21 августа 2013
Якопич Рихар. Автор: Илларионова
(в альбоме 84 файлов)

Изобразительное искусство / Словения / Живопись
Разместил: Илларионова

 

 

 

 

 

Якопич Рихар




Rihard Jakopiс



(1869 – 1943)





Родился в предместье Любляны, входившей тогда в Австро-Венгерскую империю, в семье богатого купца. Учился в школе в Любляне, затем полностью посвятил себя занятиям живописью. В 1887 году поступил в Академию изобразительных искусств в Вене. Проучился там два года, затем переехал в Мюнхен и поступил в академию художеств. После двух семестров он остался недоволен системой обучения и в 1891 году поступил в художественную школу, только что основанную словенским художником Антоном Ажбе. Эта школа фактически собирала всех талантливых студентов живописи словенского происхождения, так как возможностей для обучения в самой Словении они не имели. В кругу Ажбе Якопич познакомился к поступившими в школу позже него Ямой, Грохаром и Стерненом. Якопич проучился в школе Ажбе два года, но сохранял близкие отношения с Ажбе и каждую зиму приезжал в Мюнхен вплоть до смерти последнего в 1905 году. С 1892 года каждое лето он проводил в Словении.

 

 



С самого возникновения группы словенских импрессионистов Якопич играл в ней ведущую роль. Впервые четыре художника выставлялись вместе на первой Выставке словенского искусства в Любляне в 1900 году. После этого Якопич и Яма стали регулярно писать на пленэре в деревне Странска-Вас. В 1902 году на второй Выставке словенского искусства импрессионисты вчетвером выступили как консолидированная группа, но не имели успеха у публики и критики. В дальнейшем они выставлялись в основном за пределами Словении. В 1904 году выставка в Вене имела огромный успех, не только у художественной критики, но и у словенского литературного движения во главе с Иваном Цанкаром и Отоном Жупанчичем. После этой выставки Якопич, Грохар, Яма и Стернен формально объединились в группу, которую назвали «Свободное сообщество группы художников Сава». До начала Первой мировой войны они выставлялись под этим названием: в 1904 году в Белграде, 1906 — в Софии, 1907 — в Триесте, 1908 — в Загребе, Варшаве и Кракове, в 1911 — в Риме.



С лета 1902 по ноябрь 1908 года Якопич жил в городе Шкофья-Лока в центральной Словении, где к нему присоединились Грохар и Стернен. Все трое ежедневно занимались пленэрной живописью и ежедневно встречались в кафе, обсуждая картины и читая журналы «Simplizissimus» и «Jugend». Шкофья-Лока играет в истории словенской живописи примерно ту же роль, что Барбизон — в истории живописи французской.

В ноябре 1906 года Якопич переехал в Любляну и поселился по адресу Нови-Трг, 2, где и жил до своей смерти в 1943 году. В 1906 году он и Стернен основали частную художественную школу в Любляне, однако в скором времени группа импрессионистов начала распадаться, Яма уехал за границу, Стернен отдалился от группы и в 1907 году оставил художественную школу, и лишь Грохар оставался до своей смерти в 1911 году близок Якопичу. В 1908 году Якопич построил выставочный павильон в Любляне (снесён в 1961 году), в надежде вырастить новое поколение словенских художников. Хотя группа «Сава» пережила некоторый подъём после Первой мировой войны, с выставками вплоть до 1922 года, в середине 1920-х годов она распалась окончательно, после чего явление словенского импрессионизма перестало существовать.



Якопич говорил, что его привели к импрессионизму туманы Любляны, создававшие особое видение пейзажа. В Мюнхене он имел возможность познакомиться с работами немецких импрессионистов, прежде всего Либермана, Коринта и Слефогта, а также шведа Андерса Цорна и произведшего на всех словенских импрессионистов глубокое впечатление своим стилем итальянца Джованни Сегантини. Лишь позже он смог познакомиться с творчеством французских импрессионистов, и прежде всего Моне, Писсарро и Сислей существенно повлияли на его собственное творчество. К моменту начала творческой деятельности Якопича импрессионизм во Франции давно сменился другими художественными стилями и не существовал как живое художественное течение, поэтому обращение его к импрессионизму можно рассматривать как в своём роде «возвращение к истокам».



Творчество Якопича можно приблизительно разделить на три периода:



    - Натуралистический импрессионизм (Мюнхен, Любляна и Шкофья-Лока, до 1906 года). По его собственному выражению, импрессионизм является аккуратным воспроизведением природы на холсте посредством персонального восприятия художника через свет и цвет. В этот период преобладают лирические пейзажи.


    - Реалистический импрессионизм (Шкофья-Лока и Любляна, 1906—1917). Большее внимание уделяется фигурным композициям, произведения становятся более интеллектуально наполненными.


    - Цветовой экспрессионизм (Любляна, 1917—1943). Якопич рассматривает живопись как интерпретацию художника идей его предметов. Одни и те же сюжеты, написанные по памяти, многократно повторяются в различных цветовых вариантах. После 1935 года Якопич пишет почти исключительно натюрморты с цветами.



Из группы словенских импрессионистов Якопичу были наиболее близки стиль и видение действительности Ивана Грохара, в то время как Яма и Стернен рассматривали живопись не как способ отражения реальности, а как выражение собственных идей художника.



Подавляющее большинство работ художника находится в Словении, многие в Национальной галерее в Любляне.

« вернуться

Рейтинг 0 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 84 из этого альбома
"Sonсni breg"
"Begunci"
"Brezdomec"
"Mati z otrokom"
"Neznanka"
"Pri svetilki"
"Portret Judite Medvedove"
"Slepec"
"Spomini"
"Stojeci moski akt I"
"Stojeci moski akt II"
"V rdecem (V rdeci sobi)"
"Studija moskega akta"
"Studija za Evangelij"
"Zeleni pajcolan"
"Zena"
"Teloh"
"Breze"
"Breze v jeseni"
"Drevje v soncu"
"Gorenjska pokrajina"
"Gorenjska pokrajina"
"Gozd v jeseni"
"Grabljice"
"Jesen"
"Kamnitnik"
"Kamnitnik v snegu"
"Kopalke"
"Krajina ob Savi"
"Krajina z debli"
"Krizanke (svez sneg)"
"Krizanke pozimi"
"Krizanke v jeseni"
"Med bori"
"Nocni motiv iz Schwabinga"
"Ob Gradascici"
"Ovcice"
"Pogled na grad I"
"Pocitek"
"Proti vasi"
"Sadovnjak pod Roznikom"
"Sava"
"Sava II"
"Sava III"
"Sava IV"
"Sava V"
"Sipine na Savi"
"Sonce"
"Stara Loka"
"Vecer na Savi"
"Vecer na Savi II"
"Zima"
"Zima na vasi"
"Studija sonca"
"Krajina(ob Savi)"
"Sipina"
"Poza v gozdu"
"Luna"
"Zalog"
"Skofja Loka"
"Kozolci v krajini"
"Trnovo"
"Krajina na Igu"
"Ajda"
"Reber"
"Cvetlicno tihozitje"
"Tihozitje s cvetjem"
"Tihozitje (mrtvo cvetje)"
"Roze"
"Cvetlice v vazi"
"Roze"
"Vaza s cvetjem"
"Tihozitje (tulipani)"
"Druzina"
"Koncert"
"Ob klavirju (Vecerna melodija)"
"Ob klavirju"
"Delo na Mirju"
"Kosci"
"Sejalec"
"Avtoportret"
"Oblecena moska figura"
"Bolna mati"
"Lesena samokolnica"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования