24 июля 2013
Попов Андрей Андреевич Andrey Popov. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 4 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Академизм
Разместил: Донченко Александр
Попов Андрей Андреевич
Andrey Popov
(1832 - 1896)
Получив первые уроки рисования и цветопередачи в семье, уроженец Тулы Андрей Андреевич Попов в 1846 году был привезен в Петербург и отдан в Академию художеств, где был учеником М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде.
Юный художник достаточно успешно осваивал изобразительное дело, получая серебряные и золотые медали за изображение, главным образом, сцен из народной жизни. За дипломную работу А. Попов получает большую золотую медаль и возможность за счет Академии выехать в зарубежную поездку. К этому времени он неоднократно становился участником академических выставок, а его работы "Возвращение из города", "Портрет детей г. Языкова", "Демьянова уха" познакомили зрителей с набирающим силу мастером жанровой живописи. Во время отложенной командировки за границу (1860—1862) художник интенсивно работает и выставляет на суд коллег и зрителей полотна: "Богомолки", "Мастерская художника". Заграничная поездка А.А. Попова прошла в Париже (1863—1865) и Риме (1865—1867).
По возвращении в Россию имя художника на слуху профессионалов и любителей. Его картинами интересуются коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминается даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А.А. Попова окончательно исчезают с выставок. К этому времени начинает набирать силу Товарищество передвижных художественных выставок. К сожалению, пути самобытного жанриста А.А. Попова и этого объединения не пересеклись.
_______________________
А.А.Попов стал знаковой фигурой для живописи XIX века. Получив блестящее образование у родного отца, юный талант, подогреваемый всеобщим признанием, постепенно вырос в великого мастера – живописца. Кисти художника принадлежит значительное количество жанровых картин.
Молодые годы
Андрей Андреевич родился в городе Тула в 1832 году в семье живописца. Во многом это предрекло творческое будущее Андрея Попова. Его отец, провинциальный живописец обучил сына основам русской живописи XIX века. При условии наличия у ребенка таланта, домашнее образование всегда дает более прочные знания и навыки по сравнению со школьным. Ведь, занятия продолжаются здесь ненормированное количество раз. Юный художник быстро впитал в себя основные приемы жанровой картины, поведанные отцом. Когда А.А.Попову было 14 лет, он поступает в Императорскую Академию Художеств, расположенную в Петербурге, славившуюся большим преподавательским потенциалом в то время. Здесь в первые годы учебы художника обучал В. Воробьев, затем Б Виллевальде. С самого начала своего уже взрослого творческого пути, Попов А.А. подавал большие надежды как художник. Своей живой и интересной манерой изображения образов, Попов завоевал огромные симпатии в среде живописцев и искусствоведов, как профессионалов, так и простых любителей. Оригинальная картина на сюжет басни Крылова «Демьянова уха» принесла художнику колоссальный успех. Он принимал активное участие на академических выставках, где представлял свои работы широкому кругу ценителей – живописцев. Так, в 1857 году эта картина завоевала большие зрительские симпатии. Сюжет картины «Демьянова уха» произвел огромное впечатление на всех своей идейной глубиной, оригинальной изобразительной манерой, злободневным комизмом.
Зрелые годы
Творчество художника в зрелый период его деятельности на ниве живописи принесло ему большое признание в виде всеобщего уважения, почета и наград. Нередко, Андрей Андреевич становился серебряным или золотым медалистом за ту или иную работу. Так, картина «Демьянова уха» принесла художнику золотую медаль, а последующая «Возвращение из города» и «Портрет детей» также были высоко оценены специалистами творческой области первой половины XIX века. В 1860 году, Андреем Андреевичем Поповым была написана картина «Склад чая на Нижегородской ярмарке». Данная картина стала апогеем творческого пути художника, подняв его на пик его художественной карьеры. Эта картина принесла художнику золотую медаль и звание «классного художника I степени». В период расцвета своей художественной деятельности, живописец отправляется в заграничное путешествие в Италию и Францию. Находясь в таких общепризнанных центрах живописи, как Париж Рим, художник вобрал в себя все лучшее, что могли дать ему самые продвинутые живописные школы Европы. В Петербург Попов вернулся в 1867 году. На основе впечатлений о пребывании в Европе, художник, еще находясь в Европе, пишет картину «Гулянье на Монте-Пиньо», ставшее, увы, последним его творением. Эта картина несомненно, была написана под влиянием европейской школы искусства, самобытно и оригинально. Однако, специалисты – искусствоведы отмечают, что эта картина немного слабее предыдущих его работ.
К сожалению, Андрей Андреевич Попов не написал очень много картин, которых от него ожидали. Имея незаурядный взгляд на вещи, бытовые ситуации, и на жизнь вообще, художник мог создать гораздо больше. В некоторой степени, он не оправдал возложенных на него надежд. Причина, однако, носила скорее объективный, нежели субъективный характер: А.А. Попов отличался слабым здоровьем. Неблагосклонная к художнику судьба помешала осуществлению всех его смелых планов… В возрасте 64-х лет. В 1896 году, наступил смертный час человека, обладающего огромным талантов изображать наиболее интересные и красноречивые истории на художественном полотне.
Самые известные картины Андрея Андреевича Попова
Попов А.А. работал в стиле жанровой картины. Его кисти принадлежит довольно много картин, отличающихся злободневностью, оригинальностью передачи сцены и др.
Среди самых знаменитых картин стоит отметить «Демьянова уха». Основой для этой картины послужила одноименная басня Крылова. Здесь высмеивается человеческая несдержанность, жадность и другие пороки. Работа выполнена мастерски и одновременно служит историческим источником, демонстрируя сущность русской избы первой половины XIX века. «Возвращение из города», «Богомолки», «Мастерская художника» и другие жанровые картины о повседневной жизни людей стали реальным, а где-то и гротескным отражением жизни в России того времени. В 1860 году картина «Склад чая на Нижегородской ярмарке» принесла художнику огромную популярность. В XIX веке чай играл огромную роль в русской экономике. Находясь за границей, в культурных кругах Европы, Попов А.А. пишет картину «Гулянье на монте-Пиньо».
Принадлежность картин Андрея Андреевича Попова
к художественным стилям
А.А.Попов – представитель жанровой картины XIX века. Данный жанр находится на стыке нескольких живописных направлений и представляет своеобразный симбиоз портрета, натюрморта и пейзажа. В центре жанровой картины – взаимодействие персонажей между собой. Фоном для жанровой картины может быть обычная городская жизнь с ее бытовыми хлопотами или люди на отдыхе и др. Некоторые картины художника находятся в Русском музее, часть картин – в частных коллекциях.
Источник: http://www.art-kartina.ru/jiv-popov.html