26 декабря 2010
Проект конституции Союза Суверенных Сограждан России. Глава 08. (6) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ. Автор: Ивасив Александр Иванович
Литература / Публицистика / Конституция, государственное строительство / Альбом Проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России
Разместил: Ивасив Александр

« Предыдущее произведениеСледующее произведение »


 

Опереться можно только на то, что сопротивляется!




Внимание!

Здесь и далее набран текст ныне действующей Конституции РФ.

Положения, которые предполагается исключить, набраны  зачеркнутым  курсивом, новые положения набраны жирным шрифтом. Такой способ подачи материала позволяет полнее осмыслить суть предлагаемых изменений.



Шестая глава действующей Конституции РФ также претерпевает изменения. Исчезают представительские ничего не значащие фигуры премьер-министра и его замов. Усиливается значимость и ответственность министров, меняются их полномочия.

 

Глава 6.8ПРАВИТЕЛЬСТВО   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ118

 

Комментарий

118 Глава (6). 8ПРАВИТЕЛЬСТВО   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ. Очень существенным изменением является то, что новая редакция закрепляет новую структуру исполнительной ветви власти в СССР, принципы формирования и отчетности.

В таких сопрягающихся понятиях как «правительство» и «исполнительная ветвь власти» содержится внутреннее противоречие. Глаголы «править» и «исполнять» - антонимы. Нельзя править и исполнять одновременно. При этом правительство возглавляет министр, а само слово «министр» означает «слуга».

В СССР основной организационной структурой в исполнительной ветви власти является «исполнительный комитет», работой которого руководит председатель. Он непосредственно организует работу начальников управлений и служб исполнительного комитета.

Председатель исполнительного комитета назначается на должность сроком на четыре года для реализации плана развития отрасли и каждые шесть месяцев отчитывает перед гражданами страны о ходе реализации этого плана. По результатам отчета члены Совета безопасности страны принимают решение о доверии председателю исполнительного комитета.

Теперь по новому положению председатель исполнительного комитета СССР полностью самостоятелен, так как упраздняются должности Председателя Правительства и его заместителей.
 

Статья 110  115


1. Исполнительную власть   Российской Федерации   в СССР осуществляют члены
исполнительных комитетов  Российской Федерации  СССР.

2. Правительство   Российской Федерации  состоит из   председателя правительства   Российской Федерации, заместителей председателя правительства  Российской Федерации и   федеральных министров 
119.

2. Члены
исполнительных комитетов СССР равноправны и полномочны в принятии решений, относящихся к их компетенции.

3. Порядок деятельности
исполнительных комитетов СССР, перечень вопросов, требующих участия всех председателей исполнительных комитетов СССР, и организационные процедуры определяются федеральным законом.

4. Общие совещания председателей
исполнительных комитетов СССР на стадии выработки решения ведут члены Лиги юристов СССР120.

 
Комментарий


119 Статья (110115.2. Должности Председателя Правительства и его заместителей упраздняются на том основании, что по существу их должностные обязанности сводились к контролю профильных министерств и ведомств. Им вменялось в обязанность кураторство отдельных программ. В свою очередь заместители отчитывались перед премьер-министром, а тот – перед президентом. Такая многоступенчатая отчетность внутри одной ветви власти размывала ответственность за неисполнение плановых показателей, отвлекала профессионалов от исполнения прямых обязанностей. Персональная ответственность исчезала, зато появлялась зависимость от вышестоящего чиновника, при этом контроль снизу абсолютно отсутствовал или был едва заметен.
В новой редакции председатель исполнительно комитета несет всю полноту ответственности, и его деятельность контролируется членами Координационного комитета СССР. При этом за нарушения плановых показателей, вызвавших материальный ущерб, граждане подают в суд на персонально ответственных чиновников.


120 Статья 110115.4. См. комментарий 63 к статье 89.3.

 

Статья 111  116



1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. 

1. Председатели
исполнительных комитетов СССР занимают свою должность в течение четырехлетнего срока и избираются на конкурсной основе следующим образом:
каждый претендент обязан представить в Избирательную комиссию не менее чем за шесть месяцев до выборов проект развития отрасли на четырехлетний период, поэтапный план реализации этого проекта и защитить проект перед членами Избирательной комиссии.


2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. 

2. В состав Избирательной комиссии входят представители Комитета по законодательству СССР, Исполнительного комитета планирования экономического развития СССР, представители научных и управленческих структур отрасли, эксперты независимых институтов и организаций, представители администраций республик и автономных округов, представители общественных организаций страны.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. 

3. Порядок деятельности Избирательной комиссии определяется федеральным законом.

4. Председатели
исполнительных комитетов СССР избираются по итогам конкурса по сумме баллов.

5. В случае если ни один кандидат не набирает необходимого количества баллов, до объявления результатов нового конкурса коллегиальным решением членов Совета Безопасности СССР назначается временно исполняющий обязанности председателя
исполнительного комитета СССР.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. 



Статья 112


1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. 


 

Статья 113  117

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

1. Председатель
исполнительного комитета СССР в соответствии с Конституцией СССР и федеральными законами определяет основные направления деятельности возглавляемого ведомства, организует его работу, разрабатывает и представляет в Совет Безопасности СССР отраслевой бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет в Комитет по законодательству СССР отчет об исполнении отраслевого бюджета.

2. Председатель
исполнительного комитета СССР имеет право вносить проект федерального закона непосредственно в Комитет по законодательству СССР.

3. Председатель
исполнительного комитета СССР награждает государственными наградами СССР, присваивает почетные  звания СССР, высшие воинские и высшие специальные звания.
 


Статья 114  118


1. Правительство Российской Федерации: 

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; 

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; 

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; 

г) осуществляет управление федеральной собственностью; 

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; 

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 



1. Председатель
исполнительного комитета по атомной энергии осуществляет управление в СССР атомным энергетическим комплексом.

2. Председатель
исполнительного комитета безопасности СССР осуществляет меры по обеспечению безопасности СССР.

3. Председатель
исполнительного комитета внешнеэкономических связей СССР обеспечивает в России проведение единой внешнеэкономической политики.

4. Председатель
исполнительного комитета внутренних дел СССР осуществляет меры по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; совместно с Прокурорами СССР и членами Комитета по законодательству СССР осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан СССР.

5. Председатель
исполнительного комитета СССР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет меры по обеспечению безопасности в выше обозначенных аспектах.

6. Председатель
исполнительного комитета СССР по делам национальностей обеспечивает проведение в СССР единой политики в области межнационального общения; осуществляет меры по обеспечению равноправия национальностей и этнических меньшинств СССР. Является одновременно Вице президентом СССР.

7. Председатель
исполнительного комитета здравоохранения и медицинской промышленности СССР обеспечивает проведение в СССР единой государственной политики в системе здравоохранения.

8. Председатель
исполнительного комитета иностранных дел СССР осуществляет руководство внешней политикой СССР;

подписывает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при
исполнительном комитете иностранных дел СССР дипломатических представителей;

представляет на утверждение в Совет Безопасности СССР кандидатуры дипломатических представителей СССР в иностранных государствах и международных организациях;

совместно с Президентом СССР - Председателем Комитета по законодательству СССР подписывает международные договоры СССР и ратификационные грамоты.

9. Председатель
исполнительного комитета культуры СССР обеспечивает проведение в СССР единой государственной политики в области культуры.

10. Председатель
исполнительного комитета науки и технической политики СССР обеспечивает проведение в СССР единой государственной политики в области науки и техники.

11. Председатель
исполнительного комитета по налоговой политике и бюджету СССР обеспечивает проведение в СССР единой налоговой политики и формирование бюджета СССР.

12. Председатель
исполнительного комитета обороны СССР осуществляет меры по обеспечению обороны страны.
Председатель
исполнительного комитета обороны СССР разрабатывает военную доктрину СССР.
Председатель
исполнительного комитета обороны СССР является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами СССР.
Председатель
исполнительного комитета обороны СССР принимает решения об отражении агрессии со стороны других государств.

13. Председатель
исполнительного комитета образования СССР осуществляет проведение в СССР единой государственной политики в области образования.

14. Председатель
исполнительного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов СССР обеспечивает проведение в СССР единой государственной политики в области экологии и охраны природных ресурсов.

15. Председатель
исполнительного комитета планирования экономического развития СССР обеспечивает эффективную координацию проектов отраслевых исполнительных комитетов и межотраслевых государственных программ хозяйственного развития.

16. Председатель
исполнительного комитета путей сообщения СССР осуществляет управление железнодорожной транспортной системой СССР.

17. Председатель
исполнительного комитета связи СССР осуществляет управление всеми системами связи СССР.

18. Председатель
исполнительного комитета сельского хозяйства и продовольствия СССР обеспечивает меры по реализации Продовольственной программы СССР.

19. Председатель
исполнительного комитета социальной защиты населения СССР обеспечивает проведение в СССР единой государственной политики в области социального обеспечения.

20. Председатель
исполнительного комитета строительства СССР осуществляет управление в СССР строительным комплексом.

21. Председатель
исполнительного комитета топлива и энергетики СССР осуществляет в СССР управление единым топливно-энергетическим комплексом.

22. Председатель
исполнительного комитета транспорта СССР осуществляет управление всей транспортной (кроме железнодорожной) системой СССР.

23. Председатель
исполнительного комитета труда СССР обеспечивает проведение в СССР единой государственной политики в сфере занятости.

24. Председатель
исполнительного комитета СССР по управлению государственным имуществом осуществляет управление общенародной собственностью.

25. Председатель
исполнительного комитета финансов СССР обеспечивает проведение в СССР единой финансовой, кредитной и денежной политики. Представляет членам Совета Безопасности СССР кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка СССР.

26. Председатель
исполнительного комитета юстиции СССР осуществляет меры по обеспечению законности в СССР.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. 

  

Статья 115  119


1. На основании и во исполнение Конституции переходного периода   Российской Федерации   СССР, федеральных законов,   нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство   председатель
исполнительного комитета   Российской Федерации   СССР издает   постановления   приказы121  и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления Приказы и распоряжения   Правительства председателя
исполнительного комитета   Российской Федерации   СССР обязательны к исполнению в   Российской Федерации   СССР.
 
3. Постановления Приказы и распоряжения Правительства   председателя
исполнительного комитета   Российской Федерации   СССР в случае их противоречия Конституции   Российской Федерации   СССР, федеральным законам   и указам президента Российской Федерации     могут быть отменены    президентом Коллегией Комитета по законодательствуРоссийской Федерации   СССР.
 

Комментарий


121 Статья 119.1. В предыдущей редакции Конституции Российской Федерации Правительство, будучи коллегиальным органом, принимало решения в форме постановлений. В новой редакции председатель
исполнительного комитета СССР принимает решения самостоятельно в форме приказов, неся при этом персональную ответственность.
 



Статья 116  120


Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия. 

Председатель
исполнительного комитета СССР и его аппарат слагают свои полномочия перед вновь избранным руководителем отрасли - председателем исполнительного комитета СССР.
 

Статья 117  121


1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. 

1. Председатель
исполнительного комитета СССР может подать в отставку, которая принимается или отклоняется большинством голосов членов Совета Безопасности СССР.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. 

2. Члены Совета Безопасности СССР большинством голосов могут принять решение об отставке председателя
исполнительного комитета СССР.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. 

3. Граждане субъекта федерации СССР могут выразить недоверие председателю
исполнительного комитета СССР. Постановление о недоверии принимается двумя третями голосов от общего числа граждан субъекта федерации СССР, имеющих право законодательной инициативы.
После выражения гражданами субъекта федерации СССР недоверия председателю
исполнительного комитета СССР члены Совета Безопасности СССР вправе объявить об отставке председателя исполнительного комитета СССР либо не согласиться с решением граждан.
В случае если граждане субъекта федерации СССР в течение трех месяцев повторно выразят недоверие председателю
исполнительного комитета СССР, вопрос о доверии выносится на Общероссийский Референдум. Постановление о недоверии принимается двумя третями голосов от общего числа граждан СССР, имеющих право законодательной инициативы.
После выражения гражданами СССР недоверия председателю
исполнительного комитета СССР члены Совета Безопасности СССР объявляют об отставке председателя исполнительного комитета СССР и назначают выборы нового председателя исполнительного комитета СССР.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. 

 
 

 

 

 

 

Продолжение:  Глава (7) 9. Судебная власть Союза Суверенных Сограждан России
 

Автор: Александр Ивасив
 

Скачать весть текст проекта Конституции Союза Суверенных Сограждан России можно здесь:

rexstar.ru/content/id61262

 
Ваш комментарий очень важен. Направляйте, пожалуйста, его на этот адрес Александру Ивановичу: [email protected]


Описание: В данном проекте нашли воплощение объединяющие русскую нацию идеи справедливого природопользования и общественного управления - русского народовластия. Проект призван служить матрицей построения демократического государства нового типа - Государства 21 века.

 

В начало альбома


На главную страницу раздела Изобразительное искусство
 
 


Метки: Конституция, СССР-2, государство, общество, народовластие, демократия

« Предыдущее произведениеСледующее произведение »

« вернуться

Рейтинг (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования