09 мая 2013
Лабас Александр Аркадьевич Alexander Labas. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 465 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Авангардизм
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

Лабас Александр Аркадьевич

 

Alexander Labas

 

(1900 - 1983)

 

 

 

"У Лабаса глаз чуток к необычному", - написал о нем один из критиков. В самом деле это очень точное определение сути его творчества. Не только увидеть необычное, чаще всего новое, небывалое раньше в жизни, но и заставить зрителя пережить его как чудо, прочувствовать на себе. Именно это стремление привело совсем еще молодого художника в группу живописцев-новаторов, основавших в 1925 г. OCT.

 

Большинство из них только что окончило Вхутемас - художественный институт нового, тоже новаторского характера. Председателем был избран учитель многих из них - Д. П. Штеренберг. Лабас тоже учился после СХПУ (1912-17) в ГСХМ (1918-19) и выросшем из них Вхутемасе (1921-24), где был затем оставлен преподавать живопись.

 

 

 

 

 

Слово "станковисты" в названии общества и означало стремление заниматься изобразительным искусством, в частности - живописью, а не уходить в "производство вещей" (к чему призывали тогда художников конструктивисты). Но живопись эта, не внешне, а изнутри отражая меняющуюся на глазах жизнь, должна была решительно обновиться, найти новый, острый язык, соответствующий духу и смыслу этих изменений. Движение, скорость... Как передать это впечатление в неподвижной живописи? Как выразить ощущение полета, высоты, зыбкой пустоты за тонкими стенами кабины аэроплана?

 

Лабас едва намечает эту повисшую в бесконечности кабину, будто в разрезе, - с пассажирами, спокойно сидящими на почти невидимой опоре; чуть угадываются и крылья, растаявшие в золотистом мареве ("В кабине аэроплана", 1928). Художник изображает не механику, но чудо полета. Он ищет точный ритм движения поезда среди смазанного скоростью расплывающегося пейзажа, и опять - с цветными пятнышками пассажиров в смело разрезанном поперек вагоне ("Едут", 1928).

 

 

 

 

 

Он пишет без конца паровозы, самолеты, дирижабли, пренебрегая техническими подробностями, но ловя ощущения новизны, подвижности, непривычных точек зрения на вещи - снизу вверх или сверху, с высоты полета. Как мир, который он изображает, сама его живопись легка, подвижна, порой неопределенна, обращена не к предмету, а к чувствам, которые он возбуждает. Он пишет город, уходящий в небеса этажами домов, оживленный людьми, мчащимися в разные стороны трамваями, извозчиками, автомобилями ("Городская площадь", 1926). Пишет бесконечно струящиеся вверх и вниз сквозь гигантскую трубу полосы эскалаторов...

 

Конец 1920-х - начало 1930-х гг. - взлет творчества Лабаса, когда это ощущение пестроты и стремительности жизни было у него наиболее органичным. Потом многое сгладилось. Но ощущение нарядной и радостной легкости, красоты жизни художник донес до поздних своих лет, воплотив его в светлых и ярких акварелях, написанных в Крыму, в Прибалтике, в Подмосковье.

_________________________

 

 

Александр Лабас — выдающийся российский художник, представитель русского авангарда 20-х–30-х годов, один из основателей группы ОСТ.

 

 

 

 

 

Александр Лабас учился в СЦХПУ в Москве у С.В.Ноаковского, Д. А. Щербиновского в 1912-1917 гг., в частных студиях В. И. Мушкетова в Смоленске в 1908 г., Ф. И. Рерберга и И. И. Машкова в Москве в 1916 г., в ГСХМ в Москве у П. П. Кончаловского в 1917-1919 гг., Вхутемасе в Москве у Д. П. Штеренберга в 1921-1924 гг. 

 

Член-учредитель ОСТ в 1925 г. Преподавал в Екатеринбургском художественном институте в 1920-1921 гг., в Вхутемасе в Москве в 1922-1924 гг. (ассистент профессора К. Н. Истомина). Лабас находился в действующих частях Красной Армии на Дальнем Востоке в качестве художника Политотдела 3-й армии Восточного фронта в 1919-1920 гг. Работал в области станковой, театрально-декорационной и монументально-декоративной живописи (панно, панорамы и диорамы). Автор графических серий. Писал картины на темы транспорта, строительства и спорта, портреты, пейзажи, натюрморты. Придерживаясь тематики, обычной для ОСТ, заметно отличался по манере близостью Р.Дюфи: в центре внимания художника не предмет, а среда, вибрирующая, передающая движение (часто беспорядочное, "броуновское") содержащихся в ней элементов, однако не ипрессионистическая; рисунок очень обобщенный, контурно-плоскостный, но границы часто нарушены, цветовые пятна с ними не совпадают - это позволяет передать как проникновение в предмет, слияние с ним "среды", так и процесс движения. Лабас выбирал темы, которые требовали подчеркивания динамики - прежде всего "транспортные". Писал паровозы, пароходы, автомобили и трамваи, метро но больше всего дирижабли и аэропланы, которые мыслились символами прогрессивной современности и даже посланцами будущего ("Дирижабль", 1931). До последних дней жизни художник сохранил манеру и увлечения 1920-х гг., продолжая работать над темой авиации, которую воспринимал романтически.

 

Он писал в конце жизни: "Я люблю работать с натуры, когда все в движении. Невольно поднимаю голову и вижу - набирает высоту созданная человеком чудесная птица - большой воздушный корабль с огромным количеством пассажиров, и рев его мощных моторов настойчиво напоминает, что мы живем в 70-х годах ХХ века".

 

Александр Аркадьевич Лабас родился 19 февраля 1900 года в Смоленске. Семья отца происходила из Витебска. Там жили дед Александра Лабаса — Гирш и бабушка Лея-Рони. Это была достаточно ортодоксальная еврейская семья. Судя по фамилии, корни семьи уходили в Литву. Сам Аркадий Лабас, отец будущего художника, не соблюдал никаких религиозных обычаев и правил. И до и после революции он работал в издательствах, был редактором. Мать художника умерла, когда младшему сыну Александру было два года, а старшему Абраму пять лет. Старший сын, музыкальный вундеркинд, с десяти лет занимался музыкой в Москве. Младший, Александр, тоже обладал абсолютным музыкальным слухом, но с раннего детства его увлекла живопись. Духовная атмосфера в доме способствовала возникновению у детей интереса к искусству. Отец был увлечен литературой, в свободное время сам писал, играл на скрипке, немного рисовал: Лабас вспоминал его наброски — фантастических крылатых зверей.

 

В 1907 г. мальчик начал заниматься живописью в частной студии В. Мушкетова.

 

В 1910 г. семья переезжает в Ригу, где Александр учится в Рижской прогимназии и частной художественной школе Блюма.

 

 

 

 

 

В 1912 г., желая дать сыновьям хорошее образование, отец художника перевозит семью в Москву. Александр поступает в Императорское Строгановское художественно-промышленное училище. Учится у Д. Щербиновского, Ф. Федоровского, С. Ноаковского. Во время учебы в Строгановском училище посетил коллекции С. Щукина и И. Морозова, где познакомился с работами импрессионистов, П. Сезанна, А. Матисса, П. Пикассо. В Строгановском промышленно-художественном училище Лабас приобрел навыки работы с металлом, занимался росписью на фарфоре и эмали, резьбой по дереву. Серьезные основы профессиональной подготовки, приобретенные во время занятий у Д. Щербиновского, Ф. Федоровского и особенно у С. Ноаковского, дали художнику возможность уверенно и свободно справляться в дальнейшем с любыми композиционными и перспективными задачами, которые в его работах поставлены всегда необычно и сложно.

 

Помимо Строгановского училища, летом 1915 года Лабас занимался в студии Ф. Рерберга, а в следующем году — в студии И. Машкова.

 

В 1918 году на базе Императорского Строгановского училища были созданы 1-е Государственные свободные художественные мастерские (СВОМАС), а на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества — 2-е Свободные мастерские. В 1920 г. путем слияния 1-х и 2-х Свободных мастерских был образован ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Александр Лабас поступает учиться в мастерскую Ф. Малявина, а затем в мастерскую П. Кончаловского.

 

 

 

А.Лабас в мастерской. На мольберте портрет О.Лабас.80-е годы

 

 

 

В 1919 году уходит на фронт в качестве художника 3-й Армии Восточного фронта. Революционный романтизм был свойственен молодежи того времени, к тому же, во многом это было влияние старшего брата, ушедшего на фронт. Во время боя брат художника Абрам получил ранение в руку, о карьере музыканта уже не могло идти речи, и он остается в Армии, сделав впоследствии блестящую военную карьеру. В 1937 г. комбриг Абрам Лабас был обвинен по делу Тухачевского и расстрелян.

 

В 1921 г. Александр Лабас преподает в Государственных художественных мастерских Екатеринбурга, а затем вновь возвращается в Москву и продолжает обучение во ВХУТЕМАСе. Учится у П.Кончаловского, К.Истомина, В. Кандинского, К. Малевича, А. Лентулова.

 

Романтическая любовь с Еленой Королевой началась у Лабаса еще в Гражданскую войну. (Портрет Е. Лабас, написанный в 1926 г. не сохранился). В 1927 году у них рождается сын Борис, и они регистрируют брак, а в 1931 году - расторгают. В 20-х - начале 30- х годов Лабас испытывал большую любовь к художнице Лиле Поповой-Яхонтовой. В наследии художника хранятся карандашные портреты Лабаса, сделанные Лилей, несколько ее акварелей. Но они оба были несвободны. Живописный портрет Лили Яхонтовой кисти Лабаса (1923 г.) принадлежит Третьяковской галерее.

 

В начале 20-х годов был близок группе художников «Метод» («Проекционисты»), в которую входили С. Лучишкин, С. Никритин, К. Редько, А. Тышлер и другие. Вместе с художниками этой группы участвовал абстрактными композициями на выставке в МЖК.

 

С 1924 года, по приглашению В. Фаворского, Лабас преподает живопись и цветоведение во ВХУТЕМАСЕ. В течение пяти лет Лабас преподавал живопись вместе с К. Истоминым. Занятия по композиции и цвету на графическом факультете вел вместе с Н. Купреяновым. Параллельно он преподавал цветоведение с профессором физики Н. Федоровым и доцентом физики С. Кравковым. В институте существовала физическая лаборатория, в ней работали художники В. Тоот, Г. Клуцис, А. Лабас и С. Алексеев. Тогда предпринимались попытки теоретически обосновать в живописи оптические законы, существующие в природе.

 

В 1924 году Лабас участвовал в работе по росписи трамваев в Москве. «Новый трамвай» совместно с А. Тышлером и И. Чайковым был выполнен как подарок конгрессу Коминтерна. В 1929–1930 годах десять вагонов в Москве были украшены его росписью «Войны не хотим, к защите готовы» (выполненная в металле композиция с рукой, сжатой в кулак, противостоящая «акуле империализма»)

 

 

 

 

 

В 1925 г. становится членом-учредителем организации Общества станковистов (ОСТ). В это же время работает в театре им. В. Ф. Комиссаржевской, оформляет спектакли «Дело» и «Свадьба Кречинского». В 1932–33 годах оформляет спектакль «Армия мира» в Театре им. М. Н. Ермоловой, а в 1934–35 г.г. спектакль «Миллионер, дантист и бедняк» в ГОСЕТе.

 

В 1930 году создает скульптуру из металла, стекла и дерева, высотой около 4-х метров для павильона электрификации на сельскохозяйственной выставке в Белоруссии. Скульптура получила название «Электрическая Венера» и называлась в прессе символом нового искусства.

 

В 1933 году от гражданского брака с Раисой Вениаминовной Идельсон у Лабаса рождается сын Юлий.

 

 

 

 

 

С 1932 года в Советском Союзе начинается борьба с «формализмом». До середины 60-х годов Лабас был отлучен от участия в крупных выставках, его работы прекратили закупать музеи. Единственным заработком было участие в создании панорам и диорам, панно для крупных зарубежных выставок: 1935 г. — панно «Город будущего» и «Полет на луну» для Московского дома пионеров, 1937 г. — панно «Авиация СССР» для Всемирной выставки в Париже, 1939 г. — панорама «Артек» для Всемирной выставки в Нью-Йорке, 1938–1939 г.г. — диорамы Союзных республик для Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, 1941 г. — панорама для выставки к 100-летию со дня смерти М. Ю. Лермонтова в Тарханах, 1944–1945 г.г. — панорамы «Разрушенный и возрожденный Сталинград» для Всемирной выставки в Брюсселе (Бельгия), Всемирной выставки в Белграде (Югославия) и Всесоюзной строительной выставки в Москве. Работа в этом виде искусства очень увлекла Лабаса, он считал панорамы и диорамы — синтезом искусств, а не иллюзорными макетами.

 

В 1935 году Лабас в Крыму встречает немецкую художницу Леони Нойман, выпускницу БАУХАУЗа, ученицу В. Кандинского и П. Клее, которая вскоре становится его женой.

 

Летом и осенью 1941 г. когда началась война, Александр Аркадьевич дежурил на крыше дома (Мясницкая, 21) во время ночных налетов на Москву. Возвращаясь рано утром после отбоя тревоги в мастерскую, он писал акварели, объединенные позже в серию «Москва и Подмосковье в дни войны». В конце 1941 г. вместе с женой эвакуирован в Ташкент. В Ташкенте Лабас создает акварельную серию «Ташкент», делает эскизы для панорамы «Великая Отечественная война». В Ташкенте проходит небольшая выставка графики Лабаса.

 

Вернувшись в конце 1942 года в Москву, Лабас лишился мастерской, квартиры тоже не было. Им с женой несколько лет пришлось жить в чужих мастерских, лишенных даже элементарных бытовых условий. Но Лабас продолжал работать так же неистово, как делал это всегда. Иногда вопрос что купить — продукты или кисти и краски — решался в пользу последних. Жили, в основном, за счет переводов Леони на немецкий язык книг русских и советских писателей. Единственным заработком Лабаса в это время вновь стали разработки панорам и диорам.

 

Будучи участником крупнейших зарубежных выставок, начиная с 20-х годов, сам Лабас за границу никогда не выезжал.

 

В 1966 г. Лабас участвует в групповой выставке пяти художников: М. Аксельрод, М. Горшман, А. Лабас, А. Тенета, Г. Шульц. Впервые после долгого забвения о Лабасе появились статьи в прессе. Его вновь увидели зрители. "Ранний Лабас прекрасен!" — написал в книге отзывов Андрей Тарковский.

 

В 1976 году состоялась первая персональная выставка художника на Кузнецком мосту в выставочном зале Союза художников СССР. Впервые он показал такое большое количество работ, и ранних, и поздних. Показал, что, несмотря на гонения, он работал, ни в чем не изменяя своим художественным принципам. Началось «возвращение» А. Лабаса к зрителю. Большое количество работ с выставки было приобретено музеями страны.

 

Сегодня Александр Лабас — один из наиболее востребованных художников. Его работы находятся в крупнейших музеях страны, в крупных отечественных и зарубежных частных собраниях.

 

Прожив долгую и непростую жизнь в искусстве, Александр Лабас никогда не изменял своему таланту, не шел на компромиссы, творил, как дышал, продолжал экспериментировать, искать новые формы выражения своих чувств. Он работал до последнего дня, виртуозно и самозабвенно. "Сезанн умер с кистью в руках. Какая счастливая смерть для художника!" — писал Лабас в своем дневнике. Он умер 30 августа 1983 года, внезапно, планируя на следующий день «с кистью в руках» писать московские улицы — свою любимую тему — ДВИЖЕНИЕ, умер в полной уверенности, что через пятьдесят и, даже, сто лет его работы «зазвучат в полную силу». Интерес к творчеству Лабаса сегодня подтверждает правоту и уверенность художника.

 

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 4 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 465 из этого альбома
"Поезд идет"
"Дирижабль и детдом" 1
"Дирижабль"
"Штурман"
"В полете"
"Полет на Луну"
"Город Будущего"
"Дирижабль над городом"
"В авиационной катастрофе"
"Утро у аэродрома"
"Вечером на пути к аэродрому" 2
"Вечером на пути к аэродрому" 1
"Пароход в порту"
"Зимой в городе"
"Вечером в городе"
"На Москве реке"
"На улице в Ташкенте"
"На заводе"
"Октябрь в Петрограде"
"Приезд Ленина в Петроград"
"Матрос"
"В наступлении"
"Утро после боя"
"Портрет Генриха Фогелера"
"Тревога"
"Май"
"Натурщица" 1
"Натурщица" 2
"В поездке"
"Натурщица" 3
"Аргонавты"
"Аквалангисты" 2
"Авиация-движение"
?
?
?
?
?
?
"Стихия! Крым"
"Эскиз панно"
"Пейзаж в Тульской области"
"Берег моря"
"В поезде. Путешествие по Крыму"
"На вокзале"
"Путешествие по горной дороге"
"На улице в Крыму"
"Путешествие по Крыму на машине"
"Предгорье"
"Дорога в горы"
"Южный пейзаж"
"Южный пейзаж. Вид с веранды"
"Вид на море и гору с веранды"
"Корабли в заливе"
"Горная дорога к морю"
"Тополя вдоль горной дороги"
"Москва. Дождь. Трамваи на мосту"
"На взморье" 2
"На взморье" 1
"Прохожие" 2
"Прохожие" 1
"Из серии Октябрь"
"Фантастическая птица" 1
"Фантастическая птица" 2
"Из серии «Жители отдаленной планеты»" 1
"Из серии «Жители отдаленной планеты»" 2
"Букет цветов"
"Букет"
"В самолете"
"Крым" 1
"Мотоциклисты"
"Прогулка в Абрамцево"
"Пейзаж с фигуркой"
"Березы в Абрамцево"
"На пляже"
"В Крыму"
"На море"
"Москва. Масловка" 1
"Пейзаж. Абрамцево"
"Энштейн в желтом свитере"
"Доярка с бидоном"
"Октябрь"
"Портрет художницы. (Антонина Софронова?)"
"Первые эскизы к картинам Нина"
"Три грации"
?
"Городская площадь"
"Метро"
"В зоопарке"
"Поезд"
"Едут"
"Цветовая композиция" 7
"В кабине аэроплана"
"В метро" 1
"Столешников переулок"
"Москва вечером" 1
"Москва вечером" 2
"Прогулка"
"В метро" 2
"На пути к Москве"
"Жители отдаленных планет. Отдыхает"
"Космос"
"Композиция с объемными кругами и линиями"
"Автопортрет в белой рубашке"
"Авиация"
"Первый советский дирижабль"
"Первый паровоз на Турксибе"
"Одесса. Пароход в порту"
"Москва. Лаборатория"
"Крым. Одесса — Батуми. Самолет и пароход"
"Натюрморт"
"Первомайский парад"
"Москва" 1
"Зимой в Луганске"
"Луганск. На заводе"
"Ваза с цветами"
"Вид на Кремль (из серии "Москва")"
"Крым. Одесса-Батуми. Самолет над морем"
?
?
"Дирижабль и детдом" 2
"Авиация. Пассажиры"
?
?
"На Кавказе. Первые тракторы"
?
"Композиция с серыми и оранжевыми пятнами"
?
"Наш переулок утром"
"Из серии «Жители отдаленных планет»" 3
?
"Играет на пианино"
"Автопортрет" 1
"Автопортрет" 2
"Вид на Кремлевскую набережную"
?
"Москва" 2
"Симеиз"
"Осенние цветы на окне"
"Загорают"
"Парусник"
"Солнце заходит"
"Пейзаж с молнией"
"Из машины. Улица"
"Воспоминания. Смоленск в начале века. Зимнее утро"
"Воспоминания. Смоленск в начале века. Слон на улице"
"Воспоминания. Смоленск в начале века. Шарманщик"
"Ялта. В порту"
"Пейзаж с мальчиком"
"Дзинтари. Сосны у берега"
"Рижское взморье"
"Рига. Старые дома"
"Рига. Три брата"
"Старая Рига"
"Ракета"
"В другой Галактике"
"Жители отдаленных планет. Встретились"
"Жители отдаленных планет. Неожиданная встреча"
"Жители отдаленных планет. Прыжок"
"Жители отдаленных планет. Трое"
"Оркестр"
"Цветовая композиция с красным центром"
"Круговое движение" 2
"Круговое движение" 1
"Фантастический пейзаж"
"Движение"
"Композиция на сером фоне" 1
"Композиция на сером фоне" 2
"На Дальнем Востоке. Красноармеец"
"Портрет жены" 1
"Портрет В.Е. Татлина"
"Портрет Гали Назаревской"
"Портрет"
"Портрет жены в красном"
"Портрет мужчины в темном"
"В кабине самолета"
"Портрет жены" 2
"Портрет жены" 3
"Портрет немецкого художника Г. Фогелера"
"Портрет отца"
"Портрет жены" 4
"Портрет художника Б.В. Эндера"
"Портрет Наума Рейнгбальда"
"Портрет М.Т. Белоусовой"
"Лена"
"Леони в черном плаще"
"Портрет археолога В. Шульц"
"Наташа Шульц"
"Портрет А.Г. Габричевского"
"Портрет Г. Ангаровой"
"Портрет искусствоведа М. Хаенинсон"
"Автопортрет в меховой шапке"
"Леони. Портрет жены"
"Портрет жены" 5
"Портрет Тамары Курасовой"
"Эсфирь Курасова"
"Поэт Борис Пастернак"
"С.Е. Вахтангов"
"Портрет Ирины Дега-Живатовской"
"Ольга Лабас"
"Портрет жены в желтой кофте"
"Автопортрет на берегу моря"
"Портрет Ольги Лабас"
"Портрет Эйнштейна"
"Ван Клиберн"
"Портрет кинорежиссера Рошаля"
"Девушка 80-х годов. (Ольга Лабас)"
"Автопортрет с кистью"
"Авиация. В кабине"
"Авиация. В самолете"
"Авиация. Пассажир в аэроплане"
"Портрет мужчины с темными глазами (автопортрет)"
"Автопортрет с самолетом"
"Автопортрет в желтом"
"Автопортрет в серой шляпе"
"Автопортрет на синем фоне"
"Архитектурные фантазии. Проект ступенчатой башни"
"Архитектурные фантазии. Две башни"
"Архитектурные фантазии. Дворец Города будущего"
"Байкал - Амур. Жена в поезде"
"Байкал - Амур. Поселок на берегу Байкала"
"Байкал - Амур. Домик на берегу Байкала"
"Байкал - Амур. Всадник"
"Байкал – Амур. Вечер над озером"
"Весна в Ялте. Улица у моря"
"Весна в Ялте. Дорога в Севастополь"
"Весна в Ялте. Набережная"
"Весна в Ялте. Ожидают пароход"
"Весна в Ялте. Пароход"
"Воспоминание о Витебске. Старик"
"Воспоминание о Витебске. Старый еврей"
"Воспоминание о Витебске. Молодой мужчина"
"Дзинтари. Ясный день"
"Дзинтари. Заход солнца"
"Дзинтари. Чайки над морем"
"Дзинтари. Раннее утро у моря"
"Дзинтари. Жаркий день"
"Завод. В цеху"
"Завод. Рабочие в цеху"
"Завод. На медеплавильном заводе"
"Коктебель. Волны ударяются о берег"
"Коктебель. На берегу моря"
"Коктебель. Вера"
"Коктебель. Две фигуры на берегу"
"Крым. Одесса-Батуми. Пароход с подарками испанским детям"
"Крым. Одесса-Батуми. Капитан"
"Крым. Одесса-Батуми. Дирижабль над морем"
"Метрострой. Рабочий метростроя"
"Метрострой. Шахта № 29"
"Москва. Вечером в городе"
"Москва. Город" 1
"Москва. Пассажиры"
"Москва. Самолеты над городом"
"Москва и Подмосковье в дни войны. На вокзале"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Возвращение с фронта"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Несут раненого"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Дозор"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Падающий немецкий самолет"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Военная Москва"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Прожектора освещают небо"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Летчик"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Один"
"Москва и Подмосковье в дни войны. В Москве ночью"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Танки в городе"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Стреляют"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Зенитчики на крыше"
"Москва и Подмосковье в дни войны. В атаку"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Поезд победы"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Вечером во время налетов"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Бомбы упали"
"Москва и Подмосковье в дни войны. Салют победы"
"Москва. В поезде"
"Москва. Многолюдный дом"
"Москва. Машина отъехала"
"Маляры на стройке"
"Москва. В городе"
"Москва. На демонстрации"
"Москва. Красные флаги на домах"
"Москва. Отдыхают"
"Москва. Дирижабль над городом"
"Москва. Трамвай на городской площади"
"Москва. Город" 2
"Москва. Раннее утро"
"Москва. Летнее небо над городом"
"Москва. Вид на высотный дом"
"Москва. На улице" 1
"Москва. Вид на стадион Динамо"
"Москва. В метро осенью"
"Москва. Летом в городе"
"Москва. В метро"
"Москва. Туманный день"
"Москва. На верхней Масловке"
"Москва. Солнце заходит"
"Москва. Люди в метро"
"Москва. Прогулка на пароходе"
"Москва. Стремительная езда"
"Москва. Оживленная улица"
"Москва. Скорая помощь"
"Москва. Вид из машины"
"Москва. В поездке"
"Москва. На улице" 2
"Москва. Летний день"
"Москва. Многолюдная улица"
"Москва. Гуляют летом"
"Москва. Хор дирижера Полянского"
"Москва. Эскалатор"
"На маневрах. Войска на дороге"
"На маневрах. Переправа"
"На манёврах. На переправе"
"На маневрах. Набросок"
"На маневрах. Танк"
"На Северном Кавказе. На работу"
"На Северном Кавказе. В поселке"
"На Северном Кавказе. В кукурузе"
"На Северном Кавказе. Уборка"
"На Северном Кавказе. Мужской портрет"
"Октябрь. Со штыками"
"Октябрь. Стреляют"
"Октябрь. Октябрь в Москве"
"Октябрь. Ленин"
"Октябрь. Стеной идут"
"Октябрь. Дозорный"
"Октябрь. На паровозе"
"Подмосковье. Весенний день"
"Подмосковье. На берегу"
"Подмосковье. Девочки смотрят на пароход"
"Подмосковье. Девочка"
"Подмосковье. Парусник"
"Подмосковье. Летом в лесу"
"Подмосковье. Кусты на берегу"
"Подмосковье. Домик на озере"
"Подмосковье. Цветы на окне"
"Подмосковье. На водных лыжах"
"Леони"
"Портрет жены" 6
"Леони в голубой кофте"
"Беседа (Леони с подругой)"
"Леони в шляпе"
"Леони и Гильда"
"Леони за столом"
"Дома. Леони"
"Леони на диване"
"Портрет жены в желтом платье"
"Леони с красным зонттом"
"Леони в Дзинтари"
"Лицо юноши"
"Французский режиссер Леон Муссинак"
"Татлин играет на бандуре"
"Портрет искусствоведа А.С. Альтера"
"Красный командир (брат художника)"
"Черноглазый мальчик"
"Женский портрет"
"Лиля Попова-Яхонтова"
"Женщина с ребенком"
"Портрет ребенка"
"Маленький Юлик"
"Леночка Рубанова"
"Портрет Элен Иллеш"
"Портрет Мейерхольда"
"Художник Е. Резников"
"Портрет Р. Витфогель"
"Художник А. Козлов"
"Девушка" 1
"Аня Мурик"
"Портрет Вальднера"
"Мужчина в кепке"
"Мужской портрет на темном фоне"
"Девушка" 2
"Портрет Е. Шмигельской"
"Портрет художника Гомберга"
"Портрет Нины Ангаровой"
"Портрет доктора Поюровского"
"Портрет художника А.В. Фонвизина"
"Портрет О. Нестерович"
"Портрет Михоэлса"
"Сын Борис"
"Татлин. (В куртке и кепке)"
"Портрет В.Е. Татлина в сером свитере"
"Татлин"
"Скрипачка"
"Флиер за роялем"
"Лида играет на пианино"
"Маяковский"
"Л.В. Маяковская"
"Портрет молодого художника Гладышева"
"Портрет мужчины на темном фоне"
"Портрет археолога профессора Шульца"
"Внук Саша"
"Портрет Ольги Северцевой"
"Юлий"
"Юлий Лабас"
"Девушка в красном"
"Портрет художника В. Мидлер"
"Роза Р."
"Портрет искусствоведа Ю. Молока"
"Художница Наташа Мурадова"
"Портрет Ольги Лабас в пестром платье"
"Портрет художника А. Морозова"
"Портрет А.А. Капицы"
"Фаворский"
"Мой учитель П.П. Кончаловский"
"Дмитрий Шостакович. Эскиз к портрету"
"Лида"
"Архитектор О. Вахтангова"
"Циолковский. Эскиз"
"Эйнштейн с трубкой"
"Альберт Эйнштейн и Нильс Бор"
"Эйнштейн"
"Эскиз к портрету Эйнштейна"
"Эйнштейн в желтом свитере"
"С Леони"
"Леони и Олечка"
"С. Рихтер"
"В. Мейерхольд"
"Юлик разговаривает по телефону"
"Сочи. Ветер с севера"
"Сочи. Телеграф у моря"
"Сочи. В городе"
"Сочи. В горах"
"Сочи"
"Ташкент. Юноша"
"Ташкент. Девушка"
"Ташкент. На улице в Ташкенте"
"Ташкент. Летом в городе"
"Ташкент. На улице"
"Ташкент. Улица в старом городе"
"Ташкент. Узбек и узбечка"
"Ташкент. Встреча"
"Ташкент. В чадре"
"Ташкент. Аляйский базар"
"Ташкент. На базаре"
"Ташкент. На улице"
"Ташкент. Солнечный день"
"Ташкент. Читают газету"
"Ташкент. Встречают поезд"
"Ташкент. Голубое небо над городом"
"Хотьково-Абрамцево. Дорожка перед лесом"
"Хотьково. Абрамцево. Затмение луны"
"Хотьково-Абрамцево. Пейзаж в Абрамцеве"
"Цветовая композиция" 1
"Цветовая композиция" 2
"Цветовая композиция" 3
"Цветовая композиция" 4
"Цветовая композиция" 5
"Цветовая композиция" 6
"Уральский металлургический завод"
"Акула империализма"
"Ночью в Октябре"
"Противовоздушная оборона"
"Город на Западной Двине"
"Индустриальный пейзаж"
"Стрелочник с женой"
"Крым" 2
"Загорает (Леони)"
"Крым" 3
"Москва. На стройке"
"Москва. Масловка" 2
"Москва" 3
"Коктебель. Бухта радости"
"Коктебель. Под тентом на пляже"
"Коктебель. Утренний туман"
"Коктебель. Двое на берегу"
"Море в Коктебеле"
"Коктебель. Морской пейзаж"
"Пейзаж"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования