09 марта 2014
Щедрин Семен Федорович Semen Shchedrin. Автор: Донченко Александр
(в альбоме 30 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Пейзаж
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

 

Щедрин Семен Федорович


Semen Shchedrin


(1745 - 1804)

 

 

 

Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в АХ, Сем. Ф. Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой. Его картины воспроизводились в гравюрах и пользовались большим успехом. Пейзажно-видовые росписи и панно, написанные им и его учениками, украшали и столичные дворцы, и помещичьи усадьбы.

 

 

 

Автопортрет

 

 

Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1759 г. поступил в АХ, в 1765 г. получил золотую медаль и уехал пенсионером за границу - сначала в Париж, потом в Рим.

В Париже он копировал и изучал чужие произведения, много писал с натуры - вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности.

В Риме Щедрин попал в обстановку нарождающегося классицизма, для которого реальная жизнь нуждалась в значительных "поправках" античностью. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года.

Вернувшись в Петербург в 1776 г., он стал руководить классом ландшафтной живописи в АХ и, кроме того, при "Кабинете Её Величества" Екатерины II писал виды пригородных дворцов и парков.
С 1780-х гг. Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 г. дополнительно возглавил новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ.

Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений, но главную роль отводил не им, а окружающей природе, с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья - на первом плане (в коричневатых тонах); архитектура среди природы - на втором, центральном (в зеленых тонах); дали, обычно неглубокие, - на третьем (в голубых тонах). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм.

Однако в сравнении с лучшими западноевропейскими мастерами пейзажа того времени Щедрин выглядит еще робким учеником. Постепенно положение будет меняться, но уже в творчестве его учеников и преемников.


« вернуться

Рейтинг 90 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 30 из этого альбома
"Вид на Гатчинский дворец с Серебряного озера"
"Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной"
"Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля"
"Полдень"
"Автопортрет"
"Мельница и башня Пиль в Павловске"
"Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова"
"Вид в окрестностях Старой Руссы"
"Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной"
"Берег в Сорренто с видом на остров Капри"
"В Царскосельском парке"
"Пейзаж в окрестностях Петербурга"
"Храм Сегеста в Сицилии"
"Вид Большого пруда в Царскосельском парке" 1
"Вид Большого пруда в Царскосельском парке" 2
"Вид Большого пруда в Царскосельском парке" 3
"Вид усадьбы П.Г. Демидова "Сиворицы" под Петербургом"
"Вид в Павловске на долину Славянки и большой каскад"
"Вид в Павловске с большим дворцом, мостиком, с кентаврами и каскадом"
"Длинный остров в Гатчине"
"Фонтан в Петергофе. Гатчинский дворец"
?
?
?
?
"Каскад в Гатчинском парке (Гатчина)"
"Колонна Орла в Гатчине"
"Пейзаж с руинами"
"Вид Петровского острова в Санкт-Петербурге"
"Вид крепости города Павловска при лунном сиянии"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования