22 сентября 2010
Иван Купала. Ivan Kupala. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 20 файлов)
Музыка / Исполнительское искусство / Колективы
Разместил: Ивасив Александр
Иван Купала
Ivan Kupala
Говорят, что сейчас Россия переживает очередной бум - моду на все русское (неплохо звучит, правда?), то есть на русскую народную музыку. Ну или не на русскую народную музыку, а вообще на различного вида фольклор народов ближнего и дальнего зарубежья. Не секрет, что началу этого бума довольно в большой степени поспособствовало появление на российской поп-сцене танцевального этно-проекта "Иван Купала". Несколько молодых энтузиастов проехались по российской глухомани со своей портативной студией, при помощи которой удалось записать немало удивительных вокальных партий в исполнении старушек-божьих одуванчиков, память которых еще, слава Богу, хранит неимоверное количество причудливых перлов русского народного фольклора. Далее, уже дома, в нормальных студийных условиях музыканты наложили на смешной вокал бабушек электронный бит и получили отличный качественный продукт, причем понятный и близкий русскому народу. Однозначно, с творчеством "Ивана Купалы" никакой западный аналог и рядом не стоит, будь то попсовая Enigma или завернутые Dead Сап Dance. Однако группе все же не удалось избежать ярлыка русского Deep Forest.
Как известно, "Иван Купала" - это название достаточно популярного и очень старого русского праздника, который называют самым бесовским праздником на Руси. В музыке же группы нет и намека на какое-либо поклонение потусторонним, нечистым силам, наоборот, это светлая, чистая музыка, без которой в последнее время в России не обходится ни одно народное гулянье. На самом деле "Иван Купала" - это коллектив из Санкт-Петербурга, состоящий из трех человек, зовут их Алексей Румянцев, Алексей Иванов и Денис Федоров. Никто из троих ранее ни музыкой, ни русским фольклором всерьез не занимался, ни у кого из них даже нет какого-либо музыкального образования. Однако это им, как видите, вовсе не помешало. Все трое, до того как стать знаменитыми, работали на различных радиостанциях северной столицы, занимая, кстати, далеко не последние должности. Можно сказать, что работа на радио в немалой степени помогла музыкантам прорваться в эфиры питерских и московских станций. Участники коллектива признаются, что поначалу не очень-то верили в успех своего предприятия, наверное, только этим можно объяснить тот факт, что музыканты даже не удосужились придумать название для своей группы.
Рассылая промо-диски по различным людям, они просто писали на вкладыше: "Этнический проект". В итоге люди из Москвы, которым понравилась музыка, позвонили участникам проекта и спросили название, под которым их творение будет звучать в эфире. Разумеется, что когда теперь уже известная "Кострома" зазвучала повсюду, а "Иван Купала" набрал достаточное количество оборотов, то работу на радио пришлось оставить - группа занимала слишком много времени. Притом с работой в коллективе, чье творчество основано все же на русской музыке, связано немало проблем. Например, довольно большой преградой является добыча исходного материала. Фольклор народов других стран можно без проблем найти во многих музыкальных магазинах на CD, с русским же материалом дело обстоит куда хуже - его просто не достать, вот и приходится колесить по просторам родины, вооружившись портастудией.
Вообще изначально трио планировалось как исключительно студийный проект, однако позже все же было решено играть "вживую", это дало дополнительную возможность ездить по городам с гастролями. Концертное выступление "Ивана Купалы" выглядит следующим образом: три человека в дальнем углу сцены "колдуют" за нагромождениями аппаратуры, а на переднем плане четыре девушки в народных костюмах с микрофонами танцуют, поют и водят хороводы. Причем костюмы на поющих отнюдь не заказ в театральном ателье, а подлинники ручной работы, которым, кстати, по 150-200 лет, но выглядят они превосходно. Замена же бабушек девушками из фольклорного отделения музыкального училища имени Гнесиных объясняется очень просто. Когда музыканты решили перейти к "живым" выступлениям, то они столкнулись с очередной проблемой - выяснилось, что бабушки абсолютно не выдерживают психологически концертной атмосферы. Они волновались настолько сильно, что на репетициях тут же смущались и сбивались.
В данный момент у "Ивана Купалы", помимо загруженного гастрольного графика, много работы в студии и полно планов на будущее, среди которых и участие в народных праздниках, и написание музыки к фильму. Российская поп-музыка постепенно выходит на новый, более высокий уровень, предпочитая безвкусным однодневкам музыку высокого класса. Такое явление, как "Иван Купала", является прямым доказательством всех этих перемен. Перемен, безусловно, к лучшему.
Дмитрий SEROSTANOFF,
по материалам российской прессы
Газета "ЭN" (20.04.2000)
1. Brovi.mp3
2. Брови (1.31 Мб).mp3
3. Виноград (1.45 Мб).mp3
4. Виноград (new version) (1.55 Мб).mp3
5. Виноград (ВИА MIX) (1.43 Мб).mp3
6. Воротечки-2 (0.61 Мб).mp3
7. Воротечки (1.41 Мб).mp3
8. Галя-2 (1.50 Мб).mp3
9. Галя (1.66 Мб).mp3
10. Канарейка (1.31 Мб).mp3
11. Коляда (0.75 Мб).mp3
12. Коляда (break B.Mix) (2.15 Мб).mp3
13. Коляда-Haitura (1.85 Мб).mp3
14. Кострома (1.48 Мб).mp3
15. Кострома (Дискотека Авария) (1.93 Мб).mp3
16. Купала (0.43 Мб).mp3
17. Молодость (1.79 Мб).mp3
18. Полоса (1.39 Мб).mp3
19. Полоса (с Озон) (1.41 Мб).mp3
20. Сваточки (1.47 Мб).mp3