10 июня 2012
"Сурик". Автор: Ивасив Александр Иванович
Изобразительное искусство / Иконопись / Иконы / Альбом Иконопись. Краски. Пигменты. Красочный слой
Разместил: Ивасив Александр
« Предыдущее фотоСледующее фото »
"Сурик"
Rouge de Saturne, minium, mine orange. Mennige Orangemennige, Pariserrot. Saturn red, red lead.
Яркая красно-оранжевого цвета краска, известная в древности (Плиний описывает ее открытие).
По своему химическому составу представляет соединение кислорода со свинцом, в котором количественное содержание кислорода превышает содержание его в обыкновенной окиси свинца. Удельный вес его колеблется от 8,62 до 9,19.
Лучший сурик получается из чистых свинцовых белил, которые под влиянием накаливания переходят в массикот и затем в сурик.
В кусках и порошке на свету сурик чернеет с поверхности, обращаясь в перекись свинца и получая темнокоричневый оттенок. С маслом, которого берет всего 10 — 15%, он соединяется химически, превосходно кроет и сохнет быстрее всех других красок. В смесях с растительными красками обесцвечивается сам и обесцвечивает их. Теряет свой цвет в смеси со свинцовыми белилами и при продолжительном выстаивании на свету в масляной живописи. Проба сурика на масле, подвергнутая мною продолжительному действию света, потеряла свой цвет настолько, что от него не осталось почти следов. Щелочи его не изменяют, и поэтому он может применяться во фресковой и силикатной живописи, где условно прочен.
Распознавание. Слабо разведенная азотная кислота разлагает краску, образуя темнокоричневую свинцовую перекись. Крепкая уксусная кислота совершенно растворяет сурик, образуя уксусносвинцовые соли.
За этот интересный познавательный материал мы благодарны сайту http://www.ukoha.ru/
Альбом "Иконопись. Краски. Пигменты. Красочный слой"
На главную страницу раздела Изобразительное искусство
« Предыдущее фотоСледующее фото »