13 июня 2012
"Охра". Автор: Ивасив Александр Иванович
Изобразительное искусство / Иконопись / Иконы / Альбом Иконопись. Пигменты
Разместил: Ивасив Александр
« Предыдущее фотоСледующее фото »
"Охра"
Охра светлая – натуральный земляной пигмент, который в основном состоит из глины с примесью оксида железа. Она может иметь множество оттенков в зависимости от происхождения. Светло желтый оттенок при нагревании становится темно-коричневым при нагревании. Лучшая охра добывается во Франции и на Кипре. При умеренном нагревании получают светлую охру, более интенсивное нагревание дает охру красную. Этот пигмент известен с античных времен. Прозрачность пигмента варьирует. Он недостаточно насыщенный для изображения основных частей композиции, но, в комбинации с другими цветами дает большое количество натуральных тонов.
Смесь с белилами заглушает желтый оттенок охры и дает цвет, близкий к естественному цвету освещенного тела. Киноварь или краплак добавляют теплоты этому тону. Вермеер, как и его современники, очень широко использовал светлую охру для изображения тела. В картине «Женщина с жемчужным ожерельем» - без добавления красных тонов, смесь светлой охры, белил и даже черной. Тон тела у Вермеера довольно бледный по сравнению с другими художниками. Яркие щеки и губы молодых женщин в жанровых полотнах практически отсутствуют у Вермеера. Это может быль выбор художника или следствие выцветания небольших количеств красных оттенков. Чистую светлую охру он использовал в изображении половой плитки в «Девушке с бокалом вина». Охру можно найти в карте на заднем фоне в картине «Женщина с кувшином воды» и в орнаменте турецкого ковра, часто проявляющегося в его интерьерах. Светлая охра в комбинации с свинцовыми белилами использовалась в изображении отдаленной отмели в «Виде Дельфт»
За этот интересный познавательный материал мы благодарны сайту http://www.ukoha.ru/
На главную страницу раздела Изобразительное искусство
« Предыдущее фотоСледующее фото »