29 мая 2011
"Желтое солнце в Вершинине". Автор: Попков Виктор Ефимович Popkov Viktor
Изобразительное искусство / Живопись / Символизм / Альбом Попков Виктор Ефимович Popkov Victor
Разместил: Ивасив Александр


« Предыдущее фотоСледующее фото »

"Желтое солнце в Вершинине"

 

1972 г.

ГТГ

 

Время создания Мезенского цикла — время спора о будущем и вообще о существовании станковой картины. То, как современный зритель воспринимает мезенские картины, доказывает, что Виктору Попкову удалось осмыслить и показать сущность станковой живописи в рамках добротного произведения «большого искусства». Он работал над картинами только в мастерской, используя многочисленные этюды, привезенные из поездок. Он призывал художников делать картины «более законченными, зрелыми по мастерству»: «Сырость, недоработанность должны исчезнуть с наших полотен. Они часто сводят на нет хорошие замыслы».

В. Попков был убежден, что когда он захочет передать что-то пережитое, то появится своя художественная форма, «а не чья-то, взятая по случаю или по требованию моды». «Если художники начнут «делать» хорошо скомпонованные, красиво разработанные по колориту, но бессодержательные полотна, искусство погибнет от штампа. Главное — не сводить картину к штампу. Ведь до штампа, пошлости можно довести любое стилистическое направление, когда у художника нет серьезного желания рассказать о жизни. Одинаковых «Матиссов» так же невыносимо видеть, как и одинаковых «Шишкиных». Погоня за модой всегда приводит лишь к пошлости...»

По проникновению в образ и оригинальности выразительных средств картины Мезенского цикла московского художника Виктора Попкова можно сравнить с картинами армянского художника Мартироса Сарьяна, который изобразил на своих полотнах жизнь Армении в совершенно индивидуальной, ни с чем не сравнимой манере.

Русский Север стал для художника Виктора Попкова космосом, созвучным его творческим устремлениям и таланту. «Север не терпит фальши. Он весь на ладони», — говорил художник и изображал этот суровый край так, что зритель, вглядываясь в работы Мезенского цикла, испытывает чувства просветления и очищения. У писателя Варлама Шаламова есть строчки, подходящие для завершения рассказа о Художнике с большой буквы Викторе Попкове:

Стихи — это судьба, не ремесло,
И если кровь не выступит на строчках,
Душа не обнажится наголо,
То наблюдений, даже самых точных,
И самой небывалой новизны
Не хватит у любого виртуоза,
Чтоб вызвать в мире взрыва тишины
И к горлу подступающие слезы.

ЛИТЕРАТУРА

Виктор Попков. Альбом/Вступ. ст. В.С. Манина. Сост. В.Г. Кисунько, М.А. Чегодаева. – Л., 1989.

Манин В.С. Виктор Попков. – М., 1979.

Биография художника

На главную страницу раздела Изобразительное искусство
 

« Предыдущее фотоСледующее фото »

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования