02 февраля 2014
Фешин Николай Иванович Nikolay Fechin. Автор: Донченко Александр
(в альбоме 407 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

 

Фешин Николай Иванович


Nikolay Fechin


(1881 - 1955)

 

 

 

"Поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского", были восхищены американские зрители в 1910 г., когда впервые увидели портреты, созданные Н. И. Фешиным.

 

 

 

Н.И. Фешин в мастерской Н.М. Сапожниковой.

 

 

 

Его отец, резчик иконостасов, стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет Фешин поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при АХ, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина.

Восприняв от учителя его позднюю манеру широкого свободного мазка, основанную на подлинном владении рисунком, Фешин обнаружил самобытный дар колориста, сознательно ограничившего краски своей палитры.

 

 

 

Н.И. Фешин в своей мастерской в Казанской худ. школе. Фотография 1909 г.

 

 

 

Последние академические годы отмечены признанием фешинского таланта: "Портрет неизвестной" (1908) был приобретен музеем АХ и в следующем году удостоен золотой медали на международной выставке в Мюнхене; конкурсная программа "Капустница" (1909) принесла ему звание художника и право на пенсионерскую поездку, которую Фешин ограничил несколькими летними месяцами 1910 г.; к осени он вернулся к преподавательской работе в Казанской художественной школе.

Начиная с 1909 г. Фешин - постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург); в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи.


В эти годы им были созданы наиболее значительные произведения: "Портрет Вари Адоратской" (1914)-один из лучших детских образов в искусстве рубежа веков, "Портрет Н. М. Сапожниковой" (1916), "Портрет отца" (1918).

 

 

 

Н.И. Фешин. Фотография 1920-1923 гг.

 

 


После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину "Бойня" (1919).


Эмигрировав в 1923 г. в США, художник много работал над заказными портретами, исполняя их в своей блистательной технике. Здесь же в своеобразной манере, напоминающей графику Г. Гольбейна, создал обширную серию рисунков местного этноса.

 

 


Н.И. Фешин в мастерской. 1950-е гг.

 

 

Литература:



Сочинения:



Награды и премии:



Известные ученики:



Библиотека сайта:

_______________________________

 

 

Художник, принадлежащий двум мировым культурам

 

"Я часто думаю о прожитом и прихожу к заключению,
что люди не должны покидать своей страны.
Весь духовный фундамент человека закладывается
с самого детства и растет вместе
с окружающим до самого конца.
В чужой стране он существует только физически,
находясь в постоянном одиночестве"


Н.И.Фешин

 

 

 

 

 

Николай Фешин - выдающийся русский художник, представитель Серебряного века, хронологически и творчески переживший его и привнесший в двадцатое столетие основы русской академической школы, крепкие связи с народной жизнью, высокую культуру и художественную эрудицию, мастер универсального дарования.


Николай Иванович родился в 1881 году в Казани, и первыми его профессиональными "университетами" стали уроки отца. Фешину посчастливилось быть сыном преуспевающего владельца и мастера позолотно-столярной иконописной мастерской, где его ждали первые интересные художественно-ремесленные наблюдения и первые опыты - рисование орнаментов для церковных киотов и иконостасов. Начинающий художник на деле понял неразрывность ремесленной мастеровитости с творческим талантом.


В 1895 году Н.Фешин поступает в Казанскую художественную школу. Талант мальчика был замечен ее директором Н.Н.Бельковичем. Впоследствии Н.Н.Белькович стал другом, единомышленником и даже родственником Фешина (он был отцом его любимой супруги). Николай Иванович продолжил свое образование по рекомендации Казанской художественной школы Н.Фешин в Высшем художественном училище при Академии художеств (в мастерской И.Репина). Илья Ефимович не был привычным "дидактическим" педагогом с определенными теориями и принципами. Польза для обучающихся состояла в общении с самим живым классиком, большим художником, безошибочным ценителем молодых талантов.


В двадцать три Николай Фешин становится педагогом - преподает в г.Мстере в местной иконописной школе. В 1908 году начинается его длительная педагогическая работа в Казанской художественной школе, после революции преобразованной в свободные художественные мастерские. Здесь Фешин занимает разные посты, выполняет многие обязанности: обучает живописи и рисунку, руководит натюрмортным и натурным классом, устраивает выставки, реорганизует и реформирует, составляет программы и вырабатывает уставы.
В 1907-1908гг. Николай Иванович создал картину "Черемисская свадьба", материал для которой собирал в летние месяцы в марийских деревнях Казанской губернии. Художник изобразил обряд увоза ("похищения") невесты, в котором участвует вся деревня. Все это сопровождается бурным весельем под пронзительные звуки деревенских музыкантов и свист "сопелок". Фешин создал колоритные типы марийских крестьян, великолепно выписал народные костюмы. Через весь казанский период творчества Н.Фешина проходит тема труда и деревенского быта.


 В 1910-1916 годы Фешин стал академиком живописи, членом Товарищества художников-передвижников, совершил познавательные поездки в Берлин, Рим, Вену, Флоренцию, Венецию. Но даже в первых своих зрелых работах "ученик Репина" никак не соотносился с рамками передвижничества. Он был другой, более сложный, своеобразно маслящий, открытый новым веяниям и поискам двадцатого века. Для него сюжет не имел ценности, а является хорошим поводом для раскованной и блистательной живописи, для оригинальных композиционных находок. Никому не подражая, не принадлежа ни к одной из группировок, не разделяя полностью взглядов ни одного из творческих направлений, Николай Фешин выработал универсальный язык художественного воплощения.


Художник много путешествовал по стране, писал свои произведения в Среднем Поволжье, Нижегородском крае, Казанской губернии, в Сибири. Так создавались его картины - "Бойня", "Обливание". Это многофигурные композиции представляли старинные обычаи, нравы, суеверия, труды и праздники народной жизни российской глубинки, до революции именовавшейся "инородческой". Автор картин не идеализировал своих героев, быт деревни, беспросветность и косность провинциальной жизни. Элементы гротеска, жесткие интонации, нелицеприятные трактовки встречаются часто в работах академика-реалиста.


Сюжетом картины "Обливание" стал деревенский обычай обливать друг друга водой в день Иваны Купалы, чтобы вызвать летние дожди. Эта картина осталась незавершенной, но и в таком виде она отмечена мастерством композиционного решения многофигурной сцены. Другая, также незаконченная картина "Бойня" - рассказ о тяжелом труде "резаков" частной бойни. Тревожный колорит, построенный на сочетании красных, черных, серых и охристых тонов, усиливает состояние напряжения в картине. Художник создает и камерные портреты, в которых много романтики, светлого поэтического настроения. Портреты Н.Сапожниковой, П.Фешиной, дочери Ии составляют золотое ядро портретного искусства Фешина.  Его персонажи хранят отголоски чистого, романтического чувства. Особенно пленителен "Портрет Вари Адоратской" - в образе девочки с мягким овалом миловидного личика, с большими карими глазами, открыто смотрящими на зрителя, с грациозной фигуркой, художник раскрывает чистый и наивный мир детства. Варя сидит на столе в окружении превосходно написанного натюрморта. Нежные акварельные цвета как нельзя лучше соответствуют ее облику.


Большое место в творческой и личной судьбе Н.Фешина занимала его талантливая ученица Надежда Сапожникова. Студия Сапожниковой была притягательным центром тогдашней художественной мысли. Здесь часто работал художник, собиралась творческая молодежь, велись разговоры об искусстве, звучала музыка, которую исполняла на фортепьяно хозяйка. Этот момент запечатлен художником на "Портрете Н.М.Сапожниковой". Николай Иванович сам великолепно играл на гуслях, хорошо знал классическую музыку, считался непременным посетителем всех концертов в зале Казанского Дворянского собрания.

 

 

 

Н.Фешин в мастерской Н.М.Сапожниковой

 

 

 

 Работая в Казани, Фешин занимался и проблемами профессионального ремесленного образования, развития художественных промыслов. Он вошел в состав художественной комиссии губернского земского кустарно-промышленного музея, участвовал в выработке устава художественно-ремесленных мастерских (Пестречинской, Чебаксинской, рыбно-Слободской). Как только у Николая Ивановича появилась собственная мастерская в здании Казанской художественной школы, он заполнил ее резной, не лишенной фантастических элементов мебелью. Годы революции и гражданской войны были тяжелыми для художника. В 1919 году от тифа умер его отец, а через несколько месяцев не стало матери. В здании художественной школы не было отопления, толстые каменные стены промерзали насквозь, холод был невыносимым. Художник жил в то время в поселке Васильево. Зимние поездки между Казанью и Васильевым были опасны. В 1921 году в Казань прибыла Американская Служба Спасения. Николай Иванович имел возможность встретиться с ее представителем и написать несколько портретов для этой организации. Вскоре Фешин через Американскую Армию Спасения получает письмо от У.С.Стиммела - американского коллекционера его произведений. В письмо коллекционер вкладывает деньги. В ответе У.С.Стиммелу Н.Фешин сообщает о своем желании уехать в Америку и просит помощи в получении необходимых бумаг на выезд. Свой отъезд художник объясняет тем, что чувствует, как постепенно и бесполезно теряет свою творческую энергию, поскольку все искусство использовалось тогда только для пропаганды.


1 августа 1923 года семья Фешиных прибывает в Нью-Йорк. Началось постепенное приспособление к новому образу жизни. Посредником между внешним миром и Н. Фешиным стала его жена Александра, которая быстро освоила английский язык. Николай Иванович хотел побыстрее начать работать. В Нью-Йорке Фешин впервые увидел чернокожих людей и пришел в восторг. Николай Иванович просил найти ему черную модель, что и было сделано. С этой работы начинается новый этап творчества художника - американский. Чрез несколько месяцев после переезда Н.Фешина в США Бруклинский музей включил 18 его работ в состав важной зимней выставки современного русского искусства. Через год состоится вторая персональная выставка картин Н.Фешина. Тем временем Фешины приобретают жилье недалеко от Центрального парка, на Западной 67 улице, где жили художники, которые знали о высокой репутации Фешина и уважали его мастерство. В Нью-Йорке Николай Иванович занимался и преподавательской деятельностью.


К сожалению, здоровье его стало ухудшаться, начался туберкулез. Врачи посоветовали поискать место жительства с сухим климатом. Им стал Таос. Именно там Фешин обрел свой настоящий дом в Америке. Это город на севере штата Нью Мехико, ландшафты которого сразу привлекли Фешина. Здесь он чувствовал связь с землей. Спокойные величественные горы, обильные реки и ручьи, дома среди благоухающих сосен, кедров, полыни - все это было необходимо и для здоровья, и для работы. Индейцы Таоса и их языческие обряды напоминали ему о народных обычаях российских деревень. Фешин ценил чувство собственного достоинства и благородство местных жителей, позировавших ему. Им, в свою очередь, нравился Николай Иванович. Казалось, они чувствовали его старомодные привычки и простоту, соглашались позировать ему, хотя для многих было легче рыть канавы. Вскоре художник купил участок земли недалеко от центра города, где располагался двухэтажный глиняный дом, небольшая студия и маленький домик. Большой дом Николай Иванович перестроил по собственному проекту, выстроил виллу, перед которой индейцы вырыли искусственное озеро. Николай Иванович отыскал в горах маленькие осинки, ели и посадил вокруг дома. Мебель была также сконструирована и исполнена художником в стиле народных традиций (лари, сундуки, лавки, поставцы). Все это художник украсил резьбой, где можно было увидеть голову коня, птицу, знаки солнца и воды, священное дерево и даже змея Зиланта, элемент казанской геральдики.


Как истинный мастеровой, Николай Иванович имел превосходную коллекцию инструментов. Рабочие инструменты, как и кисти для живописи, были предметом его постоянного внимания и содержались в идеальном порядке. Вне всякого сомнения, в Таосе прошло самое счастливое и творчески продуктивное время Фешина. Однако этот счастливый период жизни художника был недолгим. Неожиданно для Николая Ивановича его жена потребовала развода. В 1933 году, оставив жене дом и студию, художник уезжает в Нью-Йорк, а позднее в Калифорнию. Он поселяется в Санта Монике, недалеко от Лос-Анджелеса. Вновь обставляет свой дом резной мебелью собственного изготовления, украшает его предметами искусства. Жизнь художника вновь наполняется творчеством. В эти годы Фешина занимают путешествия, он побывал на острове Ява, в Мексике, Бали. Увиденное просится на бумагу и холст, и художник неутомимо и много работает. В Америке Николай Иванович оказался более известным и преуспевающим художником, чем в России, общепризнанным мастером блестящего виртуозного портрета. Его моделями мечтали стать известные люди Америки, его портреты приобретали буквально с мольберта и деньги за это платили немалые. В Штатах Фешина называли "русским американцем". С момента отъезда до "оттепельных" времен в Советском Союзе его имя почти не произносилось и ни о чем никому не говорило. Николаю Ивановичу так и не удалось побывать на Родине: в 1955 году в Лос-Анджелесе его не стало.


В России последнего пятнадцатилетия Н.И.Фешина открыли как американского маэстро с великой русской школой, русскими корнями. Дочь Ия, верная отцу во всех перипетиях, вспоминала, что Николай Иванович никогда не забывал своей родины, всегда говорил, что самое сильное и плодотворное влияние на него оказали годы детства, учебы и уже зрелого творчества в России. Следуя завещанию отца, Ия Николаевна подарила его первой родине коллекцию работ...

http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=2779

Умер Николай Фешин в Санта-Монике (ныне пригород Лос-Анджелеса) 5 октября 1955 года во сне. Американская печать откликнулась на смерть фразой «умер бог живописи…».

Усилиями его единственной дочери Ии Николаевны Фешиной-Бренхам (1914—2002) в 1976 году прах Н. И. Фешина был перезахоронен в Казани.

 

 

« вернуться

Рейтинг 20 (Рейтинг - сумма голосов)
Ваша оценка
Еще файлов 407 из этого альбома
"Капустница"
"Портрет В.С. Богатырева"
"Женская голова"
"Автопортрет" 4
"Деревушка"
"За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой"
"Зимний пейзаж" 1
"Купальщица"
"Натурщица" 1
"Натюрморт" 2
"Ню" 1
"Обнаженная в ванной"
"Осенний пейзаж" 2
"Портрет В.И. Ленина"
"Портрет Вари Одоратской"
"Портрет Е.М. Конуриной"
"Портрет Катеньки"
"Портрет М.В. Евлампиевой"
"Портрет Н.М. Сапожниковой" 1
"Портрет Н.М. Сапожниковой" 2
"Портрет Н.Н. Кротовой" 1
"Портрет П.П. Бенькова"
"Портрет Т.А. Поповой"
"Портрет девочки" 3
"Портрет дочери Ии" 2
"Портрет отца" 1
"Ранняя весна" 1
"Золотые волосы"
"Дама в лиловом (портрет неизвестной)"
"Чувашские девушки"
"Ярмарка"
"Дама в розовом (портрет Н. Подбельской)"
"Дама за маникюром"
"Дама с сигаретой"
"Портрет Веры Фокиной"
"Русская певица (портрет Е.И. Хатаевой)"
"Миссис Крэйг"
"Портрет Нины Белькович"
"Портрет Александры Белькович (Коралловые бусы)"
"Миссис Фешина с дочерью" 1
"Лето (портрет А.Н. Фешиной с дочерью Ией)"
"Ия" 2
"Портрет Коненковой"
"Портрет Коненкова"
"Ия с дыней"
"Мальчик" 1
"Подсолнухи"
"Беспризорник"
"Выход из катакомб после моления"
"Черемисская свадьба"
"Обливание"
"Бойня"
"Портрет художника К.М. Лепилова"
"Портрет архитектора Сергея Осиповича Овсянникова"
"Портрет художника Виталия Гавриловича Тихова"
"Портрет неизвестной (Дама в лиловом)"
"Осень"
"Портрет М.Т. Тепловой"
"Девочка"
"Натурщица" 2
"Александра в сарафане"
"Портрет Ии в крестьянской блузе"
"Портрет М.Г. Медведевой" 2
"Ия" 1
"Портрет Миши Бардукова" 2
"Голова мальчика"
"Портрет жены" 1
"Ия спящая"
"Рыжие волосы"
"Молодая женщина"
"Портрет матери"
"Портрет студентки Маши Быстровой"
"Портрет дочери Ии" 1
"Портрет архитектора Петра Абрамычева"
"Портрет девушки" 1
"Портрет девочки" 1
"Портрет девочки в синем платке"
"Обнаженная с раковиной"
"Натюрморт" 1
"Портрет Н.Н. Евреинова"
"Портрет девочки" 2
"Портрет девочки в сапожках"
"Автопортрет" 2
"Мать и дочь"
"Портрет Д.Д. Бурлюка" 1
"Девочка с острова Бали" 1
"Автопортрет" 3
"Индеец с кукурузой"
"Программа бала художников"
"Эй, Маланья!.."
"Сидящая натурщица" 2
"Лежащая натурщица" 2
"Миссис Фешина"
"Портрет пожилой женщины" 2
"Портрет Фриды Лоуренс"
"Индеец" 1
"Индеец" 2
"Индеец" 3
"Портрет индейца"
"Рисунок для портрета Джеронимо"
"Штудия двух голов, двух рук, трех ушей"
"Индейская девочка"
"Девочка с острова Бали" 2
"Портрет мальчика"
"Портрет миссис Монтгомери"
"Мексиканская девушка"
"Элла Янг"
"Мальчик" 2
"Отец художника"
"Штудия рук"
"Штудии голов и черепа"
"Мексиканская бабушка" 2
"Девочка с серьгой с острова Бали"
"Житель острова Бали"
"Женщина с острова Бали" 2
"Девушка с острова Бали" 2
"Женский портрет" 2
"Портрет молодого человека"
"Старик с острова Бали" 2
"Мануэлита"
"Мальчик с повязкой с острова Бали"
"Мексиканский ковбой в шляпе"
"Мужчина с острова Бали"
"Смеющийся мужчина с усами"
"Портрет девушки" 2
"Алёша Теплов"
"Девочка в желтом платке"
"Портрет Бодхидхармы"
"Натюрморт" 3
?
?
"Девочка с острова Бали" 3
"Старик с острова Бали" 1
?
?
"Принцесса"
?
"Эвергрин"
?
?
?
?
?
?
"Обнаженная со спины"
?
?
"Маки"
?
?
?
?
"Пьетро"
"Девочка в фиолетовом платье"
?
"Натюрморт с подсолнухами"
?
?
?
"Ню" 2
?
"Портрет девочки в платке"
"Отец на рыбалке"
"Александра Белькович (А.Н.Ф.)"
?
"Весна в степи (Портрет А.Н. Фешиной)"
?
"Чудище"
"Портрет моего отца"
?
"Абстрактная композиция"
"Русская девушка (Портрет Ариадны Микешиной)"
"Лилии и маргаритки"
"Портрет Карла Маркса"
"Женщина с зеркалом"
"Уличный деревенский вид (задник)"
"Баня"
"Малышка Ия"
"Портрет Ульяны Китаевой"
"Жена галерейщика"
?
"Маргаритки"
"Фуксии"
"Мальвы"
"Эвкалипты"
"Пейзаж с ручьем"
"Пейзаж Нью-Мексико"
"Бобровая плотина"
"Таосский вождь"
"Старый индеец"
"Индейский мальчик" 1
"Джой с барабаном"
"Тори Пайнз" 1
"Натюрморт с апельсинами"
"Портрет Н.М. Сапожниковой у рояля"
"Портрет жены архитектора Сидорченко"
"Сапожникова (в шали)"
"Оттепель"
"Деревенский дом"
"Портрет мужчины"
?
"Мануэлита с качиной — ритуальной игрушкой"
"Дитя Таоса"
?
"Обнаженная дама"
"Портрет П.А. Родимова"
"Портрет отца" 2
"Портрет Д.Д. Бурлюка" 2
"Дама в черном. Портрет А.Н. Фешиной"
"Портрет Ии" 1
"Сеньорита Ройбэл"
"Ла Эбуэла"
"Портрет молодой индейской девушки"
"Эль Каргадор"
"Хуаню Пеон"
"Храмовая танцовщица"
"Ия Фешина"
"Ия в Кимоно"
"Чернокожая танцовщица"
"Камойв"
"Патриарх"
"Гадалка"
"Обнаженная" 1
"Автопортрет" 5
"Натюрморт с чайником"
"Старик в серой шляпе"
"Лилии с раковиной"
"Маленький ковбой"
"Автопортрет" 1
"Владимир Мельников"
?
?
"Обнаженная" 2
?
"Александра" 2
?
?
?
"Штудия обнаженной женской натуры" 1
"Лежащая натурщица" 1
?
"Салватулла"
"Александра" 3
"Большой Иван (отец)"
"Джон Вудраф"
"Голова индейского мальчика"
"Мадонна"
"Портрет Ии (в профиль)"
"Портрет Лилиан Гиш в роли Ромолы"
"Таосский знахарь"
"Портрет А.А. Баратынского"
"Мужской портрет"
?
"Барабанщик"
"Дама в черном"
"Женский портрет" 3
"Портрет брата. Пузырист (Барабанщик)"
"Портрет И.С. Теплова"
"Портрет чувашского мальчика"
"Сваха"
"Чувашская женщина"
"Стоящая обнаженная модель"
"Сидящая натурщица" 1
"Зимний пейзаж. Таос"
"Малая вода в лагуне"
"Мальчик с голым животом"
"Русский дом"
"Ню" 3
"Ия" 4
"Зимний пейзаж" 2
"Таосский пейзаж" 1
"Распутица" 1
"Портрет Александры" 1
"Натюрморт" 4
"Ранняя весна" 2
"Рабочая лошадка"
"Вершины Тручас"
"Березки"
"Ню" 4
"Бабье лето"
"Сельский пейзаж" 1
"Пейзаж" 1
"Натюрморт с цветами"
"Натюрморт" 5
"Женская головка (Портрет Натальи Подбельской)"
"Портрет балерины В.П. Фокиной"
"Пейзаж" 2
"Зимний пейзаж" 3
"Баба с коромыслом"
"Таосский пейзаж" 2
"Портрет художника Г.А. Медведева"
"Портрет Ии" 3
"Лошади перед адобе"
"Распутица" 2
"Портрет Миши Бардукова" 1
"Портрет Изабель"
"Натюрморт" 6
"Натюрморт" 7
"Старый патриарх"
"Таосита"
"Портрет Е.П. Алексеевой"
"Портрет Александры" 2
"Неудачная шутка"
"Мать и дитя (Портрет А.Н. Фешиной с дочерью)"
"Девушка с острова Бали" 1
"Девушка с клетчатым платком"
"Скалы в пустыне"
"Русский пейзаж, деревня Надеждино"
"Ранчо в горах Таоса"
"Портрет мужчины (Фомин А.И.)"
"Портрет жены" 2
"Миссис Фешина с дочерью" 2
"Мануэлита с качиной — ритуальной игрушкой (Сидящая индейская девочка)"
"Залив Монтерей"
"Дама в синем"
"Бравый индеец"
"Александра Фешина"
"Танцующая кукурузный танец"
"Сельский пейзаж" 2
"Ранчито"
"Портрет Н.А. Римского-Корсакова"
"Портрет Маруси (Марии Никифоровны) Бурлюк"
"Портрет Е.К. Маковской (дочери художника К.Е. Маковского)"
"Пейзаж" 3
"Натюрморт" 8
"Мексиканская бабушка" 1
"Кактус"
"Ия" 3
"Индейский дедушка"
"Елка"
"Дрожащая девочка"
"Андреас Каньон"
"Александра на Волге"
"Танцующие индейцы"
"Цветы во дворе дома Хенри Шарпа"
"Эройо Секко"
"1905 год на заводе"
"Пузырист"
"Портрет неизвестной"
"Портрет девушки (Екатерина Антропова)"
"Портрет Н.М. Сапожниковой" 3
"Первый снег"
"Пейзаж" 4
"Мексиканский ковбой"
"Интерьер избы"
"Индейский мальчик" 2
"Индейская девочка с кувшином"
"В бондарной мастерской"
"Баба в красном платке"
"Альбидиа"
"Александра" 1
"Портрет Е.Ф. Ошустович"
"Портрет Джона Бёрнэма"
"Ослик"
"Незнакомец"
"Мой отец"
"Мексиканская девочка"
"Казак с гусем"
"Хижина с верандой"
"Хоровод"
"Портрет пожилой женщины" 1
"Портрет Н.Н. Кротовой" 2
"Мужской портрет (А.С. Алексеев)"
"Мальчик со спины"
"Зимний пейзаж" 4
"Таосская осень"
"Уолтер Л. Кларк"
"Черная лошадь"
"Портрет отца И.А. Фешина"
"Портрет М.Г. Медведевой" 1
"Портрет Анатолия Васильевича Луначарского"
"Негритянка с апельсином"
"Индейская девочка"
"Друзья"
"Головка девочки"
"Адобе (Дом в Таос Пуэбло)"
"Портрет художника Н.К. Евлампиева"
"Портрет девушки (Внаем)"
"Портрет Мэйбл Додж Люхан"
"На скотном дворе"
"Осенний пейзаж" 1
"Индеец изТаоса"
"Женщина с острова Бали" 1
"Женский портрет" 1
"Джо"
"Таос"
"Фрагмент портрета Е.И. Хатаевой"
"Портрет молодой женщины (Натальи Подбельской)"
"Портрет Прасковии Фешиной"
"Портрет Уиллы Кэйсер"
"Индианка с детьми"
"Индейская девушка"
"Зимний пейзаж (с плетнем)"
"Выход с фабрики"
"Тори Пайнз" 2
"Портрет Г.А. Слобожанинова"
"Портрет m-lle Подбельской"
"Портрет Ии" 2
"Баба на сундуке"
"Портрет гравера У.Д.Уоттса"
"Автопортрет" 6
"Шкатулка"
"Голод"
"Восстание в тылу Колчака"
"Штудия обнаженной женской натуры" 2
"Сидящий натурщик"
"Портрет Вари Адоратской Фрагмент"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования