29 мая 2013
Лисснер Эрнст Эрнестович Lissner Ernst. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 16 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Исторический жанр
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

Лисснер Эрнст Эрнестович

 

Lissner Ernst

 

(1874 - 1941)

 

 

 

Самобытный отечественный художник Эрнст-Николай-Иоганн Эрнестович Лисснер в зрелом возрасте пришел в Академию художеств, в которой он проходил обучение с 1900 по 1908 год. Был удостоен звания художника за картину с необычным названием: Привет вам, богатыри труда. В 1909 году Эрнст Эрнестович уже стал участником XXXVII Выставки Товарищества передвижных художественных выставок. В последующие годы входил в различные объединения мастеров изобразительного искусства, например, в Общество художников "Свободное творчество" (1911—1918).

 

 После октябрьских событий 1917 года и Гражданской войны Э.Э. Лисснер не прекращал работать и активно участвовать в бурной общественно-художественной жизни первого десятилетия советской власти. В 1920-е годы он входил в объединение "Искусство трудящимся" (1925—1928), в группу художников "Крыло" (1926—1928), в Общество художников имени И.Е. Репина (1924—1929). Впереди вырисовывалась единая организация Страны Советов — Союз художников СССР. 

______________________

 

 

Эрнест Эрнестович Лисснер (1874–1941) происходил из рода обрусевших австрийских дворян, его отец Эрнст-Константин жил в Москве и торговал чернилами.

 

Рисовать Эрнест начал с юных лет, он был самоучкой и писал в основном для собственного удовольствия. Лишь в 26 лет он решил профессионально заняться живописью и получить соответствующее образование. Поэтому в 1900 году молодой человек поступил в Академию художеств, проучился там восемь лет и был удостоен звания художника за картину «Привет вам, богатыри труда».

 

Вскоре Лисснера увлекли идеи передвижников, ставших своего рода символом русской живописи XIX века. Ведь ни до, ни после этого искусство не было так близко и понятно широким народным массам. Лисснеру было на кого равняться, в рядах передвижников зажглись ярчайшие звёзды русской живописи: В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. К. Саврасов, А. И. Куинджи и другие. А в 1909 году и сам 35-летний Лисснер стал участником 37-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок.

 

Хотя идеи передвижников расходились с творческой позицией «мирискусников», к числу которых принадлежал И. Я. Билибин, многие принципы оформления книг, а также создания иллюстраций для них Эрнест Эрнестович почерпнул именно у Ивана Яковлевича и всегда относился к книге как единому живому организму. Поэтому в детских изданиях, оформляемых Лисснером, появлялись нарядные рамки вокруг рисунков, изящные буквицы и причудливые рукописные шрифты. В последующие годы он состоял в разных объединениях мастеров изобразительного искусства, например в обществе художников «Свободное творчество» (1911–1918). Хотя опыт, приобретённый у передвижников, наложил отпечаток на всё его дальнейшее творчество. После революции 1917 года и Гражданской войны Лисснер не прекратил работу и активно участвовал в общественно-художественной жизни первого десятилетия советской власти. В 1920-х годах он входил в состав объединения «Искусство трудящимся» (1925–1928), в группу художников «Крыло» (1926–1928), в Общество художников имени И. Е. Репина (1924–1929). 

 

Кроме того, в Москве, в Крестовоздвиженском переулке, в своём доме, Лисснер держал частную художественную студию, где давал уроки желающим заниматься живописью. Также там находилась «Типография Э. Лисснера и Ю. Романа». 

 

Лисснер серьёзно интересовался историей, кисти художника принадлежит целая серия картин, посвящённых русско-польским войнам и Семилетней войне . Неудивительно, что его иллюстрации к сказкам всегда детально, объёмно и натуралистично демонстрируют русский быт, а костюмы персонажей, интерьеры помещений, предметы быта выписаны с особой тщательностью.

 

И пусть «книжное» наследие этого талантливого художника не слишком велико, нельзя не признать важность работ Лисснера для развития детской книги. Он оставил яркий след в истории российского книгоиздания, и его иллюстрации по сей день не теряют своего очарования.

 

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 5 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 16 из этого альбома
"Троице-Сергиева лавра"
"Изгнание поляков из Кремля"
"Начало боя крестьянской армии Болотникова с царскими войсками у Нижних Котлов под Москвой"
"Чумной бунт"
"Соляной бунт на Красной площади"
"Востание в Коломенском"
"Сказка о лисичке-сестричке и волке" 1
"Сказка о лисичке-сестричке и волке" 2
"Сказка о лисичке-сестричке и волке" 3
"Сказка о лисичке-сестричке и волке" 4
"Сказка о лисичке-сестричке и волке" 5
"Иллюстрация к сказке «Горе»" 01
"Иллюстрация к сказке «Горе»" 02
"Героическая оборона Веприка (1709 год)"
"Бой у Никитских ворот в октябрьские дни 1917 года"
"Восстание у стен Кремля 3 июня 1648 г."
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования