18 апреля 2012
Адамов Алексей Владимирович Adamov Alexey. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 285 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Ивасив Александр

 

 

 

 

 

Адамов Алексей Владимирович


Adamov Alexey


Род. в 1971 г.



 

Родился в 1971 г. в Таганроге.

В 1992 г. окончил Ростовское-на-Дону художественное училище им. М. Б. Грекова.

Участник многих выставок в России и за рубежом с 1996 г.

Член Творческого Союза Художников России с 2004 года, Международного Художественного Фонда, Московского

объединения художников с 2005 года.

Член-Корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства с 2007 года.

 

 

Рецензия Маркеевой М. Ф. (искусствовед ЦДХ, Москва, 2006 г.)

 

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик,-
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

                                           Ф. И. Тютчев 


Замечательные слова великого русского поэта, содержат в себе глубокое понимание духовной сущности природы, постигнуть которую и воплотить в своих произведениях, – большая задача и счастье каждого художника–пейзажиста.

 

Алексей Адамов, все творчество которого посвящено пейзажу, умеет видеть красоту повсюду, в самых казалось-бы привычных и непритязательных мотивах, будь то деревенский дворик или тропинка в лесу. Лирическому складу его дарования присуща особенная трепетность и нежность в изображении природы.

 

На фоне разнообразных течений в современной живописи, часто несущих в себе хаос и разрушение, явление художника, твердо следующего русской реалистической традиции, само по себе отрадно и значимо, тем более, если творчество его отмечено печатью таланта, искренне, затрагивает самые сокровенные струны человеческой души.

 

Алексей Адамов представляет собой художника-пейзажиста в привычном понимании этого слова, так и мариниста. Эти две основные составляющие его творчества существуют и развиваются параллельно и, трудно сказать, в какой из них он достиг большего успеха.

Алексей Адамов родился и вырос в Таганроге, на берегу Азовского моря. Морская стихия, во всех ее проявлениях, вошла в его жизнь с самого раннего детства и прочувствованна художником глубоко и тонко.

 

Волнения и штиль, приливы и отливы, тихие лунные ночи, солнечные и пасмурные дни – все запечатлелось в полотнах художника и прошло эволюцию от романтической восторженности до серьезного реалистического осмысления образа. Если в ранних работах, выполненных гладко, почти незаметным мазком, с тончайшими переходами тона и лессировками, наблюдается стремление передать световые эффекты – сияние луны в темном небе и завораживающие лунные дорожки на гладком зеркале воды с таинственно маячащим вдали одиноким парусником, горячие закаты солнца, заливающим своим светом все пространство, ослепительные штили или мягкие туманные дымки предрассветного утра, то позднее морской пейзаж постепенно приобретает все более эпический размах. Художник набирает силу, как бы раскрепощаясь, движения его кисти обретают свободу, мазок становится решительным и точным, а работы приобретают острое ощущение реальности, придающей образу все большую полноту и конкретность. Конечно, элементы романтизма остались, так как он свойствен душе художника и порожден самой природой морской стихии, всегда поражающей воображение человека, поднимающей в душе его чувства, где восторг и упоение красотой сочетаются со страхом и трепетом перед ее мощью, но теперь они проявляются не во внешних эффектах, а в общей приподнятости эмоционального строя картины, в том вдохновенном и любовном разговоре, что ведет автор со зрителем, вызывая в них ответные чувства, и, потому, эти картины никого не оставляют равнодушным.

 

Алексея Адамова можно по праву назвать певцом Азовского моря. В отличии от Черного, Азовское море не имеет такой ослепительной синевы и яркости, оно более мелкое, в нем преобладают мягкие жемчужно-охристые тона. Сама природа оказывается более приближена к внутреннему миру человека, настраивает на созерцательность и раздумье, и, тогда картины превращаются в чудесные поэтические новеллы о море и человеке. Таковы «Старик и море», 2004 г. и картина, изображающая двух мальчиков на каменистом берегу ранним утром, следящих за полетом чайки над спокойным, мерно катящим свои волны морем, окутанным легким туманом. Картине сопутствуют стихи Н. П. Огарева:

«И день придет; морские волны
Опять привет заплещут нам,
И мы умчимся волей полны,
Туда – к свободным берегам.»


Вероятно, такие чувства испытывают дети; один из мальчиков, вытянув руку, показывает куда-то далеко в сторону противоположного берега.

Вообще, все творчество А. Адамова поэтично и, потому, многие его работы сопровождаются стихами.

В пейзажах южной и среднерусской полосы можно отметить нечто общее, что проходит лейтмотивом почти через все творчество Адамова, – это удивительная тишина, гармония и покой. Практически, в пейзажах А. Адамова нет драматизма, коллизий, столкновений – лишь умиротворенность, порой тихая грусть. Поддавшись такому настроению, с ним трудно расстаться, картины зовут к себе, их хочется смотреть и смотреть. Сюжеты взяты с натуры и тщательно проработаны, тональная выверенность безупречна, благодаря чему пространство углубляется, наполняется воздухом. Живопись легкая, порой прозрачная, в ней всегда находится место небу, даже если это изображаются лес, оттого она наполнена светом. Получается поразительный эффект – ощущение от живописи почти тоже, что ощущение от созерцания живой природы. Вероятно, именно в этом притягательная сила пейзажей Алексея Адамова, они не только вызывают эстетические переживания, но пробуждают в человеке добрые чувства, навевают воспоминания, напоминают о вечном. Художник изображает то, что каждому человеку знакомо, близко и дорого, что связано с понятием Родины: «Излучина реки», «Деревенька», «Осенний лес», «Рыбачек», «Утро туманное», «В лес по грибы» и многое, многое другое, составляющее живописный портрет родной природы – мягкий, задумчивый, привольный.

А. Адамов – художник, тонко чувствующий природу, переменчивость и многообразие ее состояний и умеет это передать на холсте: ясность летнего дня и предгрозовое сумеречное затишье, свежесть после дождя и тепло заходящего солнца, прозрачность осеннего леса и белесые утренние туманы.

Иногда глубокий лиризм включает в себя и некоторые ностальгические нотки, что еще более усиливает эмоциональное воздействие пейзажа на человека.

...Раннее летнее утро на берегу реки. Здесь царствует вечность, тишина и покой, ни один лист не шелохнется. Противоположный берег, поросший лесом, утонул в тумане. Туман разлит повсюду, смягчает очертания берега и вьющейся вдоль его тропинки, земля и небо сливаются на горизонте, а в просвете между ближайшими деревьями, на лугу, крестьянка, встав на колени, доит корову, обернувшую к ней свою голову с белой звездочкой на лбу. Они слились в одну группу – человек и животное – в полной гармонии между собой и окружающим их миром. И снова звучат стихи:

 

«Уснул – и вижу я долины
В наряде праздничном весны
И деревенские картины
Заветной русской стороны.

                          Ф. Н. Глинка.

 

 

Задушевность, неторопливая повествовательность, лиризм, глубоко личностное переживание природы – характерные черты пейзажей А. Адамова, и, как свойства понятные и близкие душе русского человека, находят в ней благодарный отклик.

А. Адамов еще достаточно молодой художник, он родился в 1971 г. Наблюдая его творчество в течение ряда лет, ясно видишь, как стремительно он развивается, как растет его мастерство живописца, как все более глубоким и содержательным становится его искусство. Намечается тяготение к более монументальным формам, сложным композиционным решениям, большим размерам холста.

Одна из работ последних лет – «Священный сердцу кров». Это уже пейзаж – панорама, пейзаж – размышление о судьбе России, где прошлое, являя себя в настоящем, заставляет задуматься о будущем, возвращает к истокам.

...С высоты крутого холма смотрит монах на расстилающийся перед ним, такой знакомый, среднерусский пейзаж, что вспоминаются строки С. Есенина: «...Не видать конца и края, только синь сосет глаза». Тишина, желтеющая листва деревьев и пасмурность неба напоминают, что осень пришла, пустынно кругом, только видны крыши монастырских построек у подножия холма, да высоко возносит свой купол, увенчанный крестом, храм. Храм помещен в самый центр картины и является ее доминантой, а купол храма в самом центре неба. Символика обозначена четко, она же определяет и ход размышления зрителя.

Искусство Алексея обращено к человеку. Оно подтверждает библейскую истину, что сделал Бог – хорошо. Только оберегая этот мир, живя в гармонии с ним, человек может остаться человеком, иначе он становится варваром и даже хуже того.

Реалистическое искусство способно вызвать высокие и благородные чувства, созидающие душу человека, а художественный метод и способ выражения, которым пользуется художник, определяется индивидуальными особенностями его личности. А. Адамов – современный мастер, он идет своим путем, опираясь на опыт и традиции русской реалистической школы, вырабатывает свой стиль, соответствующий именно его личности, его видению мира. Главное, что определяет его работы и делает их узнаваемыми, – это особенная тонкость чувств и поэтичность и, соответствующая им, ясная чистота живописи.

Алексей Адамов поистине труженик в искусстве. Им написаны сотни работ, в его биографии более десятка только персональных выставок, его творчество востребовано и неизменно привлекает как поклонников, так и покупателей. Учитывая молодость автора и неиссякаемую творческую активность, можно сказать, что главные его достижения еще впереди!

Искусствовед Маркеева М. Ф.
Москва, ЦДХ, 2006 г.

 

 

Рецензия Малюковой Людмилы (доктор филологических наук и литературный критик)

 

Об Алексее Адамове рассказывать не просто уже потому, что истинный художник — всегда поиск. А поиск, как известно, предполагает сложность нелегкого пути, расцвеченного не только благоухающими розами, но и колкими шипами. Конечно, с художником можно и не соглашаться, но одно неоспоримое чувство живет в нём: его картины не оставляют равнодушными. В них есть та завораживающая прелесть созерцания земной красоты, которая заставит задуматься о многом. И прежде всего о вечности и мгновенности человеческого бытия, о радости жизни и печали увядания. Симулировать все эти чувства невозможно. К ним можно только идти постепенно, обогащая уже заложенный свыше дар эстетического зрения.


Алексей Адамов родился 6 сентября 1971 г. Царственность красок осенней поры точно вошла в него изначально. Но вот что удивительно: она до определенного времени будто дремала в нём, ожидая своего звездного часа. Первый его рисунок, представленный на телеконкурс, когда ему было 11 лет, запечатлел не пейзаж и не морской загадочный простор, а — концлагерь — то, что крайне противостояло истинной красоте земного бытия. От этого чудовищного акта, содеянного человеком, он оттолкнулся, чтобы всем своим дальнейшим творчеством открывать миру его генеалогические истоки и истинное назначение. Ведь красота природы в её широком выражении, к которой Алексей тяготел, предполагает ответное чувство любви со стороны человека.


А она, эта красота, была разлита всюду: в исторической и естественной фауне родного Таганрога, откуда пошли адамовские родовые корни, в ближней и дальней от города донской территории. Здесь, в Таганроге, он закончил в 1985 г. Художественную школу с «благословения» бабушки Лидии Евтеевны, которая привела внука в этот сказочный мир искусства и красоты. Отсюда пролегал прямой путь в художественное училище им. М. Б. Грекова в Ростове-на-Дону. Алексей вынес о нём самые тёплые воспоминания. В своём художественном салоне он бережно хранит под стеклом, как дорогую реликвию, журнальный список посещаемости своих однокурсников, а образ наставника Владимира Ивановича Бегмы и сегодня служит ему творческим ориентиром. Когда его спрашивают о времени начала мастерства, он, почти не задумываясь, отвечает: «Помню себя всегда рисующим». Впрочем, рисовал и отец, к тому же был прекрасным мастером чеканки. Вероятно здесь и заложен корень эстетического видения Алексея.


Но самый блестящий дар, если он не востребован, умирает. Дар Адамова постоянно обогащается. Художник органично освоил природу донского края, претворив её на своих полотнах в оригинальные чудодейственные образы. Частые выезды в районы, ближние и дальние, донского края с его легендарными станицами, что протянулись вдоль побережья или уходят вглубь степного приволья, стали для него необходимостью. Однако с некоторых пор «малая родина», вдохновившая художника на творческие деяния, оказалась тесной. Нет, он не изменил Дону и родному Таганрогу: по-прежнему сохранил к ним свою неземную любовь и привязанность, всё также в городе он проводит ежегодно свои удивительные многолюдные выставки. Но только теперь они стали предметом обозрения широкого российского и европейского зрителя: в Москве, в Центральном Доме Художника, где в 2003 г. экспонировались с успехом его полотна, еще ранее — в Праге, в русском салоне Парижа, вызвав несомненный интерес у соотечественников и публики далекой от русской диаспоры.


Алексей Адамов — личность неутомимой энергии. С тех пор как в 1997 г. в библиотеке им. А. П. Чехова состоялась его первая персональная выставка, он совершил высокое восхождение: 2001 г. — выставка в Донском Художественном фонде, 2001-2002 гг. — Прага, 2003 г. — Париж и Центральный Дом Художника Москвы. Каждый месяц его работы участвуют в разноплановых экспозициях и вернисажах, в московских и европейских галереях, а 13 августа 2004 г. готовится новая выставка в Центральном Доме Художника Москвы. Несомненно, это — показатель высокого дара и признания творческой личности.


Известно, что искусство — красота, она же есть знак добра. Да не оскудеет эта вечная ценность в щедрых руках художника.


Людмила Малюкова,
Доктор филологических наук,
литературный критик.

 

 

 

Часть из размещенных здесь работ имеются в наличии. Для приобретения выбранных в галерее работ вам необходимо:

предупредить художника о своём выборе по email: [email protected] и оставить свой контактный телефон или позвонить по телефону: +7 (926) 265-92-59;

при желании убедиться в соответствии картин их виртуальным изображениям, возможен ваш приезд в студию;

если необходимо оформить разрешение на вывоз картин заграницу, можно устроить это за умеренную, но отдельную плату;

возможна международная доставка DHL;

консультация и помощь в оформлении работ в багет;

отдельно оговариваются вопросы тиражирования (согласованного с автором) работ, представленных на сайте или изготовления печатных копий с них.

 

За возможность предоставить этот интересный материал широкой аудитории мы благодарны непосредственно автору картин Адамову Алексею Владимировичу и разработчикам его персонального сайта http://www.adamov-gallery.ru/ru/index.html

 

 

« вернуться

Рейтинг 734 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 285 из этого альбома
"Пейзаж" (15)
"Море" (16)
"Море" (17)
"Море" (18)
"Розовый штиль" (21)
"Прилив" (23)
"Волна" (24)
"Попутный ветер" (26)
"Свет на воде" (27)
"Каменистый берег" (28)
"Призрак" (31)
"Перед дождем" (34)
"Вечер" (35)
"Облака" (36)
"Перед грозой" (38)
"Одуванчики" (39)
"Лето" (40)
"Лужа" (48)
"В лесу" (49)
"Весеннее утро" (50)
"После дождя" (56)
"Дорога в горах" (57)
"Зелнчук" (58)
"Ручей" (60)
"Пейзаж" (62)
"Мороз и солнце..." (65)
"Зимушка" (67)
"Охотничьи тропы" (69)
"Яхты" (154)
"Яхты" (155)
"Яхта" (163)
"Волны" (167)
"Парус в ночи" (171)
"Море" (172)
"Яхты, вариант" (173)
"У причала" (175)
"Осень" (181)
"Пейзаж" (187)
"Пейзаж" (191)
"Пейзаж" (192)
"Море" (197)
"Пейзаж" (202)
"Пейзаж" (204)
"Пейзаж" (206)
"Пейзаж" (207)
"Пейзаж" (208)
"Зимний день" (70)
"Летний день" (71)
"Берег реки" (73)
"Горы" (74)
"Лесная новелла" (75)
"Излучины реки" (76)
"Золотая осень" (77)
"Зимний парк" (78)
"Весеннее утро" (79)
"Весна" (80)
"Свет в лесу" (81)
"Иней" (82)
"Березы" (83)
"Тишина" (84)
"В горах" (85)
"Ранняя осень" (86)
"Рождественский вечер" (87)
"Осенний лес" (90)
"Зимний вечер"(92)
"Родные просторы" (96)
"Дорога в лесу" (97)
"Русская сказка" (100)
"Туманное утро" (103)
"Пейзаж" (105)
"Пейзаж" (106)
"Гусь" (109)
"Рыбачёк" (1)
"Дай Бог, не последняя весна" (2)
"Утренний туман" (3)
"Каменистый берег" (4)
"Волна" (5)
"Волна" (6)
"У причала" (7)
"Черноморский пейзаж" (8)
"Зимние просторы" (9)
"Туман" (10)
"После дождя" (11)
"Деревенька" (12)
"Волна" (13)
"Волна" (14)
"Рыбаки" (111)
"Кувшинки" (104)
"Дворик" (107)
"Домик в деревне" (108)
"Туман" (113)
"В поле" (110)
"Старик и море" (116)
"Азовское море" (114)
"Уходящая яхта" (117)
"Спокойствие" (125)
"На холме" (119)
"Пейзаж" (120)
"В деревне" (122)
"Ромашк"и (123)
"Деревенька" (126)
"Рыбаки" (128)
"Зимушка, вариант" (129)
"Летний день" (133)
"Утро" (134)
"Кувшинки" (136)
"Волна, вариант" (130)
"Каменистый берег, вариант" (131)
"Море" (137)
"Море" (138)
"Берег" (145)
"Яхты, вариант" (147)
"Волна, вариант" (150)
"Берёзы" (140)
"Лужа, вариант" (142)
"Мостик" (143)
"Туман, вариант" (144)
"Пейзаж" (180)
"Изгиб реки" (182)
"Пейзаж" (209)
"Пейзаж" (210)
"Пейзаж" (211)
"Солнечный день" (156)
"Закат" (157)
"Прибой" (158)
"Ветер" (161)
"Паруса" (168)
"У причала, вариант" (170)
"Море" (226)
"На родине Чехова" (220)
"Пейзаж" (215)
"Пейзаж" (217)
"Пейзаж" (221)
"Пейзаж" (222)
"Пейзаж" (224)
"Старый мост" (225)
"Колокольня в деревне" (228)
"Пейзаж" (233)
"Пейзаж" (235)
"Пейзаж" (237)
"Пейзаж" (238)
"Море" (227)
"Две чайки" (229)
"Яхта" (231)
"Чайки" (236)
"Пейзаж" (239)
"Пейзаж" (245)
"Пейзаж" (246)
"Пейзаж" (247)
"Пейзаж" (250)
"Утки" (252)
"Море" (240)
"Море" (248)
"Гуси" (249)
"Утро с дояркой" (242)
"Ребята" (251)
"Жанр" (254)
"Пейзаж" (256)
"Пейзаж" (262)
"Осеннее утро" (257)
"Изморозь" (258)
"Мор"е (260)
"Море" (261)
"Море" (266)
"Море" (268)
"Море" (264)
"Лучами света пронизан небосвод" (265)
"Дымка" (269)
"Лазурная волна" (270)
"Возвращение в порт" (271)
"Морской пейзаж" (272)
"Прибой" (273)
"Пейзаж" (274)
"Летний вечер" (275)
"Пейзаж" (286)
"Море" (278)
"Море" (279)
"Море" (279)
"Море" (281)
"Море" (282)
"Море" (283)
"Море" (284)
"Море" (287)
"Море" (290)
"Море" (291)
"Море" (292)
"Море" (293)
"Море" (294)
"Море" (295)
"Пейзаж" (297)
"Пейзаж" (299)
"Море" (289)
"Жанр" (296)
"Пейзаж" (300)
"Гавань среди островов" (301)
"Средиземное море" (302)
"Яхты у причала" (304)
"Солнечный день в порту" (306)
"Прибой" (307)
"Путешественники" (310)
"Смена погоды" (311)
"Починка сетей" (303)
"Зеркальная гладь" (312)
"Туманный день" (313)
"Цвета заката" (314)
"Чайки на рассвете" (316)
"Утро в бухте" (317)
"Утренний прибой" (320)
"Старый город" (322)
"Утро" (319)
"Тихая река" (321)
"Родные просторы" (324)
"Пробуждение" (325)
"Пейзаж с лошадьми" (329)
"Пейзаж" (330)
"Осень в лесу" (332)
"Окресности поселка Левитан" (333)
"Мостик в сад" (334)
"Лесная дорога" (335)
"Бухта в Дубровник"е (327)
"Парящая над волнам"и (331)
"В кипящей пене волн" (341)
"В ожидании приключений" (342)
"Красное поле" (336)
"Кони в поле" (337)
"Домик лесника" (339)
"Вечерняя дорога" (340)
"Пейзаж" (344)
"Пейзаж" (345)
"Пейзаж" (346)
"Пейзаж" (348)
"Пейзаж" (349)
"Пейзаж" (352)
"Пейзаж"(353)
"Пейзаж" (354)
"Пейзаж" (356)
"Пейзаж" (357)
"Пейзаж" (358)
"Море" (350)
"Море" (351)
"Море" (360)
"Мор"е (362)
"Пейзаж" (361)
"Пейзаж" (364)
"Пейзаж" (365)
"Пейзаж" (366)
"Пейзаж" (367)
"Пейзаж" (368)
"Пейзаж" (369)
"Пейзаж" (370)
"Пейзаж" (371)
"Пейзаж" (372)
"Пейзаж" (373)
"Пейзаж" (374)
"Пейзаж" (375)
"Пейзаж" (376)
"Пейзаж" (378)
"Пейзаж" (379)
"Пейзаж" (380)
"Пейзаж" (381)
"Пейзаж" (383)
"Море Чайки" (382)
"Чайки в закатном свете"
"Взгляд"
"Вечереет"
"Ветер в парусах"
"Тихая заводь"
"Штормит"
"Утро в порту"
"У обрыва"
"Воздух"
"Весна у моря"
"Прогулка"
"Просторы"
"Иней"
"Поговорим?"
"Этюд с церковью"
"Этюд в степи"
"Утро туманное"
"Фонтан"
"Утро в Мордовии"
"Утро в деревне"
"Утро в деревушке"
"Утро"
"Утренний этюд"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования