11 ноября 2012
Аладжалов Константин Иванович Aladzhalov Constantine. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 30 файлов)
Изобразительное искусство / Графика / Иллюстрация
Разместил: Ивасив Александр
Аладжалов Константин Иванович
Aladzhalov Constantine
(1900 - 1987)
Биография художника, творческий путь. Галерея картин.
Детство провел в Ростове-на-Дону. Окончив гимназию, самостоятельно занялся рисованием.
До Первой мировой войны участвовал в ежегодных всероссийских весенних художественных выставках.
В 1917–18 учился в Петроградском университете.
С 1919 работал в Ростове-на-Дону, сотрудничал в журнале «Искусство». Ради заработка писал портреты вождей революции, расписывал агитпоезд. На 8-й весенней выставке Ростово–Нахичеванского-на-Дону общества изящных искусств и Ростово–Нахичеванского-на-Дону союза художников представил серьезные работы: «Тореадоры», «Смерть Авеля», «Cafe-concert», «В Бретани», «Желтый парус», «Отдых», «Купальщицы», «Апачи», «Два монаха».
В 1921 г. через Персию эмигрировал в Константинополь. Расписывал ночные клубы, рисовал киноафиши и портреты посетителей в ресторанах.
В 1923 на транспорте для гуманитарной помощи перебрался в Германию, оттуда – в США, поселился в Нью-Йорке, в 1928 принял американское гражданство.
Первые годы расписывал частные дома, русские ночные клубы на Манхэттане («Bi-Ba-Bo Club», др.), писал заказные портреты, занимался сценографией (в частности, для труппы Мордкина), рисовал афиши для театра и кино. Входил в круг американского художника и мецената Роберта У. Чэнлера. Вместе с В.Бобрицким, Н.Циковским, Д.Бурлюком и др. участвовал в издаваемом Чэнлером «Альманахе пилигримов» (1925–1926). Как художник сотрудничал в ряде газет и журналов, иллюстрировал книги по заказам издательств. Автор иллюстраций к популярным американским журналам «Life», «Vogue», «Fortune», «NewMasses», «VanityFair», др. (большинство их них выполнены в мягкой юмористической манере) и книгам («Золушка» Миллера, «Книга песен Джорджа Гершвина», «Семейный альбом» П. Чавчавадзе, «От Иеговы до джаза» Хелен Кауфман, детские книги Корнелии Скиннер.
Провел персональные выставки в Нью-Йорке (галерея Carstairs), Далласе, Голливуде, Канзасе. Был членом Филадельфийского акварельного клуба. В 1942 вышел в свет альбом репродукций его рисунков под названием «Жанровые картины» («Conversation pieces»).
В 40–50-е преподавал композицию и рисунок в художественной школе А.П. Архипенко и рисовальной школе «Феникс» в Нью-Йорке, читал лекции по композиции в Парсоновской художественной школе.
Читал лекции по композиции и рисунку в художественной студии А.П. Архипенко и школе «Феникс». И это лишь часть его большой художественной деятельности.
Творчество
На 8-й весенней выставке Ростово-Нахичеванского общества изящных искусств и Ростово-Нахичеванского союза художников участвовал работами:
* «Тореадоры»
* «Смерть Авеля»
«Cafe-concert»
* «В Бретани»
* «Желтый парус»
* «Отдых» (эскиз к декорациям)
* «Купальщицы»
* «Апаши»
* «Два монаха».
Интересные графические ориенталии (заставки и т.п.) Аладжалова можно видеть в журнале «Донская волна»: *№5, 08.07.1918
* №14, 09.09.1918
* №15, сентябрь 1918
* №19, 21.10.1918
* №20, 28.10.1918
* №27, 16.12.1918
* №7(35), 10.2.1919 гг.
Автор иллюстраций к популярным американским журналам ("Вог", "Форчун", "Лайф" и др.) и книгам.
Выставки его картин экспонировались в разных городах Америки.
Наследие
* Его графические и живописные произведения хранятся в именном фонде при Сиракьюзском университете (штат Нью-Йорк).
* Архив художника хранится
o в библиотеке Сиракьюзского университета
o в Институте Смитсониан в Вашингтоне
o в Архивном исследовательском центре Ховарда Готлиба в Бостонском университете
* Картины находятся в Бруклинском музее, Музее современного искусства в Нью-Йорке, художественных музеях Филадельфии и Далласа.
Разное
* Старший брат художников Семена и Степана Аладжаловых.
* Во время встречи в 1920 г. с Сергеем Есениным нарисовал его портрет. Портрет С.Есенина впервые был опубликован в 1929 году в книге Desty M Isadora Dunkans End London 1929. «Не сразу и подумаешь, что это портрет Сергея Есенина, - пишет В.Кузнецова. – Контурной линией вылеплено лицо, ничего мягкого, всё резковато: губы без улыбки, большеватый нос, глаза, зрачки которых сдвинуты к переносице, волосы, челкой густой закрывающие лоб до бровей. В волосах тяжесть чувствуешь, не пышность. На голове шапочка, напоминающая тюбетейку. Что-то от угловатого подростка в этом портрете, и угрюмость взгляда, сосредоточенность внутрь себя, какая-то обиженность сомкнутых плотно губ».
* О портрете С.Есенина работы К.Аладжалова сообщил С.А.Толстой-Есениной из Нью-Йорка 2 октября 1929 художник Д.Д.Бурлюк. В другом письме от 22 июля 1930 Д.Бурлюк подтвердил, что «портрет С.А.Есенина работы Аладжанова, сделанный им в поезде», будет отправлен в Москву. Портрет был опубликован в издании «Музей С.А.Есенина» без указания имени художника.
* К. Аладжалов работал во многих городах США как сценограф и автор иллюстраций, в том числе и к Джорджу Гершвину («Книга песен»), выставлялся в Нью-Йорке, Голливуде и многих других городах США.