13 июня 2012
Красная охра. Автор: Ивасив Александр Иванович
Изобразительное искусство / Иконопись / Иконы / Альбом Иконопись. Пигменты
Разместил: Ивасив Александр
« Предыдущее фотоСледующее фото »
"Красная охра"
Красная охра – наиболее широко используемый пигмент. Ее можно обнаружить еще в наскальных рисунках. В естественном состоянии ее можно найти в вулканических породах. Или получить нагреванием желтой охры. По химическому составу – смесь безводной окиси железа в глиной. Существует много вариаций красной охры – от светлого теплого тона (венецианской красной) до темного, более холодного, называемого индийской красной (или английской красной). Античным источником красной охры, по Плинию, считался Понтус Юксинус, из города Понтиния в Синопе. Красящее вещество этой охры – оксид железа. Хотя существует много оттенков красной охры, все они являются более тусклыми по сравнению с киноварью Красная охра очень непрозрачная и адсорбирует много масла. Живописцы Средневековья и Ренессанса использовали красную охру во фресках, темпере и масляной живописи. Использовалась она и в рисунке. Этот пигмент хорошо смешивается с другими, образуя большую гамму натуральных оттенков. Красный оксид железа, который заменил естественную красную охру, получают из железной руды или как побочный продукт химической промышленности. Вермеер часто пользовался красной охрой для изображения земли.
В «Маленькой улице» красной охрой изображены кирпичи фасадов зданий. Небольшое количество краплака добавлено для усиления цвета. Для изображения кирпичной кладки, скрепленной известковым раствором, Вермеер использовал особую технику. Первым сплошным слоем накладывался красный, содержащий красную охру. Добавление краплака или умбры в различных участках позволяло разбить монохромность стены. Слой высыхал, затем очень тонкой кистью прорисовывался известковый раствор различными тонами серого. Здесь и там некоторые кирпичи прорисовывались более красным или умброй.
Та же техника использовалась Вермеером и для изображения перегородок в окнах. Первый слой прозрачного темного тона намечал интерьер. После высыхания тонкой кистью прорисовывались приглушенно-серые детали. Красная охра также найдена в серых тонах облака. Небольшое количество смальты и красной охры приблизительно в одинаковых количествах смешиваются с свинцовыми белилами для образования светло серого оттенка, в котором не доминируют на голубой, ни красный. Получаемый тон гораздо более натурален, чем обычная смесь белого и сажи газовой и кажется живым на фоне светло-голубого неба. Вермеер также использовал красную охру в более сложной технике, изображая красноватую плитку в «Бокале вина». Вначале, каждая плитка была прорисована смесью красной охры и свинцовых белил. Когда краска высохла, тонкий слой красно-коричневой лессировки (возможно, умбры и/или красной охры), придав плитке более темный тон, придал керамике прозрачность. Смесь красной охры, сажи газовой и свинцовых белил использована при изображении грубого пола в картине «Молочница».
За этот интересный познавательный материал мы благодарны сайту http://www.ukoha.ru/
На главную страницу раздела Изобразительное искусство
« Предыдущее фотоСледующее фото »