О проекте

Партнеры

Я ищу:

Изобразительное искусство / Графика / Плакат

Художественная энциклопедия

 

Плакат (нем. Plakat от франц. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать), 1) вид графики. 2) Единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Современный плакат является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала. должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. В плакате часто применяются изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, обобщение формы предметов; важную роль играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему изобразительных средств плаката иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с рисунком, живописью.

 
Для многих плакатов на международные и бытовые темы типичны сатирические образы собирательного характера. До второй половины XIX в. плакатами иногда называли агитационные гравюры крупного размера (например, "летучие листки" периода Крестьянской войны и Реформации в Германии в XVI в., политические афиши эпох Великой Французской революции 1789-94 и Парижской Коммуны 1871). Рекламный плакат возник в Западной Европе во второй половине XIX в. (когда применение литографии, в том числе цветной, позволило издавать красочные плакаты быстро и большими тиражами) в результате эволюции от чисто шрифтовых театральных афиш и книготорговых объявлений к афишам, в которых значительное место заняли орнамент и фигурные изображения. Ведущая роль в развитии плаката в конце XIX в. принадлежала Франции (плакаты Ж. Шере, А. де Тулуз-Лoтрека, Т. Стейнлена и др.). В работах Тулуз-Лотрека ярко проявились специфические черты художественного языка плаката: обобщённость мгновенно запоминающихся, не лишённых гротескности форм, кадрированность изображения, большая роль силуэта, яркого локального цветового пятна. Большинство плакатов конца XIX - начала XX вв. состояло из орнаментально-декоративных композиций в духе стиля "модерн", схожих с произведениями книжно-журнальной графики (работы Э. Грассе и чеха по происхождению А. Мухи (Мюша) во Франции, О. Бёрдсли в Великобритании, У. Брэдли и Э. Пенфилда в США).
 
С начала 1910-х гг. плакат постепенно теряет прямые связи с книжно-журнальной графикой в стиле "модерн", порой приближаясь по характеру к станковой картине (плакаты О. Фишера в Германии, Ф. Брэнгвина в Великобритании). В рекламном плакате определяющим становится стремление художников к более конкретному, предметному показу объекта рекламы (вначале только в работах Л. Бернхарда, Ю. Клингера, Л. Хольвайна и других в Германии, а затем и художников других стран); художественное своеобразие и стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) ярко проявились в работах Кассандра (Франция). С развитием кинематографа появились рекламирующие фильмы плакаты, которые первоначально создавались на основе перерисовки отдельных кадров; позже киноплакат приобрёл обзорный характер, дающий представление о жанре фильма, остроте сюжета и пр. В начале 1900-х гг. появился политический плакат, лучшие достижения которого связаны с демократическим движением и борьбой за мир. В числе авторов первых политических плакатов были Стейнлен во Франции, Ю. Вальткорн и К. Кольвиц в Германии.
 
В период первой мировой войны 1914-18 получил распространение агитационный плакат (агитация за призыв в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и пр.), стилистика которого оказала определенное влияние на последующее развитие плаката (А. Лит в Великобритании, Ж. Февр во Франции и др.). Рост рабочего движения, борьба народов против империалистической реакции и фашизма стимулировали в 20-30-х гг. развитие политического плаката в Западной Европе. Страстным революционным пафосом проникнуты плакаты, изданные в Венгрии в период Венгерской советской республики 1919 (работы Р. Берення, М. Биро, Б. Уитца и др.), выборные плакаты компартии и антифашистские плакаты в Германии (Г. Пехштейн, Дж. Хартфилд и др.). В Испании в период борьбы испанского народа с фашизмом (1936-39) плакат, наряду с листовками и карикатурой, стал ведущим видом искусства. Во время второй мировой войны 1939-45 важнейшую общественно-политическая роль играл антифашистский плакат, в послевоенные годы - плакат в защиту мира (П. Пикассо во Франции, Л. Мендес в Мексике, Т. Трепковский в Польше). Стилистически плакат 20-80-х гг. во многом связан с живописью, графикой и фотоискусством (Дж. Хартфилд в Германии); на его эволюцию и сложение собственного островыразительного изобразительного языка повлияло и развитие других средств массовой информации, а также полиграфии. Плодотворно развивается французский плакат (Ж. Карлю, Кассандр, П. Колен, Ш. Лупо, Ж. Пикар-Леду и др.). В дореволюционной России высоко- художественные образцы театрального и выставочного плаката создавали И. Я. Билибин, В. А. Серов, К. А. Сомов.
 
Советский политический плакат родился и достиг исключительно высокого уровня в годы Гражданской войны 1918-20. Развивая традиции сатирической графики периода Революции 1905-07 и лубка, Д. С. Моор, В. Н. Дени, В. В. Лебедев и другие создали, по существу, новое, боевое искусство, оказавшее огромное влияние на развитие мирового плаката. Идейная целеустремлённость, революционная страстность, высокий художественный уровень сделали плакат подлинно массовым средством агитации и политико-просветительской работы, эффективным оружием в борьбе за Советскую власть; в те же годы по инициативе В. В. Маяковского и М. М. Черемных возник новый вид тиражируемого с помощью трафарета плаката - "Окна РОСТА". В 20-х - начале 30-х гг. важную роль в развитии советского плаката сыграли А. А. Дейнека, Г. Г. Клуцис, Л. М. Лисицкий, Ю. И. Пименов, А. М. Родченко, братья Стенберги, А. И. Страхов.
 
Во время Великой Отечественной войны 1941-45 плакат был действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом: в этот период, как и в послевоенные годы, большую роль в развитии советского плаката сыграли В. С. Иванов, Л. Ф. Голованов, А. А. Кокорекин, В. Б. Корецкий, Кукрыниксы, И. М. Тоидзе, Д. А. Шмаринов. В годы войны успешно работали над плакатом коллективы "Окон ТАСС" и "Боевого карандаша", а также многие живописцы - А. А. Пластов, И. А. Серебряный, Вл. А. Серов и др. Со второй половины 40-х гг. более интенсивно стало развиваться искусство плаката в союзных республиках; в 60-80-х гг. наряду с политическим особенно широкое распространение получили плакат кинорекламный, театральный, выставочный, санитарно-просветительный, плакат по безопасности труда (произведения Ю. Галкуса, О. М. Савостюка, Б. А. Успенского, Е. С. Цвика и др.).
 
Д. С. Моор. "Врангель еще жив, добей его беспощады". 1920.
Дж. Хартфилд. Антифашистский плакат "Кровь и железо". 1934.
И. М. Тоидзе. "Родина-мать зовёт!". 1941.
 
Литература: Бутник-Б. Сиверский, Советский плакат эпохи гражданской войны 1918-1921. (Библиографии, указатель и исследования), М., 1960; Г. Демосфенова, А. Нурок, Н. Шантыко, Советский политический плакат, М., 1962; (В. Ляхов), Советский рекламный плакат. Торговая реклама. Зрелищная реклама. 1917-1932. (Альбом), М., 1972 (на рус., англ, и нем. яз.); В. М. Полевой, Двадцать лет французской графики, М., 1981; Революционный праздничный плакат, 1917-1927, Л., 1982; Советский политический плакат, М, 1984; Hutchison H. F., The Poster. An illustrated history from 1860, N. Y., (1968), Sehindler H., Monographie des Plakats, Mьnch., 1972; Barnicoat J., A concise history of posters, N. Y., 1979; Holme B., Advertising: Reflections of a century, N. Y., 1982.
 
 
 
ИСТОРИЯ XX ВЕКА В АГИТАЦИОННОМ ПЛАКАТЕ

Советский плакат появился в годы пролетарской революции; он нес массам призывы Коммунистической партии, звал на борьбу за свободу и справедливость.

Ты записался добровольцем?    
Кто не помнит плакат Д.С.Моора "Ты записался добровольцем?". Красноармеец, за плечами которого круто поднимались дымы заводов и фабрик, в упор спрашивал каждого, что он сделал для защиты завоеваний Октября. В годы революции и гражданской войны плакат приобрел важнейшее значение. В эти тяжелые дни выходило мало газет. Очень часто газету заменял плакат. Искусство плаката было доступно широким массам, его образы были понятны каждому, а короткий энергичный текст - лозунг, сопровождавший изображение, - запоминался и призывал к действию. Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их расклеивали на стенах городов отражавших нападение белогвардейских генералов и иностранных интервентов. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: "Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат - делает контрреволюционное дело". Плакат боролся, он был оружием, и его, как оружие, берегли.

Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д.С.Моора, Маяковского, М.М.Черемных и В.Н.Дени. Каждый из этих художников своими, только ему присущими средствами и приемами создавал агитационные произведения большой выразительной силы.

Телеграммы, приходившие с фронта, за несколько часов превращались в плакаты - знаменитые "Окна РОСТА". Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и сопровождал их рисунками. Так же активно работал Черемных. За одну ночь создавались и размножались вручную десятки плакатов, а утром на улицах в витринах пустующих магазинов уже висели "Окна РОСТА", в наглядной и остроумной форме рассказывающие о последних новостях.

Замечательный мастер политической карикатуры тех лет Дени принес в советский плакат разящую сатиру. Плакаты, созданные Дени, беспощадно высмеивали капиталистов, политических дельцов и всяческих соглашателей.

Когда в стройках первых пятилеток поднималось величественное здание социализма, на строительных площадках, полях первых колхозов, башнях элеваторов, бетонных массивах Днепрогэса, словом, по всей нашей стране - всюду - можно было встретить агитационный плакат. И если сейчас просматривать плакаты тех лет, покажется, будто листаешь художественную летопись перестройки. Не было ни одного крупного события в жизни советского народа, на которое не отзывался бы плакат.

Родина-мать зовет!    
Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился первый военный плакат Тоидзе "Родина-мать зовет!". Бедствия первого периода войны прекрасно переданы в плакате В.Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!", изображавшем в пламени пожарищ мать с ребенком на руках, в грудь которой направлен кровавый фашистский штык. Страстью борьбы был наполнен плакат А.Кокорекина "За Родину!", на котором смертельно раненный матрос бросал в гущу врагов противотанковую гранату. Советская Армия остановила, а затем отбросила врага, и когда В. Иванов в плакате "Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга" создал прекрасный образ бойца, зачерпнувшего каской священную воду освобожденного Днепра. Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. Вместе с победоносными войсками в освобожденные польские, чешские, венгерские, румынские города входил плакат Д.А.Шмаринова "Красная Армия несет освобождение". А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л.Ф.Голованов изобразил советского воина героя-победителя, простого русского парня на фоне берлинского рейхстага. Как лозунг звучит победная надпись "Дошли!", которую чертит на стенах рейхстага воин Советской Армии, изображенной на плакате.

За время Великой Отечественной войны художники создали тысячи плакатов, которые выпускались миллионными тиражами. Опять начали выходить "Окна", теперь называвшиеся уж не "Окнами РОСТА", а "Окна ТАСС".

В годы войны отчеканился художественный стиль советского плакатного искусства. Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро идущий человек. На листе плаката обычно помещались одна-две фигуры, их действие подчеркивалось характерным движением. Лучшие плакаты отличались четкостью силуэта центральной группы; применяемые цвета были яркие и в своем сочетании усиливали выразительность изображения. Теперь художники научились внимательней вглядываться в лица людей, предавать их характеры и психологию - это сделало плакат еще более активным и впечатляющим.

После окончания войны основной темой плаката стала борьба за мир, за дружбу между народами. Интересные и остроумные композиции на тему мира наряду с опытнейшим мастером плаката В.Говорковым создали молодые художники Н.Трещенко, О.Савостюк и Б.Успенский.

В послевоенные годы добился выдающихся успехов и советский кинопрокат. Лучшие мастера киноплаката - В.Кононов, М.Хейфиц, Б.Зеленский, И Хазановский и другие - отказались от простого оповещения о выходе того или иного фильма и приступили к углубленному раскрытию в художественных образах идейного содержанию кинокартины. Работы этих художников не раз завоевывали на международных конкурсах ведущие места.

Грандиозная программа семилетнего развития народного хозяйства, намеченная 21 съездом партии, потребовала от агитации в том числе и от плаката, новых усилий. Снова на целинных станах, на гигантских новостройках семилетки появлялись яркие и темпераментные плакаты, побуждающие энтузиазм масс, зовущие трудящихся на выполнение намеченных партией планов.

Советский плакат шагал в ногу со временем. Он создавал образы наших предков, совершающих трудовые подвиги, разоблачал поджигателей войны и сражался за мир во всем мире.
 

 

КАК СОЗДАТЬ ПЛАКАТ

Плакат как форма печатной продукции известен с давних времен.

Первые печатные плакаты появились в Европе в XV веке, но китайцы начали печатать плакаты намного раньше. Творцом художественного плаката считают француза Жюля Шере, который стал печатать красочные плакаты в 1850 году.

Большая часть плакатов носит напоминающий, привлекающий внимание характер. Плакат должен быть простым, понятным, выразительным и решать конкретную задачу.

По месту воздействия различают плакаты внешние (размещаемые на щитах и тумбах) и внутренние, которые вывешивают в вестибюлях зданий и т.п. Плакаты без визуальных образов или с их минимальным количеством (содержащие только текст) будут читаться с небольших расстояний (внутренние плакаты). Тогда особое внимание нужно обратить на слоган - его текст и дизайнерское исполнение. Возможно, шрифт в данном случае будет служить хорошим элементом дизайна.

При создании макета плаката важно помнить, что он должен подходить для сильного увеличения и соответствовать технологическим возможностям печати. Каждый плакат по размеру должен быть рассчитан на восприятие с определенного расстояния. Для размера 120 . 180 - около 15 метров, для размера 260-360 - около 25 метров, для плаката 300 . 600 - около 100 метров.

Для повышения действенности рядом помещают два и более одинаковых плаката, т.к. повторение одних и тех же элементов действует сильнее, чем один большой плакат.

Основными составляющими плаката являются: визуальный образ, слоган и цвет.

Визуальный образ - главный элемент плаката, и от того, как этот образ воздействует, зависит, будут ли плакат замечать и запоминать. Основные качества плаката - это лаконичность и емкость, поэтому при разработке нежелательно использовать много мелких элементов.

Приемы визуальных образов (по Хенри Вулфу):

  • неожиданные комбинации;
  • странная перспектива;
  • повторение;
  • движение;
  • управляемые мобильные символы (например, флаги);
  • масштаб;
  • шрифт как дизайнерский элемент;
  • противопоставление;
  • цвет;
  • коллаж;
  • невероятные, нереальные образы;
  • юмор;
  • объект;
  • мода и красота;
  • секс и романтика;
  • знаменитости.

Слоган. Образ и слоган должны взаимодополнять друг друга, быть единым целым. Когда слова поддерживаются визуально, то они воспринимаются и действуют более убедительно. Плакат рассчитан для восприятия на расстоянии. Следовательно, он должен быть узнаваемым и читаемым. Разборчивый и отчетливый шрифт, выделяющийся на общем фоне, позволяет читать текст на большом расстоянии.

Цвет. Существенное влияние на восприятие плаката, его действенность, оказывают правильно подобранные цветовые комбинации. Прекрасная идея и ее дизайнерское воплощение могут потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Чаще всего плакаты бывают многокрасочные, но из-за применения 8-10 красок плакат может потерять свою выразительность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы бросаться в глаза, привлекать внимание. Использование цветового контраста позволяет сделать сюжет более запоминаемым и легко читаемым с далекого расстояния.

Источник: Создание печатных материалов. Руководство. БСИ. Москва, 2004

Алфавитный поиск по автору
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Альбом Стенберг Владимир Августович и Георгий Августович
Автор: Донченко А.И.

Графика / Плакат

Стенберги, братья Владимир Августович (1899–1982) и Георгий Августович (1900–1933), русские художники, представители русского авангарда первой половины 20 в., классики киноплаката. Родились в Москве: Владимир – 23 марта (4 апреля) 1899, Георгий – 7 (20) октября 1900 в семье ш ...

Донченко Александр
27 декабря 2013
Донченко Александр
Альбом Стенберг Владимир Августович и Георгий Августович

Альбом Плакат. Перестройка. Часть 3. The poster. Restructuring. A part 3.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Перестройка. Часть 3. The poster. Restructuring. A part 3.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  Плакатная графи ...

Ивасив Александр
05 октября 2013
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Перестройка. Часть 3. The poster. Restructuring. A part 3.

Альбом Плакат. Окна РОСТА The poster. Windows of GROWTH
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Окна РОСТА The poster. Windows of GROWTH  «Окна РОСТА» «Окна сатиры РОСТА», агитационные плакаты, выпускавшиеся группой московских художников и поэтов в 1919—22 под руководством Российского телеграфного агентства (РОСТА), затем Гла ...

Ивасив Александр
11 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Окна РОСТА The poster. Windows of GROWTH

Альбом Плакат. Советский период. Культура - 2. The poster. A soviet-era. Culture - 2.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Советский период. Культура - 2. The poster. A soviet-era. Culture - 2.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  Пла ...

Ивасив Александр
10 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Советский период. Культура - 2. The poster. A soviet-era. Culture - 2.

Альбом Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич Моор (Orlov) Dmitry
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

 Биография художника, творческий путь. Галерея картин.     Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич  Моор (Orlov) Dmitry (1883 - 1946)  Заслуженный деятель искусств РСФСР 22.10(3.11). 1883, Новочеркасск - 24.10.1946, Москва. Учился в студии П. И. Кел ...

Ивасив Александр
10 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич Моор (Orlov) Dmitry

Альбом Плакат. Путинская РФия - Окна РОСТА The poster. The Russian Federation Putin - Windows of GROWTH
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Современный плакат  Путинская РФия - Окна РОСТА The poster. The Russian Federation Putin - Windows of GROWTH   Андросов Глеб Григорьевич , Россия Gleb Androsov, Russia  Родился 25 июня 1967 в Перми. Перед школой семья переехала в Екатеринбу ...

Ивасив Александр
10 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Путинская РФия - Окна РОСТА The poster. The Russian Federation Putin - Windows of GROWTH

Альбом Плакат. Путинская РФия - Окна кризиса The poster. The Russian Federation Putin - Windows of crisis
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Путинская РФия - Окна кризиса Андросов Глеб Григорьевич , Россия Gleb Androsov, Russia Родился 25 июня 1967 в Перми. Перед школой семья переехала в Екатеринбург. Начал публиковаться в 1988 одновременно в нескольких местных изданиях. В 1990 создали рекламное агенство АСФ ...

Ивасив Александр
10 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Путинская РФия - Окна кризиса The poster. The Russian Federation Putin - Windows of crisis

Альбом Плакат. Советский период. Культура - 1. The poster. A soviet-era. Culture - 1.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Советский период. Культура - 1. The poster. A soviet-era. Culture - 1.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  Пла ...

Ивасив Александр
08 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Советский период. Культура - 1. The poster. A soviet-era. Culture - 1.

Альбом Плакат. Советский автопром. The poster. The Soviet car industry.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Советский автопром The poster. The Soviet car industry.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  Плакатная графика ...

Ивасив Александр
07 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Советский автопром. The poster. The Soviet car industry.

Альбом Плакат. Советская реклама. The poster. The Soviet advertising.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Советская реклама The poster. The Soviet advertising.     ...

Ивасив Александр
04 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Советская реклама. The poster. The Soviet advertising.

Альбом Плакат. Брежневский период. За мир - 2. The poster. The Brezhnev period. For the world - 2.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Плакат. Брежневский период. За мир - 2. The poster. The Brezhnev period. For the world - 2.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Де ...

Ивасив Александр
03 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Брежневский период. За мир - 2. The poster. The Brezhnev period. For the world - 2.

Альбом Плакат. Брежневский период. The poster. The Brezhnev period.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Плакат. Брежневский период. The poster. The Brezhnev period.   Плакат - язык общения власти с народом и народа с властью. Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат. ...

Ивасив Александр
03 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Брежневский период. The poster. The Brezhnev period.

Альбом Плакат. Перестройка. Часть 1. The poster. Restructuring. A part 1.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Перестройка. Часть 1. The poster. Restructuring. A part 1.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  Плакатная графи ...

Ивасив Александр
03 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Перестройка. Часть 1. The poster. Restructuring. A part 1.

Альбом Плакат. Перестройка. Часть 2. The poster. Restructuring. A part 2.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Перестройка. Часть 2. The poster. Restructuring. A part 2.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  Плакатная графи ...

Ивасив Александр
03 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Перестройка. Часть 2. The poster. Restructuring. A part 2.

Альбом Плакат. Брежневский период. За мир - 1. The poster. The Brezhnev period. For the world - 1.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Плакат. Брежневский период. За мир - 1. The poster. The Brezhnev period. For the world - 1.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Де ...

Ивасив Александр
02 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Брежневский период. За мир - 1. The poster. The Brezhnev period. For the world - 1.

Альбом Плакат. Брежневский период. Политика. The poster. The Brezhnev period. A policy.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Плакат. Брежневский период. Политика. The poster. The Brezhnev period. A policy.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  ...

Ивасив Александр
02 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Брежневский период. Политика. The poster. The Brezhnev period. A policy.

Альбом Плакат. Брежневский период. Космос. The poster. The Brezhnev period. Space.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Плакат. Брежневский период. Космос. The poster. The Brezhnev period. Space.   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов) &nbs ...

Ивасив Александр
01 июня 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакат. Брежневский период. Космос. The poster. The Brezhnev period. Space.

Альбом Плакаты. Послевоенный период. Posters. The post-war period.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Плакаты. Послевоенный период. Posters. The post-war period.   Мир, отвоеванный высокой ценой. Период мирного строительства.  Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плака ...

Ивасив Александр
31 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты. Послевоенный период. Posters. The post-war period.

Альбом Плакаты периода хрущевской слякоти ("оттепели") Posters of the period Khruschev slush (' thawing weather ')
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Плакаты периода  хрущевскойслякоти ("оттепели")   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов) Плакатная графика принадлежит к одному ...

Ивасив Александр
31 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты периода хрущевской слякоти ("оттепели") Posters of the period Khruschev slush (' thawing weather ')

Альбом Плакаты сталинской эпохи Posters of a Stalin epoch
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Плакаты сталинской эпохи Posters of a Stalin epoch   Жизнь гражданского населения СССР во многом подчинялась ритмам военного времени. Это была вынужденная дань времени. Еще не затянулись раны от язв гражданской войны. СССР находился в окружении вражд ...

Ивасив Александр
27 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты сталинской эпохи Posters of a Stalin epoch

Альбом Плакаты военных лет. 1943 год. Posters of military years. 1943.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Плакаты военных лет Posters of military years. 1943.   Плакаты военной поры - это тоже бойцы, рядовые войны. Они звали на защиту Родины, на подвиги вдохновляя людей, поднимая боевой дух. Сегодня они стали документами. Подлинными, как знамена в музеях или т ...

Ивасив Александр
24 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты военных лет. 1943 год. Posters of military years. 1943.

Альбом Плакаты военных лет. 1945 год Posters of military years. 1945.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Плакаты военных лет Posters of military years. 1945.   Плакаты военной поры - это тоже бойцы, рядовые войны. Они звали на защиту Родины, на подвиги вдохновляя людей, поднимая боевой дух. Сегодня они стали документами. Подлинными, как знамена в музеях или т ...

Ивасив Александр
24 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты военных лет. 1945 год Posters of military years. 1945.

Альбом Плакаты военных лет. 1942 год. Posters of military years. 1942.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

   Плакаты военных лет Posters of military years. 1942.  Плакаты военной поры - это тоже бойцы, рядовые войны. Они звали на защиту Родины, на подвиги вдохновляя людей, поднимая боевой дух. Сегодня они стали документами. Подлинными, как знамена в музеях или танки, застыв ...

Ивасив Александр
23 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты военных лет. 1942 год. Posters of military years. 1942.

Альбом Плакаты военных лет. 1941 год. Posters of military years. 1941.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

   Плакаты военных лет Posters of military years. 1941.  Плакаты военной поры - это тоже бойцы, рядовые войны. Они звали на защиту Родины, на подвиги вдохновляя людей, поднимая боевой дух. Сегодня они стали документами. Подлинными, как знамена в музеях или танки, застыв ...

Ивасив Александр
23 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты военных лет. 1941 год. Posters of military years. 1941.

Альбом Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 3. The Soviet poster: 20-30-е years. A part 3.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

   Отечественная культура в 20-30-е годы The Soviet poster: 20-30-е years. A part 3.  Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 3.      The Soviet poster: 20-30-е years. A part 3.   После революции 1917 года начинается новый период в ...

Ивасив Александр
22 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 3. The Soviet poster: 20-30-е years. A part 3.

Альбом Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 2. The Soviet poster: 20-30-е years. A part 2.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Отечественная культура в 20-30-е годы The Soviet poster: 20-30-е years. A part 2.  Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 2.      The Soviet poster: 20-30-е years. A part 2.   После революции 1917 года начинается новый пер ...

Ивасив Александр
19 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 2. The Soviet poster: 20-30-е years. A part 2.

Альбом Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 1. The Soviet poster: 20-30-е years. A part 1.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Отечественная культура в 20-30-е годы  The Soviet poster: 20-30-е years. A part 1. Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 1. The Soviet poster: 20-30-е years. A part 1.   После революции 1917 года начинается новый период в истории отечественн ...

Ивасив Александр
19 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Советский плакат: 20-30-е годы. Часть 1. The Soviet poster: 20-30-е years. A part 1.

Альбом Советский революционный плакат. The Soviet revolutionary poster.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Советский революционный плакат The Soviet revolutionary poster.   Советский политический плакат родился и достиг исключительно высокого уровня в годы Гражданской войны 1918-20. Развивая традиции сатирической графики периода Революции 1905-07 и лубка, ...

Ивасив Александр
18 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Советский революционный плакат. The Soviet revolutionary poster.

Альбом Русский дореволюционный плакат. Культура. The Russian pre-revolutionary poster. Culture.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Русский дореволюционный плакат. Культура. The Russian pre-revolutionary poster. Culture.      ...

Ивасив Александр
17 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Русский дореволюционный плакат. Культура. The Russian pre-revolutionary poster. Culture.

Альбом Русский дореволюционный плакат. Реклама. The Russian pre-revolutionary poster. Advertising.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Русский дореволюционный плакатРеклама   Из истории русской рекламы Русские дореволюционные плакаты (впрочем, как и плакаты других стран торговой тематики той эпохи) торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом: считалось, что ч ...

Ивасив Александр
16 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Русский дореволюционный плакат. Реклама. The Russian pre-revolutionary poster. Advertising.

Альбом Плакаты СССР Posters of the USSR
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

 Плакаты СССРPosters of the USSR   Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть плакат.  Дени (художник В.Н.Денисов)  Плакатная графика принадлежит к одному из самых массовых видов изобрази ...

Ивасив Александр
14 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты СССР Posters of the USSR

Альбом Русский дореволюционный плакат. Русско-японская (1904 - 1905 г.) и Первая мировая война (1914 - 1917 г.) The Russian pre-revolutionary poster.
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

     Русские дореволюционные плакаты периода русско-японской (1904 - 1905 г.) и первой мировой войн (1914 - 1917 г.) The Russian pre-revolutionary poster. Japanese (1904 - 1905) and the First world war (1914 - 1917)    Российская империя в Первой мир ...

Ивасив Александр
14 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Русский дореволюционный плакат. Русско-японская (1904 - 1905 г.) и Первая мировая война (1914 - 1917 г.) The Russian pre-revolutionary poster.

Альбом Плакаты Белой Армии Posters of White Army
Автор: Ивасив Александр Иванович

Графика / Плакат

    Плакаты Белой Армии  Posters of White Army   "Белогвардейские" плакаты времен Гражданской войны 1918 - 1920 г.г.  Мы смело в бой пойдем  За Русь Святую,   И как один прольем  Кровь молодую...      ...

Ивасив Александр
13 мая 2012
Ивасив Александр
Альбом Плакаты Белой Армии Posters of White Army




Добавить фотографию можно после регистрации или авторизации
Рубрики

Азербайджан

Болгария

Графика

Декоративно-прикладное искусство

Декорационное искусство

Другое

Живопись

Иконопись

Картография

Нотные записи

Польша

Сербия

Скульптура

Словакия

Словения

Творческие объединения

Учебные заведения, культурно-просветительские учреждения, творческие объединения

Фалеристика

Филокартия

Фото

Хорватия

Чехия


Лучшие авторы
Ивасив Александр
фотографий: 27402
Донченко Александр
фотографий: 19225
Илларионова
фотографий: 1146
Александр И
фотографий: 706
Дорофеева Ольга
фотографий: 173