25 января 2014
Записки графа Ф.П. Толстого, Товарища Президента Императорской Академии Художеств. Автор: Толстой Ф.П.
Библиотека / Художественная литература периода СССР / Проза
Разместил: Донченко Александр
Скачать
Толстой Ф.П. Записки графа Ф.П. Толстого,
Товарища Президента Императорской
Академии Художеств.
Толстой Ф.П. Записки графа Ф.П. Толстого, Товарища Президента Императорской Академии Художеств. // «Русская старина». Ежемесячное историческое издание. 1873 г. Том VII. Санкт-Петербург, 1873, стр. 25-732.
Как мы нынешние, живущие в XXI века, аттестуем Федора Петровича Толстого? Это был русский медальер,- ответит наш современник, - скульптор, художник. Он участвовал в оформлении храма Христа Спасителя. Известны его рисунки к поэме И. Ф. Богдановича “Душенька”. А вот его современники обращали в первую очередь внимание на то, что он граф, один из руководителей Петербургской Академии художеств. Сами сравните свое представление с тогдашним.
Толстой Ф.П. Записки графа Ф.П. Толстого, Товарища Президента Императорской Академии Художеств.
«Граф Федор Петрович Толстой принадлежит к той небольшой группе деятелей, которые составляют гордость и украшение русской аристократии, но аристократии не одной породы, а ума и таланта.
В продолжение почти семидесяти лет художническая деятельность графа Федора Петровича сделала его известным во всей Европе. Академии Художеств многих европейских держав имеют его в числе почетных своих членов. Маститый славный представитель русских художников – граф Федор Петрович, издавна пользуется глубочайшим уважением всех деятелей в области искусства и стяжал это благоговейное уважение своею не запятнанною, многолетнею, вполне труженическою жизнью.
Граф Федор Петрович – принадлежит к числу самоучек. До сих пор мы встречали самоучек, пролагающих себе путь в мире художеств или науки с низших ступеней. В графе Федоре Петровиче мы видим самоучку, смело направившегося в храм искусства с высших ступеней русского общества.
В самом деле, его происхождение, родственные и другие связи, предрассудки и другие предубеждения того сословия, к которому он принадлежит, первоначальное образование, им полученное, - словом сказать, все соединилось семьдесят лет тому назад, - против того, чтобы 18-ти летний юноша променял все блага предстоящей ему карьеры на тяжкий труд художника.
Но молодой человек чувствовал свое призвание и, ободренный милостивыми словами императора Александра I, мудро провидевшего в нем высокое дарование. Смело вступил на тернистый путь русского художника. Впервые тогда Россия увидела в семье подвижников искусства графа, представителя одной из именитейших фамилий…»