23 августа 2012
Левитан Исаак Ильич Levitan Isaac. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 460 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Художники передвижники
Разместил: Ивасив Александр

 

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

 

 

 

 

Левитан Исаак Ильич

 

Isaac Levitan

 

(1860 - 1900)

 

 

 

"Великий труженик, великий мастер, он каждодневно совершенствовался - ему всегда казалось, что можно сделать лучше, он волновался и мучился... Великий поэт природы, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова "родина", он в картинах своих сумел передать любовь к ней, не приукрашенную ничем, прекрасную в своей непосредственности." (Юон К.Ф.)

 

Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты. Почти нет сведений о детстве художника. Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат — художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества.



Годы обучения в Училище стали для Исаака временем тяжелых испытаний, так как его родители к тому времени умерли, а помощи ждать было не от кого. Но уже в стенах Училища он не только обнаружил огромные способности, но и сумел сказать новое слово в русском пейзаже. Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. Будучи прекрасным художником, Саврасов обладал и замечательными качествами педагога. Не случайно, наряду с Левитаном, именно в его мастерской и под его влиянием сформировалась целая плеяда замечательных художников-пейзажистов: К. А. и С. А. Коровины, М. В. Нестеров, С. И. Светославский, А. С. Степанов и другие замечательные художники. “Левитану давалось все легко, — вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, — тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой”. С 18-ти лет начал выставлять свои картины, вскоре обратившие на себя всеобщее внимание.



Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкино (1880 — 1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887 — 1890). Был членом “Товарищества передвижников”. Ему удалось преодолеть сценические условности классико-романтического пейзажа, отчасти сохранявшиеся у передвижников. Необыкновенно восприимчивый к впечатлениям природы, он в своих картинах и акварельных рисунках, передавал поэтическое настроение, возбуждаемое видом ее разнообразных явлений, не пускаясь при этом в отделку подробностей, он верно и смело схватывал в ней то, от чего возникает такое настроение.



Его “пейзажи настроения” обрели особую психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие тайн бытия (недаром его любимым философом был А. Шопенгауэр). Чутко восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих образов, овеянных “мировой тоской”. Уже ранние работы художника удивительно лиричны (“Осенний день. Сокольники”, 1879). Зрелый период Левитана как мастера пейзажа-картины, умеющего превратить простой мотив в типический образ России, открывается Березовой рощей (1885 — 1889).



Уже в те годы солнечные полотна иногда уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Врачи направляют Левитана в Италию. “Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, — пишет он художнику А. М. Васнецову, — воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси, — реки разлились, оживает все... Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист”.

 

Поэтикой тонкого образного обобщения одухотворены произведения “волжского периода”, когда художник вместе с товарищами путешествует по Волге, (“Вечер на Волге”, 1888; “Вечер. Золотой Плес”, 1889; “После дождя. Плес”, 1889; а также тематически примыкающая к ним картина “Свежий ветер. Волга”, 1891 — 1895). Особенно сильное впечатление произвели на него староверческие скиты над рекой и древний город Свияжск. Далекий уголок русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины “Над вечным покоем”. Начиная работу над ее композицией, Левитан обращается к этюдам заброшенного погоста. Ему удалось сохранить реальный ландшафт и придать ему величественность и глубину, постигаемые как откровение. Глубокие заволжские дали исчезают в лиловых полосах вечернего неба.

 

Стальная поверхность реки просматривается с высоты птичьего полета. Как крыло, над водой распластался узкий мыс, на нем старый сельский храм и погост, ветер треплет вершины осин и кажется его порывы накренили крышки покосившихся крестов, какие ставили староверы. Левитан изобразил в пейзаже движение и покой, гул и тишину — накренившиеся вершины деревьев и маленькое яркое окошко церкви, лиловый горизонт и серую воду. И над вечно существующим покоем мира, созданного Творцом, под ветром времени исчезают самые знаки человеческого присутствия. Действительно, не только стихия ветра проходят над Вечным покоем, но и жизнь человека проходит над покоем уже созданного бытия. Художнику удается передать ощущение простора, воздушной легкости, радости созерцания природы одними красками пейзажа. “Я весь в этой картине”, — эти слова Левитана о последнем произведении могут быть отнесены ко всем его лучшим вещам. Этот “психоанализ” обычно печален, как в полотне “У омута” (1892) либо в знаменитой “Владимирке” (1892), где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна (в характерной для мастера манере сводить реальное человеческое присутствие к минимуму либо вообще к нулю) лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки.

 

Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников Левитана вспоминал: “Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком... Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые”.



Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. “Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — говорил Левитан. — Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов”. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются, и немедленно оказывал им помощь. Помогал он очень тактично, не обижая. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 года. Ученики Левитана поселились в Химках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: “Где Левитан, где Исаак Ильич?” В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: “Передайте грачам, что как только встану — приеду. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет”.



Но Левитан уже не встал. 22 июля 1900 года он умер.

 



Свою последнюю большую картину художник назвал “Озеро, Русь”. Широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей. Все в картине — солнце, ветер, несущиеся облака — пронизано ощущением счастья. Трудно поверить, что это полотно писал умирающий художник.



Левитан прожил всего сорок лет. Он был порывисто-неуравновешенным человеком, легко ранимым, подверженным приступам тоски, доводившим его до попыток самоубийства. Вместе с тем он умел радоваться и наслаждаться жизнью. Контрастность его душевных состояний сказывалась на выборе и трактовке состояний природы: он показывал русскую природу в широком диапазоне, от сумрачного минора до ясной праздничности. Воля к радости вспыхнула у него особенно в последние годы, когда он был тяжело и неизлечимо болен. С другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. В русской природе, которую Левитан любил превыше всего, ему всегда хотелось излить свое внутреннее настроение и тревогу, раствориться в ее гармонии, найти “тихую обитель”. Характеризуя русских пейзажистов, Игорь Грабарь особо выделяет творчество Левитана: “Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже. Поэтому Левитан, вобравший в себя все лучшие стороны Серова, Коровина, Остроухова и целого ряда других своих друзей, смог из всех этих элементов создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного “левитановским”.

______________

 

 

Исаак Левитан - выдающийся русский художник, его талант был признан современниками безоговорочно. Левитан создал пейзаж настроения, в котором образ природы одухотворен человеческими чувствами и размышлениями. Ученик и продолжатель традиций А.К.Саврасова и В.А.Поленова, Левитан обогатил пейзажную живопись многообразием тем, эмоциональной глубиной и поэтическим восприятием. Родился в Литве в местечке Кибарты Ковенской губернии в семье служащего, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где уже заявил о себе как талантливый художник-лирик («Осенний день. Сокольники», 1879). После окончания училища Левитан участвовал в передвижных выставках, расписывал декорации для Частной оперы С.И. Мамонтова, преподавал. В цикле работ начала 80-х гг., выполненных в Звенигороде, Левитан выступает мастером камерного этюда. Пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной, предельным лаконизмом изображения. Художник стремился передать все красочное богатство русской природы: она молода и радостна («Весна. Большая вода», 1897), печальна и полна таинственности («У омута», 1892), сверкает золотом опадающих листьев («Золотая осень», 1895) и блеском тающего снега («Март», 1895). Пейзаж Левитана часто именуется «пейзажем настроения». Природа изображается в нем так, как видит ее рассеянный взгляд человека, целиком поглощенного каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Все видимое превращается в эхо настроений — тревоги, умиротворенности, меланхолии, скорби. Настроения же — явления подвижные, склонные к изменчивости, и потому в пейзажах Левитана мы не найдем тщательной отделки объемной формы предметов. Передача формы предметов, их цветового «тембра» дается обобщенно — живописными цветовыми пятнами. Так написаны картины «Март» и «Золотая осень» (обе—1895), знаменующие высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Эта картина - один из тонких и проникновенных пейзажей Левитана, с творчеством которого вошло в русскую живопись понятие «пейзаж настроения». «Золотая осень» - своеобразный гимн прощания с цветущей природой, наполненной ярким горением красок и живописным многоцветием. Написанный с блистательным мастерством, пейзаж, отличающийся сложным цветовым решением, перелает красоту природы во всем ее осеннем великолепии.

 

В пейзажах Левитана природа одухотворена незримым присутствием человека, его настроениями и мыслями, о существовании которого напоминают церкви, мостики, избы, могилы. Среди пейзажей Левитана выделяется группа произведений, где настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. Такова знаменитая «Владимирка» (1892) — картина, изображающая дорогу, по которой издавна гнали ссыльных в Сибирь. Грустная поэзия русских дорог, многократно воспетая в народных песнях и стихах, нашла у Левитана глубокое живописное претворение. К пейзажам с «философской программой» относится картина «Над вечным покоем» (1894). Это словно бы край земли, царство безмолвия, навевающее мысли о вечности и смерти. Многочисленные искания художника, размышления о жизни и смерти, о извечности мира и бренности человеческой жизни нашли отражение в этом масштабном полотне. Левитан писал картину в Тверской губернии, на озере Удомля под Вышним Волочком. Однако это не изображение конкретной местности, а скорее выражение монументального эпического образа при ролы, не подвластному времени. Решая картину в стилистике, близкой модерну, Левитан остался верен овальности. Островок земли с заброшенным кладбищем и часовней, окруженный со всех сторон золой и небом, выражает не только настроение, но чувства и мысли художника, писавшего о картине «в ней я весь, со всей моей психологией, со всем содержанием». Разительный контраст к ней — незавершенное полотно «Озеро. Русь» (1900) — собирательный образ русской природы, ликующий гимн красоте родной земли, поэма о России, ее красоте и величии. Он не успел завершить работу. 22 июля 1900 года Левитана не стало. А.П. Чехов, близкий друг художника, писал о нем: «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил, да и не знаю, дойдет ли кто и после». Творчество Левитана оказало огромное воздействие на следующее поколение пейзажистов. Персональный сайт Левитана - isaak-levitan.ru.

 

См. также:

1. Статья В.Скляренко о творчестве Исаака Левитана

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 16 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 460 из этого альбома
"Автопортрет"
"Автопортрет"
"Альпы. Снега"
"Белая ночь"
"Берег моря. Крым"
"Березовая роща" 1
"Близ Бордигеры. На севере Италии" 1
"Бурный день"
"В березовой роще"
"В крымских горах" 1
"В парке " 1
"Весна - большая вода"
"Весна в Крыму" 2
"Весна в деревне (Саввинская слобода под Звенигородом)
"Весной в лесу"
"Вечер на Волге" 2
"Вечер. Золотой Плёс"
"Вечерний звон"
"Вид на Нижний Новгород"
"Владимирка" 1
"Деревенька" 1
"Деревья и кусты"
"Деревня" 4
"Долина реки. Осень"
"Дорожка" 3
"Дуб на берегу реки"
"Дуб"
"Дубовая роща. Осень"
"Заросший пруд" 2
"Зимой в лесу"
"Золотая осень"
"Золотая осень. Слободка"
"Избушка на лугу"
"Итальянский пейзаж"
"Канал в Венеции"
"Лесные фиалки и незабудки"
"Летний вечер"
"Лилии. Ненюфар"
"Луг на опушке леса"
"Март"
"Мостик. Саввинская слобода" 1
"На Волге" 1
"На озере. Тверская губерния"
"На севере"
"Над вечным покоем" 1
"Облачное небо"
"Одуванчики"
"Озеро Комо" 5
"Озеро" 7
"Озеро. Русь"
"Опушка леса" 3
"Осенние листья"
"Осенний день. Сокольники"
"Осенний пейзаж с церковью"
"Осенний пейзаж" 5
"Осень" 01
"Осень. Мельница. Плёс"
"Осень. Охотник"
"Осень. Усадьба"
"Останкино"
"Остатки былого. Сумерки. Финляндия"
"Первая зелень. Май" 2
"Под вечным покоем"
"Поздняя осень"
"После дождя. Плёс"
"Последние лучи солнца"
"Последние лучи солнца. Осиновый лес"
"Последний снег"
"Ранняя весна" 1
"Речка Истра"
"Речка" 2
"Саввинская слобода под Звенигородом (Летний вид)"
"Саввинская слобода под Звенигородом" 1
"Сакля в Алупке"
"Свежий ветер. Волга" 1
"Солнечный день. Весна"
"Солнечный день. У избы"
"Сумерки"
"Сумерки. Луна" 3
"Сумерки. Стога"
"Тихая обитель" 5
"Тишина"
"Тропинка в лиственном лесу. Папоротники"
"У берега"
"У омута" 4
"Уборка сена" 1
"Хмурый день"
"Цепь гор. Монблан"
"Черемуха"
"Абрамцево"
"Ай-Петри"
"Аллея"
"Аллея. Останкино"
"Альпы"
"Баржи"
"Баржи. Волга"
"Белая сирень"
"Берег лагуны"
"Берег моря и вид на море"
"Берег озера"
"Берег реки"
"Берег Средиземного моря"
"Березовая роща" 2
"Березовая роща" 3
"Березы. Опушка леса"
"Близ Бордигеры. На севере Италии" 2
"Большая дорога. Осенний солнечный день"
"Бульвар зимой"
"Бурлаки"
"Буря. Дождь"
"В Альпах весной"
"В Альпах"
"В крымских горах" 2
"В лесу осенью"
"В лесу"
"В начале марта"
"В парке" 3
"В парке" 2
"В Плёсе"
"В поле. Сумерки"
"Васильки"
"Васильсурск"
"Венеция. Рива дельи Скьявони"
"Весна в Италии " 1
"Весна в Италии" 2
"Весна в Крыму" 1
"Весна пришла"
"Весна. Белая сирень"
"Весна. Березовая роща"
"Весна. Большая вода"
"Весна. Журавли летят"
"Весна. Последний снег" 1
"Весна. Последний снег" 2
"Ветхие избушки у подножия лесистой горы"
"Ветреный день"
"Ветхий дворик. Плёс"
"Вечер на Волге" 1
"Вечер на пашне"
"Вечер над болотом"
"Вечер после дождя"
"Вечер"
"Вечер. Дорога в лесу"
"Вечер. Дорога"
"Вечер. Закат"
"Вечер. Золотой Плёс"
"Вечерние тени"
"Вид на море"
"Вид на Новодевичий монастырь"
"Владимирка" 2
"Внутри Петропавловской церкви в Плёсе, на Волге"
"Водосвятие"
"Водяная мельница"
"Волга с высокого берега"
"Волга"
"Волга. Баржи"
"Волга. Тихий день"
"Волжский пейзаж. Лодки у берега"
"Въезд в деревню" 1
"Въезд в деревню" 2
"Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода"
"Высокий берег реки с лодкой и намеченным мостиком"
"Горы. Крым"
"Гумно. Сумерки"
"Дали"
"Дворик"
"Деревенька под снегом"
"Деревенька" 2
"Деревня у опушки леса"
"Деревня" 1
"Деревня на берегу реки"
"Деревня" 2
"Деревня. Ветряная мельница"
"Деревня. Зима" 1
"Деревня. Зима" 2
"Деревня. Ранняя весна"
"Деревня. Серый день"
"Деревня. Сумерки"
"Деревня. Хотьково"
"Деревня" 3
"Деревушка у оврага"
"Деревья на опушке леса"
"Дома близ Бордигеры"
"Домик с ракитами"
"Дорога в лесу" 4
"Дорога в лесу" 1
"Дорога в лесу" 2
"Дорога в лесу" 3
"Дорога" 1
"Дорога" 2
"Дорога" 3
"Дорожка" 2
"Дорожка" 1
"Еврейка в восточном покрывале"
"Закат. Опушка леса"
"Заросший пруд" 1
"Зима"
"Зимний пейзаж с мельницей"
"Зимний пейзаж. Кладбище"
"Зимняя дорога в лесу"
"Зимой в Крыму"
"Золотая осень"
"Избы, освещенные солнцем"
"Избы. После захода солнца"
"Избы (Сумерки)"
"Избы" 2
"Избы" 3
"Источник"
"Итальянские дома с деревьями"
"Июньский день (Лето)"
"К вечеру"
"К вечеру. Река Истра"
"К вечеру. Роща"
"Кипарисы у мечети"
"Колеус"
"Конюшня (Сарай)"
"Кормовая часть баржи"
"Корниш. Юг Франции"
"Корниш. Юг Франции"
"Костер"
"Костры"
"Крепость. Финляндия"
"Крестьянская изба"
"Кривоозерский монастырь. Монахи, плывущие за рыбой"
"Крым. В горах"
"Крымский пейзаж"
"Лес. Солнечный день"
"Лес зимой"
"Ладожское озеро"
"Лес"
"Лесистый берег. Сумерки"
"Лесная река. Осень на реке Истра"
"Лесная речка"
"Лесная тропинка"
"Лесное озеро"
"Лесное озеро. Заход солнца"
"Лесные дали"
"Лесок"
"Летний вечер. Околица"
"Летний вечер. Река"
"Летний тихий вечер"
"Лодка на берегу"
"Лунная ночь в парке"
"Лунная ночь"
"Лунная ночь. Большая дорога"
"Лунный пейзаж"
"Любимцы"
"Мелихово весной"
"Монастырские ворота и ограда"
"Монастырские стены и ворота"
"Море у финляндских берегов"
"Море. Финляндия"
"Мостик. Саввинская слобода" 2
"На вершинах Яйлы"
"На Волге" 2
"На Волге. К вечеру"
"На Волге. У берега (Пейзаж с лодкой)"
"На даче в сумерки"
"На Москве-реке"
"На озере Комо. Набережная"
"На озере. Удильщики"
"Над вечным покоем" 2
"Ночь. Берег реки"
"Облака"
"Облако"
"Овраг"
"Озеро в лесу"
"Озеро Комо. Италия"
"Озеро Комо" 1
"Озеро Комо" 2
"Озеро Комо" 3
"Озеро Комо" 4
"Озеро" 5
"Озеро" 6
"Озеро. Весна"
"Озеро. Вечер" 1
"Озеро. Вечер"
"Озеро. Осень" 1
"Озеро. Осень" 2
"Озеро. Сараи у лесной опушки"
"Озеро. Серый день"
"Озеро" 1
"Озеро" 2
"Озеро" 3
"Озеро" 4
"Октябрь (Осень)"
"Опушка леса (Восход луны). На опушке леса (Солнце за облаками)"
"Опушка леса" 1
"Опушка леса" 2
"Оранжерея"
"Осеннее утро. Туман"
"Осенний лес" 1
"Осенний лес" 2
"Осенний пейзаж. Деревня"
"Осенний пейзаж" 1
"Осенний пейзаж" 2
"Осенний пейзаж" 3
"Осенний пейзаж" 4
"Осенний солнечный день"
"Осень" 06
"Осень" 07
"Осень" 08
"Осень" 09
"Осень" 10
"Осень. Березки"
"Осень. Долина реки"
"Осень. Дорога в деревне"
"Осень. Река"
"Осень" 02
"Осень" 05
"Осень" 03
"Осень" 04
"Осинник"
"Осиновая рощица. Серый день"
"Папоротники в лесу"
"Папоротники у воды"
"Пасека" 1
"Пасека" 2
"Пасмурный день на Волге"
"Пасмурный день" 3
"Пасмурный день" 2
"Пейзаж близ Бордигеры"
"Пейзаж на Волге"
"Пейзаж на Волге. Жилино близ Кинешмы"
"Пейзаж с забором"
"Пейзаж с избами"
"Пейзаж с избушкой"
"Пейзаж с лесной рекой"
"Пейзаж с луной" 1
"Пейзаж с луной" 2
"Пейзаж с монастырем"
"Пейзаж с папоротником"
"Пейзаж с пароходом"
"Пейзаж с постройками"
"Пейзаж с розовым закатом"
"Пейзаж с ульями"
"Пейзаж" 3
"Пейзаж" 4
"Пейзаж. Дали"
"Пейзаж" 1
"Пейзаж" 2
"Первая зелень. Май" 1
"Первая зелень. Май" 3
"Перед грозой" 3
"Перед грозой" 4
"Перед грозой" 1
"Перед грозой" 2
"Плёс" 1
"Плёс" 2
"Платформа. Приближающийся поезд"
"Поезд в пути"
"Полдень"
"Поле" 1
"Поле" 2
"Половодье" 1
"Половодье" 2
"Полотно железной дороги. Лунная ночь"
"Полустанок"
"Поля" 1
"Поля" 2
"Портрет Н.П. Панафидина"
"Портрет писателя Антона Павловича Чехова"
"Портрет С.П. Кувшинниковой"
"Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой"
"Порубка"
"Поселок"
"Последние лучи. Озеро"
"Последний снег. Саввинская слобода"
"Постой в деревне"
"Пчельник"
"Радуга"
"Развалины замка Дория"
"Разлив на Суре"
"Разлив" 1
"Разлив" 2
"Разлив" 3
"Ранняя весна" 4
"Ранняя весна" 2
"Ранняя весна" 3
"Ранняя весна. Ботанический сад"
"Ранняя весна. Молодая сосна"
"Ранняя весна. Последний снег"
"Река" 2
"Река (Рання весна)"
"Река" 1
"Речка" 1
"Речная заводь (Прудик)"
"Ручей" 1
"Ручей" 2
"Саввинская слобода под Звенигородом" 2
"Саввинская слобода"
"Сад в снегу"
"Сад"
"Садик в Ялте. Кипарисы"
"Свежий ветер. Волга" 2
"Серый день" 1
"Серый день" 2
"Серый день. Болото"
"Серый день. Горы. Крым"
"Серый день. Лес над рекой"
"Серый день. Речка"
"Серый день" 3
"Сжатое поле" 2
"Сжатое поле" 1
"Сирень"
"Снопы и деревня за рекой"
"Снопы" 1
"Снопы" 2
"Солнечный день"
"Солнечный день. Деревня"
"Срубленный лес. Поленница"
"Стадо"
"Ствол дуба ранним летом"
"Ствол распускающегося дуба"
"Ствол старого дерева"
"Стволы деревьев"
"Стог"
"Строение у воды. На окраине деревушки. В роще. Пейзаж. Дерево"
"Сумерки. Замок"
"Сумерки. Луна" 1
"Сумерки. Луна" 2
"Сумрачно"
"Сумрачный день. Жнивье"
"Сухое дерево у дороги"
"Татарское кладбище. Крым"
"Тени. Лунная ночь"
"Тихая обитель" 3
"Тихая обитель" 1
"Тихая обитель" 2
"Тихая обитель" 4
"Три сосны"
"Тропинка"
"Тростники и кувшинки"
"Туман над водой"
"Туман. Осень"
"Тяга" 1
"Тяга" 2
"У берега моря. Италия"
"У омута" 1
"У омута" 2
"У омута" 3
"У речки"
"У рощи"
"У ручья"
"У церковной стены"
"Уборка сена" 2
"Уголок в Плёсе"
"Улица в Ялте"
"Цветущие яблони" 1
"Цветущие яблони" 2
"Цветущие яблони" 3
"Цветущий луг"
"Церковь в Плёсе"
"Церковь с колокольней в Решме"
"Шалаш"
"Шхуна в заливе"
"Этюд с деревьями"
"Юрьевец. Пасмурный день на Волге"
"Ясный осенний день"
"Весна"
"Пионы"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования