04 июня 2013
Максимов Алексей Федотович Alexei Maximov. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 21 файлов)
Изобразительное искусство / Живопись / Исторический жанр
Разместил: Донченко Александр
Максимов Алексей Федотович
Alexei Maximov
(1870 - 1921)
Живописец и рисовальщик Алексей Федотович Максимов окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге. За время учебы (1893—1899) получил две серебряных медали от Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое к тому времени имело высокий и устойчивый авторитет. В 1899 году за картину Иван Грозный в Александровской слободе А. Максимову было присвоено звание художника. Свои работы на исторические сюжеты и бытовые композиции живописец демонстрировал на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок. Сотрудничал также с рядом журналов, обильно выходивших в стране в начале XX столетия.
Со временем имя А.Ф. Максимова было основательно подзабыто. Впрочем, стоит ли удивляться? В кипящее второе десятилетие и последующие времена века XX терялись в памяти людской и более значительные по масштабу дарования, деятели отечественной культуры. Исторические картины художника дошли до наших дней и свидетельствуют о мастерстве и самобытном таланте их автора.
______________________
МАКСИМОВ АЛЕКСЕЙ ФЕДОТОВИЧ
Родился 6 марта 1870 г. в деревне Гритьково Московской губ. в крестьянской семье.
Художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, окончил Академию Художеств в 1899 г. (диплом No 484, 1900 г.), а через три года (1902)" - Археологический институт, где учился одновременно.
В 1905 году совершил непродолжительную поездку за границу, в течение четырех месяцев знакомился с музеями и памятниками искусства в Германии, Швейцарии, Италии. Специальное историческое (археологическое) образование, глубокий интерес к прошлому Родины определили художественные склонности живописца.
Он работал в начальную пору своей деятельности (1900 - 1919 г.г.) над композициями на исторические темы, позже разрабатывал сюжеты, связанные с революционными событиями и современностью, писал пейзажи, жанровые картины. Работы экспонировались на выставках Товарищества передвижников (он был экспонентом этого объединения): 44-ой (1916 г.), 45, 46-ой (1917 г.), на передвижной (1918 г.) в Петрограде, на "Весенних" академических, а также "Общества русских акварелистов" (был членом и казначеем), "Общества им. Куинджи" (член и секретарь).
Он участвовал также на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, открытой весной 1919 г. в Петрограде, в здании Зимнего дворца. На выставке, устроенной в память столетия со дня рождения Н.А. Некрасова, "Петроградских художников всех направлений", АХРР, на Первой выставке произведений искусства ленинградских художников в Государственном Русском музее (1935 г.), на выставках ЛОСХ, где он был членом бюро живописной секции ( с. 1939 г.).
Его работы показывались не только в нашей стране, но и за границей (в Лондоне, Риме). Один из старейших наших художников, Алексей Федотович создал ряд композиций по истории русской культуры, которой еще в 1908 г. массовым тиражом репродуцировались в Москве. В 1916 г. он принял участие в конкурсе плакатистов в Петрограде, иллюстрировал книги, а позже участвовал в оформлении города к октябрьским и майским праздникам (площадь Жертв Революции, школа и др.).
Одним из первых он вступил в только что созданный Союз работников Искусств (член Сорабис с 1919 г.), работал в творческом объединении художников-ленинградцев - ЛЕНИЗО. Вот какие работы сам Алексей Федотович называл в числе основных: "Невский проспект в XVIII веке" (1910 г.), "Сторожевой пост на границе Московского государства в XV веке" (1915 г.)
- обе в Музее Академии Художеств, "Враг под стенами города в XVI веке", "Совет всея Руси .XVI век", "В Золотой орде.XVI век" - все 1910 год. Один из крупнейших художественных музеев страны в Саратове приобрел картины "На государеву службу" (1910 г.), "Битва. ХШ век" (1915 г.), в Симбирском музее работа 1919 года "Киевский князь Игорь (слово о полку Игореве)", три композиции по мотивам произведений русских писателей (1921 г.) - Пушкинский музей, "Расстрел рабочих Златоустовского завода в 1903 г." (1936 г.) в Музее Революции в Златоусте, две картины "На заводе" - в собрании Русского музея, "СМ.Киров на заводе "Электросила"" (1939 г.) в Музее СМ. Кирова, три наброска с натуры и эскиз "В.И. Ленин на открытии II -33-коигресса Коминтерна 19 июля 1920 г." (3.938 г.) - в Музее В.И. Ленина в Ленинграде, "Редакция "Современника" (Чернышевский, Доролюбов, Некрасов, Пыпин, Елисеев)", 1938 г. - в Литературном музее в Москве, "Ленин в Разливе" (1939 г.) -в Художественном музее в Харькове.
О его творчестве писала периодическая печать, в частности, статья об исторических сюжетах была помещена в иллюстрированном журнале "Родина" за 1910 г., No 10. Большую творческую работу художник сочетал с непрерывной преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Ленинграда (Сельскохозяйственной школе (1922-1924 гг.), Фото-кино-техникуме (1923-1933 гг.), Кустарном техникуме (1925-1935 гг.), в Сельскохозяйственном институте (1935-1937 гг.), в Текстильном институте (1936-1940 гг.)).
В этом, 1940 году Ленинградская организация рекомендовала его в члены Союза Художников СССР. В последний раз он участвовал на VII выставке произведений художников Ленинграда в ЛОСХе, открытой с 27 апреля по 20 июня 1941 года.
Художник погиб от голода в 1942 году в блокаду Ленинграда.
Еще файлов 21 из этого альбома