Изобразительное искусство / Живопись / Академизм
Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.
К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро во Франции и Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России.
Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
Карл Брюллов, соблюдая академические каноны в композиции и технике живописи, расширил сюжетные вариации своего творчества за пределы канонического академизма. В ходе своего развития во второй половине XIX века российская академическая живопись включила в себя элементы романтической и реалистической традиций. Академизм как метод присутствует в творчестве большинства членов товарищества "передвижников". В дальнейшем для российской академической живописи стали характерны историзм, традиционализм и элементы реализма.
Понятие академизма в настоящее время получило дополнительное значение и стало использоваться для описания работ художников, имеющих систематическое образование в области визуальных искусств и классические навыки создания произведений высокого технического уровня. Термин "академизм" сейчас часто относится к описанию построения композиции и техники исполнения, а не к сюжету художественного произведения.
В последние годы в западной Европе и США возрос интерес к академической живописи XIX века и к её развитию в XX веке. Современные интерпретации академизма присутствуют в творчестве таких российских художников, как Илья Глазунов, Александр Шилов, Николай Анохин, Сергей Смирнов, Илья Каверзнев и Николай Третьяков.
По материалам ввв.википедиа.ру
Искусство XIX века в целом на первый взгляд кажется хорошо изученным. Этому периодупосвящено большое количество научной литературы. Почти обо всех крупных художниках написаны монографии. Несмотря на это, в последнее время появилось довольно много книг,содержащих как исследования неизвестного ранее фактического материала, так и новыеинтерпретации. 1960-1970-е годы в Европе и Америке ознаменовались всплеском интереса к культуре XIX века.
Состоялись многочисленные выставки. Особенно привлекательной оказалась эпоха романтизма с ее размытыми границами и различными интерпретациями одних и тех же художественных установок. Вышла из небытия редко выставлявшаяся ранее салонная академическая живопись, которая занимала в историях искусства, написанных в ХХ веке, место, отведенное ей авангардом - место фона, косной живописной традиции, с которой боролось новое искусство1. Развитие интереса к искусству XIX века шло как бы обратным ходом: от рубежа веков, модерна - вглубь, к середине века. Недавно презираемое искусство салона стало объектом пристального внимания как историков искусства, так и широкой публики. Тенденция перенесения акцентов со значительных явлений и первых имен на фон и общий процесс сохраняется и в последнее время.
Огромная выставка «Романтические годы. Французская живопись 1815-1850», развернутая в парижском Гранд-Пале в 1996 году, представляла романтизм исключительно в его салонном варианте. Включение в исследовательскую орбиту ранее не принимавшихся во внимание пластовискусстваповело за собой концептуальный пересмотр всей художественной культуры XIX века. Осознание необходимости нового взгляда позволило немецкому исследователю Цайтлеру еще в 1960-е годы озаглавить том, посвященный искусству XIX века, «Неизвестное столетие»2. Необходимость реабилитации академического салонного искусства ХIХ века подчеркивалась многими исследователями3.
Едва ли не главная проблема искусства XIX века - академизм. Термин академизм не имеет четкого определения в литературе об искусстве и пользоваться им приходится с осторожностью. Словом «академизм» часто определяют два различных художественных явления- академический классицизм конца XVIII - начала ХIХ века и академизм середины-второй половины ХIХ века4. Например, такое широкое толкование давал понятию академизм И.Э. Грабарь. Начало академизма он усматривал еще в XVIII веке в эпоху барокко и прослеживал его развитие до своего времени5. Оба названных направления действительно имеют общую основу, которую и понимают под словом академизм - а именно опору на классицистическую традицию. Академизм XIX века, однако, совершенно самостоятельное явление. Началом оформления академизма можно посчитать конец 1820-х - 1830-е годы. Александр Бенуа первым отметил тот исторический момент, когда стагнирующий академический классицизм А.И. Иванова, А.Е. Егорова, В.К. Шебуева получил новый импульс развития в виде инъекции романтизма. По словам Бенуа: «К.П. Брюллов и Ф.А. Бруни влили новую кровь в истощенный, засохший было на академической рутине академизм, и тем продлили его существование на долгие годы»6. Соединение в творчестве этих художников элементов классицизма и романтизма отразило факт появления академизма как самостоятельного явлениясередины - второй половины XIX века. Возрождение академической живописи, которую «вынесли на своих плечах два дюжих и преданных ей силача», стало возможно благодаря включению в ее структуру элементов новой художественной системы. Собственно об академизме можно говорить с того момента, когдаклассицистическая школа стала использовать достижения такого чуждого ей направления как романтизм. В России сложение романтизма было бесконфликтным.
Романтизм не соперничал с классицизмом как во Франции, а легко соединился с ним в академизме. Романтизм, как никакое другое направление, был быстро принят и усвоен также и широкой публикой. «Первенец демократии, он был баловнем толпы»7. К 1830-м годам романтическое мироощущение и романтическая стилистика широко распространились в немного сниженном, приспособленном к вкусам публики виде. По словам А. Бенуа «произошло распространение романтической моды в академической редакции»8.
Таким образом, суть академизма XIX века - эклектичность. Академизм стал той основой, которая оказалась способной воспринять и переработать все сменяющиесястилевые тенденции искусства XIX века. Эклектизм как специфическое свойство академизма был отмечен еще И. Грабарем: «Благодаря изумительной эластичности он принимает самые разнообразные формы - настоящий художественный оборотень»9. Применительно к искусству середины XIX века можно говорить об академическом романтизме, академическом классицизме и академическом реализме. Вместе с тем можно проследить и последовательную смену этих тенденций. В академизме 1820-х преобладают классические черты, в 1830-1850-е годы - романтические, с середины века начинают преобладать реалистические тенденции. А.Н. Изергина писала: «Большой, возможно, одной из основных проблем всего XIX века, отнюдь не только романтизма, является проблема «тени», которую отбрасывали все чередующиеся течения в виде салонно-академического искусства10.
В русле академизма располагался подход к натуре, свойственный А.Г. Венецианову и его школе. Классицистические корни творчества Венецианова отмечали многие исследователи11. М.М. Алленов показал, как в венециановском жанре была снята противоположность «натуры простой» и «натуры изящной», составляющая фундаментальный принцип классицистического образа мышления, однако венециановский жанр не противоречит исторической живописи как «низкое» - «высокому», но являет «высокое» в иной, более естественной ипостаси»12.
Венециановский метод не противоречил академизму. Не случайно большинство учеников Венецианова развивались в русле общих тенденций и в конце 1830-х годов пришли к романтическому академизму, а затем к натурализму, как, например, С. Зарянко. В 1850-е годы состоялось очень важное для последующего развития искусства освоение академической живописью способов реалистического изображения натуры, что отразилось в портретах, в частности, Е. Плюшара, С. Зарянко, Н. Тютрюмова. Абсолютизация натуры, жесткая фиксация внешнего облика модели, сменившая идеализацию, являвшуюся основой классицистической школы, не вытеснила ее окончательно. В академизме соединились имитация реалистического изображения натуры и ее идеализация. Академический способ интерпретации натуры в середине XIX века можно определить как «идеализированный натурализм».
Элементы эклектической стилистики академизма возникли в произведениях академических живописцев 1820-х и особенно 1830-40-х годов, работавших на стыке классицизма и романтизма - у К. Брюллова и Ф. Бруни, за счет двусмысленности их художественных программ, в открытом эклектизме учеников и эпигонов К. Брюллова. Однако в сознании современников академизм как стиль в это время не прочитывался.
Любая интерпретация предлагала свой определенный вариант истолкования изображения, уничтожала изначальную амбивалентность стиля и отводила произведение в русло одной из живописных традиций- классицистической или романтической, хотя эклектичность этого искусства ощущалась современниками.
Альфред де Мюссе, посетивший Салон 1836 года писал: «На первый взгляд Салон представляет такое разнообразие, в нем собраны вместе столь различные элементы, что невольно хочется начать с общего впечатления. Что поражает прежде всего? Мы не видим здесь ничего однородного - ни общей идеи, ни общих корней, никаких школ, никакой связи между художниками - ни в сюжетах, ни в манере. Каждый стоит особняком»13. Критики пользовались многими терминами - не только «романтизм» и «классицизм». В разговорах об искусстве присутствуют слова «реализм», «натурализм», «академизм», заменяющее «классицизм». Французский критик Делеклюз, рассматривая сложившуюся ситуацию, писал об удивительной «эластичности духа», свойственной этому времени14. Но никто из современников не говорит о соединении различных тенденций. Более того, художники и критики, как правило, теоретически придерживались взглядов какого-нибудь одного направления, хотя их творчество свидетельствовало об эклектизме. Очень часто биографы и исследователи трактуют взгляды художника как последователя какого-нибудь определенного направления. И в соответствии с этой своей убежденностью выстраивают его образ. Например, в монографии Э.Н. Ацаркиной образ Брюллова и его творческий путь выстроены на обыгрывании оппозиции классицизма и романтизма, а Брюллов представлен как передовой художник, борец с отживающим классицизмом15.
В то время как более бесстрастный анализ творчества художников 1830-40-х годов позволяет приблизиться к пониманию сущности академизма в живописи. Е. Гордон пишет: «Искусство Бруни - ключ к познанию такого важного и во многом еще загадочного явления как академизм XIX века. С большой осторожностью пользуясь этим термином, стертым от употребления и потому неопределенным, отметим как главное свойство академизма его способность «подстраиваться» к эстетическому идеалу эпохи, «врастать» в стили и направления. Это свойство, присущее в полной мере живописи Бруни, как раз и дало повод для зачисления его в романтики. Но сам материал сопротивляется подобной классификации... Следует ли повторять ошибки современников, приписывая произведениям Бруни некую определенную идею, или нужно предположить, «что все правы», что возможность разных интерпретаций - в зависимости от установки интерпретатора - предусмотрена в самой природе явления»16.
Наиболее полно академизм в живописи выразил себя в большом жанре, в исторической картине. Исторический жанртрадиционно рассматривался Академией художеств как важнейший. Миф о приоритете исторической картины столь глубоко укоренился в сознании художников первой половины - середины XIX века, что романтики О. Кипренский и К. Брюллов, наибольшие удачикоторых относятся к области портрета, постоянно испытывали неудовлетворенность из-за невозможности выразить себя в «высоком жанре». Художники середины-второй половины века на эту тему не рефлексируют. В новом академизме произошло снижение представлений о жанровой иерархии, во второй половине века окончательно разрушенной. Большинство художников получило звание академиков за портреты или модные сюжетные композиции - Ф. Моллер за «Поцелуй», А. Тыранов за «Девочку с тамбурином».
Академизм представлял собой четкую рациональную систему правил, одинаково работавшую и в портрете и в большом жанре. Задачи портрета, естественно, воспринимаются как менее глобальные. В конце 1850-х годов Н.Н. Ге, обучавшийся в Академии, писал: «Сделать портрет гораздо легче, кроме исполнения не требуется ничего»17. Однако портрет не только преобладал количественно в жанровой структуре середины XIX века, но и отразил важнейшие тенденцииэпохи. В этом проявилась инерция романтизма. Портрет был единственным жанром в русском искусстве, в котором нашли последовательное воплощение романтические идеи. Романтики переносили свои высокие представления о человеческой личности на восприятие конкретного человека.
Таким образом, академизм как художественное явление, соединившее классицистическую, романтическую и реалистическую традиции стал господствующим направлением в живописи XIX века. Он проявил чрезвычайную жизнеспособность, просуществовав вплоть до сегодняшних дней.Эта стойкость академизма объясняется его эклектичностью, способностью улавливать изменения художественного вкуса и приспосабливаться к ним, не порывая с классицистическимметодом.
Более очевидным господство эклектических вкусов было в архитектуре. Термином эклектика называют большой период в истории архитектуры18. В виде эклектики проявилось в архитектуре романтическое мироощущение. С новым архитектурным направлением вошло в обиход и слово эклектика.
«Наш век эклектический, во всем для него характеристические черты - умный выбор»,- - писал Н. Кукольник, обозревая новейшие постройки в Петербурге19. Историки архитектуры испытывают сложности в определении и разграничении различных периодов в архитектуре второй четверти - середины XIX века. «Все более пристальное изучение художественных процессов в русской архитектуре второй половины XIX века показало, что основополагающие принципы архитектуры, вошедшей в специальную литературу под условным наименованием «эклектика», зародились именно в эпоху романтизма под несомненным воздействием его художественного мироощущения.
Вместе с тем, приметы архитектуры эпохи романтизма, оставаясь достаточно расплывчатыми, не позволяли четко отграничить ее от последующей эпохи - эпохи эклектики, что делало периодизацию архитектуры XIX века очень условной», - считает Е.А. Борисова20.
В последние время проблема академизма привлекает все больше внимания исследователей во всем мире. Благодаря многочисленным выставкам и новым исследованиям был изучен огромный фактический материал, ранее остававшийся в тени. В результате была поставлена проблема, представляющаяся главной для искусства XIX века - проблема академизма как самостоятельного стилевого направления и эклектизма как стилеобразующего принципа эпохи. Изменилосьотношение к академическому искусству XIX века. Однако выработать четких критериев и определений так и не удалось. Исследователи отмечали, что академизм остался в некотором смысле загадкой, ускользающим художественным феноменом21. Задача концептуального пересмотра искусства XIX века не менее остро встала и перед отечественными историками искусства. Если западное искусствознание и русская дореволюционная критика отвергали искусство академического салона с эстетических позиций, то советское в основном с позиций социальных. Стилистические аспекты академизма второй четверти XIX века изучены недостаточно. Уже для критиков «Мира искусства», стоявших по ту сторону черты, разделяющей старое и новое, академическое искусство середины - второй половины XIX векае стало символом рутинности. А. Бенуа, Н. Врангель, А. Эфрос в самом резком тоне высказывались о «бесконечно-скучных», по выражению Н. Врангеля, академических портретистах П. Шамшине, И. Макарове, Н. Тютрюмове, Т. Неффе. Особенно доставалось С.К. Зарянко, «изменнику» столь ценимого ими А.Г. Венецианова. Бенуа писал «...лизанные его портреты последнего периода, напоминающие увеличенные и раскрашенные фотографии, явно свидетельствуют, что и он не устоял, одинокий, всеми оставленный, вдобавок сухой и ограниченный человек от влияния всеобщего безвкусия. Все завещание свелось у него к какому-то действительному «фотографированию» безразлично чего, без внутренней теплоты, с совершенно излишними подробностями, с грубым битьем на иллюзию»22. С не меньшим пренебрежением относилась к академизму и демократическая критика. Во многом справедливое негативное отношение к академизму не только не давало возможности выработать объективные оценки, но и создавало диспропорции в наших представлениях об академическом и неакадемическом искусстве, на самом деле, составлявшем в XIX веке совсем небольшую часть. Н.Н. Коваленская в своей статье о допередвижническом бытовом жанре провела анализ жанровой и идейно-тематической структуры русской живописи середины XIX века, из которого видно, что на социально направленную реалистическую живопись приходиласьлишь небольшая доля. При этом Коваленская справедливо отмечает, что «новое мировоззрение имело несомненные точки соприкосновения с академизмом»23.
В дальнейшем историки искусства исходили из картины совершенно противоположной. Реализм в живописи должен был отстаивать свои эстетические идеалы в постоянной борьбе с академизмом. Передвижничество, сформировавшееся в борьбе с Академией, имело много общего с академизмом. Об общих корнях академизма и нового реалистического искусства писала Н.Н. Коваленская: «Но как новая эстетика, будучи антитезой академической, была с ней одновременно и связана диалектически в объективной установке, и в ученичестве, так и новое искусство, несмотря на свою революционность, имело целый ряд закономерно вытекающих из его сущности преемственных связей с Академией в композиции, в приоритете рисунка и в тенденции к преобладанию человека»24. Ею же были показаны некоторые формы уступки академической жанровой живописи зарождающемуся реализму. Мысль об общей основе академизма и реализма была высказана в начале 1930-х годов и в статье Л.А. Динцеса «Реализм 60-80-х гг.» по материалам выставки в Русском музее25. Говоря об использовании реализма академической живописью, Динцес употребляет термин «академический реализм». В 1934 году И.В. Гинзбург впервые сформулировал мысль, что только анализ перерождающегося академизма может окончательно помочь разобраться в сложнейших взаимоотношениях академизма и передвижничества, их взаимодействия и борьбы26. Без анализа академизма невозможно понять и более ранний период: 1830-50-е годы. Для того чтобы составить объективную картину русского искусства, необходимо считаться с реально существовавшей в середине - второй половине XIX века пропорцией распределения художественных сил. До недавнего времени в нашем искусствознании существовала общепризнанная концепция развития русского реализма в XIX веке с устоявшимися оценками отдельных явлений и их соотношения. Некоторым понятиям, составляющим суть академизма, давалась качественная оценка. В упрек академизму ставились черты, составлявшие его суть, например, его эклектичность. Литература последних десятилетий о русском академическом искусстве немногочисленна. Для переоценки реального соотношения художественных сил в русском искусстве XIX века важны труды А.Г. Верещагиной и М.М. Раковой, посвященные исторической академической живописи27. Однако в этих работах сохраняется взгляд на искусство XIX века по жанровой схеме, так что академическая живопись отождествляется с исторической картиной по преимуществу.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Мамедов Рамиль
натурщса курсовой работа |
Альбом Штернберг Василий Иванович Sternberg Basil Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Штернберг Василий ИвановичSternberg Basil(1818 - 1845) Штернберг Василий ИвановичБиографияОценивая творчество В. И. Штернберга, современники указали, что «им написано и много и мало. Много, потому что немного альбомов без его рисунков, и ... Донченко Александр09 марта 2014 Альбом Штернберг Василий Иванович Sternberg Basil |
Альбом Шильдер Николай Густавович Nikolai Schilder Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Шильдер Николай Густавович Nikolai Schilder(1828 - 1898) До нашего времени дошло совсем немного картин, написанных Николаем Густавовичем Шильдером. "Искушение" — одна из них. Чистый образ девушки (и это подчеркивается художником бе ... Донченко Александр08 марта 2014 Альбом Шильдер Николай Густавович Nikolai Schilder |
Альбом Шебуев Василий Козьмич Shebuev Vasyl Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Шебуев Василий Козьмич Shebuev Vasyl (1777 - 1855) Творческая судьба живописца В. К. Шебуева целиком связана с Петербургской АХ. Он обучался и получил воспитание в Академии екатерининских времен, ... Ивасив Александр01 марта 2014 Альбом Шебуев Василий Козьмич Shebuev Vasyl |
Альбом Чистяков Павел Петрович Pavel Chistyakov Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Чистяков Павел ПетровичPavel Chistyakov(1832 - 1919) "Единственным (в России) истинным учителем незыблемых законов формы" почтительно назвал П. П. Чистякова В. А. Серов. Такое признание педагогического таланта мастера стало заслуженно тр ... Донченко Александр01 марта 2014 Альбом Чистяков Павел Петрович Pavel Chistyakov |
Альбом Чернецов Григорий Григорьевич Chernetcov Gregory Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Чернецов Григорий ГригорьевичChernetcov Gregory(1802 — 1865) Чернецов Григорий Григорьевич — русский живописец пейзажей и перспективных видов, талантливый художник-портретист. Родился в 1801 году в семье мещанина города Луха Костро ... Донченко Александр28 февраля 2014 Альбом Чернецов Григорий Григорьевич Chernetcov Gregory |
Альбом Чернецов Никанор Григорьевич Nicanor Chernetcov Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Чернецов Никанор ГригорьевичNicanor Chernetcov(1804 - 1879) Чернецов Никанор Григорьевич, академик пейзажной живописи, родился в 1804 году, умер 11 января 1879 г., брат Григория Григорьевича Чернецова; уступал ему в способностях и брал, главны ... Донченко Александр27 февраля 2014 Альбом Чернецов Никанор Григорьевич Nicanor Chernetcov |
Альбом Худяков Василий Григорьевич Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Худяков Василий Григорьевич Vasily Khudyakov(1825 - 1871) Худяков (Василий Григорьевич, 1825 - 1871) - исторический, портретный и жанровый живописец, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через пол ... Донченко Александр22 февраля 2014 Альбом Худяков Василий Григорьевич |
Альбом Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) Khrutsky Ivan Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)Khrutsky Ivan(1810 - 1885) И.Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Его дарование было скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-а ... Донченко Александр22 февраля 2014 Альбом Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) Khrutsky Ivan |
Альбом Худояров Василий Павлович Vasily Khudoyarov Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Худояров Василий Павлович Vasily Khudoyarov(1829 — 1892) В профессиональную живопись Василий Павлович Худояров пришел далеко не юношей. Лишь в 1862 году он стал учеником Академии художеств. В том же году имевший некоторый опыт рисо ... Донченко Александр22 февраля 2014 Альбом Худояров Василий Павлович Vasily Khudoyarov |
Альбом Хилкова Екатерина Николаевна Catherine Hilkova Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Хилкова Екатерина Николаевна Catherine Hilkova(1827 - 1876) Женщина — большой мастер в мировом изобразительном искусстве — тема специальных исследований. Их малочисленность даже в весьма демократические времена (например, нач ... Донченко Александр18 февраля 2014 Альбом Хилкова Екатерина Николаевна Catherine Hilkova |
Альбом Флавицкий Константин Дмитриевич Flavitsky Constantine Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Флавицкий Константин ДмитриевичFlavitsky Constantine(1830 - 1866) Автор картины «Княжна Тараканова», Константин Дмитриевич Флавицкий, родился в Москве 13 сентября 1830 года в семье чиновника. Мальчик вскоре осиротел и целых с ... Донченко Александр16 февраля 2014 Альбом Флавицкий Константин Дмитриевич Flavitsky Constantine |
Альбом Тыранов Алексей Васильевич Alexei Tyranov Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Тыранов Алексей Васильевич Alexei Tyranov(1808 - 1859) Выдающийся русский художник-портретист.А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог против ... Донченко Александр26 января 2014 Альбом Тыранов Алексей Васильевич Alexei Tyranov |
Альбом Торопов Фома Гаврилович Toropov Foma Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Торопов Фома Гаврилович Toropov Foma(1821 - 1898) Фома Гаврилович Торопов был известным в середине XIX века мастером натюрморта и портрета. За работу Натюрморт. Цветы и плоды живописец получил в 1846 году от Академии художеств звание нек ... Донченко Александр25 января 2014 Альбом Торопов Фома Гаврилович Toropov Foma |
Альбом Тимашевский Орест Исаакович Timashevsky Orest Автор: Донченко Александр Живопись / Академизм Тимашевский Орест Исаакович Timashevsky Orest(1822 - 1866) Орест Исаакович Тимашевский во время своего обучения в Академии художеств был одним из самых заметных вольноприходящих учеников. В 1848 году он получил большую серебряную медаль ... Донченко Александр21 января 2014 Альбом Тимашевский Орест Исаакович Timashevsky Orest |
Альбом Ступин Александр Васильевич Stupin Alexander Автор: Ступин Александр Васильевич Stupin Alexander Живопись / Академизм Ступин Александр Васильевич Stupin Alexander(1776 - 1861) Жизнь Александра Васильевича Ступина — отдельная глава в истории отечественного изобразительного искусства. Как живописец он малоизвестен. "Самим же написано небольшое количество картин, но ... Донченко Александр12 января 2014 Альбом Ступин Александр Васильевич Stupin Alexander |
Альбом Сорокин Евграф Семенович Sorokin Yevgraf Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Сорокин Евграф Семенович Sorokin Yevgraf(1821 -1892) Представляет интерес, как достаточно подготовленный к рисунку и живописи двадцатилетний Евграф Сорокин попал в Академию художеств. Автор: Маковский Владимир Егорович1891 г. Холст, масло 105 х 82 Госу ... Донченко Александр23 декабря 2013 Альбом Сорокин Евграф Семенович Sorokin Yevgraf |
Альбом Соколов Тимофей Sokolov Timothy Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Соколов Тимофей Sokolov Timothy(1789 - ?) Сын художника. В 1800 г. принят в Академию Художеств. В 1811 г. получил 2 серебряную медаль; в 1812 г. уволен со свидетельством. ... Донченко Александр14 декабря 2013 Альбом Соколов Тимофей Sokolov Timothy |
Альбом Соколов Иван Иванович Ivan Sokolov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Соколов Иван Иванович Ivan Sokolov (1823 - 1918) Получив начальное художественное образование в Астрахани, Иван Соколов в 1846 году стал вольноприходящим учеником Академии художеств. Однако в 1849 году он прерывает занятия в Академ ... Донченко Александр09 декабря 2013 Альбом Соколов Иван Иванович Ivan Sokolov |
Альбом Скотти Михаил Иванович Michael Scotty Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Скотти Михаил Иванович Michael Scotty(1814 - 1861) Итальянец российского происхождения Михаил Иванович Скотти родился в Петербурге. Рано потеряв родителей, он воспитывался в доме известного художника и преподавателя Академии художеств А.Е. Егорова. Осва ... Донченко Александр08 декабря 2013 Альбом Скотти Михаил Иванович Michael Scotty |
Альбом Славянский Федор Михайлович Slavyanskiy Fedor Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Славянский Федор Михайлович Slavyanskiy Fedor(1817 - 1876) Среди художников, обогативших отечественное искусство, было много выходцев из крепостных семей. В их судьбе принимали участие многие известнейшие российские живописцы. Так случилось и с обнаружившим талант к рисованию мальчико ... Донченко Александр08 декабря 2013 Альбом Славянский Федор Михайлович Slavyanskiy Fedor |
Альбом Сверчков Николай Егорович Sverchkov Nikolai Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Сверчков Николай Егорович Sverchkov Nikolai (1817 - 1898) Отец Н. Е. Сверчкова был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Мальчик рано начал рисовать лошадей и других животных, проявив наблюдательность ... Донченко Александр07 декабря 2013 Альбом Сверчков Николай Егорович Sverchkov Nikolai |
Альбом Сведомский Павел Александрович Paul Svedomsky Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Сведомский Павел Александрович Paul Svedomsky(1849 - 1904) Будущий известный художник Павел Александрович Сведомский родился в Петербурге, образование получил в дюссельдорфской Академии художеств (1870), занимался в мастерской М. Мункачи в Мюнхене, посе ... Донченко Александр05 декабря 2013 Альбом Сведомский Павел Александрович Paul Svedomsky |
Альбом Сведомский Александр Александрович Svedomsky Alexander Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Сведомский Александр Александрович Svedomsky Alexander (1848 - 1911) В начале ХХ в. имена художников Сведомских – Александра Александровича (1848-1911) и Павла Александровича(1849-1904) – были широко известны как в России, так и ... Донченко Александр05 декабря 2013 Альбом Сведомский Александр Александрович Svedomsky Alexander |
Альбом Родчев Василий Яковлевич Rodchev Basil Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Родчев Василий Яковлевич Rodchev Basil (1768 - 1803) Недолгая жизнь была отпущена "вольного столяра немца сына" Василию Яковлевичу (Палладиевичу) Родчеву. Его годы совпали со временем становления Императорской Академии художеств. Незадолго до смерти ... Донченко Александр24 ноября 2013 Альбом Родчев Василий Яковлевич Rodchev Basil |
Альбом Новоскольцев Александр Никонорович Novoskoltsev Alexander Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Новоскольцев Александр Никонорович Novoskoltsev Alexander (1853 - 1919) Уроженец Воронежской губернии Александр Никанорович Новоскольцев не ограничился обучением в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После его окончания он в 1878 ... Донченко Александр23 ноября 2013 Альбом Новоскольцев Александр Никонорович Novoskoltsev Alexander |
Альбом Моллер Федор Антонович Moller Fedor Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Моллер Федор Антонович Moller Fedor (1812 - 1874) Федор Антонович (Отто Фридрих) Моллер был в свое время весьма известным живописцем. Сын военного моряка высокого ранга (позднее морского министра) Ф. Моллер и сам готовился к военно-морской кар ... Донченко Александр19 ноября 2013 Альбом Моллер Федор Антонович Moller Fedor |
Альбом Крылов Никифор Степанович Krylov Nicephoros Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Крылов Никифор Степанович Krylov Nicephoros (1802 - 1831) Никифора Степановича Крылова, родившегося в городе Калязине на Волге и работавшего в молодости в артели странствующих иконописцев, при росписи одной из церквей в Тверской губернии заприметил русский худо ... Донченко Александр18 октября 2013 Альбом Крылов Никифор Степанович Krylov Nicephoros |
Альбом Клагес Федор Андреевич Fyodor Klages Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Клагес Федор Андреевич Fyodor Klages (1814 - 1900) Получилось так, что живопись занимала лишь небольшой временной промежуток в творчестве Федора Андреевича Клагеса. Детские успехи в рисовании привели юношу в Академию художеств (1830 ... Донченко Александр16 октября 2013 Альбом Клагес Федор Андреевич Fyodor Klages |
Альбом Квадаль Мартин Фердинанд Kvadal Martin Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Квадаль Мартин Фердинанд Kvadal Martin (1736 - 1808) 26 октября 1736 Нимчиц (Моравия) - 1808 Петербург Чешский (моравский) живописец, известный в XVIII веке. Учился в Вене и в Парижской Академии жи ... Донченко Александр13 октября 2013 Альбом Квадаль Мартин Фердинанд Kvadal Martin |
Альбом Саблуков Иван Семенович Sablukov Ivan Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Саблуков Иван Семенович Sablukov Ivan (1735 - 1777) Во время становления отечественного искусства в середине XVIII века имел место интереснейший случай, когда группу придворных певчих-подростков, ввиду их возмужания с с ... Донченко Александр26 августа 2013 Альбом Саблуков Иван Семенович Sablukov Ivan |
Альбом Риццони Александр Антонович Alexander Rizzoni Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Риццони Александр Антонович Alexander Rizzoni (1836 - 1902) Тщательно исполненные картины Александра Антоновича Риццони всегда привлекали внимание любителей живописи и были желанными объектами для известных коллекционеров того времени, среди к ... Донченко Александр07 августа 2013 Альбом Риццони Александр Антонович Alexander Rizzoni |
Альбом Рисс Франц Николаевич Franz Riess Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Рисс Франц Николаевич Franz Riess (1804 - 1886) Франц Николаевич Рисс был известным в свое время портретистом и мастером бытовых композиций. К тридцати годам он становится модным в Петербурге художником. ... Донченко Александр06 августа 2013 Альбом Рисс Франц Николаевич Franz Riess |
Альбом Рейхель Карл Яковлевич Carl Reichel Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Рейхель Карл Яковлевич Carl Reichel (1788 - 1857) Что ж с того, что Карл-Христиан-Филипп Рейхель был немцем по рождению. Был он все-таки Яковлевичем по отчеству и российским гражданином, которого в 1801 году определили воспитанником в Ак ... Донченко Александр03 августа 2013 Альбом Рейхель Карл Яковлевич Carl Reichel |
Альбом Реймерс Иван Иванович Reimers Ivan Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Реймерс Иван Иванович Reimers Ivan (1818 - 1868) Одаренный и деятельный Иван Иванович Реймерс был сыном мебельного мастера из Гамбурга, обосновавшегося в Петербурге и принявшего российское подданство. Имевший большие способности к изобра ... Донченко Александр02 августа 2013 Альбом Реймерс Иван Иванович Reimers Ivan |
Альбом Рейтерн Евграф Романович Reitern Yevgraf Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Рейтерн Евграф Романович Reitern Yevgraf (1794 - 1865) Поначалу Евграф Романович Рейтерн посвятил себя военной службе, что было неудивительным в годы больших и малых военных кампаний Наполеона в Европе в первом десятилетии XIX века. Одна ... Донченко Александр02 августа 2013 Альбом Рейтерн Евграф Романович Reitern Yevgraf |
Альбом Раев Василий Егорович Basil Heavens Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Раев Василий Егорович Basil Heavens (1808 - 1871) Художников из крепостных, и среди них выдающихся, в России можно считать на десятки. Так и Василий Раев, родившийся в семье крепостных крестьян, начал свой путь в большое искусство с обучения г ... Донченко Александр30 июля 2013 Альбом Раев Василий Егорович Basil Heavens |
Альбом Пушкарев Прокофий Егорович Pushkarev Prokofij Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Пушкарев Прокофий Егорович Pushkarev Prokofij (1821 - 1856) Немногое знаем мы о жизни и творчестве Прокофия Егоровича Пушкарева. Был он вольноприходящим учеником Академии художеств с 1845 года. Тогда же получил малую серебряную медаль, а на сл ... Донченко Александр28 июля 2013 Альбом Пушкарев Прокофий Егорович Pushkarev Prokofij |
Альбом Постников Сергей Петрович Sergei Postnikov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Постников Сергей Петрович Sergei Postnikov (1826 - 1880) Серьезно позабытый в наше время Сергей Петрович Постников родился в Москве и основное художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После него он ... Донченко Александр27 июля 2013 Альбом Постников Сергей Петрович Sergei Postnikov |
Альбом Пукирев Василий Владимирович Pukirev Basil Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Пукирев Василий Владимирович Pukirev Basil (1832 - 1890) Родился В.В.Пукирев в крестьянской семье. Учился у иконописца в Могилеве. Во второй половине 1840-х гг. он попадает в Москву и через некоторое время, в 1847 г., поступает в МУЖВ, где успешно з ... Донченко Александр27 июля 2013 Альбом Пукирев Василий Владимирович Pukirev Basil |
Альбом Пржецлавский Константин Леонардович Przhetslavsky Constantine Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Пржецлавский Константин Леонардович Przhetslavsky Constantine (1827 - 1876) Родиной Константина Леонардовича (по другим сведениям — Леонидовича) Пржецлавского был малороссийский город Винница. После окончания местной гимназии (1844) спос ... Донченко Александр27 июля 2013 Альбом Пржецлавский Константин Леонардович Przhetslavsky Constantine |
Альбом Попов Андрей Андреевич Andrey Popov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Попов Андрей Андреевич Andrey Popov (1832 - 1896) Получив первые уроки рисования и цветопередачи в семье, уроженец Тулы Андрей Андреевич Попов в 1846 году был привезен в Петербург и отдан в Академию художеств, где был учеником М.Н. Воробьева и ... Донченко Александр24 июля 2013 Альбом Попов Андрей Андреевич Andrey Popov |
Альбом Попов Александр Андреевич Alexander Popov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Попов Александр Андреевич Alexander Popov (1852 - 1919) Александр Андреевич Попов (15(27).02.1852 — 05.08.1919) академик Императорской академии художеств. Родился в селе Георгиевское Рыбинского уезда Ярос ... Донченко Александр23 июля 2013 Альбом Попов Александр Андреевич Alexander Popov |
Альбом Подключников Николай Иванович Podklyuchnikov Nicholas Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Подключников Николай Иванович Podklyuchnikov Nicholas (1813 - 1877) Многие художники (и даже корифеи отечественной живописи) рождались в семье крепостных (дворовых) людей. Николай Иванович Подключников был крепостным графа Шереметева. Отец и д ... Донченко Александр21 июля 2013 Альбом Подключников Николай Иванович Podklyuchnikov Nicholas |
Альбом Плахов Лавр Кузьмич Plakhov Laurel Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Плахов Лавр Кузьмич Plakhov Laurel (1810 - 1881) Значение А.Г. Венецианова в истории русского изобразительного искусства трудно переоценить. Учениками великого мастера были замечательные отечественные живописцы. Интересный факт — о выста ... Донченко Александр20 июля 2013 Альбом Плахов Лавр Кузьмич Plakhov Laurel |
Альбом Плешанов Павел Федорович Paul Pleshanov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Плешанов Павел Федорович Paul Pleshanov (1829 - 1882) Курс обучения в Академии художеств Павел Федорович Плешанов прошел вполне прилично (под руководством Ф.А. Бруни начинающий живописец получил три серебряных и малую золотую медали), но не от ... Донченко Александр20 июля 2013 Альбом Плешанов Павел Федорович Paul Pleshanov |
Альбом Петровский Петр Степанович Peter Petrovskiy Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Петровский Петр Степанович Peter Petrovskiy (1814 - 1842) В шестнадцать лет имевший большие художественные задатки Петр Степанович Петровский начал посещать учебные классы Академии художеств. На способного юношу обратили внимание в Обществе по ... Донченко Александр14 июля 2013 Альбом Петровский Петр Степанович Peter Petrovskiy |
Альбом Орлов Пимен Никитич Orlov Pimen Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Орлов Пимен Никитич Orlov Pimen (1812 - 1865) Среди отечественных живописцев середины XIX века было немало художников, не обделенных ни талантом, ни трудоспособностью, ни склонностью к добропорядочной жизни. И их картины, несущие несомненные м ... Донченко Александр08 июля 2013 Альбом Орлов Пимен Никитич Orlov Pimen |
Альбом Брюллов Карл Павлович. Полный каталог Bryullov Charles Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) В этом альбоме подобрана максимально полная коллекция репродукций произведений великого русского мастера. Полнота и высокое качество репродукций исполнены стараниями специалистов са ... Ивасив Александр28 июня 2013 Альбом Брюллов Карл Павлович. Полный каталог Bryullov Charles |
Альбом Егоров Алексей Егорович Egorov Alexey Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Егоров Алексей Егорович Egorov Alexey (1776 - 1851)Один из самых одаренных мастеров академического рисунка, А. Е. Егоров недаром получил у современников имя "русского Рафаэля". Вся его жизнь связана с ... Ивасив Александр28 июня 2013 Альбом Егоров Алексей Егорович Egorov Alexey |
Альбом Мохначев Василий Павлович Mokhnachev Basil Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Мохначев Василий Павлович Mokhnachev Basil (1797 - ?) Ученик Академии Художеств с 1812 г. Получил медали: в 1816 г. - 2 серебряную; в 1818 г. - 2 золотую за программу "Русский крестьянин с мальчиком, вставший в ... Донченко Александр27 июня 2013 Альбом Мохначев Василий Павлович Mokhnachev Basil |
Альбом Мордвинов Александр Николаевич Mordvins Alexander Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Мордвинов Александр Николаевич Mordvins Alexander (1800 - 1858) Не только в русской литературе, но и в русской живописи были свои графы. По традиции дворянских детей в начале XIX века не было принято обучать в специальных художественных учебны ... Донченко Александр26 июня 2013 Альбом Мордвинов Александр Николаевич Mordvins Alexander |
Альбом Монье Жан-Лоран Monier Jean-Laurent Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Монье Жан-Лоран Monier Jean-Laurent (1743 - 1808) Монье (Jean-Laurent Mosnier) Жан-Лоран (1743-1808) – французский живописец-портретист. Родился в 1743 году в Париже (Paris), изучал искусство миниатюрной живописи в Парижской Академии Сен ... Донченко Александр25 июня 2013 Альбом Монье Жан-Лоран Monier Jean-Laurent |
Альбом Мокрицкий Аполлон Николаевич Mokritsky Apollo Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Мокрицкий Аполлон Николаевич Mokritsky Apollo (1810-1870) Быть одним из ближайших учеников К.П.Брюллова и не писать красивых картин, видимо, невозможно. Именно красота в итальянском стиле отличает большинство картин живописца, прошедшего хорош ... Донченко Александр24 июня 2013 Альбом Мокрицкий Аполлон Николаевич Mokritsky Apollo |
Альбом Михайлов Григорий Карпович Grigory Mikhailov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Михайлов Григорий Карпович Grigory Mikhailov (1814 - 1867) Михайлов Григорий Карпович - живописец (1814 - 1867), ученик Венецианова и К. Брюллова . Получил золотые медали за картины "Прометей" и "Смерть Лаокоона с детьми" (эскиз - в Треть ... Донченко Александр19 июня 2013 Альбом Михайлов Григорий Карпович Grigory Mikhailov |
Альбом Миодушевский Иван Осипович Miodushevsky Ivan Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Миодушевский Иван Осипович Miodushevsky Ivan (1831 - 1910) Вольноприходящий ученик Академии Художеств. Получил медали: в 1858 г. - 2 серебряную; в 1859 г. - 2 серебряную; в 1860 г. - 1 серебряную;&nb ... Донченко Александр16 июня 2013 Альбом Миодушевский Иван Осипович Miodushevsky Ivan |
Альбом Мартынов Дмитрий Никифорович Dmitry Martynov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Мартынов Дмитрий Никифорович Dmitry Martynov (1826 - 1889) В правилах российской Императорской Академии художеств было положение, согласно которому в конкурсе на соискание большой золотой медали (ее обладатель помимо признания мастерства получ ... Донченко Александр12 июня 2013 Альбом Мартынов Дмитрий Никифорович Dmitry Martynov |
Альбом Матвеев Андрей Матвеевич Andrey Matveev Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Матвеев Андрей Матвеевич Andrey Matveev (1701 - 1739) Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский загр ... Донченко Александр12 июня 2013 Альбом Матвеев Андрей Матвеевич Andrey Matveev |
Альбом Максимов Алексей Максимович Alexei Maximov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Максимов Алексей Максимович Alexei Maximov (1810 - 1865) Алексей Максимович Максимов не относился к правофланговым художникам отечественной живописи. Скорее был он скромным тружеником тыла, которого любовь к рисованию и живописанию в 20 лет сд ... Донченко Александр04 июня 2013 Альбом Максимов Алексей Максимович Alexei Maximov |
Альбом Майков Николай Аполлонович Maykov Nicholas Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Майков Николай Аполлонович Maykov Nicholas (1794 - 1873) В дворянских семьях России (особенно родовитых) не слишком приветствовались профессиональные занятия детей живописью. Поэтому, когда молодой офицер, сын известного дворянина, Николай Апо ... Донченко Александр01 июня 2013 Альбом Майков Николай Аполлонович Maykov Nicholas |
Альбом Лучанинов Иван Васильевич Luchaninov Ivan Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Лучанинов Иван Васильевич Luchaninov Ivan (1781 - 1824) Как и многие известные отечественные живописцы того времени Иван Васильевич Лучанинов начинал свой путь в изобразительное искусство с вольноприходящего ученика Академии художеств. Его усп ... Донченко Александр31 мая 2013 Альбом Лучанинов Иван Васильевич Luchaninov Ivan |
Альбом Ломтев Николай Петрович Lomtev Nicholas Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Ломтев Николай Петрович Lomtev Nicholas (1816 - 1859) Последние два десятилетия первой половины XIX века были временем расцвета академизма в отечественной живописи. В ней работают многие способные и хорошо подготовленные мастера. Хотя каноны а ... Донченко Александр30 мая 2013 Альбом Ломтев Николай Петрович Lomtev Nicholas |
Альбом Лосев Николай Дмитриевич Nikolay Losev Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Лосев Николай Дмитриевич Nikolay Losev (1855 - 1901) Придворный художник, иконописец. Родился в селе Петрово-Карцево Воловской волости Ливенского уезда в семье священника. В 1874 году он окончил Ливенское духовное училище. В 1876 году он посту ... Донченко Александр30 мая 2013 Альбом Лосев Николай Дмитриевич Nikolay Losev |
Альбом Липгарт Эрнест Карлович Ernest Lipgart Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Липгарт Эрнест Карлович Ernest Lipgart (1847 - 1932) Эрнест Карлович Липгарт (1847—1932) — русский художник и декоратор, работавший по заказам императорской и великокняжеских фамилий. Главный хранитель картинной галереи Эрмитажа в ... Донченко Александр28 мая 2013 Альбом Липгарт Эрнест Карлович Ernest Lipgart |
Альбом Легашов Антон Михайлович Legashov Anton Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Легашов Антон Михайлович Legashov Anton (1798 - 1865) На жизнь и на творческую судьбу тоже Антона Михайловича Легашова повлияло прикосновение длани его императорского величества. И произошло данное событие при следующих обстоятельствах. Антон ... Донченко Александр26 мая 2013 Альбом Легашов Антон Михайлович Legashov Anton |
Альбом Лапченко Григорий Игнатьевич Lapchenko Gregory Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Лапченко Григорий Игнатьевич Lapchenko Gregory (1801 - 1876) Григорий Лапченко был сыном украинского казака. Его рано проявившийся талант к рисованию был оценен графом Н.С. Воронцовым, который содействовал получению Г. Лапченко систематического худо ... Донченко Александр15 мая 2013 Альбом Лапченко Григорий Игнатьевич Lapchenko Gregory |
Альбом Курляндцев Степан Семенович kurlyandtsev Stepan Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Курляндцев Степан Семенович kurlyandtsev Stepan (1770 - 1822) Степан Семенович (по другим сведениям — Петрович) Курляндцев стал посторонним учеником Академии художеств в возрасте около тридцати лет. (Напомним, что помимо штатн ... Донченко Александр09 мая 2013 Альбом Курляндцев Степан Семенович kurlyandtsev Stepan |
Альбом Крылов Гурий Асафович Krylov Gury Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Крылов Гурий Асафович Krylov Gury (1805 - 1841) Прожив всего лишь 36 лет, Гурий Асафович Крылов прошел путь от крепостного до академика исторической и портретной живописи. Но по досадной случайности вплоть до середины XX века его имя пут ... Донченко Александр04 мая 2013 Альбом Крылов Гурий Асафович Krylov Gury |
Альбом Кошелев Николай Андреевич Nikolai Koshelev Автор: Кошелев Николай Андреевич Nikolai Koshelev Живопись / Академизм Кошелев Николай Андреевич Nikolai Koshelev (1840 - 1918) Отсутствие материальных средств не позволило в детстве будущему профессору Академии художеств Николаю Андреевичу Кошелеву поступить в живописную школу академика А.В. Ступина, что была от ... Донченко Александр03 мая 2013 Альбом Кошелев Николай Андреевич Nikolai Koshelev |
Альбом Крендовский Евграф Федорович Krendovsky Yevgraf Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Крендовский Евграф Федорович Krendovsky Yevgraf (1810 - 1854) Судьба человека и художника Евграфа Федоровича Крендовского не совсем типична для русских живописцев первой половины XIX века. Получив начальное художественное образование в Арзамас ... Донченко Александр03 мая 2013 Альбом Крендовский Евграф Федорович Krendovsky Yevgraf |
Альбом Козлов Гавриил Игнатьевич Kozlov Gabriel Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Козлов Гавриил Игнатьевич Kozlov Gabriel (1738 - 1791) В первые десятилетия существования Императорской Академии художеств внутри нее существовали достаточно демократические порядки. Ученики Академии — молодые люди из низших сословий. Многие и ... Донченко Александр30 апреля 2013 Альбом Козлов Гавриил Игнатьевич Kozlov Gabriel |
Альбом Карнеев Аким Егорович Karneev Akim Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Карнеев Аким Егорович Karneev Akim (1833 - 1896) Несмотря на всю дикость царившего до 1861 года крепостного права в России, отечественная действительность давала в те времена интересные примеры жизненных путей россиян, которые рождались крепос ... Донченко Александр27 апреля 2013 Альбом Карнеев Аким Егорович Karneev Akim |
Альбом Келер-Вилианди Иван Петрович Ivan Koehler-Viliandi Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Келер-Вилианди Иван Петрович Ivan Koehler-Viliandi (1826 - 1899) Академик (с 1861) и профессор (с 1867) российской Императорской Академии художеств Иван Петрович Келер, рожденный близ города Феллина в Лифляндской губернии, начал свой путь в из ... Донченко Александр27 апреля 2013 Альбом Келер-Вилианди Иван Петрович Ivan Koehler-Viliandi |
Альбом Капков Яков Федорович Kapkov Jacob Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Капков Яков Федорович Kapkov Jacob (1816 - 1854) В живописи ученик, имеющий своим учителем великого живописца, всегда стоит перед опасностью затеряться в тени великого маэстро. Наверное, так и бывает в большинстве случаев, ибо для того, ... Донченко Александр24 апреля 2013 Альбом Капков Яков Федорович Kapkov Jacob |
Альбом Иванов Дмитрий Иванович Dmitry Ivanov Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Иванов Дмитрий Иванович Dmitry Ivanov (1782 - 1810) Дмитрий Иванович Иванов относится к тем художникам, которые в любой стране составляют основную часть лиц, посвятивших себя изобразительному искусству. Они становились мастерами, но не настоль ... Донченко Александр14 апреля 2013 Альбом Иванов Дмитрий Иванович Dmitry Ivanov |
Альбом Завьялов Федор Семенович Zavyalov Fedor Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Завьялов Федор Семенович Zavyalov Fedor (1810 - 1856) Мастер религиозной и мифологической живописи Федор Семенович Завьялов стал воспитанником Академии художеств в 11 лет. В 16 лет он получает свою первую медаль — малую серебряную. ... Донченко Александр10 апреля 2013 Альбом Завьялов Федор Семенович Zavyalov Fedor |
Альбом Заболотский Петр Петрович Peter Zabolotski Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Заболотский Петр Петрович Peter Zabolotski (1842 - не ранее 1916) Классный художник первой степени Петр Петрович Заболотский не достиг официального звания своего отца — академика портретной живописи Петра Ефимовича Заболотского, который ... Донченко Александр10 апреля 2013 Альбом Заболотский Петр Петрович Peter Zabolotski |
Альбом Живаго Семен Афанасьевич Zhivago Semen Автор: Донченко А.И. Живопись / Академизм Живаго Семен Афанасьевич Zhivago Semen (1807-1863) Чиновные служащие Академии художеств почему-то не зафиксировали точную дату рождения своего вначале академика, а затем и профессора Семена Афанасьевича Живаго, который появился на свет по разным данным то ... Донченко Александр07 апреля 2013 Альбом Живаго Семен Афанасьевич Zhivago Semen |
Альбом Денисов Александр Гаврилович (1811-1834) Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Денисов Александр Гаврилович Alexander Denisov (1811 - 1834) Судьба Александра Гавриловича Денисова сродни ходу жизни тех одаренных к художественному творчеству людей, талант которых, едва начинающий проявляться в первых творениях ... Ивасив Александр30 марта 2013 Альбом Денисов Александр Гаврилович (1811-1834) |
Альбом Горавский Аполлинарий Гиляриевич Goravsky Apollinaris Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Горавский Аполлинарий ГиляриевичGoravsky Apollinaris(1833 - 1900) Горавский Аполлинарий Гиляриевич - пейзажист и портретист (1833 - 1900). Горавский родился в селе Уборки Игуменского уезда Минской губернии в 1833 году и происходил из обедневшей дво ... Ивасив Александр20 марта 2013 Альбом Горавский Аполлинарий Гиляриевич Goravsky Apollinaris |
Альбом Витберг Александр Лаврентьевич Vitberg Alexander Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Витберг Александр Лаврентьевич Vitberg Alexander(1787 - 1855) Неординарная жизнь живописца и архитектора Александра (до 1817 — Карла) Лаврентьевича Витберга достойна специальных исследований или романов в любом случае. Одаренный юноша в пятнадцатилетнем ... Ивасив Александр03 марта 2013 Альбом Витберг Александр Лаврентьевич Vitberg Alexander |
Альбом Волков Роман Максимович Roman Volkov Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Волков Роман Максимович Roman Volkov (1776 - 1831) К тому времени, когда будущий Роман Максимович Волков стал воспитанником Академии художеств, она обладала уже опытом двух десятков лет по обучению и воспитанию первых российских академистов. Видно, учеба ... Ивасив Александр03 марта 2013 Альбом Волков Роман Максимович Roman Volkov |
Альбом Вениг Карл Богданович Carl Venig Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Вениг Карл Богданович Carl Venig(1830 - 1908) При всех недостатках, имевших место быть в Академии художеств, академическое образование многое давало обучающимся в ней талантам (а бесталанные в ней не учились). Оговоренная заранее, достаточно стройная система образо ... Ивасив Александр25 февраля 2013 Альбом Вениг Карл Богданович Carl Venig |
Альбом Бруни Федор Антонович Bruni Feodor Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Бруни Федор Антонович Bruni Feodor (1799 - 1875) Ф. А. Бруни - сын швейцарского итальянца, "мастера живописного и скульптурного дела", который в 1807 г. переехал с семьей в Россию. В ... Ивасив Александр15 февраля 2013 Альбом Бруни Федор Антонович Bruni Feodor |
Альбом Боткин Михаил Петрович Michael Botkin Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Боткин Михаил Петрович Michael Botkin(1839-1914) Брат Василия и Сергея Боткина — академик исторической живописи, родился в Москве в 1839 году; первоначальное воспитание получил дома и затем в гимназии.В 1856 г. поступил в Академию художеств и занимался живописью по ... Ивасив Александр14 февраля 2013 Альбом Боткин Михаил Петрович Michael Botkin |
Альбом Ботман Егор Иванович Yegor Botman Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Ботман Егор Иванович Yegor Botman(? - 1891) Вокруг имени Егора (Георга) Ивановича Ботмана определенно существует некая информационная загадка. До нашего времени дошло немалое число его работ, хотя сведения о его жизни и творчестве практически отсутствуют. В главном росси ... Ивасив Александр14 февраля 2013 Альбом Ботман Егор Иванович Yegor Botman |
Альбом Бодри Карл-Фридрих Петрович Beaudry Karl-Friedrich Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Бодри Карл-Фридрих Петрович Beaudry Karl-Friedrich(1812 - 1894) Получив основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833—1839) (специальность и соответственно слово "зодчество" появится в названии Училища в 1865 году), Карл-Фридрих Петрович Б ... Ивасив Александр12 февраля 2013 Альбом Бодри Карл-Фридрих Петрович Beaudry Karl-Friedrich |
Альбом Беггров Карл Петрович Carl Beggrov Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Беггров Карл ПетровичCarl Beggrov(1799 - 1875) К. П. Беггров занимался литографией, акварелью и живописью. В 1818-21 гг. учился в пейзажном классе Петербургской Академии Художеств у М.Н.Воробьева. Работал в литографской мастерской своего старшего брата И. П. ... Ивасив Александр19 января 2013 Альбом Беггров Карл Петрович Carl Beggrov |
Альбом Бейдеман Александр Егорович Beideman Alexander Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Бейдеман Александр Егорович Beideman Alexander(1826 - 1869) Бейдеман Александр Егорович, академик исторической живописи, адъюнкт-профессор Академии Художеств. В Академии Художеств учился преимущественно у А.Т. Маркова .Еще в бытность учеником академии приобре ... Ивасив Александр19 января 2013 Альбом Бейдеман Александр Егорович Beideman Alexander |
Альбом Беллоли Андрей Францевич Andrey Belloli Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Беллоли Андрей Францевич Andrey Belloli(1820 - 1881) Творчество и жизнь уроженца Рима и выпускника Академии Святого Луки Андрея Францевича Беллоли прошли в России, куда он приехал в конце 1850-х годов.В Петербурге художник быстро становится известным благодаря свои ... Ивасив Александр19 января 2013 Альбом Беллоли Андрей Францевич Andrey Belloli |
Альбом Бельский Алексей Иванович Alex Belsky Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Бельский Алексей Иванович Alex Belsky(1730 - 1796) Алексей Иванович Бельский происходил из достаточно большой семьи живописцев. Известно, что его два брата (Иван и Ефим) и племянник (Михаил), как и сам Алексей Бельский, оставили о себе память своими живописны ... Ивасив Александр19 января 2013 Альбом Бельский Алексей Иванович Alex Belsky |
Альбом Бельский Михаил Иванович Michael Belsky Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Бельский Михаил Иванович Michael Belsky(1753 - 1794) Российский живописец Михаил Иванович Бельский обучался в Академии художеств (1764—1773). Его учителями были известные А.П. Лосенко и Д.Г. Левицкий.Метод обучения в высшем учебном заведении становился уже тр ... Ивасив Александр19 января 2013 Альбом Бельский Михаил Иванович Michael Belsky |
Альбом Басин Петр Васильевич Peter Basin Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Басин Петр ВасильевичPeter Basin(1793 - 1877) Творчество П. В. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX в. С Петербургской Академией Художеств Басин был связан почти всю жизнь. Ее рисовальные классы он начал посещать восемнадцатилетн ... Ивасив Александр15 января 2013 Альбом Басин Петр Васильевич Peter Basin |
Альбом Иванов Александр Андреевич Ivanov Alexander Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Иванов Александр Андреевич Ivanov Alexander (1806-1858) Художник-мыслитель, теоретик, Александр Иванов, по определению Н. Г. Чернышевского, "принадлежал по своим стремлениям к небольшому чис ... Ивасив Александр08 января 2013 Альбом Иванов Александр Андреевич Ivanov Alexander |
Альбом Бакалович Степан Владиславович Bakalovich Stepan Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Бакалович Степан ВладиславовичBakalovich Stepan(1857 - 1936)Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Степан Владиславович Бакалович родился в семье художника. Мать - известная в Варшаве актриса. Первоначальное художественное образование пол ... Ивасив Александр02 декабря 2012 Альбом Бакалович Степан Владиславович Bakalovich Stepan |
Альбом Алексеев (Сыромянский) Николай Михайлович Alekseev (Syromyansky) Nikolay Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Алексеев (Сыромянский) Николай Михайлович Alekseev (Syromyansky) Nikolay(1814 - 1880)Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Будущий академик петербургской Академии художеств познакомился с основами искусства живописи в глубоко ... Ивасив Александр26 ноября 2012 Альбом Алексеев (Сыромянский) Николай Михайлович Alekseev (Syromyansky) Nikolay |
Альбом Брюллов Карл Павлович. 05 - Карл Брюллов в Италии Bryullov Charles Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) В мае 1823 года в колонии русских художников, живших в Риме, где они изучали классическое искусство Италии и совершенствовали свое мастерство, ... Ивасив Александр25 декабря 2011 Альбом Брюллов Карл Павлович. 05 - Карл Брюллов в Италии Bryullov Charles |
Альбом Моллер Федор Антонович Moller Feodor Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Моллер Федор Антонович Moller Feodor (1812-1874) Федор Антонович (Отто Фридрих) Моллер был в свое время весьма известным живописцем. Сын военного моряка высокого ранга (позднее морского министра) Ф. Мо ... Ивасив Александр29 мая 2011 Альбом Моллер Федор Антонович Moller Feodor |
Альбом Иванов Андрей Иванович Ivanov Andrey Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Иванов Андрей Иванович Ivanov Andrey (1775-1848) Иванов, Андрей Иванович - исторический живописец (1775 - 1848), отец знаменитого живописца Александра Иванова . В Академии Художеств главным ... Ивасив Александр28 мая 2011 Альбом Иванов Андрей Иванович Ivanov Andrey |
Альбом Анохин Николай Юрьевич Anokhin Nikolay Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Анохин Николай ЮрьевичAnokhin Nikolay (1966 г.р.) Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Современный российский художник Николай Юрьевич Анохин родился в столице России в семье Юрия Николаевича Анохина (1926-1977) 6- ... Ивасив Александр15 мая 2011 Альбом Анохин Николай Юрьевич Anokhin Nikolay |
Альбом Брюллов Карл Павлович. 02 - Семья Брюлловых Bryullov Charles Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года, в Петербурге, в семье академика Павла Ивановича Брюллова. Атмосфера искусства ок ... Ивасив Александр02 апреля 2011 Альбом Брюллов Карл Павлович. 02 - Семья Брюлловых Bryullov Charles |
Альбом Брюллов Карл Павлович. 04 - Жанровая живопись К. П. Брюллова Bryullov Charles Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) Отправляя братьев Брюлловых в 1822 году в Италию для изучения классиков Западноевропейского искусства, Общество снабдило их особыми инстр ... Ивасив Александр14 марта 2011 Альбом Брюллов Карл Павлович. 04 - Жанровая живопись К. П. Брюллова Bryullov Charles |
Альбом Брюллов Карл Павлович. 06 - Путешествие в Грецию и Турцию Bryullov Charles Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) С конца XVIII века путешествия занимали важное место в жизни русского общества. Путешествовала вся русская знать - от императора до юношей с гу ... Ивасив Александр14 марта 2011 Альбом Брюллов Карл Павлович. 06 - Путешествие в Грецию и Турцию Bryullov Charles |
Альбом Брюллов Карл Павлович. 01 - Биография Bryullov Charles - The biography Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) Карл Павлович Брюллов — выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей ... Ивасив Александр13 марта 2011 Альбом Брюллов Карл Павлович. 01 - Биография Bryullov Charles - The biography |
Альбом Брюллов Карл Павлович. 03 - Годы учения в Академии художеств Bryullov Charles Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) В 1800 году К. Брюллов, девятилетним мальчиком, был определен в число казенных учеников Академии художеств. Воспитанники, при поступлении в&nbs ... Ивасив Александр13 марта 2011 Альбом Брюллов Карл Павлович. 03 - Годы учения в Академии художеств Bryullov Charles |
Альбом Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles Автор: Ивасив Александр Иванович Живопись / Академизм Биография художника, творческий путь. Галерея картин. Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles (1799 - 1852) Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1 ... Ивасив Александр12 марта 2011 Альбом Брюллов Карл Павлович Bryullov Charles |