29 мая 2011
Нефф Тимофей Андреевич Neff Timothy. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 23 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Классицизм
Разместил: Ивасив Александр

 

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

 

 

 

 

Нефф Тимофей Андреевич

 

Neff Timothy

 

(1805 - 1876)

 

 

 

Карл Тимолеон Нефф (по русски - Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св. Владимира 2-й степени.
родился 2 сентября 1804 года (по другим данным - 2 (14) октября 1805 г.) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии. При крещении получил имя Тимолеон Карл. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля.


С 1815 по 1818 гг. обучался в Ракверской земской школе, в 1820-е годы брал частные уроки живописи, писал заказные портреты и пейзажи. После окончания Дрезденской Академии художеств путешествовал по Италии, был близок к художникам-назарейцам (Л.Рихтеру, К.Пешелю, Г.Циммерману). С 1827 г. выполнял частные заказы в Санкт-Петербурге.


После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг.) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в., и, прежде всего, Рафаэля. За образа для малой церкви Зимнего дворца Нефф получил звание академика и был представлен к ордену Св. Анны 3-й степени.


Лучшие произведения Т.А.Неффа – иконы Исаакиевского собора. С 1844 по 1857 гг. он написал образа: Иисуса Христа с предстоящими Богоматерью, Иоанном Предтечей, Ангелами и святыми над Царскими вратами главного иконостаса. В Царских вратах – иконы Благовещения и четырех евангелистов, две местные владычные иконы Спасителя и Божией Матери. На первом ярусе главного иконостаса – иконы Св. прп. Исаакия Далматского, Св. Николая Мирликийского, Св. апостола Петра, св. блгв. вел. кн. Александра Невского, Св. великомученицы Екатерины и Св. апостола Павла (переведены в мозаики во втор. пол. XIX в.). В главном алтаре собора – работа Неффа Спас Нерукотворный. Им также были созданы семь образов для ниш пилонов:


Рождество Богородицы;
Сошествие Св. Духа на апостолов;
Вознесение Господне;
Введение во храм Божией Матери;
Покров Пресвятой Богородицы;
Иисус Христос посылает свой образ Авгарию;
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.


По живописным оригиналам Т.А.Неффа были набраны мозаичные иконы иконостаса в приделе Св. Екатерины: Спаситель, Богоматерь, Свв. Екатерины и Анастасия.


В фондах ГУК ГМП «Исаакиевский собор» имеются живописные оригиналы Нефа для мозаичных икон первого яруса главного иконостаса: Пресвятой Богородицы, Св. Екатерины, Св. Исаакия Далматского, Св. апостола Павла, Св. апостола Петра, эскизы для Царских врат главного иконостаса.


Особого, молитвенного настроения в образах Исаакиевского собора Т.А.Нефф достиг благодаря продуманности композиции, колорита, освещения, ритма и движения фигур. За эту работу в 1849 г. он получил звание профессора исторической и портретной живописи, преподавал в живописном, натурном, рисовальном и этюдном классах Академии художеств.


Т.А.Нефф – типичный художник-романтик, стремящийся к идеалу. Базой его творчества стала философия Шеллинга и Гегеля. Как и многие художники 1860-1870 гг., Нефф работал в «византийском» духе». Типичными образцами «византизма» можно считать образа в малом иконостасе придела Св. Екатерины. В 1860-х – 1870-х годах крупнейшими произведениями Неффа стали иконы для часовни в Ницце, церкви в Лондоне и образа для храма Христа Спасителя в Москве.

 

 

За этот интересный материал мы благодарны сайту: http://michletistka.livejournal.com/69804.html

 

 

Известны также другие многочисленные произведения Неффа: портреты, образа, изображения красавиц и сцены итальянской и эстляндской народной жизни, рассеяны большей частью по дворцам императорской фамилии, аристократическим домам и разным церквам Петрограда и его окрестностей. Талант Неффа всего ярче сказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур приятных по краскам, хотя не всегда вполне схожих, вследствие стремления автора приукрашать натуру. Прочие его работы, при несомненных достоинствах рисунка, колорита и письма, страдают, за редкими исключениями, холодностью композиции и слабостью или деланностью выражения.

 


 

 

« вернуться

Рейтинг 125 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 23 из этого альбома
"Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны"
"Ангел"
"Воздвижение креста"
"Женщина с кувшином"
"Купальщица"
"Купальщица"
"Поклонница Вакха" Этюд
"Портрет Александры Фёдоровны"
"Портрет детей Олсуфьевых"
"Портрет великой кн. Марии Николаевны"
"Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем"
"Мечтание"
"Полина Виардо-Гарсиа"
"Портрет придворной дамы"
"Юная девушка"
"Портет леди Баррет с собачкой"
"Портрет княгини Т."
"Портрет юной дамы"
"Портрет Великой княгини Екатерины Михайловны"
"Юная мать"
"Две девушки в гроте"
"В восточном гареме"
"Обнаженная девушка, расчесывающая волосы"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования