16 мая 2011
Кившенко Алексей Данилович Kivshenko Alexey. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 8 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Ивасив Александр
Биография художника, творческий путь. Галерея картин.
Кившенко Алексей Данилович
Kivshenko Alexey
(1851 - 1895 )
Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника (или иного деятеля культуры) становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Алексей Данилович Кившенко много работал как живописец. При этом он был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877—1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины по тематике близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе.
Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). И для того, чтобы получить право на пенсионерскую поездку в Европу, пишет полотно, посвященное одному из ключевых моментов в истории России, важнейшему военному совещанию Отечественной войны 1812 года. Созданная картина Военный совет в Филях в 1812 году приносит художнику заслуженную известность, саму же картину художник повторяет еще дважды: по заказам П.М. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы.
На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Это М.И. Кутузов. Просто необходимо перечислить всех участников совещания — это ж история нашей страны (слева направо): П.С. Кайсаров, М.И. Кутузов, П.П. Коновницын, Н.Н. Раевский, А.И. Остерман-Толстой, Л.Л. Беннигсен, М.Б. Барклай-де-Толли, Ф.П. Уваров, К.Ф. Толь, Д.С. Дохтуров, А.П. Ермолов.
Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А.Д. Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи.