01 декабря 2012
Антонов Сергей Николаевич Sergey Antonov. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 4 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Модернизм
Разместил: Ивасив Александр
Антонов Сергей Николаевич
Sergey Antonov
(1884 - 1956)
Биография художника, творческий путь. Галерея картин.
Архитектор, театральный художник, живописец, график, преподаватель. Рисованием увлекался с детства. Сначала учился у пейзажиста профессора Ю. Ю. Клевера. В 1909 закончил Рижский политехнический институт, где получил специальность инженера-архитектора. В том же году переехал в Петербург, где находился при Императорской Академии Художеств до 1914. 28 мая (10 июня) 1914 удостоен звания художника-архитектора за проект здания Государственного совета.
За успехи в учебе был удостоен двухлетнего пенсионерства в Европе. Посетил Италию, Францию, Германию, выполнил там множество городских пейзажей.
В 1915 был приглашен преподавать композицию и рисунок в художественно-промышленную школу им. Н. Ф. Фан-дер-Флита во Пскове. Приняв предложение, жил и работал во Пскове до 1920.
В 1920 Антонов вернулся в Латвию. Преподавал в Латвийском университете, где с 1921 был ассистентом профессора Э. Лаубе в архитектурной мастерской.
Входил в Общество латвийских архитекторов, работал над проектами реконструкции старой Риги. В научной деятельности занимался проблемой использования форм народного жилья в современном строительстве.
Многие видные общественные здания Риги возведены по проектам Антонова: кинотеатры, гостиница, типография и другие. В 1926 он построил здание редакции газеты «Сегодня» на Дзирнаву, в 1930 — ресторан «Лидо» в Дзинтари, кинотеатр «Гайсма» на Таллинас, в 1935 — павильон Латвии на Всемирной выставке в Брюсселе, за который был награжден двумя золотыми медалями и орденом Леопольда Второго.
С 1926 по 1931 состоял главным декоратором театра Русской драмы в Риге. Оформил множество спектаклей также и в латышских театрах.
В области живописи художника привлекал преимущественно городской пейзаж: он писал Старую Ригу, дополняя виды придуманными сюжетами и своего рода декорациями, мастерски владел спецификой архитектурного рисунка. Часто писал Юрмалу.
Стиль Антонова — характерный, очень узнаваемый и запоминающийся. Нередко художник не подписывал свои работы.
Последней архитектурной работой Антонова стала в 1954 гостиница «Рига». Весь авторский коллектив удостоили премии, однако Антонов — руководитель проекта от нее отказался, потому что вопреки его замыслу на гостинице поместили рога изобилия, чем, по его мнению, изуродовали проект. Волнения, связанные со строительством гостиницы «Рига», привели к тому, что Антонов тяжело заболел, перенес инсульт и вскоре умер.
Посмертная выставка Антонова в 1956 в Риге, включавшая в себя более 600 произведений, была организована А. Ф. Эглитом, директором Рижского художественного музея, в прошлом учеником Антонова по псковской художественно-промышленной школе.
К 90-летию Антонова Государственный художественный музей Латвии провел еще одну его большую выставку.
В 1998 рижский антикварный магазин Volmar выставил работы Антонова в числе четырех других русских художников начала ХХ века. Затем произведения Антонова появились в офисе фирмы «Тейкас нами».
Графические и живописные работы художника хранятся в Русском музее, во многих музеях Риги, в частности в Художественном музее, Архитектурном музее, Музее истории Риги и мореходства, в музеях Таллина, Москвы, Юрмалы, в Псковском музее-заповеднике, а также во многих частных собраниях Латвии и Америки.
См.также http://www.antonia.lv/ru/index.php?nod=2&id=40