25 августа 2013
Рылов Аркадий Александрович Rylov Arkady. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 66 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Донченко Александр

 

Рылов Аркадий Александрович 

 

Rylov Arkady

 

(1870-1939)

 

 

 

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.

 

 

 

 

 

Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы воспоминаний.

 

В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в ЦУТР. Параллельно занимался в Рисовальной школе при ОПХ. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

 

В 1893 г. Рылов поступил в АХ, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. "Куинджиевской" - романтической, динамичной, с полыханием ночного пожара - была дипломная картина Рылова "Набежали злы татаровья" (1897). Сам художник досадовал потом: почему он обратился к такому "трескучему" сюжету и не взял "скромный русский пейзаж, знакомую природу"?

 

К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился "Зеленый шум". Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение - это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали.

 

То же радостное чувство и аналогичное пространственное построение - в картине "В голубом просторе" (1918). Изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем, потоки золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди, земля с остатками сходящего снега и легкое парусное судно, устремленное навстречу солнечным лучам. Этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях.

 

Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской пейзажной живописи. Но были у него пейзажи и с иным настроением - например, "Глушь" (1920). Болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним - мрачный, тревожный лес. Правда, жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: "Жаркий день", "Полевая рябинка", "Островок" (все 1922), "Березовая роща" (1923), "Старые ели у реки" (1925), "Лесная река" (1928), "Домик с красной крышей" (1933), "В зеленых берегах" (1938) и др.

 

Рылов обладал еще одним редким даром - педагогическим. До революции он вел "класс рисования животных" в Рисовальной школе при ОПХ, а после 1917 г. преподавал в АХ. Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям. Он вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую. "Рыловых природой отпускается очень, очень скупо", - писал друг художника М. В. Нестеров после печального известия о его смерти.

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 208 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 66 из этого альбома
"Гремящая река"
"Зеленый шум"
"Автопортрет"
"Полевая рябинка" 1
"Весна в Финляндии"
"Осенний пейзаж. Золотые березки"
"Скалы в Кекенеизе" 2
"Чайки" 2
"Пейзаж с рекой" 1
"Буйный ветер"
"Закат"
"Лебеди над Камой" 1
"Чайки. Закат"
"Зеленое кружево"
"Устье реки Орлинки" 2
"Лесная река" 1
"На страже"
"Трактор на лесных работах"
"В голубом просторе"
?
"В лесу"
"В.И. Ленин в Разливе в 1917 году"
"Финляндия. Лес"
"Полевая рябинка" 2
"Эскиз декорации к пьесе "Много шума из ничего" У.Шекспира"
"Устье реки Орлинки" 1
"Бурный день"
"Утро в Гродно"
"Красное отражение"
"Домик с красной крышей"
"Глушь"
"В лодке (Смельчаки)"
"В зеленых берегах"
"Бурный день на Каме"
"Березовый лес"
"Берег моря"
"Белая ночь. Ночная заря"
"Крымские горы"
"Лебеди над Камой" 2
"Лесная речка"
"Лесные обитатели"
"На природе"
"Осень на реке Тосне"
"Островок"
"Парк на берегу Невы"
"Паровоз"
"Пейзаж. Летний этюд (Тихий вечер)"
"Предвечерняя тишина"
"Рябь"
"Свежий ветер"
"Скалы в Кекенеизе" 1
"Тихое озеро"
"Чайки" 1
"Цветистый луг"
"Осень. Стога"
"Сенокос"
"Над рекой"
"Перед грозой"
"Пейзаж с рекой" 2
"Морской пейзаж с горами. Крым"
"Летний день"
"В санях"
"Лесная река" 2
"Багряная пора"
"Чайки" 3
"У моря"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования