07 апреля 2013
Живаго Семен Афанасьевич Zhivago Semen. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 2 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Академизм
Разместил: Донченко Александр
Живаго Семен Афанасьевич
Zhivago Semen
(1807-1863)
Чиновные служащие Академии художеств почему-то не зафиксировали точную дату рождения своего вначале академика, а затем и профессора Семена Афанасьевича Живаго, который появился на свет по разным данным то ли в 1805, то ли в 1807 или даже в 1812 году. Правда, доподлинно известно, что родился Живаго в Рязани и что в 1827 году по особому высочайшему повелению был принят в Академию, где его основным наставником был А.Г. Варнек. Получив в годы обучения две малых серебряных медали, С. Живаго окончил в 1832 году Академию в звании классного художника.
В последующие годы (1833—1839) жил в Италии, где напряженно работал: писал копии с картин известных мастеров и исполнял самостоятельные композиции. Именно за копию с полотна Гвидо Рени "Мадонна делла Пьета" и за свою оригинальную картину "Неверие апостола Фомы" С.А. Живаго получил по возвращении в Петербург звание академика (1839). В 1842 году за работу "Богоявление Господне" ("Крещение Господне") живописец удостаивается звания профессора. Примерно с этого времени религиозная тематика, а точнее писание образов и композиций для соборов и церквей становится главным делом С.А. Живаго — большой вклад он внес в росписи Исаакиевского собора в Петербурге, Богоявленского и Спасского монастырей в Рязани, церкви Коммерческого училища и церкви Успения в Москве. Изредка художник пишет портреты и бытовые композиции, отмеченные высоким исполнительским мастерством. Свои талант и трудолюбие С.А. Живаго демонстрировал в течение всей жизни.
____________________________
Живаго, Семен Афанасьевич — профессор исторической живописи, сын Рязанского купца, родился в 1807 г., умер 27 марта 1863 г. С юных лет, чувствуя влечение к живописи, Ж. выучился рисовать почти без наставника. В 1826 г. он представил великому князю Михаилу Павловичу образчик своей работы, обративший внимание великого князя на способности молодого художника. По Высочайшему повелению он был принят в Академию в 1827 г. на казенный счет и продолжал свое художественное образование под руководством известного живописца А. Варнека. Будучи еще учеником Академии, Ж. в 1829 г. получил за рисунки с натуры серебряную медаль. В июле 1882 г. Ж. окончил курс в Академии со званием академиста 1-й степени, а в сентябре того же года получил звание классного художника и серебряную медаль за исполненную программу. В 1836 г. Ж. отправился в Италию на собственный счет. Там он копировал картины Гвидо Рени, Рафаэля, Корреджио и писал этюды с натуры. В 1839 г. Ж. за труды свои по исторической живописи, главным образом за превосходную копию с картины Гвидо-Рени: "Madonna della Pieta" и оригинальную картину: "Неверие святого апостола Фомы", был удостоен звания академика. В 1842 г. Ж. за исполненную программу ("Богоявление Господне") удостоился звания профессора. С 1848 г. по 1850 г. Ж. служил при Петербургской таможне экспертом привозимых из-за границы художественных произведений.
Из работ Ж., кроме перечисленных выше, заслуживают внимания образа в Исаакиевском соборе ("Тайная вечеря" и "Моление о чаше" над царскими вратами и десять изображений ветхозаветных патриархов и пророков в 3-м ярусе главного иконостаса), в Московской церкви Успения, что на Вражке (за престольный образ "Тайной вечери"), в Рязанском Богоявленском монастыре ("Моление о чаше", "Явление Богородицы святому Сергию" и "Тайная вечеря"), в Рязанском Спасском монастыре ("Сретение Господне") и ряд образов в церкви Московского коммерческого училища.
Ж. занимался также и портретной живописью.
Петров: "Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств" и "Указатель" к этому сборнику Юндолова. — Сомов: "Картинная галерея Императорской Академии Художеств" (II катал.).
М. Василевская
Напишите комментарии к этому альбому, владельцу будет приятно:
Донченко Александр, 01.05.2013 в 17:25