27 мая 2012
«Заслуженный штурман СССР». Автор: Ивасив Александр Иванович
Изобразительное искусство / Фалеристика / Ордена и медали СССР / Альбом ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ СССР (1918-1991гг.) Почетные звания СССР The STATE AWARDS of the USSR
Разместил: Ивасив Александр


« Предыдущее фотоСледующее фото »

 

«Заслуженный штурман СССР»

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР» И «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР»

 

Указ Президиума Верховного Совете СССР от 30 сентября 1965 г. (Ведомости ВС СССР, 1965 г., № 40, ст. 586)


1. Установить почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».

2. Почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию пилота (штурмана) I класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолетовождения, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.

3. Утвердить Положение о почетных званиях «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» и описания нагрудных знаков «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».

 


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЯХ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР» И «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР»


1. Почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу гражданской авиации СССР, имеющему ква­лификацию пилота (штурмана) 1 класса, за особые заслуги в освое­нии современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолетовождения, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.

2. Присвоение почетных званий «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» производится по представлению Министра гражданской авиации СССР.

3. Лицам, удостоенным звания «Заслуженный пилот СССР» или «Заслуженный штурман СССР», вручается грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца.

4. Нагрудные знаки «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» носятся на правой стороне груди и при наличии у лиц, удостоенных указанных почетных званий, орденов СССР размещаются над ними.

5. Лишение почетного звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР» может быть произведено только Президиумом Верховного Совета СССР. С представлением о лишении указанных званий могут войти в Президиум Верховного Совета СССР суд или Министр гражданской авиации СССР.

 


ОПИСАНИЕ НАГРУДНОГО ЗНАКА «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР»


Нагрудный знак «Заслуженный пилот СССР» представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой. В верхней части знака расположена выпуклая надпись «Заслуженный пилот», а в нижней—лавровая ветвь и надпись «СССР». На посеребренной основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного транспортного самолета. Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта красной муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде. Основа знака и колодка изготовляются из нейзильбера, а изображение самолета — из томпака.

 


ОПИСАНИЕ НАГРУДНОГО ЗНАКА «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР»


Нагрудный знак «Заслуженный штурман СССР» представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой. В верхней части знака расположена выпуклая надпись «Заслуженный штурман», а в нижней — лавровая ветвь и надпись «СССР» а посеребренной основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного транспортного самолета. Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта красной муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде. Основа знака и колодка изготовляются из нейзильбера, а изображение самолета — из томпака.

 


ИСТОРИЯ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР» И “ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР»


Первыми кавалерами почетного звания «Заслуженный пилот СССР» стали 16 августа 1966 года 27 человек: Абдраимов И.,Алиев Н.М., Анопов Б.А., Антохин Ф.В., Банный М.А., Барилов Д.И., Блохин И.П., Борисов Н.В., Жолудев Л.В., Калошин А.С., Картамышев П.В., Ковтюх Н.Г., Корнев М.М., Кохановский С.Н., Купало В.М., Лейбенко А.М., Михайлов П.М., Мищенко И.И., Москаленко П.П., Осипов Б.С., Парамонов Г.М., Порфиров Н.Г., Семенков А.И., Тарасов И.М., Фролов И.И., Цховребов Х.Н., Ширяев Л.А.

Первыми кавалерами почетного звания «Заслуженный штурман СССР» стали 16 августа 1966 года пять человек: Аруцян О.М., Кириллов Е.М., Костенко Н.Ф., Нагорнов С.И., Степаненко А.Д.


Государственные награды СССР (1918-1991 гг.) Почетные звания СССР

На главную страницу раздела Изобразительное искусство

 

« Предыдущее фотоСледующее фото »

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования