07 декабря 2013
Седов Григорий Семенович Grigory Sedov. Автор: Донченко А.И.
(в альбоме 6 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Исторический жанр
Разместил: Донченко Александр

 

 

 

 

 

Седов Григорий Семенович


Grigory Sedov


(1836 - 1886)

 


Болезнь глаз не позволила Григорию Семеновичу Седову интенсивно работать в течение длительного времени его жизни.

Москвич по рождению, он в 1857 году поступил в Академию художеств в Петербурге. Помимо серебряных медалей Г. Седов за свои картины "Меркурий усыпляет Аргуса" (1864) и "Обращение Владимира в христианство" (1866) получает соответственно малую и большую золотые медали. Последняя картина была написана в зачет выпускной программы, поэтому принесла академисту звание классного художника первой степени и право за счет Академии поехать на шесть лет за границу.

Первые три года командировки Г.С. Седов провел в Париже (1867—1870). Известно, что помимо этюдов и картин на сюжеты тамошней жизни художник выполнил образ Святой Троицы в куполе местной русской церкви.

Слепота на один глаз вынудила Г.С. Седова возвратиться в Россию. Он пишет картины по событиям русской истории "Иоанн Грозный и Малюта Скуратов" (1870), "Царь Иоанн Грозный любуется на Василису Мелентьевну" (1875), "Царь Алексей Михайлович выбирает невесту" (1884).

 Опыт создания библейских образов во Франции помог художнику расписывать церковь Святой Троицы у Покровских ворот в Москве и отдельные фрагменты московского храма Христа Спасителя. Необходимым живописным мастерством академик исторической живописи Г.С. Седов обладал в полной мере, к сожалению, подобное нельзя утверждать в отношении его здоровья. Потому художник и не выполнил всего, к чему был предназначен.

__________________________

 

 

Седов Григорий Семенович



    Художник исторической живописи, родился в Москве 12 января 1836 г., умер там же 15 апреля 1884 г. Происходил из семьи мясоторговцев. Начатки художественного образования получил в школе живописи и ваяния в Москве, а в 1857 г. поступил в академию художеств, где в 1858 г. получил малую серебряную медаль за рисунок, в 1859 г. большую Серебряную медаль за рисунок и малую за этюд, в 1860 г. — большую медаль за этюд. На академической выставке 1862 г. находились его картины: "Путешественники застигнутые дождем" и "Поход Олега на Царьград". В 1864 г. С. получил малую золотую медаль за программную картину "Меркурий усыпляет Аргуса", а в 1866 г. — большую золотую медаль и звание художника 1-й степени, с правом на пенсионерское пребывание за границей в течение шести лет, за программную работу "Обращение Владимира в христианство". С 1867 до 1870 г. он прожил в Париже, где написал всего две картины: "Христос в темнице" и образ Пресв. Троицы в куполе алтаря парижской православной церкви. Здесь же С. ослеп на один глаз. Незнание им иностранных языков и болезнь глаза затрудняли для него путешествие для осмотра музеев и галерей. Вызванный в 1870 г. обратно в Россию, он провел три последних года пенсионерства в Москве, занимаясь главным образом исполнением работ для церквей. В том же 1870 г. С. получил от академии художеств звание академика за картину "Иоанн Грозный и Малюта Скуратов". В качестве участника работ по украшению живописью московского храма Христа Спасителя, С. написал в западном крыле этой церкви стенную картину "Крещение св. Ольги" и набросал эскизы таких же картин "Крещение св. Владимира" и "Закладка Успенского собора в Москве" (по этим эскизам написаны были картины Н. Корнеевым). В 1876 г. С. с шумным успехом выставил на выставке академии художеств свою известную картину: "Иоанн Грозный любуется Василисой Мелентьевной" (находится в музее Императора Александра III в Петербурге), блестящую по технике письма и по интересному сочетанию световых эффектов. Кроме упомянутых, из произведений С. назовем еще картины "Курская горожанка" (в Третьяковской галерее в Москве), "Саянка Щигровского уезда", "Царь Алексей Михаилович выбирает себе невесту", а также изображения четырех евангелистов более натуральной величины и восьми пророков в церкви св. Троицы у Покровских ворот в Москве и иконостас в Георгиевском посаде Волконского уезда.

   

Ф. И. Булгаков, "Наши художники (живописцы, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры на академических выставках последнего 25-летия", 1889—1890 гг. — "Художественные Новости", 1884 г., № 10, стр. 270—271. — П. Н. Петров, "Сборник материалов для историн Императорской Академии Художеств за сто лет ее существования", СПб., 1864—1867 гг. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", М., 1899—1903 гг. — Д. А. Ровинский, "Подробный словарь русских граверов XVI — XIX в.в.", 1895 г. — Некрол. в "Всеобщ. Календаре" Гоппе на 1885 г. — "Каталог художественного отдела русского музея Императора Александра III", СПб., 1899 г. — "Иван Грозный перед спящею Василисой Мелентьевною. Картина г. Седова", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. XV, стр. 278.

 

« вернуться

Рейтинг 0 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 6 из этого альбома
"Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем"
"Иван Грозный и Малюта Скуратов"
"Боярышня"
"Царь Иван Грозный любуется на Василису Мелентьеву"
"Курская мещанка" 1
"Курская мещанка" 2
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования