02 апреля 2011
Соломко Сергей Сергеевич Solomko Sergey. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 147 файлов)

Изобразительное искусство / Графика / Иллюстрация
Разместил: Ивасив Александр

 

 

 

 

 

Соломко Сергей Сергеевич

 

Solomko Sergey

 

(1867 – 1928)

 

 


Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) - русский художник, график, акварелист. Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры. Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности. Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы.

Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным. Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились. Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой. Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации.

Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой. Такие его сюжеты «В ожидании ответа», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник» и многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий. Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.

В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился вПариже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.

 

http://rodobozhie.ucoz.ru/

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 10 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 147 из этого альбома
"Costume Designs" 1
"Costume Designs" 2
"Costume Designs" 3
"Costume Designs" 4
"Festgelage"
"La Revue Nocturne"
"Le sang rouge de Garibaldi"
"Vanity"
"XVII век"
"XVIII столетие"
"Апраксия Королевична"
"Благодарю"
"В гостях"
"В догонку"
"В ожидании ответа"
"В погоне за счастьем"
"Вакх"
"Век Великих Царей"
"Василиса Микулишна"
"Век Великого Петра"
"Век Владимира и Ярослава"
"Век Тишайшего царя (Ал. Мих.)"
"Век Фелицы"
"Век. . . Блаженной памяти 12-го года"
"Век. . . На заре истории. Амазонка"
"Век. . . На рубеже XX века"
"Век. . . Скифская царевна. III в. до Р. Х. (+ М. Рундальцов)"
"Венецианка. Эскиз"
"Вечерняя прогулка"
"Верные друзья"
"Византия"
"Возвращение от заутрени"
"Вопрос"
"Воспоминание"
"Враг притаился!"
"Встреча"
"Встреча" 1
"Встреча" 2
"Встреча" 3
"Встреча" 4
"Георгий Победоносец, идущий на помощь"
"Голова юноши римлянина"
"Головка боярышни"
"Гордая"
"Да будет благословен дом, где аист свил себе гнездо"
"Да здравствует Франция!"
"Дама с павлином"
"Два эскиза костюмов"
"Дева утешительница"
"Дизайн мужского средневекового костюма"
"Для тебя, храбрый солдат"
"Живой щит"
"Жрица"
"За чтением"
"Забава Путятична"
"Залог любви" 1
"Залог любви" 2
"Зрелые плоды"
"Игра в мяч"
"Иосиф и жена Пентефрия"
"Идиллия"
"К вечеру"
"К свету науки. (и М. Рундальцов)"
"Колдунья"
"Красный Крест"
"Кто"
"Любитель птиц"
"Любовные разговоры"
"Любовь к Родине принесет им Победу"
"Мария Лебедь Белая"
"Медаль за храбрость и крест за усердие"
"Молодая женщина в головном уборе"
"Молодые любовники"
"Москва в XII столетии"
"На мосту"
"На пути к Победе"
"На ярмарке"
"Навсегда вместе"
"Наложница"
"Настасья Королевична"
"Находка"
"Невинные жертвы войны"
"Нежности"
"Новая Россия - Сейте разумное, доброе, вечное"
"Обещание"
"Обещание" 1
"Обьятия"
"Ожидание"
"Орленок превратится в орла"
"Парижанка"
"Парочка в лодке"
"Персиянка за работой"
"Песнь без слов"
"Писец"
"Письмо Папы римского Вильгельму"
"Побег"
"Победа выше удачи"
"Побеждённая"
"Польша"
"Попались"
"Портрет итальянского юноши"
"Прельститель"
"Признание в любви"
"Прятки"
"Разговор"
"Расставание"
"Русалка и фавн"
"Русская красавица в традиционном головном уборе"
"Русские в Голландии во времена Петра Великого"
"Русские типы"
"С нами Бог"
"Свадебная церемония. Средние века"
"Светлячок"
"Свидание" 1
"Свидание" 2
"Свидание" 3
"Святая Женевьева и новый Аттила"
"Сербия"
"Серьезный вопрос"
"Синяя Птица (Птица Сиринъ)"
"Сказка"
"Сладкие речи"
"Соблазнитель"
"Соломко" 1
"Соломко" 2
"Соломко" 3
"Сон Икара"
"Соперники"
"Сторож"
"Тарелка "Египетская царица"
"Трудный ответ"
"У забора"
"Фантазия"
"Флиртующий боярин"
"Франция освящает своих детей пред святым сердцем Иисуса"
"Христос Воскресе"
"Царица Азвяковна" 2
"Что они сделали из моего дома"
"Шутница"
"Эко чучело! (Удивительная красота)"
"Экслибрис В.И. Клочкова" 1
"Экслибрис В.И. Клочкова" 2
"Экслибрис В.И. Клочкова" 3
"Экслибрис В.И. Клочкова" 4
"Эскиз костюма " 1
"Эскиз костюма" 2
"Эскиз плаката. У позорного столба. 1914-1917"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования