13 апреля 2011
Семирадский Генрих Ипполитович Semiradsky Henry. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 101 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Классицизм
Разместил: Ивасив Александр

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

 

 

 

 

Семирадский Генрих Ипполитович

 

Semiradsky Henry

 

(1843 - 1902)

 

 

 

Биография


 

 

 

 

  Семирадский Генрих Ипполитович исторический живописец второй половины XIX века. Будучи поляком по происхождению, он вобрал в себя культуру нескольких народов.

 

   Семирадский родился 24 октября 1843 года на Украине в селе Новобелгород в семье офицера драгунского полка царской армии. Уже в харьковской гимназии он проявлял интерес к искусству. Уроки рисования вел художник Безперечный Д.И. (ученик Брюлова К.П.),  который и пробудил в Семирадском любовь к искусству.

 

 По настоянию отца Генрих Семирадский поступает на физико-математический факультет Харьковского университета, но продолжает брать уроки рисования у Безперечного Д.И.

 

   Закончив университет в 1864 году, Семирадский уезжает в Петербург для продолжения обучения в Петербургской Императорской Академии Художеств.  В 1870 году он завоевывает Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу.

 

   Перед поездкой в Италию Семирадский некоторое время проводит в Мюнхене, где посещает мастерскую знаменитого немецкого художника Карла фон Пилоти, а также студии других живописцев. Здесь Генрих Семирадский пишет историческую картину «Римская оргия блестящих времен цезаризма»,  рисунок и картон к которой были нарисованы еще в Петербурге.

 

 

 

 

 

   В 1873 году Семирадский переехал во Флоренцию, а затем в Рим.  Его новое произведение «Грешница» знаменует собой начало собственного пути в искусстве и отход от академической школы.  Картина произвела огромное впечатление на публику. Семирадский же удостаивается титула академика. В том же году он обвенчался со своей кузиной Марией Прушиньской.

 

 

 

 

 

За перниод с 1873  по 1876 год Генрих Семирадский создает несколько новых картин и серию этюдов.  В их числе «Нимфа», «По примеру богов» и «Светочи христианства» («Факелы Нерона»). За монументальную историческую композицию «Светочи христианства» (Краков, Национальный музей) Петербургская Императорская Академия Художеств присвоила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почётного легиона.

 

 

 

 

 

 

   В Москве Семирадский работает над созданием росписей на стенах храма Христа Спасителя.  И хотя сами росписи не сохранились (храм был взорван в 1931 году),  эскизы «Александр Невский в орде», «Александр Невский принимает папских легатов», «Кончина Александра Невского», «Погребение Александра Невского» хранятся в Государственном Русском музее. Тамже Семирадский написал «Тайную вечерю» в запрестольной апсиде, «Крещение господне» и "Въезд Иисуса христа в Иерусалим" над окнами хоров храма.
   Художник неоднократно возвращается к библейским мотивам и создает прекраснейшие полотна: «Христос у Марфы и Марии», «Христос и самаритянка».

 

 

 

 

 

Наряду со сложными историческими композициями Семирадский писал  картины античного жанра, чаще небольших размеров. В них он уделял особое внимание интерьеру, предметам быта, историческим костюмам. Если сюжет разворачивается на лоне природы, то пейзаж чаще доминирует над сюжетом картины. Солнечный свет в картинах Семирадского моделирует форму предметов и создает единую объемно-пространственную среду.
   «Танец среди мечей»(1881, Государственная Третьяковская галерея) -  один из шедевров античного жанра.
Семирадский с легкостью профессионала пишет тело обнаженной танцовщицы в окружении расставленных остриями вверх мечей, девушек, сопровождающих танец мелодичной игрой флейты, кифары и барабана, а также группу патрициев. Красивые силуэты девушек, залитая светом терраса, с любовью исполненные небольшие детали, будь то насыщенно-фиолетовые ирисы у бассейна или одежда танцовщицы, брошенная на мраморную скамью, мягкая световоздушная среда, все это наполняет картину тонкой лирикой.

 

 

 

 

 

  Сюжетная линия  картин «У храма (Идиллия)», «Талисман», «Песня рабыни», «Римская идиллия», «Рим. Деревня» уходит на второй план. В них художник старается передать состояние покоя и умиротворенности.
   В картине «У источника» низатейливая сцена разворачивается на фоне пышной южной природы. Три юные девушки отдыхают в прохладной тени деревьев у источника, прислушиваясь к звукам флейты мальчика-пастушка. Кажется, что время остановилось. Размеренные движения фигур, их классическая красота и естесственная расстановка создают ощущение полной гармонии. Картина прекрасно решена по колориту.

 

 

 

 

 

  Огромный успех у современников имела картина «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889, Государственный Русский музей). Эта картина была приобретена императором Александром III.

 

 

 

 

 

А.Н. Бенуа так охарактеризовал живопись Генриха Семирадского: « Блеск его красок, верная передача солнечных эффектов,.. красивая   живописная техника - были для поколения русских художников 1870 - 1880-х годов настоящим откровением».

 

За этот интересный материал мы благодарны сайу "artica":

http://artica.su/genrih_ippolitovich_semiradskij/

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 392 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 101 из этого альбома
"Грешница"
"Игра в кости"
"Опасный урок"
"Отдых"
"Похороны знатного руса"
"Рим. Деревня"
"Светочи христианства (Факелы Нерона)"
"Сцена из римской жизни"
"Танец среди мечей"
"Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году"
"У водоёма"
"Фрина на празднике Посейдона в Элевзине"
"Христианская Дирцея в цирке Нерона"
"Христос и самарянка"
"Христос у Марфы и Марии"
"Александр Невский принимает папских легатов"
"Автопортрет"
"Античная сцена. (Девушка с цветком)"
"Баловник"
"Беседа"
"Блудный сын"
"Водонос в античном ландшафте"
"Вдохновение Гомера"
"Восточный пейзаж"
"Голова девушки"
"Гречанка"
"Греческий торговец (Дорога к святыне)"
"Две фигуры у статуи сфинкса"
"Девушки на террасе у бюста Гомера"
"Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу"
"Дорога из Рима в Альбано"
"Женский портрет"
"Жанна д’Арк"
"Женщина или ваза"
"Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила"
"Исаврийские пираты, продающие свою добычу"
"Итальянский дворик"
"Итальянский пейзаж"
"Красота и Любовь (Амур и Психея)"
"Лежащая натурщица отдыхает"
"Людвиг Воджицкий"
"Маленький Орфей"
"Наяды"
"Нимфа"
"Ночное отплытие с острова"
"Ночь в Помпеях"
"Ночь накануне Ивана Купалы"
"Оргия времен Тиберия на острове Капри"
"Орфей в подземном царстве"
"Отдых патриция"
"Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра"
"Пастушок, играющий на свирели"
"Песня рабыни"
"По дороге на праздник урожая"
"По примеру богов" 1
"По примеру богов" 3
"По примеру богов" 2
"Портрет Александра Станкевича"
"Портрет Казимира Мордашевича"
"Портрет Кобиеты Жимьянка"
"Портрет графини Тышкевич"
"Портрет девушки"
"Портрет матери художника"
"Портрет молодой итальянки"
"Портрет молодой римлянки"
"Портрет неизвестной"
"Портрет отца художника"
"Портрет римлянки"
"Праздник Вакха"
"Преследователи христиан у входа в катакомбы"
"Приносящие комфорт и помощь"
"Принцесса Мария Любомирская"
"Продавец ваз"
"Проект занавес театра в Кракове" 2
"Проект занавес театра в Кракове" 1
"Профиль мужчины"
"Пруд Фавна"
"Римская деревня. За водой"
"Римская идиллия"
"Римская оргия блестящих времен цезаризма"
"Римский пейзаж"
"Святое семейство"
"Сельская идиллия"
"Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры"
"Суд Париса"
"Сцена у колодца"
"Талисман"
"Танцовщица на канате"
"Тени волос"
"У источника" 2
"У источника воды"
"У источника" 3
"У источника" 1
"У колодца"
"У фонтана"
"У храма (Идиллия)"
"Цыганка"
"Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла"
"Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилля в Берлине"
"Эскиз плафона (панно)"
"Юный рыболов"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования