10 октября 2014
Аракелян Седрак Аракелович Sedrak Arakelyan. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 147 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Ивасив Александр
Аракелян Седрак Аракелович
Sedrak Arakelyan
(1884 - 1942)
Родился Седрак Аракелян 17 декабря 1884 года в простом армянском селе Джагры. Несмотря на то, что склонность к рисованию у мальчика проявилась довольно рано, профессионально обучаться этому виду искусства он начал только после того как получил общее образование.
Седрак Аракелян – певец своей РодиныВ двадцатилетнем возрасте Аракелян начал посещать Художественные классы при Кавказском обществе поощрения изящных искусств в Тифлисе. После четырехлетнего обучения в классах он числится среди учащихся Московского Училища живописи. Проучившись здесь девять лет, молодой художник получил хорошее художественное образование и опыт. Пока Седрак Аракелян жил в Москве, он не только уделял внимание своему образованию. В этот период им создано большое количество картин, часть из которых принимала участие в различных выставках.
Возвращение на Родину
С 1920 года начался новый этап в жизни и творчестве Седрака Аракеловича. Вернувшись на Родину, он сразу активно включился в культурную жизнь страны. С этого момента о нем можно говорить не только как о создателе картин, но и как об авторе большого количества плакатов.
Седрак Аракелян – певец своей РодиныХудожник, вовлекаясь в общественную деятельность, организовывает Общество работников изобразительных искусств, которое стало первым художественным объединением в Советской Армении. Через пять лет данное общество примкнуло к Армянскому филиалу Ассоциации художников революционной России. Параллельно с общественной деятельностью Седрак Аракелян вел и педагогическую: он преподавал в Ереванском художественно-промышленном техникуме. Творческая, общественная и педагогическая работа Аракеляна была признанной общественностью. В 1935 году он получил звание Заслуженного деятеля искусств Армянской ССР.
Истоки творчества
На творческий стиль художника Седрака Аракеляна повлияли две тенденции, которые были на тот момент важными в искусстве. Татевосян, учитель художника, передал ученику свое стремление, как и стремление всех художников-армян, к национальным образам, образам своей истории. Эта линия в творчестве Аракеляна проявилась в национальном пейзаже. Другая тенденция была характерна не только для армянского, но и для европейского искусства. Тема Востока занимала не только художников, но и писателей, и композиторов. На творчестве Аракеляна эта тенденция отразилась мотивами, орнаментами.
Ранний период творчества
Седрак Аракелян – певец своей РодиныУже в первые годы художник определил для себя основное направление, в котором он проработал на протяжении всей своей жизни – пейзаж. В этот период в работах художника присутствуют два настроения: светлое и мрачное. Первоначально Седрак Аракелян увлекся темой Востока – восточные мотивы присутствуют во многих его работах: людные базары, караваны верблюдов, уютные дворики. Именно эти картины и отмечены светлым, мажорным настроением. Картины мрачного содержания, приглушенные в цветовой палитре создаются художником во второй половине десятых годов. Тематика этих картин навеяна трагическими событиями, которые происходили тогда в Армении. Не смотря на то, что Аракелян находился в тот момент в Москве, он следил за судьбой своего народа и очень переживал за него.
Зрелый период творчества
Седрак Аракелян – певец своей РодиныС приездом художника на Родину совпадает зрелый период его творчества. Продолжая оставаться верным пейзажу, Седрак Аракелян добавляет в него элементы, характерные для бытового жанра. Многие работы этого времени носят этюдный характер и кажутся не доведенными до конца, но это ошибочное мнение. Седрак Аракелян – певец своей РодиныВ конце двадцатых годов в творчество армянского художника прорываются новые мотивы. Эти мотивы не возникли просто так – они стали результатом того, что происходило в Армении в то время. Эти мотивы связанны с современностью. Теперь Аракелян не ограничивает себя только природой. Индустриализация, труд – эти темы являются новыми в его творчестве. Старые сюжеты приобретают новое содержание: на холсте «Культуру в горы изображен караван верблюдов, идущих по горной тропе и нагруженный школьными принадлежностями.
Поздний период творчества
К последнему периоду относятся работы, написанные после окончания Великой Отечественной войны. Тема этой трагедии не могла пройти мимо творчества художника – в нем появляется батальный жанр. http://anysite.ru/