03 апреля 2011
Иванов Всеволод Борисович Ivanov Vsevolod. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 64 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Художники-славянисты
Разместил: Ивасив Александр
Биография художника, творческий путь. Галерея картин.
Иванов Всеволод Борисович
Ivanov Vsevolod
(Род. 1950 г.)
Одному из талантливейших и выдающихся художников современной России В. Б. Иванову задавала вопросы сотрудница музея Ольга Павлова:
Всеволод Борисович, думается, обращение к истории Руси Изначальной не могло быть случайным. Как Вы пришли к теме Ведическая Русь?
Интерес к углубленному изучению истории сложился еще в подростковом возрасте. Но только не благодаря школьным учителям. Школьные программы по истории и качество преподавания были безнадежно скучными. В основу движущей силы истории был положен антагонизм классовых обществ. Отбрасывались в тень и история искусств, и роль личностей и, вообще, все краски прошлого, кроме черного и белого. Оставался один сухой костяк. Вольно или невольно, но учебники по русской истории можно образно представить следующим образом: сплошной серый фон, на ближнем плане отдельные яркие «точечки» едва- едва освещают этот полумрак, а на дальнем плане - непроглядный туман. Вот оттуда, из части бывших школьников вырастали «Иваны, не помнящие родства». Вот и развивалась у части русских психология предателей, низкопоклонство перед Западом, что и сказалось очень негативно во времена Горбачева и Ельцин Я твердо убежден, что труднее всего выжить славянской традиции по сравнению с другими традициями. Биологический ветхозаветный эксперимент на планете земля подошел к концу. Последнюю тысячу лет русский народ - остаток великого суперэтноса русов-ариев, слабеет от поколения к поколению. С каждым столетием русские проливали своей крови все больше и больше. И уже деяниями небожителей кажутся походы Святослава. Да и на льду Чудского озера или при Раковоре, сила, выносливость и воинское умение даже простых ратников была на уровне современных спецназовцев. Еще суворовские чудо-богатыри побеждали малой кровью. Чем слабее становится русский дух, тем тяжелее становилось русским. А выветрить его старались и стараются многие, как на Западе, Юге и Востоке, так и своя «пятая колонна». Да и о чем говорить, когда русский народ потерял свою государственность свыше пятисот тридцати лет назад, когда под напором так называемой Московской Руси пали последние русские государства Новгород и Тверь. Многие народы Российской Федерации имеют свои автономии, где созданы условия для развития их народных традиций.
У русских такой возможности нет. Плевки, брошенные окурки, изгаживание природы, мучительная смерть животных для создания мяса - это малая часть общей жутковатой картины. Если прочитать заповеди Русских Богов - то получится, что современная жизнь в русских землях во всем являет им противоречие. А какое междоусобие царит между русскими. «Нашисты» обязательно хотят бороться с фашистами, даже если те живут только на планете Нептун. Коммунисты не любят «жириновцев» и наоборот. И т.д. и т.п. Все большее влияние приобретает английский язык - этот обрубок русского языка, по правильному мнению пародиста М.Задорнова. Можно приводить много данных «за» и «против», но русская традиция в городах и весях переживает тяжелые времена. Хочется верить, что к кострам героев - одиночек будет примыкать все больше и больше мыслящих или даже просто разочаровавшихся людей. Искра еще не потушена, и пламя может разгореться. Только те народы, в ком сильно национальное самосознание смогут уцелеть на этой планете. Только тот человек, в ком сильно национальное чувство, имеет поддержку богов - наших космических покровителей.
Только национальная культура в ее художественном и эстетическом измерении ведет в будущее народ.
Когда художник творит, он все равно является носителем своей культуры, расы, религии. Даже если и не задумывается об этом. Особенности биологического организма всегда накладывают отпечаток на творчество. Как дымковская игрушка по стилю почти идентична подобным индийским игрушкам. Голос крови ариев? Конечно.
Национальное самосознание — это, по существу, осознание народом своей собственной социально-этнической сущности, осознание того, какую реальную роль он играл или в потенции может играть в истории человечества. Это осознание своего естественноисторического права на свободное, независимое существование. Национальная культура в ее художественном и эстетическом измерении — это образная модель мироздания, космос, принятый и освоенный человеком, мир очеловеченный и его историческая среда существования.
Согласны ли Вы с мнением, что национальное самоощущение как интеллектуальный фактор присутствует в творческом процессе? Или, напротив, Художник, погруженный внутрь процесса, не задумывается над этой проблемой, как не задумывается человек над тем, как он дышит.
Искусство сегодняшнего дня не просто повернулось лицом к потребителю. Оно стало его лакеем и холуем. Это о массовом, глобалистическом искусстве. Таких деятелей искусства под девизом «Чего изволите?» или «Родина = Его Превосходительство» хоть «пруд пруди». Но если бы такие люди «творили» и не «изгаживали» чужие творения, то это полбеды. Однако обратных примеров предостаточно. Хоть на соседней улице. Стояло когда-то красивое трехэтажное здание в стиле советского ампира середины XX века. Банкиры его «прихватизировали». Места оказалось мало. Решили пристроить четвертый этаж. Понятно, преисполненные жадности, они отказались от «архитектурных излишеств». Но у архитекторов не оказалось элементарных знаний, чтобы решить задачу правильного соотношения стен и оконных проемов, как это было в классическом стиле. А это букварные азы для любого архитектора. Даже решетку смонтировали какую-то весьма чужеродную. И вот эта «шляпа» легла на когда-то самое красивое здание на этом проспекте. И подобных «шапок» в городе пристроили предостаточно. Или художники-мошенники берут картину малоизвестного датского художника XIX века, что-то подмалевывают и выдают за кисть известного живописца Киселева. Не война или стихийное бедствие уничтожили часть наследия малоизвестного автора. Даже не людской вандализм и тупость. Это более мерзкое явление, которому нет оправдания. Как писал А.С.Пушкин: «Художник-варвар кистью сонной, картину гения чернит». Деятели культуры ушедших столетий никогда не были холуями. Потому и развивалось искусство. Так было, в частности, в общеевропейских стилях барокко, классицизма и модерна, которые коснулись своим дыханием многих граней человеческой деятельности - от заколок и одежды, до архитектуры, музыки и т.д. города были красивыми. Эпохи были красивыми. Каждая страна была ярко индивидуальной. А сейчас низкий ширпотреб в искусстве захлестнул страну. Глобалистическая скука царит в архитектуре. Нет ни одного современного здания, где бы можно было увидеть развитие русской традиции.
Однако в генетике любого здравомыслящего человека не убито чувство прекрасного. Он всегда оценит и поймет художника-творца. Да и русский язык еще не изменился до состояния тарабарского. Так и творчество русского художника должно быть русским, а не «забугорным».
Как вы оцениваете произведения искусства? Нравится - не нравится? Или все-таки существует общепринятые цензурные нормы, которыми Вы руководствуетесь и которые позволяют выносить над субъективную оценку?
Нравится - не нравится?
А кто понравится больше - высокий воин-великан, на вершине доблести и духа, как на картине Корина «Александр Невский», или изукрашенный татуировками, обилию которых позавидовал бы людоед из Новой Гвинеи, «паханоподобный» «Новый русский». Кто кому понравится? У каждого свой выбор и вкус. «О вкусах не спорят» - изрекали великие римляне. Как говорил литературный персонаж Питер Блад из книг Р.Сабатини: «У вас есть совершенно свободный выбор - между пером и веревкой». Одному нравится дивная «Корабельная роща» Шишкина или энергетика неистового мазка на полотнах Ван-Гога. Другому - полотна Шагала - напоминающие жутковатые рисунки в диафильмах для детей дошкольного возраста. Какое развитие духа у человека в данный миг жизни, так он и мыслит. Да и «свой свояка - видит издалека». Важно, чтобы такие «свояки» не объединялись в банды или шайки на духовных тропах человечества.
У всех должны быть равные права, так гласит Конституция Российской Федерации. А уж генетическая память народа, надеюсь, подскажет ему правильный выбор. Самый лучший критерий для определения красоты и ценности произведения искусства - это сосуществование Духа и Эго в творчестве художника. Чем мощнее Эго, тем слабее Дух. Высокий уровень Духа у автора отражается и на полотне. И оно будет притягивать подобных людей. Воспитывать и радовать людей, чей дух устремлен к свету. Согласно Ведическому мировоззрению, души людей уходят после земной жизни в мир Нави - светлый и темный. Так и в жизни. Полностью светлый человек - святой, темный - демон. Большая часть населения земли несут в себе как светлые, так и темные начала. Вот и ответ о критериях красоты, истины добра и т.д. Но мы живем в таком мире, где без Эго полностью не обойтись. Когда видишь и слышишь про «творцов» замороженных сосулек из мочи, полотно, с композицией целующихся милиционеров, купленное за бешеные деньги за счет налогоплательщиков, так и хочется сказать «какое сказочно богатое у нас государство для немногих». Когда проходишь мимо нищего и отдаешь ему сдачу, полученную от покупки трамвайного билета, или видишь, как люди роются в помойках, так и подмывает выразиться нецензурно о подобных деятелях культуры в двух словах. Один означает предмет, за которым в аптеку заходят, как правило, мужчины. Другой означает оценку бывшего рваного носка, приведенного в пригодный для использования вид. Ну а о цензурных нормах над субъективной оценкой я уже ответил.
Ух, можно перевести дух и напоследок традиционный вопрос от Первого Музея Славянской Мифологии: нужны ли современному человеку мифы и сказки? А какая ваша самая любимая сказка или сказочный герой? Совместимо ли мифологическое и научное, рациональное мышление и отношение к жизни?
В каждом взрослом живет ребенок. Если он глух к сказкам, то он часть хорошего в себе утратил. Для человека, глубинно чувствующего мифы, сказки и эпос, это является своеобразным отражением реалий древнейших и древних времен. Сказка - это орех. Правда - это ядро ореха. Важно расколоть скорлупу. Русские народные сказки мне нравятся все. Лет 20 назад очень любил читать произведения Толкиена.. Спустя 12 лет понял, что Толкиен относился к сказкам и эпосу народов, как к чистейшему вымыслу, как и подобает любому англосаксу. Если бы он задумался над глубинной сутью сказок и эпоса, то создал бы более великое произведение о «делах давно ушедших дней». Мог родиться великолепный синтез легенд и яви. А так получился хорошо скомпонованный, вкусный литературный винегрет. Вот что такое западное рациональное мышление даже для такого талантливого писателя как Толкиен. Не увидел главного - правды в эпосах. И не смог соткать из них великолепное современное эпическое полотно. А вышло красивое фэнтэзи - выдумка. Куда дальше продвинулись русские исследователи мифов, сказок и саг, вроде Ю.Петухова, В.Демина, А.Асова и других.
И еще: Вы можете сами задать себе любой-любой вопрос!!! Случается, что наболело-накипело по какому-то поводу и так хочется поведать людям...
Что же во мне наболело, накипело по какому-то поводу и так хочется поведать людям? Опять буду говорить о творчестве живописца. Если автор не ставит себе дьявольской цели на полотнах унизить и оскорбить других людей, а то и целый народ, то его профессия, даже в случае неудачи, безвредна. Отвратительные картины с видом пьяных русских людей, где в пейзажах видны памятники Ленину, облик которого напоминает безнадежного кретина с припухшими губами, где изображен грязный туалет с видом на церковь и подобные «шедевры», конечно, будут пользоваться большим успехом на Западе. 10 лет назад я отказался от заказа картин с изображением пьяных и придурковатых мужчин и женщин, снующих и валяющихся на фоне с церквями. Деньги не пахнут? Еще как пахнут. Особенно предательские. Во всем остальном профессия живописца не несет вреда людям и это большое счастье, не боюсь такого громкого слова. Врач своим равнодушием может убить человека, судья может осудить невиновного, учитель может погасить в ученике божью искру и потушить способности, пьяный или заснувший шофер может убить пассажиров, предатель-военный или предатель-ученый наносят вред вообще запредельный. Неудачная картина или даже все творчество - это личный крах самого художника, может быть его самых близких людей. Но его кисть неизмеримо будет ближе к Богу, чем скальпель плохого врача, молоток неправедного судьи, указка равнодушного учителя или руль нерадивого шофера. Труд живописца ближе к Богу. Поэтому среди художников, как правило, нет богатых людей. Что касается моего личного творчества, то кроме ведической тематики у меня есть еще несколько направлений, но которые я не хочу особенно развивать.
Русская история страшно извращена. Обворована, оболгана, унижена. В адрес русского народа вылита вся грязь, которую только можно представить. Какой жалкий суррогат получают дети на уроках истории в школах. Позже в колледжах и ВУЗах. Иногда издаются дивные книги по истории Руси. Но чаще скучная ортодоксальная мертвечина или лукавая русофобия, обернутая в симпатичную упаковку. Да и часть молодых людей не любят читать. Специфика литературы требует затрат времени у читателя, а действие живописного полотна мгновенно. И мне приятно сознавать, листая страницы книги отзывов о моих выставках, что многие молодые люди по иному стали воспринимать древнюю дохристианскую Русь. Появилась гордость за наш Русский Мир. Буду и дальше работать на благо русской земли и для всех мыслящих людей. И если один час моей работы сотрет тысячи часов работы нерадивых учителей и раскроет подлинный интерес к великому прошлому наших предков и пращуров, то я буду счастлив ощущением правильного выбора в своей жизни, который сделал много-много лет тому назад.
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/naniika/post137513340/