15 июня 2013
Меркулов Владимир Николаевич Vladimir Merkulov. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 50 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Постимпрессионизм
Разместил: Донченко Александр
Меркулов Владимир Николаевич
Vladimir Merkulov
(Род. 1962 г.)
Родился 1 августа 1962 г. в г. Курске. 1979-1983 - учился и закончил МОГИФК.
В 1990 г. познакомился с художником Львом Михайловичем Рябовым, увлекся живописью и в 1994 г. поступил в Институт Художественного Творчества М.В.Кончаловского на факультет живописи, отучился 4 курса вольнослушателем на курсе заслуженного художника России А.А. Воробьева, а затем еще два года в мастерской А.А.Волкова. В 1997 году стал членом Международной федерации художников и Творческого союза художников России. С 2006 г. член ПСХ.
1995, 1996 г. ВЗ Музей С.Есенина. Москва студенческая
-1997 г. ВЗ Дом Архитектора, Москва студенческая;
-1998 г. ВЗ Дома Кино на Брестской. студенческая.
-1999 г. Молодежная МСХ, Выставочный зал "Кузнецкий мост" МСХ, Москва;
-2000г "Выставка Московских живописцев" ВЗ "Ковчег", Немчинова 12.
-2000 г. Выставочный зал МОСХ "Крутицкий вал" "А.А. Волков и ученики",
-2000 г. МОСХ Крутицкий вал, МОСХ -"В.Н. Меркулов и Ученики";
- ВЗ "Дом Нащекина", "Славянский мост"; МСХ.Работа в музее г.Банья-Лука. Сербия;
- 2000 г. "Золотая кисть", 10-юбелейная, ЦДХ, МСХ.Москва.
- 2002 г. В Люберецком краеведческом музее,
- 1997-2006 г. Музее истории и культуры п.Малаховка,
- 2002 г. "5-й Дом " г.Жуковский, Подмосковных художников
- 2002 г. г. Ивантеевка. Преподавателей худ.школ
- 2006 г. Галерея "НА Солянке" ТСХ России, Москва.
- 2007 г. ГВЗ "На Каширке" "Наш Изограф". Москва
-Март 2007 г. Московский Международный художественный САЛОН ЦДХ-2007г. Москва.ЦДХ
- с 31.08.2007 по 16.09.2007 г. ГВЗ "Выхино" "Москва и Москвичи"
С 27.12.2007 по 13.01.2008 г.Выставочный зал "На Каширке"Рождественская. "Галерея "Наш Изограф"
с 23 марта по 6 апреля 2008г. "Весенний марафон" Галерея "Наш Изограф" в выставочном зале "Галерея Беляево" г. Москва
сентябрь 2008 г. ГВЗ "Выхино"
с 23 сентября по 5 октября 2008 г. Международный художественный фонд "Учитель и ученик"
С 01.10 по 04.10.2008 г. "Кузнецкий мост 11" Международная неделя искусств. Международный конкурс живописи.
с 09.10.2008 г. по 19.10.2008 г. Международная ярмарка в Монако.
с 05.12 по 21.12.2008 г. ЦДХ "Новогодняя ярмарка подарков"
Работы находятся в частных коллекциях в России и За рубежом.
(Украина, Португалия, Германия, Сербия) В Музее г. Баньа Лука Сербия.
В 1997г.создал детскую изостудию "Олимпия" при музее Истории и культуры п. Малаховка
В 2000г.Художественное отделение Детской музыкальной школы №6.п. Малаховка, детский "Театр Моды".
Учащиеся изостудии и худ. отд. ДМШ№6 становились лауреатами московских и международных детских выставок. "Вифлиемская звезда в Кузминках", "Золотая кисточка" в ЦДХ и Манеже(Московский комитет по культуре).
Работа учащихся попала на выставку в Париже 2000 г. Была продана. на вырученные средства были куплены учебники, книги для детей в Сербии(Российский фонд культуры).
В 2001 и 2002 г. являлся автором проекта открытой областной выставки "Весна Подмосковья"учащихся художественных школ и изостудий Москвы и Подмосковья.
Выставки были проведены в музее Истории и Культуры п. Малаховка (областной комитет по культуре, комитет по культуре г. Люберцы, администрация п. Малаховка)
Реализованные проекты: Участие в выставке и каталоге "Галерея Наш изограф" 2007 г.
Московский Международный Художественный Салон "ЦДХ-2007". (9 участников)
Участие в выставке издательства "ARTINDEX" с 16 ноября по 26 ноября 2007 г. Сан.Петербург. (Оксана Бегма)
Участие в Каталоге издательства Галерея "Наш Изограф" 2008 г.; Москва (9 полос)
Выставка в ГЗ "На Каширке" с 27.12.2007 по 14.01.2008 г. открытие 7 января.
Участие в каталоге издательства "ARTINDEX'' 2008 г. Сан Петербург ( Оксана Бегма)
Участие в Московском Международном Художественном Салоне-"ЦДХ-2008г" с 14- по 24 марта 2008г. 2 стенда(представлено 16 художников из Москвы, Мос. обл., Ростова на дону, Нижнего Тагила. живопись графика скульптура, резьба по бивню мамонта) 18 зал. 3 этаж."Галерея Меркулов" (Елена Кублицкая, Юрий Сергеев, Андрей Шварев, Нина Натапова, Анна Базян, Ирина Лазарева, Александра Бобко, Владимир Меркулов, Галина Эйди, Игорь Разживин, Галина Утина, Николай Логвинов.Александр Сироткин, Оксана Бегма,
Международный конкурс живописи "Кузнецкий мост 11" с 01 по 01.10.2008 г.
Международная ярмарка Монако с 11 по 19 октября 2008 г. Монако.
3 Международная выставка "Золотой глобус" "Крокус -Экспо" 23-26 октября 2008 г.
C 15.11.2008 по 04.12.2008 г. "Воспоминание о лете" Галерея "Дом-музей Ф.И.Шаляпина. художники ТСПХ.
"Галерея Меркулов": Московский Международный Художественный Салон "ЦДХ-2009 г." который состоится с 20 по 29 марта 2009 г. в Центральном Доме Художника. Крымский вал д.10. Москва. (Место на стенде )
- "Новогодняя ярмарка подарков ЦДХ-2008г"с 5 по 21 декабря 2 этаж зал 14а.
Лауреат Премии "Талант и призвание 2008 г." ( 18 октября вручение Медали "талант и призвание" от Международной федерации Мира и Согласия, альянс "Миротворец")
Награжден:
"Серебряный орден" "Всемирного альянса Миротворец" 25.03.2009 г.
Медаль "За заслуги в культуре и искусстве" 10.04.2009 г.
выставки:
Международная "Искусство против СПИДа" ЦДХ январь 2009 г.
Международнй московский художественный салон ЦДХ -2009 г.
Международная выставка-конкупс Премия "Талант и призвание" ЦДХ март 2009 г.
______________________
О творчестве В.Меркулова
Виктор Меркушев
Любое произведение лишь частично принадлежит автору. И счастлива судьба того творения, к которому прикоснётся внимательный взгляд, тонкая душа, чуткий слух. Мы уже почти привыкли к мысли, что у всякого художника свой зритель, благодаря которому, порой, складывается отношение и к самому художнику. Владимир Меркулов в своих работах многое оставляет зрителю, предполагая в нём человека чувствующего, эрудированного и способного к сопереживанию. Такого зрителя автор иногда допускает в свою творческую лабораторию. Рассматривая композиции художника, его пейзажи, можно, отстраняясь от сюжетного замысла, проследить за тем, как краски, замирая на холсте, создают острое, тонкое ощущение, которое ведёт зрителя за собой в глубины содержания изображаемых вещей, и он, не понимающий ещё открывающейся сути, доверяется той правде, которая казалось бы известна лишь острию кисти, но неведома пока беглому, стороннему взгляду.
К чему бы ни прикоснулась тонкая поэтическая натура художника - под стихией романтического жизнеощущения преобразуются даже самые невероятно банальные вещи, приобретая и иные оттенки, и иные звучания. Субъективные переживания, сплетаясь с объективной потребностью идеала, рождают метаморфозы чувства, с их интимной проникновенностью и сложностью лирического переживания. Напряженной работой души в сущностном обнаруживается конкретное, данное и обретаемое, и, напротив, будничное, невыразительное сакрализуется, приобретает значения образа, внутреннего смысла.
Всегда бывает интересно, каким образом художник решает проблему преодоления действительности, осознания всего случайного, минутного, и осознания, где начинается концентрация главного, закономерного, без чего не может состояться ни одна художественная форма. Полотна Владимира Меркулова выгодно отличает умение внести туда момент обобщения, создать такой эмоциональный строй, который сразу же настраивает зрителя на сопереживание, сохранив при этом мгновенность пережитого впечатления.
Можно по-разному оценивать технический инструментарий автора, однако, если произведения привлекают внимание, затрагивают чувства, рождают пусть параллельно существующие, но правдивые зрительные образы, это значит перед нами произведения, отмеченные печатью подлинности, произведения, по-настоящему раскрывающие талант и мастерство автора. Трудно умолчать о материальности и плотности натуры, вещественности природного мотива, выстраиваемой по принципу безусловного зрительского доверия, посредством императивно внушённой правоты откровения и дистанцируемого и от конкретного мотива, и чистой чувственной непосредственности.
Гёте, большой знаток искусства писал: "Художник, благодарный природе, которая породила его самого, дарит ей взамен новую, вторую природу, но созданную чувствами и мыслями, совершенную по-человечески". И на самый главный в творчестве любого художника вопрос, справился ли он с той задачей, о которой писал знаменитый немецкий мыслитель, мы, говоря о творчестве Владимира Меркулова, безусловно, отвечаем положительно. А холсты и краски, в конце концов, лишь необходимые средства, с помощью которых художник, с той или иной степенью условности, передаёт свои чувства и мысли.
Нельзя не обращать внимания, как интересно в работах решено пространство: цветовая вибрация воздуха создаёт особую пространственную среду, которая является для зрителя своеобразным рассказчиком, сближая и разнося планы, внося мощный эмоциональный акцент, рождающий в воображении зрителя личные, субъективные ассоциации, окрашенные личным опытом собственных впечатлений.
Особо отметим яркое экспрессивное начало живописи, весомость, плотность его письма, и, конечно, присутствующий во всем пафос утверждения, даже в самых обыкновенных сюжетах, привычных глазу и нашей памяти. Его произведения обладают способностью долгое время держаться в памяти, когда образы, проникая в сознание и дополняясь подробностями личного опыта, обретают иллюзорность и оттеняются такими смыслами, которые тревожат чувства и будоражат разум. И невольно становишься соавтором такого произведения, которое, преодолевая грань внутреннего пространства, вплетается в мир собственной души, растворяется в себе и делается неразличимым.
В заключение хочется привести фразу из трактата Дун Ци-чана "Заметки из кабинета живописи и созерцания", которая весьма подходит для нашего разговора о Владимире Меркулове: "Художник - человек, знающий в своей душе чистоту и благородство и сосредоточенный на окружающем его больше, нежели на себе, способный переносить посредством своей руки внутреннее на внешнее". Хотя искусство по своей сути всегда отступление от естественности, в пользу эмоционального воздействия, которое формируется посредством создания образа.
Картина "Озеро в Малаховке"- Любая работа, а пейзажная работа в особенности, это всегда определенное соотношение сходства и несходства, в сторону того или другого, в зависимости от перевоплощений явлений и предметов в воображении художника. Поэтому искусство по своей сути всегда отступление от естественности, в пользу эмоционального воздействия, которое формируется посредством создания образа. Для пейзажа эта проблема стоит наиболее остро, поскольку не существует устойчивых клише и символов восприятия, позволяющих трактовать так или иначе изобразительный мотив. Зыбкая предметность этой работы, балансирующая на грани реальности, создаёт мир образов, исключительно острых в своей эмоциональной выразительности; цветовые пятна дрожат диссонансами, загораются вспышками и гаснут в глухих, сложных созвучиях, перевоплощая видимое пространство в пространство одухотворенное, отмеченное желанием вырваться за пределы знакомых форм чувственного мира. Интересно отметить как взаимодействуют между собой пластически-пространственное решение холста со смысловым, субъективистским планом: мост с небольшим прилегающим пространством написаны более спокойно и светло, в них отсутствует напряжение остальной земли и столь же активного неба, в то время как сама поверхность воды гасит все эти вибрации, превращаясь в спокойную и расплывчатую материю. Это позволяет воспринимать изображение, не отклоняясь в многообразие зрительных ассоциаций, подобно тому, как двухслойная музыкальная тема может вести наше сознание согласно своим, внутренним законам восприятия произведения.
Без тайны, без мистического соотношения с необъяснимостью жизни, любое художественное творение, даже самый маленький стишок останется только описательным и поэтому только плоским.
Виктор Меркушев художник-искусствовед г.Санкт-Петербург
Источник: http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=3371&idg=5&sa=1&pid=1506