18 марта 2013
Гончаров Андрей Дмитриевич. Монументальная живопись. Andrei Goncharov. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 29 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Монументальная живопись
Разместил: Ивасив Александр

 

 

 

 

Гончаров Андрей Дмитриевич.

Монументальнаяживопись



Andrei Goncharov



(1903 - 1979)

 

 

 

К столетию со дня рождения Андрея Гончарова

 


С 10 декабря 2003 по 10 января 2004    Москва


Третьяковская галерея на Крымском валу


Государственная Третьяковская галерея (залы 18-20) приглашает на выставку ксилографии, рисунка, живописи, акварели, приуроченную к столетию со дня рождения Андрея Гончарова (1903-1979).

Андрей Дмитриевич Гончаров (1903-1979) - знаменитый отечественный живописец, график, монументалист, художник книги и театра, педагог. Экспозиция его работ, приуроченная к 100-летию со дня рождения, демонстрирует произведения из собрания Третьяковской галереи, семьи художника и частной коллекции. Кроме работ самого мастера, созданных в разные годы, представлен также графический портрет юного Гончарова, выполненный в 1919 году И.И.Машковым, и скульптурный портрет художника работы И.Л.Слонима (конец 1930-х годов).

В 1935 году в своей "Автобиографии" Андрей Дмитриевич писал: "Считаю, не должно быть графиков и живописцев, оформителей книги или театральных художников. Должны быть просто художники, хорошо знающие разные материалы и умеющие в них работать. Должно быть так, как у Леонардо, Микель-Анджело, Дюрера".

Сильный и темпераментный талант Гончарова, яркая индивидуальность, бурное историческое время, его сформировавшее, а также большие учителя позволили А.Д. Гончарову воплотить в жизнь его творческие установки и войти в историю отечественного искусства крупным и многогранным мастером.

Первые уроки по рисунку и композиции Андрей Гончаров-гимназист брал в частной студии К.Ф.Юона (1915); затем - И.И.Машкова (1917). В 1918-1927 годах учился во ГСХМ и ВХУТЕМАСе, сначала на живописном факультете в мастерских И.И. Машкова и А.В.Шевченко (до 1921), затем - на графическом под непосредственным руководством В.АФаворского, общение с которым оказалось решающим для начинающего художника. С этого времени Гончаров начал заниматься ксилографией, с которой в первую очередь связано его имя.

Еще во ВХУТЕМАСе Гончаров начал иллюстрировать литературные произведения. Он выполнил рисунки к поэме "Двенадцать" А.Блока, а качестве дипломной работы создал серию гравюр к поэме С.Есенина "Пугачев" (1926-1927). В дальнейшем Гончаров нашел свой стиль гравюры при иллюстрировании литературы. В каждом цикле иллюстраций он добивался нужной интонации, образного строя и стиля, адекватных идеям писателя. За годы творчества им было оформлено и проиллюстрировано 160 книжных изданий, охватывающих всю мировую литературу.

Живописные работы А.Д.Гончарова: портреты, интерьеры, натюрморты, - отмечены остротой цвета, смелыми композиционными решениями, тонкими и меткими характеристиками портретируемых. Те же задачи решаются в акварелях и рисунках художника.

Студенческая дружба, зародившаяся в стенах ВХУТЕМАСа, привела позже к прочным творческим союзам. Вместе с lO.Пименовым и А.Дейнекой А.Гончаров в 1925 году вошел в число учредителей Общества станковистов (ОСТ), занявшего важное место в художественной жизни того времени. Благодаря дружбе с С.Образцовым началась деятельность Гончарова - театрального художника. Начав с постановок ВХУТЕМАСовских "капустников", в дальнейшем он оформил более 30 спектаклей и три балета.

Ко второй половине 1930-х годов относится формирование Гончарова как художника-монументалиста. Деятельность в области монументальной живописи заняла в его творчестве большое место наряду с работой художника книги, станкового живописца и театрального декоратора.

С 1924 года Андрей Дмитриевич Гончаров начал преподавательскую деятельность, которая продолжилась на протяжении всей его жизни. За многие годы он воспитал немало учеников, ставших значительными и яркими фигурами в отечественном искусстве. Один из них - Дмитрий Бисти- писал о своем учителе: "Он был удивительным человеком, одним из той, уже ставшей историей, плеяды, которая сыграла такую большую роль в формировании советского искусства. Стремительно шагая по жизни, Гончаров не пытался предсказывать будущее искусства, он конструировал его своим творчеством, своими идеями. Во всем, что он делал, проявлялось творческое начало, оно было неотъемлемым качеством его личности. Широта и масштабность натуры определяли его поступки".

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 0 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 29 из этого альбома
"Эскизы росписи санатория в Кисловодске" 2
"Эскизы росписи санатория в Кисловодске" 1
"Музыка"
"Хлопок"
"Хлопок" 1
"Хлопок" 2
"Панно для буфета Дома Красной Армии в Минске" 2
"Панно для буфета Дома Красной Армии в Минске" 1
"Панно для фойе Дома Красной Армии в Минске"
"Вперед, на Запад" 1
"Вперед, на Запад" 2
"Панно (22 м) для выставки в Познани" 2 (Польша)
"Панно (22 м) для выставки в Познани" 1 (Польша)
"Дружба народов СССР"
"Под знаменем Коммунистической партии народы Советского Союза уверенно идут к коммунизму" 1
"Союз труда и науки в СССР"
"Под знаменем Коммунистической партии народы Советского Союза уверенно идут к коммунизму" 2
"Наружная роспись павильона «Дальний Восток» на ВСХВ" 6
"Наружная роспись павильона «Дальний Восток» на ВСХВ" 1
"Наружная роспись павильона «Дальний Восток» на ВСХВ" 2
"Наружная роспись павильона «Дальний Восток» на ВСХВ" 3
"Наружная роспись павильона «Дальний Восток» на ВСХВ" 4
"Наружная роспись павильона «Дальний Восток» на ВСХВ" 5
"Наружная роспись павильона «Дальний Восток» на ВСХВ" 7
"Золотая Москва" 1
"Золотая Москва" 2
"Роспись в гостинице «Варшава» в Москве" 2
"Роспись в гостинице «Варшава» в Москве" 1
"Роспись на стене своего загородного дома"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования