников.


К сожалению об Алексее Ивановиче Корзухине написано очень мало.
А жаль...

 

 

 

 

 

Один из лучших русских живописцев жанра. В 1858 г. поступил в ученики Императорской академии художеств. Успешно проходя ее курс, он уже в 1861 г. получил от нее малую золотую медаль за картину: "Пьяный отец семейства". После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с ней право на поездку в чужие края на счет казны. Но, в 1863 г., он, вместе с несколькими своими товарищами, не пожелавшими работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии со званием художника 2 ст. и участвовал в образовании санкт-перербургской артели художников. Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада.

 

В 1865 г., за картину: "Поминки на деревенском кладбище", академия повысила его в звание художника 1 ст., а в 1868 г., за "Возвращение отца семейства с ярмарки", признала академиком. Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года без того, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.

 

Из этих произведений особенно удачными могут считаться: "Разлука" (1872; находится в Третьяковской галерее, в Москве), "Возвращение извозчика из города" (1873; там же); "В монастырской гостинице" (1882; там же), "Смерть И. Нарышкина; сцена из стрелецкого бунта" (1882; собственность  акдемии художеств), "В воскресный день" (1885), "Петрушка идет" (1888) и некоторые другие.

 

Занимаясь преимущественно жанром, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения. Между прочим, им исполнены в московсеом храме Христа-Спасителя, над одной из арок в главном алтаре, икона Богородицы "Слово плоть бысть" и лики четырех отцов церкви, стенная живопись в соборе г. Ельца и 13 образов для притвора рижского собора.

 

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 34 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 65 из этого альбома
"Возвращение из города"
"Птичьи враги"
"Крестьянские девочки в лесу" 1
"Крестьянские девочки в лесу" 2
"Бабушка с внучкой"
"Девочка"
"У краюшки хлеба"
"Перед исповедью" 2
"Возвращение с сельской ярмарки"
"Разлука"
"В монастырской гостинице"
"Девичник"
"Петрушка идёт!"
"Портрет великого князя Алексея Александровича"
"Девушка, заплетающая косу" 1
"Воскресный день"
"Боярышня"
"Портрет дочери - Анны Алексеевны Корзухиной-Вер" 2
"Поминки на кладбище"
"Мятеж стрельцов в 1682 г."
"В красном углу"
"Канун Рождества"
"Das Stelldichein. Holzstich"
"Portrait of a young girl in a headscarf"
"The young huntsman"
"Автопортрет"
"Бабушкин праздник"
"Бог Саваоф"
"В комнатах"
"Возвращение с войны"
"Возок"
"Время для чая"
"Девушка, заплетающая косу" 2
"Женский портрет (Портрет Иконниковой)"
"Женский портрет"
"Зимой в деревне"
"Игра в бабки"
"Игра в карты"
"Крестьянские дети"
"Лес летом"
"Молодица с ведрами"
"Пастушки"
"Перед исповедью" 1
"Покупка приданого"
"Портрет А.В. Вышеславцева"
"Портрет Александра III"
"Портрет Г.Ф. Васильковой"
"Портрет генерала В.А. Глинки"
"Портрет дамы"
"Портрет дочери - Анны Алексеевны Корзухиной-Вер" 1
"Портрет золотопромышленника и исследователя А.М. Сибирякова"
"Портрет императора Александра III (На заднем плане - Одесса)"
"Портрет М.И. Пескова"
"Портрет Н.И. Лагутяева с сыном"
"Портрет неизвестного"
"Портрет отставного солдата"
"Портрет Р.Г. Судковского"
"Портрет священника П.В. Удинцева"
"Похороны собаки"
"Сбор недоимок"
"Сцена в лесу"
"Убитая лошадь"
"Шутка"
"Сцена из истории Стрелецкого Бунта. Умерщвление И.К. Нарышкина"
"Надоел"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования