02 декабря 2012
Баранов-Россинэ Владимир Давидович Vladimir Baranov-Rossine. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 174 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Авангардизм
Разместил: Ивасив Александр


 

 

 

 

Баранов-Россинэ Владимир Давидович    


Vladimir Baranov-Rossine



(1888 - 1942)




Биография художника, творческий путь. Галерея картин.



Баранов-Россинэ Владимир Давидович (настоящее имя Баранов Шулим Вольф Лейб, псевдоним Даниэль Россинэ; 1888, село Большая Лепатиха, Таврическая губерния, – 1944 ?), русско-французский живописец, скульптор, изобретатель, музыкант. В 1902–1903 гг. учился в Одесском художественном училище, где познакомился с Н.Альтманом; в 1903–1907 гг. — в Высшем художественном училище при Академии художеств (по другим сведениям, в
Академии художеств) в Петербурге.

 

 

 

 

 

В 1907–10 гг. вместе с М.Ларионовым, Натальей Гончаровой, Д.Бурлюком, Александрой Экстер и другими участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907–1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909–10).

В 1909–10 гг. Баранов-Россинэ совершил большое путешествие по Европе и обосновался в Париже, где в 1910–14 гг. выставлялся в Осеннем салоне, Салоне независимых, а также на выставках авангардистов в Цюрихе и Амстердаме. Был связан с кругом поэта Г.Аполлинера, дружил с Р.Делоне и Соней Делоне, принимал активное участие в художественной жизни французского авангарда.

В 1914–17 гг. Баранов-Россинэ жил в Норвегии; в произведениях этого периода («Всадники Апокалипсиса», «Адам и Ева» и другие) ощутимо влияние мистического творчества Э. Мунка.
В 1916 г. в Христиании (Осло) состоялась его персональная выставка.

В 1917 г. после Февральской революции Баранов-Россинэ вернулся в Россию. Как и многие другие художники русского авангарда, он с энтузиазмом воспринял революционные перемены на родине и возлагал большие надежды на свободное развитие искусства. В 1918 г. в Художественном бюроН.Добычиной в Петрограде состоялась персональная выставка Баранова-Россинэ, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев.

С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д.Штеренберг, участвовал вместе с Н.Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»). В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских; после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920–21 гг. был профессором и деканом.

В 1923–24 гг. Баранов-Россинэ, воплощая идеи А.Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир «Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926 г.), каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. В Москве, а впоследствии в Париже были устроены первые цветомузыкальные концерты.

В 1925 г. с усилением нападок на левое искусство Баранов-Россинэ эмигрировал и поселился в Париже, где ежегодно выставлялся в Салоне независимых. В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период Баранов-Россинэ сделал целый ряд технических изобретений. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы; запатентован в 1934 г.), хамелеон-метод (способ маскировки войск; запатентован в 1939 г.).

В ноябре 1943 г. Баранов-Россинэ был схвачен и отправлен в один из нацистских концентрационных лагерей. По некоторым свидетельствам, он погиб в 1944 г.

 Ретроспективные выставки Баранова-Россинэ прошли в Париже (1954, 1970, 1972–73, 1984) и Лондоне (1970); его работы экспонировались на международных выставках «Париж-Москва» (1979, Париж) и «Москва-Париж» (1980/81, Москва), «Великая утопия» (1992, Франкфурт, Амстердам, Нью-Йорк), «От Малевича до Кабакова» (1993/94, Кельн). Работы Баранова-Россинэ представлены в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Центре Помпиду (Париж), Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (Петербург), Музее Людвига (Кельн) и в частных собраниях.

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 5 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 174 из этого альбома
"Автопортрет" 1
"Зимний мотив"
"Портрет художника И.Ф. Колесникова"
"Bottle of wine on a chair"
"Composition" 1
"Non-objective"
"Vladimir Le poupee Sun"
"Натюрморт с грушей"
"Беспредметное"
"Розовое"
"Christ"
"Кубистский автопортрет"
"Kiosque dans le parc"
"Le Pope"
"Hiver а Saint Petersbourg"
"Paysage d"Odessa"
"La charge de la cavalerie, revolution de 1905 Moscou"
"Peniches sur le Dniepr"
"Пейзаж с красными крышами"
"Paysage"
"La gouvernante"
"Paysage des environs de Kherson"
"Maisons sur le Don"
"Saint Petersbourg en hiver"
"Saint Petersbourg sous la neige"
"Maison d"Odessa" 1
"Maison d"Odessa" 2
"La soeur de l"artiste"
"La cousine"
"Автопортрет" 2
"Seated Figure"
"Le parcgouache"
"The Trees"
"Composition abstraite" 1
"Цветная композиция"
"Composition" 2
"Материнство"
"Mother"
"Натюрморт со свечой"
"Стул со свечой"
"Портрет посла"
"Девушка с куклой"
"Eve" 1
"La cousine aux fleurshuile"
"Femme nue et musiciens"
"Still Life with Chair"
"Le Danseur"
"Портрет композитора С.В. Рахманинова"
"Портрет композитора А.Н. Скрябина"
"La forge"
"Adam and Eve (Ритм)"
"Adam and Eve" 1
"Adam and Eve" 2
"Adam and Eve" 3
"Adam and Eve" 4
"Adam and Eve" 5
"Apocalypse bleue"
"Apocalypse verte"
"La table mauve"
"Cockerel and Rhubard"
"Автопортрет" 3
"Nude study" 1
"Vase de fleurs" 1
"La route paysage" 1
"La route paysage" 2
"La grand mere"
"Maison au bord de la riviere"
"Composition abstraite" 2
"Autoportrait cubiste"
"Tete cubiste"
"Electric Lamps"
"Symphony Number 1"
"Counter relief"
"Ритм. Полихромная скульптура"
"Танец"
"Composition Abstraite" 3
"Портрет художника Ивана Колесникова"
"Женщина с кувшином"
"Самовар"
"Кубистский натюрморт"
"La femme au chale ou l,espagnole"
"Le pont d,Arеs"
"Detail d,un disque optophonique"
"Centaure"
"Sailors at a Cafe, Boui Bouis"
"Полулежащая обнаженная"
"Formes abstraites" 1
"Formes abstraites" 2
"Formes" 1
"Сюрреалистическая красавица"
"Кубическая обнажённая"
"Les chevaux"
"Red shapes. Formes abstraites"
"Yellow flow. Formes abstraites"
"Cresendo ralenti"
"Femme a la potiche"
"Composition abstraite" 4
"Composition abstraite" 5
"Cote corse"
"Paysage corse - environs de Bastia"
"Pauline la femme du peintre"
"La danse Isadora Duncan"
"Le Jugement de Pаris"
"Formes abstraites" 3
"Life"
"Sea fish"
"Le martyr de Saint Denis"
"Lady Chatterley"
"Tete d"Eve"
"Eve" 2
"Pauline et Michel (femme et fils du peintre)"
?
"Gypsy Dancer"
"Nude Dancers"
"Still Life With Flowers"
"Nude study" 2
"Landscape with church"
"Paysage de Bastia"
"Study -1"
"Study 3"
"Sunscape"
"Башня"
"Церковь" 1
"Церковь" 2
"The Sailboat"
"Заход солнца"
"The view"
"The village"
"Осенний лес холст"
"Route orange"
"Roof tops"
"La fille du peintre (Tatiana)"
"Vase de fleurs" 2
"Child"
?
?
?
?
?
?
?
?
?
"Eglise"
"Рыбаковы Лидия Яковлевна и Ольга Иосифовна"
"Formes" 2
"Le coq"
"Eve au chat"
"L,arbre a l,arc en ciel"
"Femme nue"
"Formes abstraites" 4
"Formes abstraites" 5
"Autoportrait peintre au pinceau"
"Nature morte a la chaise"
"Baigneuse"
"Вид рядом с крепостью"
"Деревенская дорога"
"Летний пейзаж"
"Пейзаж с деревом на фоне облаков"
"Зима в Санкт-Петербурге"
"Баржа на Днепре"
"Санкт-Петербург зимой"
"Дама в синей шляпе"
"Вид на Стокгольм"
"Обнаженная"
"Натюрморт со стулом"
"Нимфы и кентавры"
"Норвежская рапсодия"
"Оптофоническое пианино"
"Дорожка в саду"
"Женщина в платке"
"Au bord du lac"
"Counter Relief"
"Abstract Composition No. 3"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования