23 октября 2010
2. Сочинения-размышления учащихся Гимназии №1 г. Новосибирск. Март, 2006. Автор: Учащиеся Гимназии №1 г. Новосибирск
Литература / Проза / Детские разделы: детское творчество / Альбом Сочинения-размышления учащихся Гимназии №1 г. Новосибирск. Февраль, 2006
Разместил: Александр И

« Предыдущее произведение

Сочинения-размышления учащихся Гимназии №1 г. Новосибирск. Март, 2006

Сочинение-рассуждение по повестям А. Алексина

 

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою, пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Фрэнсис Бекон

 

Автор этих строк красивыми поэтичными словами сказал то же самое, что и А. Алексин в его рассказах и повестях на примере своих героев. Правда, любой человек от природы имеет плохие и хорошие качества характера, только одни люди развивают в себе положительные черты, которые Ф. Бекон сравнил со злаками, а другие не стараются вырастить в себе такие, не пытаются уничтожить погрешности характера, дурные привычки, короче, сорную траву, такие-то люди и получаются преступниками, бандитами, грубыми или ленивыми людьми, а может, с ними просто неприятно общаться.
 А.Алексин в основном показывает нам детей, которые задумываются о своём будущем, о том, чему или кому они посветят свою жизнь, как, например, Женька из рассказа «Мой брат играет на кларнете». Или думают о своих недостатках, ошибках, развивают в себе чувство жалости, как Серёжка – герой повести «А временем где-то», который заботился о бывшей жене своего отца, он учился заботиться о людях, видеть чужое горе, оценивать людей по их поступкам, и, как видно в конце рассказа, отказываться от своих удовольствий и благ ради других, быть милосердным.
 Поскольку А. Алексин выбрал героями своих произведений детей, школьников, ну а иногда чуть постарше, он понимает, что человек, особенно ребёнок, всегда только учится, и ему свойственно совершать ошибки. Но надо помнить, что одной такой ошибкой можно испортить себе или другому человеку всю жизнь. Вот, например, Лёнька («Поздний ребенок»), он откуда знал, что это жених Людмилы, он хотел произвести впечатление... Но эта ситуация разрешилась, появилась другая, Иван влюбился в другую девушку, тут уже ничего не поделаешь.
 Жизнь всегда так, судьба каждого человека мечется от счастья к несчастью. Но нужно всегда верить в хорошее, стараться стать лучше, уничтожать сорную траву и садить в душе самому как можно больше злаков.
 Да, А. Алексин и Ф. Бекон имеют одно и тоже мнение на этот счёт. Только Бекон выразил свои мысли в одном предложении, а Алексин написал много рассказов с примерами, показывал нам о судьбах многих детей. Видно, что его очень это волнует, это должно волновать каждого.

Кощеева Антонина,
6 «Б»

 

Во многих произведениях А.Г. Алексина, независимо от сюжета, речь идёт о человеческой доброте или её отсутствии. Большое внимание автор уделяет и другим нравственным категориям, таким, как честность, порядочность, душевная щедрость, скромность и уважение к людям. Пожалуй, весь этот перечень можно найти в любом из произведений А.Г. Алексина.
 Например, в повести «Мой брат играет на кларнете…» девочка Женя, показывая, что хочет прославить брата, за счёт его таланта хотела прославиться сама. «- Ты неплохо устроилась, - как-то сказала мама. - Значит, Лёва будет учиться, с утра до вечера играть на кларнете, совершенствоваться, готовится к конкурсам, а ты будешь всего-навсего посвящать ему свою жизнь». Она любила брата, но очень эгоистично. Постоянно вмешивалась в его жизнь и совершала нехорошие поступки с целью личной выгоды.
 В повести «А тем временем где-то…» автор описал доброту мальчика. Сергей не захотел стать третей потерей Нины Григорьевны. Он приходил к ней очень часто, даже будучи в другом городе, отказался ехать на море ради встречи с ней. Он знал, что у Нины Григорьевны ближе него никого не осталось. Знал, что Нину Григорьевну уже предали два самых близких ей человека: бывший муж-отец Сергея и её приёмный сын-Шурик. Сергей пытался исправить ошибки взрослых. Поражает его понимание, доброта, порядочность, потребность защищать друга. Он делал это тайно от родителей. «За отца, вместо отца…» боялся воспоминанием разрушить семейное счастье, обидеть маму.
В повести «Раздел имущества» описывается семейная трагедия. Главная героиня-девочка Вера растёт в атмосфере любви и заботы. Но она очень тонко чувствует искренние и лживые отношения взрослых друг к другу и к ней. Ревность её мамы к бабушке, уступчивость характера папы приносят Вере душевные страдания.
В повести «Поздний ребёнок» мальчик оказывается в сложной ситуации. Гора проблем взрослых ложится на его плечи. Жених  сестры - хороший парень. Первый, кто отнесётся к мальчику, как к взрослому, на равных, к которому мальчик проникся уважением, по стечению обстоятельств оказался неверным своему слову. Мальчик переживает за сестру и родителей и вместе с тем способен понять своего взрослого друга.
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» В. Гёте.

Новокрещёнов Лев,
6 «Б»

 

Анатолий Алексин выразил мысль Френсиса Бекона в своих повестях. В повести «Поздний ребёнок» мальчик заботиться о родителях и любит их. Он не перечит им и даже старается подстроиться под их разные характеры. Мальчик пытается понять своих родных. И, если он «ошибся», тем самым поссорив людей, он пытается это исправить. Для мальчика это не обязанность или долг, а проявление любви и заботы. В повести «Мой брат играет на кларнете» девочка жестоко ошиблась: она жила жизнью брата, и мешала жить ему собственной. Мне понравилось поведение Лёвы: он не стал пугать и кричать на сестру, Лёва объяснил сестре её ошибку. Для сестры объяснение стало  сильным потрясением, брат помог ей выбрать её правильный путь, истребить «сорную траву». В повести «А тем временем где-то» мальчик Серёжа сильно изменился. Из-за письма мальчик узнал женщину, а вскоре и её горе. Может, Серёжа чувствовал некое предательство; по-моему, это не так. Мальчик чувствовал, что может помочь, и он делал это. Серёжа так истребил «сорную траву» и полил «злаки».
Если не убрать свои изъяны сейчас, потом это сделать уже не получится. Эту мысль нам доносят Френсис Бекон своим изречением и Анатолий Алексин своими повестями.

Кащенко Михаил,
6 «А»

 


Человек по жизни становится либо добрым, понимающим, готовым всегда придти на помощь, либо злым, бесчувственным эгоистом. Но, когда человек ещё ребёнок и если сделал что-то плохое, то он может это понять и исправиться.
Так все выше перечисленное представлено в трёх рассказах Алексина: «Поздний ребёнок», «А тем временем где-то…», и «Сестра музыканта». В рассказе «А тем временем где-то…»  в главном герое, Серёже, представлена положительная сторона человека. Он поступил благородно с женщиной, которую бросили её любимые. Один из этих людей был Серёжин отец, и это было ему неприятно, ведь он думал, что его отец самый лучший, самый благородный, но оказалось это не так. Эта женщина когда-то спасла от смерти его отца, а он бросил её и не пришел, когда ей нужна была помощь.
Вторым человеком был её приёмный сын, который нашел своих родителей и решил уехать, не попрощавшись, объясняя это тем, что ей будет с ним тяжело расставаться. Но это было не так и Серёжа это понимал.. Когда её бросили любимые он стал приходить к ней, чтобы она не чувствовала себя одинокой и брошенной.
В рассказе «Сестра музыканта» Женя вмешалась в личную жизнь своего брата, она хотела сделать как лучше, а получилось хуже. Брат очень расстроился, узнав, что причиной отсутствия его любимой Алины была его сестра, которой он сказал: «Ты поступила подло». И при  этом добавил, что может быть никогда больше не встретит такую, как Алина. После этого разговора сестра решила больше никогда не вести дневник. Она поняла, что поступила плохо. В этом проявляется отрицательная черта характера – эгоизм.
Последний рассказ показывает и не хорошую и не плохую сторону человека. Просто, молодой человек внезапно полюбил другую. Конечно, он поступил некрасиво, но ведь нельзя противоречить своему чувству.
Я считаю, что человек должен стараться подавлять в себе плохие качества и развивать хорошие.

Шершнева Анастасия,
6 «Б»

 

В каждом человеке есть как  положительные, так и отрицательные качества, но не каждый может побороть в себе плохое. В повестях А.Алексина жизнь ставит перед героями сложные проблемы. Так, герой повести «А тем временем где-то» случайно узнает, что у его отца до мамы была другая жена. Мальчик ревнует эту женщину к отцу, у него меняется мнение об отце. Однако, познакомившись с Ниной Георгиевной и узнав от нее историю Шурика (приемного сына),  мальчик проникнулся уважением к этой женщине, и ему очень захотелось помочь ей. Он готов был сделать все, что нужно было Нине Георгиевне. За отца, вместо отца… Он стал как бы ее защитником.
Сережа отказался достаточно мудрым, и эта женщина не вошла в его родной дом даже воспоминанием, потому что мальчик очень дорожил счастьем своих родителей. Кроме того, он преодолел какую-то неприязнь к отцу, которая  возникла у него вначале. Сережа даже не мог поставить рядом с Шуриком своего отца, так как слишком разными, по его мнению, был уход от этой женщины. Когда пришлось переехать в другой город, Сережа пообещал Нине Георгиевне приезжать каждое лето. Даже поездка на юг в последние школьные каникулы не удержала его. Он решил, что не может стать «третьей потерей»  этой женщины, и поехал сдавать билет на самолет. Отец говорил Сереже, что жизнь – это маршрут, который надо совершить, не выходя из графика. Мальчик как бы сравнивает себя с поездами и самолетами особого назначения (самым важным!), которые могут изменить маршруты, потому что они помогают, спасают.
Сережа нашел по-взрослому мудрое решение возникшей передним проблемы. Он научился понимать окружающих, старался поступить так, чтобы не наделать глупостей, за которые пришлось бы винить себя потом всю жизнь.    

Листван Маша,  6 «Б»

 

Сочинение-рассуждение по роману Э.Л. Войнич «Овод»

 

 «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не учитывается смертью». 
Л.Н. Толстой

 

Высказывание Л.Н.Толстого, по-моему, надо понимать так: не то важно, во что ты веришь, какой веры придерживаешься, важно, чтобы в жизни ты руководствовался такими принципами, которые бы направили тебя на верный путь. Жизнь нужно прожить так, чтобы после тебя что-то осталось хорошее, чтобы потомки вспомнили о тебе, гордились тобой.
Мне кажется, что можно поспорить с автором романа «Овод» Э. Л. Войнич в качестве эпиграфа к своему роману берет фразу из Евангелия: «Оставь; что тебе до нас, Иисус Назарянин?» Она всем своим произведением говорит, что есть только одна настоящая вера – вера в силы революционеров. Овод всю свою жизнь посвящает борьбе за свободу Италии. Он поклялся освободить родину от захватчиков, даже готов идти на смерть. Овод уверен в победе, а это дает ему силы. И хотя его расстреляли, дело его живет: письмо, написанное перед казнью, зовет к борьбе. По мнению Э.Л. Войнич, только эта вера истинная. Она даже противопоставляет Овода Христу. Она показывает, что религия служит врагам народа. По ее мнению, революционеры, борцы за свободу, бессмертны, потому что их дело продолжают потомки.
На мой взгляд, любая вера, если она служит добру, имеет право на существование. НЕ обязательно быть революционером, яростным борцом с церковью, религией, чтобы остаться в памяти потомков.
Мы читаем о жизни Сергия Радонежского, например, и знаем, что его вера в Христа сделала его бессмертным: люди помнят и боготворят его.
Я считаю, что прав был Л.Н.Толстой, утверждая, что бессмертие  человек создает сам своей жизнью. Если человек творил добрые дела, то и после смерти он останется в памяти потомков.

Храмцов Иван, 8 «Г»

 

В начале романа «Овод» автор изображает Артура Бертона разносторонне образованным юношей, верующим в бога. На вопрос Монтанелли: «Куда зовет тебя твое сердце?» - пылкий юноша, не задумываясь, отвечает: «Отдать жизнь за Италию, освободить ее от рабства и нищеты, изгнать австрийцев и создать свободную республику, не знающую иного властелина, кроме Христа». В этих словах  нет противоречия между борьбой за свободу Италии и христианской религией. Помыслы Артура чисты. Но дальнейшие события, произошедшие в судьбе героя, разрушают его веру в святые заповеди церкви. Родная мать и его духовный наставник Монтанелли лгали ему, скрывая, что он их сын. С точки зрения Артура, они совершили большой грех. Священник раскрыл тайну его исповеди – это тоже противоречило понятию юноши о религии. Смерть матери укрепила его сомнение во всемогуществе бога. Артур покидает Италию, сбросив с себя оковы религии, но сохраняя при этом верность своим революционным идеям.
Вся дальнейшая жизнь Артура – Овода посвящается борьбе за освобождение Родины. Он намерен действовать, бороться, вести за собой народ до полной победы, несмотря на все трудности и переживания, которые ему пришлось пережить.
И даже в тюремной камере, испытывая не только физическую, но и духовную боль, открывшись отцу, Артур пытается убедить его пойти с ним: «Уйдите от чумной заразы церкви – я уведу вас в светлый мир…»  Он любит отца, но его вера в освобождение Италии, не дает ему возможности предать свое дело. Его революционная убежденность так сильна, что она воздействует на окружающих даже в момент расстрела. Артуру сочувствуют врач, сержант и солдаты, едва сдерживающие слезы. Они не могут стрелять в человека, который «светлым мужеством, как солнечный луч, озарил их серую, однообразную жизнь!» Его смерть для них равносильна тому, как если бы померкло ясное солнце. А предсмертное  письмо Артура Джеме – последнее доказательство того, что его вера и борьба не напрасны.  «Я знаю, что если вы будете разить врагов, вам предстоит увидеть важное событие. Свою долю работы я выполнил, а смертный приговор – лишь свидетельство того, что она выполнена добросовестно».
А Монтанелли отказывается от своей слепой веры. Он также умирает, но мертвый Артур восторжествовал над отцом.
Убеждения революционеров оказались сильнее убеждений христианского миролюбца. И после смерти голос Овода, образ Овода ведет вперед. Он жив!
Вера Овода обладала такой силой, что смогла придать смысл жизни идущим за ним людям, смерть не уничтожила эту веру.
Так я понимаю то, что хотела сказать автор читателям.

Чернай Нина, 8 «Г»

 

В романе Этель Лилиан Войнич рассматривается образ героического революционера по имени Овод. Он не боялся смерти и боролся за свободу Италии. В юности у Артура Бертона было «две любви: к Богу и к Италии. И все-таки настоящей любовью и смыслом для него была вера в Бога. Но разочаровавшись в ней из-за предательства, Артур обретает новую, основную, истинную веру. Веру в освобождение Италии. Юношеская мечта Артура перерастает в дело всей его жизни и превращает его в Феличе Ривареса – Овода. Мечта Овода придавала его жизни смысл. Благодаря ей он вынес все тяжелые испытания судьбы. Настоящую веру нельзя уничтожить, предать или забыть. У Ривареса была именно такая вера. Овод знал, что умрет, но вера его бессмертна. Она была даже сильнее его любви к отцу. Риварес скрывал свои настоящие чувства к Монтанелли и не сразу открылся ему. Несмотря на это, любил его всю свою жизнь. Но даже эта сильная любовь не смогла пересилить любви Овода к Родине. Перед ним встала тяжелейшая дилемма: отец или вера. И он сделал выбор. Смерть была ему не страшна, это был единственный выход. Овод понимал, на какие переживания обрекает отца, но  остался предан своей вере. У жизни Ривареса был свой смысл. Он был революционером, и никто и ничто не могло остановить его в решениях и поступках, которые он совершал ради свободы Родины.
Кардинал Монтанелли – отец Ривареса – тоже стоял перед тяжким выбором. И не смог отречься от Бога. Он очень любил своего сына. И, в конце концов, он разочаровался в своем выборе. Он не смог пережить потери, слишком много страдал и не вытерпел этих страданий. И тоже скончался в душевных муках из-за потери своего единственного, горячо любимого сына.
Настоящая вера наполняет жизнь человека истинным смыслом. У каждого есть своя вера, и это не только религия. Вера – это цель, мечта, любовь, убеждения. Это то, что  помогает человеку созидать и преодолевать трудности и невзгоды на его пути.

Федотова Софья, 8 «Г»

« Предыдущее произведение

« вернуться

Рейтинг 37 (Рейтинг - сумма голосов)
Ваша оценка
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования