13 мая 2011
Аверьянов Александр Юрьевич Averyanov Alexander. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 26 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Ивасив Александр

  

 

 

 

 

 

Аверьянов Александр Юрьевич

 

 

 

Averyanov Alexander

 

 

 

(1950 г.р.)

 



 

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

 

Родился в 1950 г. в г. Чехове Московской области.

 

Закончил Московское художественное училище им. М.И.Калинина. Значительную роль в раскрытии внутренних стремлений живописца к героической тематике сыграли преподаватель композиции училища и известный художник-баталист, участник Студии военных художников им. М.Б.Грекова, народный художник России Н.С.Присекин. Александр Аверьянов широко известен как признанный мастер батальных сцен. Его работы интересны и достоверны. Художник сотрудничает с крупнейшими военно-историческими музеями страны. Множество его картин находятся в экспозиции музея «Бородинская панорама», музея-заповедника «Бородинское поле», исторического музея в Малом Ярославце. Александр Аверьянов помогал Народному художнику России Н.С.Присекину в создании панорамы «Курская битва», представленной на Поклонной горе.



…«Масштабность работ поражает, что вообще характерно для картин батального жанра. Серьёзный баталист выступает не только как баталист, но и как тонкий и пытливый историк и исследователь. Для А.Аверьянова существенен не только пафос многофигурного сражения, но и каждая деталь в изображении битвы и её участников. От того работы художника удивляют органическим единением завершённой композиции, верности истории и живости палитры, делающих зрителя отнюдь не посторонним наблюдателем.»

 

Из книги «1000 русских художников. Большая коллекция» М.: «Белый город», 2006

 

«В 1990-х годах в батальной живописи начался процесс возрождения утраченных традиций. Среди художников России, активно развивающих историческую составляющую жанра, особо выделяется имя Александра Аверьянова. Его картины, украшающие сегодня музеи и частные коллекции, с одинаковой силой привлекают и неопытного зрителя, и военного историка, и профессионального ценителя искусства. В каждой из них видна серьёзная работа настоящего мастера. Поражает всё: виртуозное владение большими композициями; обилие деталей, не нарушающих при этом единства живописного полотна; замечательные краски, передающие и свежесть зимнего утра, и полуденный летний зной. Из многих, порою неуловимых компонентов складывается впечатление, не позволяющее спутать картины Аверьянова с произведениями других художников и заставляющее снова и снова возвращаться к ним.»

 

А.Кибовский. История России в картинах современных художников. М.: Благотворительный фонд памяти Марии, 2007.

 

 

« вернуться

Рейтинг 11 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 26 из этого альбома
"Атака казаков. 1914 г. Восточная Пруссия"
"Бой за Шевардинский редут 24 августа (5 сентября) 1812 г. (Атака Малороссийского кирасирского полка)"
"Ватерлоо"
"Ветеран"
"Подвиг Генерала Костенецкого"
"Раненый кавалергард"
"С пакетом"
"Сражение за Смоленск"
"Бивак"
"Веселый драгун (2-й эскадрон Московского драгунского полка)"
"Дело под Медынью 13 (25) октября 1812 г. (Пленение генерала Тышкевича)"
"Дивизионный генерал А.Ж. Дельзон в бою за Малоярославец 12 (24) октября 1812 г."
"Князь П.И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака"
"Конногвардейцы при Бородине"
"Маршал Ней в сражении под Фридландом 2 (14) июня 1807 г."
"На западной границе. Июнь 1812 г."
"Под Городней. 13 (25) октября 1812 г."
"Подвиг артиллеристов"
"Совет в Городне"
"Сражение за Малоярославец 12 (24) октября 1812 г."
"Сражение под Прейсиш-Эйлау 27 января (8 февраля) 1807 г. Командный пункт Наполеона"
"Тарутино. 1812 г."
"Штурм батареи Раевского"
"Бой за Багратионовы флеши"
"Маршал Ней в сражении под Фридландом 2 (14) июня 1807 г."
"Оборона Смоленска 5 (17) августа 1812 г."
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования