25 мая 2013
Легашов Антон Михайлович Legashov Anton. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 10 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Академизм
Разместил: Донченко Александр
Легашов Антон Михайлович
Legashov Anton
(1798 - 1865)
На жизнь и на творческую судьбу тоже Антона Михайловича Легашова повлияло прикосновение длани его императорского величества. И произошло данное событие при следующих обстоятельствах. Антон Легашов стал посторонним учеником Академии художеств в 1820 году. За время обучения получил малую и большую серебряные медали. В 1825 году Совет Академии счел возможным ходатайствовать о присвоении А.М. Легашову звания художника XIV класса. Однако император Николай I, рассмотрев представленные на Совет работы, собственной рукой начертал самодержавное решение: "Я работу видел и нахожу, что рано давать чин, представить через год вновь свою работу, и если усовершенствуется, то тогда дать чин". Напомним, что Николай I считал себя (и, следовательно, считался) прекрасным знатоком изобразительного искусства.
Естественно, в дальнейшем А.М. Легашов совершенствовался в живописи, служил пользы государя для, в конце 1820-х находился в Пекине при Российской миссии.
_________________
Биография Легашова Антона Михайловича. Молодые годы.
Местом рождения Антона Михайловича является село Липовка, которое находилось в Мокшанском уезде в Пензенской губернии. Его отец был простым мещанином. В детстве его отправили изучать музыку, а затем он обучался столярному ремеслу.
В 1820 году Легашов приезжает в Санкт-Петербург. Здесь ему разрешили присутствовать в Академии художеств, но только в качестве внештатного ученика. Впрочем, вскоре он добивается больших успехов в портретной живописи. В это время молодой Антон Михайлович обучается у А.Г.Варнека.
Зрелые годы
Уже в 1824 году его награждают малой и большой серебряными медалями за выдающиеся работы. Год спустя, комитет Академии решает присвоить ему звание художника 14 класса, поэтому направляет прошение к императору. Однако, он в присвоении отказал, объяснив это тем, что у Легашова все еще впереди, сначала ему нужно набраться опыта. Император добавил также, что Легашов должен представить еще одну картину через год, и если она удовлетворит императора, то Антон Михайлович получит звание художника.
Стоит отметить, что Николая I считали знатоком в области изобразительного искусства.
В сентябре 1829 года Легашов отправляет на рассмотрение императору написанный им портрет А.И.Хатова, бывшего тогда генерал-майором. В этот раз император также остается недоволен, добавив, что портрет написан плохо, и особенно не понравилось ему изображение рук. Разумеется, и в этот раз Антон Михайлович не был удостоен звания художника. И только в конце 1829 года он получил чин художника. Сразу же после этого Легашов был причислен к русской духовной миссии, отправлявшейся в Пекин. Она была 11й по счету. Здесь его популярность среди китайцев очень растет, они постоянно требуют написать портреты.
В 1839 году художник направляет отчет, в котором говорит, что за время, проведенное в Пекине, им было написано 26 духовных и исторических картин и было создано 24 портрета китайских сановников. Сейчас большая часть этих картин находится в собраниях российских музеев.
Находясь в духовной миссии, художник пишет несколько картин. Среди них можно выделить: «Образ Спасителя», «Святая Дева», «Успение Богородицы», «Святая царица Елена», «Архистратиги Михаил и Гавриил» и «Иисус Христос в Гефсиманском саду». Помимо этого, он занимается реставрацией икон и углубляется в изучение китайской живописи.
В 1837 году художник получает в награду бриллиантовый перстень, а в 1839 году он удостаивается чина титулярного советника.
Возвращается домой художник только в 1841 году, после чего направляет прошение в Академию художеств с просьбой начать производство китайских красок и присвоить ему звание преподавателя академии. Его просьба удовлетворению не подлежала, так как руководители Академии считали, что краски, изготавливаемые по европейской технологии во многом превосходят китайские, а для того, чтобы начать преподавание, необходимо больше знаний. Однако, он был удостоен ордена Св. Станислава 3 степени и ему была выписана пенсия в размере 500 рублей.
Принадлежность картин к художественным стилям
В период с 1842 по 1852 год художник является преподавателем рисования в технологическом институте Петербурга. Одновременно с этим, он занимается написание картин, в которых использует как китайские мотивы, так и китайские сюжеты. Но не забывает он и про портреты, разнообразные жанровые сцены и натюрморты.
Художник умер в Санкт-Петербурге в 1865 году.
Самые известные картины
«Портрет молодого китайца», который был написан им в 1830е года, во время духовной миссии.
«Портрет пожилого китайца», также выполненный им в Пекине.
«Сцена из китайской жизни». Все картины были переданы музею Санкт-Петербурга частными коллекционерами.
Еще файлов 10 из этого альбома