12 декабря 2010
Да здравствует русский национализм!
Журнал Rrrex / Проблемы общества / Национальная идея. Национализм
Разместил: Ивасив Александр

 

Этой статьей я начинаю цикл статей о перспективах развития нашего общества и строительства русского государства на принципиально новых основах.

 

 

Да здравствует русский национализм!

 

Европейцы думают процедурами,

а русские процессами ... Процесс пошёл.

 


Наконец-то осознание, что избранный двадцать лет назад политический курс ведет Россию в пропасть, становится массовым. Мутное общественное брожение начало постепенно кристаллизоваться. Обществоведы уже не довольствуются официозами и сами начинают издавать газеты, политологи пошли в университетские аудитории, экономисты группируются вокруг своих центров проблемного анализа, молодежь, пройдя через Кондопогу и Владивосток, дошла до московской Манежной площади. При этом со всех сторон все четче и громче начинает звучать новая тема: русский национализм.

 

 

Эта новая для России тема с каждым днем звучит все сильнее и сильнее, втягивает в себя постепенно все слои населения, и масштаб ее начинает достигать уже таких пределов, каких не знала еще история нашего отечества.


Что же изменилось? Почему народ стал объединяться? Почему, когда на протяжении двадцати лет разграбления природных богатств страны, которые и до этого времени не принадлежали гражднам, а также уничтожения хозяйства (государства): заводов, фабрик, совхозов – хозяевами которых живущие ныне граждане также никогда себя не чувствовали, люди вели себя относительно безучастно, а теперь вдруг всколыхнулись? Из школьной программы всем известно, что если перенасыщенный раствор встряхнуть, то процесс кристаллизации пойдет значительно быстрее. Применительно к нашему обществу это может означать только одно: народ сначала почувствовал, а теперь и понял, что власть перестала выполнять главное свое предназначение: защищать национальные интересы граждан, интересы нациообразующих граждан – русских, интересы 80-ти процентов населения. Ведь концепция национальных интересов – это все же прерогатива власти.


Власть обязана была создать систему институтов, которые были бы связаны с нею и работали бы над формированием образа России и стратегии ее развития. Но такого заказа со стороны власти не последовало, и такая система стала формироваться произвольно, кустарным способом.


Да и не могла с самого начала ныне властвующая команда сформировать такой заказ. Серьезная политическая команда не может быть создана из друзей детства и соседей по дачному кооперативу. Такая команда создается из самостоятельных ярких личностей. Вопрос: как интегрировать такую команду? Ответ только один: идеологией. А нынешние правители, включая лидеров КПРФ,  до сих пор думают, что идеология – это что-то из сферы пропаганды и «коммуникации с массами».  А ведь идеология – это, прежде всего, средство консолидации элит, технология создания элитных команд.

 

 

У нас же правящая элита скреплена не идеологическими мотивами, а клановыми интересами, сформирована по клановому принципу, где интересы кланов пересекаются. И трагедия русского народа, хотя в отдельных случаях, наоборот – удача, состоит в том, что в постсоветской России интересы отдельных кланов временами случайно совпадали со стратегическими интересами страны.


Сегодня воровством Россию не удивишь, русский народ почти сто лет отучали хозяйствовать. Вот почему и поколение, еще помнящее «старые» времена, и то, что родилось уже при «реформаторах», относительно спокойно смотрели на разграбление национального достояния. Даже после Буденовска страну не захлестнула волна националистических погромов. Но совсем другое дело, когда власть посягнула на национальное достоинство русских в самом сердце России, в Москве. Молодежь, формально объединенная в клубы футбольных болельщиков, 10 декабря 2010 года громко заявила: «Россия – для русских»!


Все постперестроечные годы «демократическая» элита искусственно наводняла Москву дешевой рабочей силой, иностранцами, и в первую очередь – исповедующими ислам. Делалось это намеренно, чтобы в час икс столкнуть гражданское общество к национально-религиозной войне, которая послужила бы катализатором разрушения РФ – остаточного мультинационального конгломерата СССР.

 


И вот сегодня общество и, что глубоко симптоматично, – молодежь, заявляет «стоп» антинациональной политике! Но для того, чтобы совпадение между клановыми интересами и общенациональными перестало быть случайным, надо, чтобы властвующие группы сделали однозначную ставку на национальное государство как форму своего стратегического выживания в этом мире.  Но такой груз окажется неподъемным для местечковой клановой элиты, поскольку выведет ее с нашего внутреннего двора  на поле большой мировой политики, где «дворовым командам» не место.


Нынешняя РФ  представляет из себя не вполне состоявшееся государство, в котором вот уже долгое время действует группа эффективных мародеров. РФ возникла не в результате консолидации народа в ходе борьбы за выделение из СССР, а в результате того, что  СССР рухнул. В тот момент РФ просто оказалась самым крупным осколком этого государства.


Если право на существование СССР было завоевано в Гражданской войне  и подтверждено в войне с фашистской Германией, то Российской Федерации ее суверенитет достался случайно. Та общность, которая является по Конституции источником власти в РФ, - многонациональный народ Российской Федерации» - это ни что иное, как всего лишь совокупность людей, которые оказались проживающими на территории РСФСР в момент распада СССР. Парадокс, но это факт: Российская Федерация возникла как государство без субъекта, т.е. государство без граждан.


Народ – это историческая общность, которая основана на культурной однородности и солидарности. Ведь национальный консенсус, как и любой другой, - это, прежде всего, механизм исключения несогласных. В нашем случае не было народа, который учредил бы РФ.  Это первая особенность РФ.


Вторая ее особенность, второй парадокс, заключается в ее многонациональности. Проблема в том, что общность, основанная на единых ценностях, должна обладать высокой культурной однородностью. Для того чтобы  воспроизводились в поколениях общие ценности, для того чтобы эти ценности были мощным цементирующим нацию фактором, необходим определенный уровень этнической или, по крайней мере, цивилизационной однородности. И таким условиям русская нация, безусловно, отвечает. Но русской общности вопреки законам развития были искусственно навязаны совершенно другие условия. Сначала была навязана модель абстрактного многонационального советского народа, а затем вместо «советский» наклеили ярлычок «российский».


Да, на протяжении нескольких столетий на политической карте мира была Российская империя. Затем невероятной ценой десятков миллионов русских людей империя была сохранена в так называемый «советский период». Но во все времена империя может себе позволить многонациональность. В Российской империи многонациональность к тому же парадоксально служила укрепляющим фактором, поскольку русские в отличие от других народов никогда не строили отношений с другими народами по принципу «хозяин – раб», а советской империи многонациональность досталась, как своего рода роскошь. Подчеркивая свою многонациональность, советское государство как бы бравировало тем, что оно основано на совершенно других основаниях. Его смысл заключался в воплощении в жизнь грандиозного исторического проекта.


У нас же, в нынешней РФ, нет ни цементирующей самодержавной власти, ни идеократического мощного проекта. Осталась только многонациональность. И именно ее, многонациональность, пытаются положить в основу государственной конструкции. То есть многонациональность из вторичного атрибута государства пытаются положить в само основание  его легитимности. Это второй парадокс.


Такое государство существовать не может.

 

 

Да, возможно многонациональное государство. Но государство, которое существует на том основании, что оно многонациональное, - это нонсенс. Такой новодел обречен. Как не существует россиянского языка, так и не может существовать россиянкое государство, новую породу россиян вывести не получится. Проект строительства гражданской нации россиян – профанация по целому ряду причин.


Во-первых, все современные (и не только) крупнейшие гражданские нации: русская, испанская, французская, американская, немецкая, советская… рождались либо в борьбе за независимость, либо в процессе революций. С Российской Федерацией, как мы уже выяснили, такого не случилось.


Во-вторых, проект «гражданского национализма», то есть строительства «государства россиян» предполагает, что никаких уже других наций внутри этой нации нет и быть не может. Хотя могут быть этнические группы, полностью отделенные от государства. А в действительности что мы наблюдаем? В национальных республиках идет активнейший процесс нациестроительства. Базой для такой активной национальной самоидентификации служит либо война, как в Чечне, либо длительная на протяжении десятилетий советского периода угроза ассимиляции. И этот процесс национального обособления сегодня всемерно поощряется власть предержащими кланами. Это полностью перечеркивает все разговоры о единой гражданской нации. Отсюда вывод: строить «нацию россиян» никто всерьез и не хочет. Хотят лишь помешать оформлению русской политической нации.

 

 

Я подчеркиваю: политической, а не биологической. Поскольку те, кому на руку развал России, усиленно пытаются раздуть русский «биологический национализм» и путем таких «благих намерений» - разрушить крупнейший осколок СССР.


В третьих, невозможно построить гражданское общество на россиянской культуре. Единственная «высокая культура», которая есть в нашем распоряжении, - это русская культура. И нация, создаваемая на ее основе, будет именно русской и никакой иной. «Высокая культура» - это не медиапроект, который может быть изготовлен по заказу. Но именно образ страны, как тотальной фабрики звезд, власть пытается внедрить в массовое сознание. Ассимиляция в россиянство, как когда-то ассимиляция в христианство, носит насильственный характер. Проводится попытка подмены русского культурно стандарта россиянским стандартом. Но эта попытка обречена на провал, поскольку «производить» полноценного человека на ее основе невозможно. Русский ассимиляционный стандарт можно сколь угодно дополнять, шлифовать, совершенствовать, но заменить его, и получить на принципиально другой основе нормального, компетентного, социализированного и думающего человека невозможно.


Сегодня русский культурный стандарт подтвержден великой литературой, великой музыкой, историей, философией, наукой, кинематографом… А в перспективе нас ждут удивительные открытия в древней русской истории, корнями уходящей в непостижимую древность.


А теперь зададимся простым вопросом, кто заинтересован в сохранении образа «россиянского государства»? Проще говоря, кто из этого извлекает для себя материальную выгоду? Таких бенефициантов оказывается несколько.


Во-первых, это, конечно же, сложившийся правящий слой, для которого идеология «многонационального государства» является прикрытием ничейности. Если нет народа-хозяина, если нет наследника, который воспринимает страну, как свое достояние, то мародерство, коррупция возводятся в абсолют, и становятся национальной идеей. Это старая истина: чиновный аппарат в государстве, где нет национальной идеи, рано или поздно начинает «работать» сам на себя.


Во-вторых, это национальные этнократии, которые под зонтиком Федерации строят свои мининациональные государства.


В-третьих, кланово-феодальные общности этнических диаспор.


В-четвертых, зарубежные финансовые и сырьевые магнаты, которым сегодня очень выгодны условия потребления материальных ресурсов, бывших когда-то собственностью русского народа. Я намеренно ставлю их на четвертое, а не на первое место, как это делают большинство обществоведов, поскольку главным вопросом везде во  все времена стоял вопрос о власти.


Речь идет о власти в стране, а не о мировом господстве. Сначала надо разобраться у себя в доме, и только потом думать, как нам строить отношения с остальным миром. Сегодня искать внешнего врага – только помогать ему, поскольку в таком случае так или иначе придется консолидироваться вокруг властвующей пятой колонны.


Известно, что консолидироваться вокруг любой власти можно по трем основаниям: в случае войны с внешним врагом, в процессе трудовой мобилизации, когда власть и народ понимают, что не выживут в истории, если не совершат трудового подвига, или в случае революции. Не важно – «сверху» или «снизу», революционная власть основывается на поддержке мобилизованных масс.


В настоящее время кризис власти устремился к своему пределу почти по экспоненте, и этим преступно не воспользоваться. Ни в коем случае нельзя устанавливать национальную власть через катастрофы, через этно-религиозные войны, но воспользоваться кризисом власти русские националисты обязаны.


Вслед за президентом Института национальной стратегии Михаилом Ремизовым хочется повторить: «На сегодня реальный враг – это враг внутренний. Россия всегда испытывала давление со стороны двух сил – Запада и Юга. Это вполне привычная ситуация. Но сегодня эти силы опасны для нас постольку, поскольку присутствуют в нас самих. Запад – в лице колониальной части российской правящей элиты. Юг – в лице агрессивных криминализованных этнических кланов, которые видят всю Россию пространством своей экспансии».

 

 


Уже было сказано: те, кому на руку развал России, усиленно пытаются раздуть русский «биологический национализм». Они строят свою стратегию  на подмене понятия «национальное государство» другим, чуждым и губительным для нас понятием «этническое государство», хотят использовать эту подмену в качестве тарана для разрушения России. Поэтому надо четко понимать, что русская идентичность должна строиться на трех «китах»: на русском гражданстве, на историко-культурной идентификации и на том, что французы называют «благоговением перед Францией», а у нас – это благоговение перед Россией. В это понятие входит составной частью и знание русского языка, и причастность к русской истории, к русской культуре.


Кто не вписывается в эту парадигму, не может быть признан русским, и, наоборот, положительная реакция на все три условия автоматически делает любого гражданина России русским, к какому бы роду-племени он ни принадлежал. Осетины или якуты, постоянно думающие на русском языке, уже в больней степени русские, чем изначально осетины и якуты. В то же время жители Австралии, Канады или США, думающие на английском языке, отнюдь не англичане. Эту разницу надо понимать и всегда учитывать в своих рассуждениях, говоря о русских.


Что же из себя представляет государствообразующая нация – русский народ. Почему именно с русским народом связывают многие другие народы свою последнюю надежду на торжество справедливости и правды в этом мире. Не поняв его уникальной природы, невозможно сделать ни правильных выводов, ни наметить правильных перспектив в решении национального вопроса.


Русские – это, во-первых, огромный исторический пласт. Значительно более глубокий, чем признано официальной наукой.


Во-вторых, это постоянные вековые перемещения от Атлантики до Тихого океана, от Ледовитого до Индийского океана.


В-третьих, это постоянное смешение и включение в свой состав все новых и новых народов и народностей.


В-четвертых, русские, постоянно сообщаясь с европейскими и азиатскими народами, будучи очень сильным и влиятельным народом с очень высокой культурой, тем не менее, никогда не использовали рабский труд, не покоряли соседние народы, а ассимилировали, впитывали их культуру.


Именно в силу этих причин русские – единственная в мире нация, означенная определением, а не существительным. Именно поэтому казанские татары и народы Северного Кавказа, народы Крайнего Севера и буряты – все, кто веками соединил свою историю с историей русских, сами по праву также называются русскими. Стоит им выехать за рубеж – и это видно становится всем. Русский язык, не утративший до настоящего времени прямых лингвистических связей с древнейшей общечеловеческой праязыковой основой, в то же время является полиэтническим, включает в себя великое множество слов народов и народностей с нашей общей историей.


Исходя из сказанного, следует вывод: русские - это особая нация, включающая в себя множество народов и народностей, имеющих общую историческую судьбу. К этому я бы добавил, что русские – это, к тому же, больше, чем нация, это еще и звание. Мало назваться русским, это звание надо еще заслужить. То есть, надо отвечать определенному социо-культурному складу.


На этом основании все граждане в одинаковой степени могут себя называть и русскими и одновременно причислять себя к одной из народностей в пределах России. Но все это станет реальным лишь в том случае, когда власть в стране перейдет к народу.


Завоевывать власть будет народ – такова логика разворачивающихся событий. Хотя, не исключены и попытки пятой колонны имитировать «дворцовый переворот» и с его помощью погасить нарастающий шквал протеста, но посадить в Кремль всё же своего «члена семьи». Так вот: самое главное – это не только завоевать власть, но после завоевания научиться ею распоряжаться, не теряя власть ни на день, ни на минуту. Как показывает опыт этих катастрофических двадцати лет, опыт всей мировой истории: власть – это самое главное, власть – это всё!

 

 


Что надо сделать, чтобы не потерять власть, как ею распорядиться, как научиться ею пользоваться во благо, чтобы она кормила наши семьи, стояла на страже здоровья и безопасности, чтобы гарантировала нам и нашим потомкам уверенное будущее, читайте внимательно здесь:


http://www.takbudet.ru/content.php?a=show_content&category_id=111&content_id=295

 

Александр Ивасив

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования