01 сентября 2013
Адамов Алексей Владимирович Adamov Alexey. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 300 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

 

Адамов Алексей Владимирович

 

Adamov Alexey

 

(Род. в 1971 г.)

 

 

 

Здравствуйте!

 

Зовут меня Алексей Адамов. Родился 6 сентября 1971 в Таганроге.

 

Бабушка увидела, что рисую и отвела в художественную школу.

 

В общеобразовательной школе я тоже учился рисованию на задней парте, но это была в основном графика шариковой ручкой.

 

В 1988 году с третьей попытки я поступил в Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова. Окончил его в 1992 году. 

 

С небольшим перерывом удалось создать следующие экспозиции, почти к каждой готовился отдельно (не менее двадцати работ для каждой).

 

 

 

 

 

1996-2001 гг. Персональные выставки в ЦГПБ им. А. П. Чехова, Таганрог, Россия. 

1998 г. Выставка посвященная 300-летию г. Таганрога, музей Градостроительства и быта.

1998-2000 гг. Выставки в Праге, Чехия.

2001 г. Донской художественный фонд, Ростов-на-Дону.

2003 г. Выставки в Париже, Франция. 

2003-2006 гг. Ежегодные персональные выставки, Центральный Дом художника в Москве, Россия. 

2005 г. Выставка «Современное искусство России», Творческий союз художников России, Москва, Гоголевский бульвар, д. 10.

Бронзовая медаль.

2004-2007 гг. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

Выставки в офисах «Газпрома», «Газопровода», Совете Федерации России.

2006 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

Галерея «Вавилон», Самара.

Выставка в Государственном Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

2007 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

Выставка «Русский романтизм» в галерее «Petley Fine Art», Лондон, Великобритания.

Участник «Toronto Art Expo» в Канаде.

Финалист международного конкурса пейзажистов США.

Персональная выставка в галерее «Art gallery NOVEKS» в помещении ARTA gallery. Торонто, Канада.

Участник выставки под эгидой Фонда «Меценаты Столетия», Москва.

Государственная Третьяковская Галлерея. Золотая медаль «Национальное достояние».

Выставка в здании Совета Федерации, Москва. 

2008 г. Выставка в Московском Кремле.

Участник «Toronto Art Expo» в Канаде.

Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

Выставка в Государственном центральном музее современной истории России, Москва.

Выставка в Государственной Думе.

2009 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

Выставка в Доме Правительства.

Выставка в Государственном Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

2010 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

2011 г. Почта России выпустила марку с картиной Алексея Адамова.

Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

2012 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

 

Картины находятся в частных собраниях и государственных музеях, а также в кабинетах известных политиков.

 

Источник: http://www.adamov-gallery.ru/ru/painter/index.html

_____________________________

 

 

Рецензия искусствоведа ЦДХ, Маркеевой М.Ф.

 

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик, —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...


Ф.И.Тютчев



Замечательные слова великого русского поэта, содержат в себе глубокое понимание духовной сущности природы, постигнуть которую и воплотить в своих произведениях, — большая задача и счастье каждого художника–пейзажиста.


Алексей Адамов, все творчество которого посвящено пейзажу, умеет видеть красоту повсюду, в самых казалось-бы привычных и непритязательных мотивах, будь то деревенский дворик или тропинка в лесу. Лирическому складу его дарования присуща особенная трепетность и нежность в изображении природы.


На фоне разнообразных течений в современной живописи, часто несущих в себе хаос и разрушение, явление художника, твердо следующего русской реалистической традиции, само по себе отрадно и значимо, тем более, если творчество его отмечено печатью таланта, искренне, затрагивает самые сокровенные струны человеческой души.

Алексей Адамов представляет собой художника-пейзажиста в привычном понимании этого слова, так и мариниста. Эти две основные составляющие его творчества существуют и развиваются параллельно и, трудно сказать, в какой из них он достиг большего успеха.


Алексей Адамов родился и вырос в Таганроге, на берегу Азовского моря. Морская стихия, во всех ее проявлениях, вошла в его жизнь с самого раннего детства и прочувствованна художником глубоко и тонко.


Волнения и штиль, приливы и отливы, тихие лунные ночи, солнечные и пасмурные дни — все запечатлелось в полотнах художника и прошло эволюцию от романтической восторженности до серьезного реалистического осмысления образа. Если в ранних работах, выполненных гладко, почти незаметным мазком, с тончайшими переходами тона и лессировками, наблюдается стремление передать световые эффекты — сияние луны в темном небе и завораживающие лунные дорожки на гладком зеркале воды с таинственно маячащим вдали одиноким парусником, горячие закаты солнца, заливающим своим светом все пространство, ослепительные штили или мягкие туманные дымки предрассветного утра, то позднее морской пейзаж постепенно приобретает все более эпический размах. Художник набирает силу, как бы раскрепощаясь, движения его кисти обретают свободу, мазок становится решительным и точным, а работы приобретают острое ощущение реальности, придающей образу все большую полноту и конкретность. Конечно, элементы романтизма остались, так как он свойствен душе художника и порожден самой природой морской стихии, всегда поражающей воображение человека, поднимающей в душе его чувства, где восторг и упоение красотой сочетаются со страхом и трепетом перед ее мощью, но теперь они проявляются не во внешних эффектах, а в общей приподнятости эмоционального строя картины, в том вдохновенном и любовном разговоре, что ведет автор со зрителем, вызывая в них ответные чувства, и, потому, эти картины никого не оставляют равнодушным.


Алексея Адамова можно по праву назвать певцом Азовского моря. В отличии от Черного, Азовское море не имеет такой ослепительной синевы и яркости, оно более мелкое, в нем преобладают мягкие жемчужно-охристые тона. Сама природа оказывается более приближена к внутреннему миру человека, настраивает на созерцательность и раздумье, и, тогда картины превращаются в чудесные поэтические новеллы о море и человеке. Таковы «Старик и море», 2004 г. и картина, изображающая двух мальчиков на каменистом берегу ранним утром, следящих за полетом чайки над спокойным, мерно катящим свои волны морем, окутанным легким туманом. Картине сопутствуют стихи Н. П. Огарева:


«И день придет; морские волны

Опять привет заплещут нам,

И мы умчимся волей полны,

Туда — к свободным берегам.»


Вероятно, такие чувства испытывают дети; один из мальчиков, вытянув руку, показывает куда-то далеко в сторону противоположного берега.


Вообще, все творчество А. Адамова поэтично и, потому, многие его работы сопровождаются стихами.


В пейзажах южной и среднерусской полосы можно отметить нечто общее, что проходит лейтмотивом почти через все творчество Адамова, — это удивительная тишина, гармония и покой. Практически, в пейзажах А. Адамова нет драматизма, коллизий, столкновений — лишь умиротворенность, порой тихая грусть. Поддавшись такому настроению, с ним трудно расстаться, картины зовут к себе, их хочется смотреть и смотреть. Сюжеты взяты с натуры и тщательно проработаны, тональная выверенность безупречна, благодаря чему пространство углубляется, наполняется воздухом. Живопись легкая, порой прозрачная, в ней всегда находится место небу, даже если это изображаются лес, оттого она наполнена светом. Получается поразительный эффект — ощущение от живописи почти тоже, что ощущение от созерцания живой природы. Вероятно, именно в этом притягательная сила пейзажей Алексея Адамова, они не только вызывают эстетические переживания, но пробуждают в человеке добрые чувства, навевают воспоминания, напоминают о вечном. Художник изображает то, что каждому человеку знакомо, близко и дорого, что связано с понятием Родины: «Излучина реки», «Деревенька», «Осенний лес», «Рыбачек», «Утро туманное», «В лес по грибы» и многое, многое другое, составляющее живописный портрет родной природы — мягкий, задумчивый, привольный.


А. Адамов — художник, тонко чувствующий природу, переменчивость и многообразие ее состояний и умеет это передать на холсте: ясность летнего дня и предгрозовое сумеречное затишье, свежесть после дождя и тепло заходящего солнца, прозрачность осеннего леса и белесые утренние туманы.


Иногда глубокий лиризм включает в себя и некоторые ностальгические нотки, что еще более усиливает эмоциональное воздействие пейзажа на человека.


...Раннее летнее утро на берегу реки. Здесь царствует вечность, тишина и покой, ни один лист не шелохнется. Противоположный берег, поросший лесом, утонул в тумане. Туман разлит повсюду, смягчает очертания берега и вьющейся вдоль его тропинки, земля и небо сливаются на горизонте, а в просвете между ближайшими деревьями, на лугу, крестьянка, встав на колени, доит корову, обернувшую к ней свою голову с белой звездочкой на лбу. Они слились в одну группу — человек и животное — в полной гармонии между собой и окружающим их миром. И снова звучат стихи:


«Уснул — и вижу я долины

В наряде праздничном весны

И деревенские картины

Заветной русской стороны.

 

Ф.Н.Глинка


Задушевность, неторопливая повествовательность, лиризм, глубоко личностное переживание природы — характерные черты пейзажей А. Адамова, и, как свойства понятные и близкие душе русского человека, находят в ней благодарный отклик.


А. Адамов еще достаточно молодой художник, он родился в 1971 г. Наблюдая его творчество в течение ряда лет, ясно видишь, как стремительно он развивается, как растет его мастерство живописца, как все более глубоким и содержательным становится его искусство. Намечается тяготение к более монументальным формам, сложным композиционным решениям, большим размерам холста.


Одна из работ последних лет — «Священный сердцу кров». Это уже пейзаж — панорама, пейзаж — размышление о судьбе России, где прошлое, являя себя в настоящем, заставляет задуматься о будущем, возвращает к истокам.


...С высоты крутого холма смотрит монах на расстилающийся перед ним, такой знакомый, среднерусский пейзаж, что вспоминаются строки С. Есенина: «...Не видать конца и края, только синь сосет глаза». Тишина, желтеющая листва деревьев и пасмурность неба напоминают, что осень пришла, пустынно кругом, только видны крыши монастырских построек у подножия холма, да высоко возносит свой купол, увенчанный крестом, храм. Храм помещен в самый центр картины и является ее доминантой, а купол храма в самом центре неба. Символика обозначена четко, она же определяет и ход размышления зрителя.


Искусство Алексея обращено к человеку. Оно подтверждает библейскую истину, что сделал Бог — хорошо. Только оберегая этот мир, живя в гармонии с ним, человек может остаться человеком, иначе он становится варваром и даже хуже того.


Реалистическое искусство способно вызвать высокие и благородные чувства, созидающие душу человека, а художественный метод и способ выражения, которым пользуется художник, определяется индивидуальными особенностями его личности. А. Адамов — современный мастер, он идет своим путем, опираясь на опыт и традиции русской реалистической школы, вырабатывает свой стиль, соответствующий именно его личности, его видению мира. Главное, что определяет его работы и делает их узнаваемыми, — это особенная тонкость чувств и поэтичность и, соответствующая им, ясная чистота живописи.


Алексей Адамов поистине труженик в искусстве. Им написаны сотни работ, в его биографии более десятка только персональных выставок, его творчество востребовано и неизменно привлекает как поклонников, так и покупателей. Учитывая молодость автора и неиссякаемую творческую активность, можно сказать, что главные его достижения еще впереди!


Маркеева М. Ф., искусствовед ЦДХ


Москва, 2006 г.

 

http://www.adamov-gallery.ru/ru/press/index.html

 

« вернуться

Рейтинг 1431 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 300 из этого альбома
"Чайки в закатном свете"
"Взгляд"
"Вечереет"
"Ветер в парусах"
"Тихая заводь"
"Штормит"
"Утро в порту"
"У обрыва"
"Воздух"
"Весна у моря"
"Прогулка"
"Просторы"
"Иней" 2
"Поговорим?"
"Этюд с церковью"
"Этюд в степи"
"Утро туманное"
"Фонтан"
"Утро в Мордовии"
"Утро в деревне"
"Утро в деревушке"
"Утро" 1
"Утренний этюд"
"Улочка"
"Утренний букет"
"Туманная дорога"
"Туман"
"Тишина"
"Тихая река"
"Сухоцвет"
"Старая усадьба"
"Старый лес"
"Солнце в лесу"
"Солнечная река"
"Скоро морозы"
"Скоро дождь"
"Священный сердцу кров"
"Сакура в Поленово"
"Рыбачок"
"Родные просторы"
"Ромашки"
"Речушка" 1
"Речушка" 2
"Река"
"Река утром"
"Рассвет" 1
"Последний день лета"
"Рассвет на реке"
"Проталина"
"После грозы"
"Полдень"
"Палисадник"
"Поздняя осень" 1
"Перед дождем"
"Пейзаж у моря"
"Пейзаж с рекой"
"Пейзаж" 1
"Пейзаж" 2
"Охотничьи места"
"Оттепель"
"Осень в Царицыно"
"Осень"
"Осень в Павловске"
"Осень в лесу" 1
"Осень в лесу" 2
"Осень в горном лесу"
"Осенняя новелла"
"Осенняя слякоть"
"Осенняя заводь"
"Осенняя аллея"
"Осенний пейзаж"
"Осенний парк"
"Осенние просторы"
"Окраина"
"Осенние поля"
"Окрестности поселка Левитан"
"Окраина села" 1
"Ноябрь"
"Окраина села" 2
"Мостик"
"Мостик в сад"
"Мостик в Гатчине"
"Мостик в Павловске"
"Морозный вечер"
"Месяц май"
"Мелкая река"
"Март"
"Лужа"
"Лодка"
"Лодки на рассвете"
"Летний день" 3
"Лесное озеро"
"Летний день" 1
"Летний день" 2
"Лес возле села Ивановское"
"Кувшинки" 1
"Лесная дорога" 1
"Лесная дорога" 2
"Кувшинки" 2
"Красное поле"
"Конец осени"
"Красивый пейзаж"
"Зорька"
"Конец лета"
"Иней осенним утром"
"Иней" 1
"Зимушка"
"Зимняя дорога" 1
"Зимняя дорога" 2
"Зимняя тропа"
"Зимний пейзаж"
"Зимний вечер"
"Зимние просторы"
"Зеленая аллея"
"Дорога в лес"
"Дорога в горах"
"Закатным солнцем залит лес"
"Донские просторы" 1
"Деревенька" 1
"Донские просторы" 2
"Деревенька" 2
"Деревенский дворик"
"Дай Бог не последняя весна"
"Деревенский мотив"
"Гуси"
"Грот"
"Вечерняя дорога"
"В Домбае"
"В лес по грибы" 1
"В лес по грибы" 2
"В тихом таинстве лесной глуши"
"Бурелом"
"Бабушкин дворик"
"Яхты"
"Березы"
"Яхты у причала"
"Яхта"
"Ялтинская пристань"
"Этюд у моря"
"Этюд с яхтами"
"Этюд с парусником"
"Эгейские" 1
"Этюд с чайками"
"Штиль" 1
"Штиль" 2
"Штиль" 3
"Эгейские" 2
"Цветы у моря"
"Чайки и море"
"Чайки над волнами"
"Чайки на рассвете"
"Утро в бухте" 1
"Утро в бухте" 2
"Утихает буря"
"Утренняя волна"
"Утренний прибой"
"Утренние волны"
"У солнечной волны"
"У теплых берегов"
"У стен старого города"
"У моря"
"Стая над волнами"
"Туда к свободным берегам"
"Стоянка яхт"
"Старый город"
"Солнечная пристань"
"Старик и море"
"Солнечный прибой"
"Солнечная волна"
"Серебристый прибой"
"Свободная стихия" 1
"Свободная стихия" 2
"Свежий ветер"
"Рыбаки на рассвете"
"Рыбацкий причал"
"Рассвет" 2
"Рыбаки"
"Пристань после дождя" 1
"Пристань после дождя" 2
"Прогулка у скал"
"Прибой"
"Пристань"
"Прибой в Крыму"
"Прибой в Ялте"
"Перед бурей"
"Попутный ветер"
"После бури"
"Над пучиной волн"
"Парус" 1
"Парус" 2
"Парящая над волнами"
"Пенный прибой"
"Облака"
"Однажды у моря"
"Ночная пристань"
"На рассвете"
"Над морем темнеет"
"На морском берегу"
"Морской прибой" 1
"Морской пейзаж с яхтой"
"Морской прибой" 2
"Морской пейзаж" 1
"Морской пейзаж" 2
"Морская фантазия"
"Морской пейзаж" 3
"Морская новелла"
"Море"
"Море и чайки"
"Море серебрится"
"Море и лодки"
"Марево"
"Мокрые камни"
"Лучами был пронизан небосвод" 1
"Лучами был пронизан небосвод" 2
"Ласковый прибой"
"Лодки"
"Каменистый берег" 1
"Каменистый берег" 2
"Камни и море" 1
"Камни и море" 2
"Зеленая луна"
"008"
"Рассвет" 3
"021"
"Дерево над морем"
"Друзья"
"Закат на море"
"Зеленая волна"
"День на море"
"Волна" 2
"Волны"
"Гавань среди островов"
"Волна" 1
"Возвращение в гавань" 1
"Возвращение в гавань" 2
"Вечерняя"
"Вечерняя прогулка"
"Вечерняя пристань" 1
"Вечерняя пристань" 2
"Вечерний этюд"
"Вечерний штиль" 1
"Вечерний штиль" 2
"Вечерний бриз"
"Вечерние волны"
"Вечернее"
"Вечер у моря"
"В ожидании приключений"
"В кипящей пене волн"
"Бухта в Дубровнике"
"Большая волна"
"Беспокойный мыс"
"Азовское море"
"Этюд с лошадью"
"Азовская волна"
"Эрик"
"Утро" 3
"Утро у реки"
"Утро на Дону"
"Утро" 2
"У реки"
"Туманным утром"
"Семья"
"Рассвет" 4
"Разговор"
"Пробуждение" 1
"Пробуждение" 2
"Поздняя осень" 2
"По мокрой траве"
"По берегу реки"
"Перед грозой"
"Пейзаж с лошадью"
"Пейзаж с лошадьми"
"Осенний этюд"
"Осенний день"
"Осеннее утро"
"Наперегонки"
"На просторе"
"На опушке"
"На лугу"
"На воле осенью"
"На воле летом"
"Морозное утро"
"Малахит"
"Летний день" 4
"Конь" 1
"Конь" 2
"Кони среди мальв"
"Кони в Поленово"
"Кони в Поле"
"В прохладе ручья"
"Иней" 3
"Жеребенок"
"Домик лесника" 1
"Домик лесника" 2
"Вечером у реки"
"В поле"
"В парке"
"В окрестностях села"
"Горные вершины"
"Две чайки"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования