07 мая 2011
Дейнека Александр Александрович Dejneka Alexander. Автор: Ивасив Александр Иванович
(в альбоме 613 файлов)

Изобразительное искусство / Живопись / Реализм
Разместил: Ивасив Александр

 

Биография художника, творческий путь. Галерея картин.

 

 

 

 

 

Дейнека Александр Александрович

 

Dejneka Alexander

 

(1899 - 1969)

 

 


Творчество и биография

 

Дейнека Александр Александрович, известный советский живописец, график и скульптор. Дейнека родился в Курске. Учился в Харьковском художественном училище у М. Пестрикова (1915— 17), во ВХУТЕМАСе у И. Нивинского и В. Фаворского (1920—25). Член-учредитель Общества станковистов (ОСТ) в 1925—27. Входил в объединение «Октябрь» (1928—30). В середине 20-х появились первые живописные произведения художника: «Футбол» (1924), «В штреке», «Перед спуском в шахту» (1926), «Текстильщицы» (1927), в которых выразились характерные особенности творчества мастеров Общества художников-станковистов, Остовцы считали современным все, что отличало новую Россию от «вчерашней»: подъем индустрии, динамику социальной перестройки, рождение новой социальной психологии.

 

Именно спорт, как утверждает художник, помог ему найти свой собственный художественный язык. В книге Дейнеки «Из моей рабочей практики» приводится любопытный эпизод о том, как рождалась первая его картина — «Футбол» (1924). «В двадцать четвертом году я впервые выставлялся. Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. Наделал десятки рисунков, и, набрасывая один из многих неудачных эскизов, я обнаружил — эскиз не укладывается в композиционные нормы знакомых картин.

 

Я компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без исторических сносок. Я догадался написать то, что многих волновало, интересовало. В моем творчестве была удача. Игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Спорт помог художнику найти не только свою тему, но создать свои особые композиционные и пластические средства выразительности. Необычные, неожиданные ракурсы спортсменов, упругость и стремительность их движений наполняют картины Дейнеки динамикой, внутренним напряжением. В каждом его полотне всегда ощущается ритм нашего времени.

 

Его картины «Перед спуском в шахту» (1925), «На стройке новых цехов» (1926), «Текстильщицы» (1927) выполнены в полном соответствии с принципами индивидуального стиля дейнековских рисунков. Их отличительную особенность составляет тщательно проработанный рисунок, подчеркнутая архитектоничность композиции, силуэтное обобщение, преобладание крупного кадра. Много общего между ними и в решении пространства. И рисункам и картинам Дейнеки свойственна известная плоскостность, художник явно избегает иллюзии глубины. Очень показательна в этом отношении картина «На стройке новых цехов», где даются две точки схода, что позволяет снять ощущение прорыва картины вглубь. Как и в листах с рисунками, края в его ранних полотнах остаются незаполненными, что вызывает ассоциацию с росписью стены. Полотна "Дейнеки кажутся монументальными панно, созданными для украшения интерьеров общественнных зданий. Художник и сам говорил: «...первые мои московские опыты над картиной носят все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям».

 

В картине «Перед спуском в шахту» убедительно передан внешний облик шахтеров. У них коренастые фигуры, сильно развитая мускулатура, большие трудовые руки. Однако лица шахтеров не запоминаются, так как лишены глубины психологической характеристики. То же можно сказать и о его картине «Текстильщицы», в которой художник выразительно запечатлел плавные, певучие движения работающих женщин, но почти ничего не сказал об их индивидуальных особенностях.

 

Больше других, пожалуй, Дейнеке удалась картина «На стройке новых цехов», пронизанная легкой, мажорной мелодией. Глядя на полотно, вспоминаешь звонкую мелодию музыки Дмитрия Шостаковича из кинофильма «Встречный». Есть в этом произведении и пафос и радость труда. Светлое, приподнятое настроение сообщает картине образ молодой работницы. Ее приветливое, улыбающееся лицо, легкая фигурка в светлом платье с развевающимися складками вносят в картину ощущение радостной взволнованности.

 

Динамичная живописная манера Дейнеки как нельзя лучше отвечала урбанистической и техницистской тематике остовцев. Однако графическая, цветовая, композиционная напряженность его полотен нередко контрастировала с поэтической интонацией лучших работ художника. Это ощутимо и в «Текстильщицах», и в самом значительном полотне Дейнеки «Оборона Петрограда» (1927), написанному к десятилетию Красной Армии. покорила Зрителей острой выразительностью художественного образа. Никому еще не удавалось с такой силой, яркостью и убедительностью воплотить в живописи героизм бойцов революции. Над молодой Советской республикой нависла смертельная угроза. «Отечество в опасности!» — прокатился по стране призыв большевистской партии, и вот на защиту от войск Юденича выходят питерские рабочие. Они идут на фронт сомкнутыми рядами, плечом к плечу. Среди них женщины, впервые взявшиеся за оружие. Сколько решимости в суровых лицах бойцов, уверенности в их чеканной поступи! Именно это чувство мужественного спокойствия и составляет пафос картины.

 

Сравнение картины с эскизом наглядно показывает упорную работу художника над композицией, строгий отбор деталей. «Мне ничем посторонним не хотелось разбивать ритма, которого я добился, и впечатления воли и тяжелых страданий, поэтому я отказался от всякой лишней бытовщины, которой много в эскизе к картине»,— сообщает нам художник. Лаконичность художественного языка в этой картине не имеет ничего общего с аскетичностью формы. Арсенал художественных средств Дейнеки становится богаче. Многие лица написаны художником с натуры. «Немного осталось очевидцев и участников Октябрьских боев 1917 года. Мне удалось написать картину «Оборона Петрограда», куда я вписал несколько портретов ее участников, и я счастлив этим»,— говорит Дейнека. Здесь художник применил интересный композиционный прием. Горизонтальное фризовое изображение получает своеобразную интерпретацию. Бойцы как бы выходят из глубины, приближаются к зрителю и затем вновь удаляются. Движение раненых по мосту в обратном направлении сообщает композиции кольцевой характер. Сценическая площадка расширяется, приобретает пространственную глубину. Живописная палитра художника продолжает оставаться несколько условной. Но в данном случае это оправдано. «Фигуры идущих по снегу мне всегда представляются в виде силуэтов. Возможно, что я излишне заострил подобную трактовку. Но если это снизило цветовое живописное начало, то подчеркнуло динамику, действие в картине, ее смысл и зримость»,— объяснял Дейнека.

 

Силой и убедительностью отличались его работы в книжной графике, иллюстрации, карикатуры, плакаты. В 30-е художник создал оригинальную серию «Севастопольских акварелей» (1934), ряд картин на темы индустрии и спорта. К темам гражданской войны художник продолжает обращаться и в тридцатые годы. В 1931 году он пишет картину «Наемник интервентов», а в 1933 году «На допросе», где создает запоминающийся образ смелого, мужественного большевика. Однако основным содержанием его искусства в эти годы становятся люди сегодняшнего дня — их труд, их будни. Художника захватывает размах строительства, энтузиазм людей, их жизнерадостность и воодушевление. Каждое полотно, созданное в эти годы,— это гимн красоте жизни, красоте людей. С увлечением пишет художник заводскую и вузовскую молодежь, физкультурников, детей, современный индустриальный пейзаж. Даже в самых обыкновенных сюжетах он находит и раскрывает прекрасное. Одну за другой создает он свои широко известные полотна: «Игра в мяч» (1932), «Купающиеся девушки» (1933), «Краснокрылый гигант» (1934), «Бег» (1934), «В обеденный перерыв в Донбассе» (1935), «Колхозница на велосипеде» (1935) и многие другие.

 

Одной из лучших работ этого периода по праву считается «Мать» (1932). В облике молодой женщины, величественной и нежной в одно и то же время, удивительно естественно и гармонично сочетаются физическое и духовное здоровье. Дейнека всегда стремился создать образ широкого обобщения. И здесь это удалось ему в полной мере. «Мать» в трактовке Дейнеки воспринимается нами как нравственный и эстетический идеал человека нашего времени. Очень поэтична также и его картина «Спящий ребенок с васильками» (1932). Малыш, свернувшийся калачиком, необычайно трогателен в своей детской непосредственности и беззащитности. Картина привлекает также насыщенностью цветовой палитры. Очень красив и сочен по краскам букет из васильков на переднем плане. Новые живописные искания обнаруживаются и в других произведениях мастера этого времени, его искусство становится эмоциональнее, теплее, задушевнее.

 

Заметный след в творческой биографии художника оставили поездки в Крым. «Многое было сделано мною в Крыму в конце двадцатых и начале тридцатых годов,— вспоминал художник, - это были акварели и темперы на темы спорта, жизни флота и авиации. Я плавал, летал, дружил с летчиками, был в гуще кипучей приморской жизни. Мне удалось сделать много интересного, нового, современного для того времени. Но только спустя почти пять лет я, наконец, нашел темы, близкие мне, а главное, близкие нашим дням». Крымские впечатления легли в основу картины «Будущие летчики» (1937). Полотно это стало для нас олицетворением счастья мирных дней. На нее можно смотреть бесконечно, как бесконечно долго можно смотреть в морскую даль, слушать мерный гул прибоя, следить за движением облаков. Загорелые, беззаботные мальчишки, увлеченно обсуждающие полет гидроплана, красота теплого севастопольского вечера, бездонность неба и синева моря наполняют картину истинной поэзией и романтикой.

 

В 1935 году Дейнека уезжает в свою первую творческую командировку за границу. Он посещает Америку, Францию, Италию. В задачу его поездки входило изучение опыта монументальных работ зарубежных мастеров, знакомство с достижениями в области синтеза искусств в современном строительстве, посещение художественных музеев Америки и Европы. Уплотненная программа поездки оставляла мало времени для творческой работы. И все-таки художник успел сделать огромное число зарисовок, создать массу акварелей. Некоторые из них в дальнейшем легли в основу картин. Выполненные уже после возвращения художника из поездки, они сохраняли непосредственность и свежесть этюдов. Одной из лучших картин этого цикла считается «Улица в Риме» (1935). Она создана на основе акварели «Итальянская улица. Монахи в красном», написанной во время путешествия. В картине, как и в акварели, тонко передана атмосфера южного города: нестерпимый полуденный зной, жаркий прозрачный воздух, резкие контрасты между солнечными бликами и глубокими тенями. Так же, как и в акварели, ярко пылают на солнце красные сутаны монахов. Но в картину введен еще один персонаж — итальянский рабочий, и полотно сразу приобретает определенную социальную направленность. Торопливый шаг рабочего, неуверенность, сквозящая в его облике, еще нагляднее оттеняют отталкивающее самодовольство и самоуверенность служителей Ватикана— хозяев «вечного города».

 

Существует на земле еще один город, который беззаветно любил художник. Ему он и посвящает свою вторую картину о войне. «Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переломным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Но писать все же решил на выставку «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам. Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину. Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая».

 

И действительно, по силе эмоционального воздействия этой картине, пожалуй, нет равной в творчестве Дейнеки. Картина поражает накалом чувств и динамикой сверхнапряженного боя. «Оборона Севастополя» — одна из самых драматических работ мастера. Трагизм и героика сливаются здесь в нерасторжимое целое. Образ моряка со связкой гранат в руках на переднем плане картины воспринимается как олицетворение силы духа советских людей, идущих на смерть за Родину.

 

Вслед за «Обороной Севастополя» появляется еще несколько полотен на темы войны. Таковы его «Тревожные ночи» (1942), «Сбитый ас» (1943) и другие. События военных лет продолжали волновать художника и в послевоенные годы. На основе многочисленных зарисовок и набросков, выполненных в 1941— 1942 годах, он создает серию листов под названием «Москва военная» (гуашь, темпера, 1941—1946). Вот один из таких листов: «Вечер. Патриаршие пруды» Необычный и вместе с тем привычный для москвича вид города. Пустынные, заснеженные улицы, аэростаты воздушного заграждения, солдаты с автоматами за плечами, редкие прохожие. Кажется, так и слышишь их гулкие шаги в тревожной тишине сумеречного вечера. И вдруг неожиданно безмолвие улиц нарушается звонкими веселыми голосами ребят, увлеченно гоняющих мяч по льду пруда.

 

Много и успешно работал Дейнека в области монументальной живописи: панно для павильона СССР на Парижской выставке (1937), для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1939), мозаические плафоны для станций Московского метрополитена (1938—43). Его скульптурные работы были в основном посвящены темам спорта. Дейнека известен и как художник театра: совместно с Е. Вахтанговым оформил спектакль «Баня» в Гос. театре им. Вс. Мейерхольда, 1930; «День рождения» братьев Тур в ЦТСА (1945). К числу лучших живописных работ Дейнеки относится картина «Окраина Москвы. Ноябрь. 1941» (1942), отобразившая драматический образ военной столицы, а также цикл акварелей «Берлин» (1945). Преподавал во ВХУТЕИНе (1928—30). Вице-президент Академии художеств СССР (1962—66).

 

За этот интересный материал мы благодарны сайту artvedia: http://www.artvedia.ru/history/13/134

 

 

 

« вернуться

Рейтинг 106 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Еще файлов 613 из этого альбома
"Детский рисунок"
"Гимназист"
"Мальчик"
"Новобранец"
"Портрет мальчика"
"Лошадь"
"Спящий мальчик"
"Автопортрет" 1
"Зима в Курске"
"Портрет студента"
"Театр" 1
"Эскиз театральной декорации"
"Плакат"
"Эскиз театрального костюма" 1
"Эскиз театрального костюма" 2
"Эскиз театрального костюма" 3
"Эскиз театрального костюма" 4
"Эскиз театрального костюма" 5
"Эскиз театрального костюма" 6
"Эскиз театральных костюмов" 2
"Эскиз театральных костюмов" 1
"Автопортрет в панаме"
"Двор"
"Три женские фигуры"
"Женский портрет"
"Маяковский". Набросок с натуры
"Портрет матери"
"Женская фигура"
"Женский портрет"
"Иллюстрация к альбому «Третьему конгрессу Коминтерна»" 01
"Иллюстрация к альбому «Третьему конгрессу Коминтерна»" 02
"Кабаре"
"Московский типаж"
"Портрет девушки"
"Сидящая"
"Театр" 2
"Учебный рисунок" 1
"Учебный рисунок" 2
"Учебный рисунок" 3
"Женская фигура"
"Женский портрет"
"Илл. к басне И. А. Крылова «Кот и повар»
"Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Крестьянин и смерть»"
"Композиция"
"Метатель диска"
"Танцующие"
"Эстрадный танец" 1
"Две натурщицы"
"Женская фигура"
"Женские фигуры"
"Женский портрет"
"Мужской портрет в профиль"
"Натурщица" 1
"Портрет девушки"
"Портрет художника К. А. Вялова"
"Теннис" 3
"Футбол" 1
"В Донбассе" 1
"В Донбассе" 2
"В Донбассе" 3
"В Донбассе" 4
"Девушка на стуле"
"Дом шахтера. В Донбассе"
"Кисть руки" 1
"Кисть руки" 2
"Мужской портрет"
"Мужской профиль. В Донбассе"
"На теплые воды"
"В Донбассе" 7
"Наша взяла. Поднимаем производство"
"Нетленные"
"Паровоз. В Донбассе"
"Перед спуском в шахту"
"С вагонеткой. В Донбассе"
"Солдатка на поденной"
"Старик и мальчик"
"Старик. В Донбассе"
"У табельной. Донбасс"
"Футбол" 2
"Шахтер. В Донбассе" 1
"Шахтер. В Донбассе" 2
"Шахтер. В Донбассе" 3
"Шахтер. В Донбассе"
"Шахтерка" 1
"Шахтерка" 2
"Шахтерка. В Донбассе"
"Эскиз к картине «В штреке»
"A Slave of God. A Candidate for the Party"
"Боксер Градополов"
"В Донбассе" 5
"В Донбассе" 6
"В театральной ложе"
"Весна"
"Кулак"
"Курск. После дождя"
"На производстве. Женское собрание"
"Паровой молот на Коломенском заводе"
"Перед спуском в шахту"
"После дождя. Курск"
"Постановили единогласно"
"Работница у ткацкого станка"
"Рис. к картине «Перед спуском в шахту»
"Сам батюшка пожаловал"
"Святые прозорливцы"
"Соцреализм"
"Чудодейница"
"Гримасы быта. В кондитерской"
"NEP-typen"
"Загадка старику"
"Конец"
"На стройке новых цехов"
"Припекло"
"Рис. 1 к картине «На стройке новых цехов»
"Рис. 2 к картине «На стройке новых цехов»
"Рис. 3 к картине «На стройке новых цехов»
"Танцовщица"
"Die verteidigung von Petrograd"
"Африканские охотники"
"В чайной"
"Веселый театр"
"Девушка у зеркала"
"Коньки"
"Лежащая натурщица"
"Лыжники" 1
"На отдыхе"
"Оборона Петрограда"
"Рабочий и крестьянин"
"Рисунок к картине «Оборона Петрограда»"
"Со смены"
"Спортплощадка. У финиша"
"Текстильщицы"
"Тоска по изящной жизни"
"Футбол"
"Эскиз картины «Оборона Петрограда»"
"Эскиз картины «Текстильщицы»"
"Relaxed"
"Англичане интервенты"
"Бега" 2
"Весь мир слышит в эти дни тяжелую поступь пролетариата"
"За город, на воздух"
"Иллюстрация из детской книжки А. Барто «Первое мая»"
"Композиция с гуляющими"
"Левая часть спортивного разворота"
"На лыжах"
"На финише"
"Натурщица перед зеркалом"
"Оборона Петрограда"
"Оборона Петрограда"
"Рисунок для журнала"
"Теннис" 1
"Три мужские фигуры с мячами"
"Город"
"Доярки"
"Из цикла «Современная женщина»
"Оборот обложки журнала «Даешь». (1929. № 6)"
"Отчего Джани удрал и вернулся"
"Пейзаж"
"Порядок восстановлен"
"Рабочая окраина. На солнце"
"Рекламная обложка журнала «Даешь» (1929. № 1)"
"Рисунок для журнала «Даешь»"
"Рисунок для журнала «Искорка»"
"Рыбачки"
"Порт с кораблями"
"The Race"
"Боксеры"
"Взлет гидроплана"
"Иллюстрации к книге Н. Асеева "Кутерьма" 1
"Иллюстрации к книге Н. Асеева "Кутерьма" 2
"Иллюстрации к книге Н. Асеева "Кутерьма" 2а
"Иллюстрации к книге Н. Асеева "Кутерьма" 3
"Иллюстрации к книге Н. Асеева "Кутерьма" 4
"Иллюстрации к книге Н. Асеева "Кутерьма" 5
"Иллюстрации к книге Н. Асеева "Кутерьма" 6
"Китай на пути освобождения от империализма"
"Конница"
"Крымский пейзаж"
"Механизируем Донбасс"
"На работе"
"Паровоз"
"Колхозник, будь физкультурником"
"Ударник, будь физкультурником"
"Пляж"
"Поезд прошел. Из поезда"
"Рисунок для детской книжки «В облаках»"
"Рисунок для детской книжки «Электромонтер»" 3
"Рисунок для детской книжки «Электромонтер»" 2
"Рисунок для детской книжки «Электромонтер»" 1
Рисунок (из журн. "Искусство в массы" N7 (15), 1930 г.)
"Уборка поля серпом и комбайном"
"Мальчики, выбегающие из воды"
"Acrobats"
"Parad Krasnoi Armii", ris. Moskva - Molodaia gvardiia
"Бега" 1
"Девочка у окна. Зима"
"Зима. Девочка у окна"
"Кросс" 1
"Лыжники"
"На балконе"
"Наемник интервентов"
"Пейзаж с поездом"
"Пейзаж" 2
"Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу"
"Построим мощный советский дирижабль "Клим Ворошилов"
"Теннис" 2
"У станка"
"Кто кого"
"Безработные в Берлине"
"Бомбовоз"
"В воздухе"
"Гражданская авиация". Панно для фабрики кухни
"Железнодорожное строительство (Турксиб)"
"Игра в мяч"
"Кросс" 2
"Кросс" 3
"Мать"
"Натурщица" 2
"Полный ход!"
"Полдень. (Сон)"
"Полдень"
"Спящий ребенок с васильками"
"Утренняя зарядка"
"Футболист"
"Бег"
"Из окна"
"Купающиеся девушки"
"На допросе. Штаб белых"
"Ночной пейзаж"
"Отдыхающие дети"
"Пирс"
"Художественная выставка 15 лет РККА"
"Подмосковный пейзаж"
"Сельский пейзаж с коровами"
"Солнечный день"
"Утро"
"Физкультурница"
"Когда, наконец, окончится война"
"Слышен топот, учащенное дыхание, хрип"
"Балаклава"
"Беседа колхозной бригады"
"Вечер" 1
"Вратарь" 2
"Вратарь" 3
"Вратарь" 1
"Гидропланы над кораблями"
"Гидропланы"
"Гроза заходит. Дождь"
"Деревня"
"Из крымских зарисовок" 01
"Из крымских зарисовок" 03
"Из крымских зарисовок" 02
"Из крымских зарисовок" 04
"Из крымских зарисовок" 05
"Из крымских зарисовок" 06
"Из крымских зарисовок" 07
"Из крымских зарисовок" 08
"Из крымских зарисовок" 09
"Из крымских зарисовок" 10
"Из крымских зарисовок" 11
"Из крымских зарисовок" 12
"Из крымских зарисовок" 13
"Из крымских зарисовок" 14
"Крестьянское восстание"
"Крымские пионеры"
"Мертвый солдат на фоне разбитых заграждений"
"Осень. Водопой"
"Парашютист над морем"
"Пейзаж со стадом"
"Пионер"
"Портрет девушки с книгой"
"Севастополь. Вечер"
"Севастополь. Водная станция «Динамо»"
"Севастополь. Порт"
"Севастополь. У мола"
"Совхоз. Новые дома"
"Фигура солдата с винтовкой в руках, уходящего вдаль с поникшей головой"
"Эскиз росписи актового зала здания Наркомзема"
"Этюд с гидропланами"
"Этюд с жеребятами"
"Автомобили"
"Американка"
"Американские дороги"
"Американский пейзаж"
"Букинисты. Набережная Сены у Лувра"
"В обеденный перерыв в Донбассе"
"Вашингтон. Капитолий"
"Дорога в Маунт-Вернон"
"Завтрак итальянских рабочих"
"Зимние развлечения"
"Из американских зарисовок" 01
"Из американских зарисовок" 02
"Из американских зарисовок" 03
"Из американских зарисовок" 04
"Из американских зарисовок" 05
"Из американских зарисовок" 06
"Из американских зарисовок" 07
"Из американских зарисовок" 08
"Из американских зарисовок" 09
"Из американских зарисовок" 10
"Из американских зарисовок" 11
"Из американских зарисовок" 12
"Из американских зарисовок" 13
"Из американских зарисовок" 14
"Из американских зарисовок" 15
"Из итальянских зарисовок" 16
"Из французских зарисовок" 17
"Из французских зарисовок" 18
"Итальянские рабочие на велосипедах" 19
"Итальянский мотив"
"Колхозница на велосипеде"
"Лувр"
"Машины"
"Мерседес-Бенц, тип 500"
"Монахи"
"Натюрморт с дичью"
"Негритянский бурлеск"
"Негритянский концерт"
"Ночь"
"Нью-Йорк. Манхаттан"
"Нью-Йорк" 1
"Нью-Йорк" 2
"Париж"
"Париж. В кафе"
"Париж. Набережная Сены"
"Париж. Площадь Согласия"
"Парижанка"
"Парк. Акварель"
"Площадь в Риме"
"Портрет С. И. Л. в соломенной шляпе"
"Профессионалы"
"Рим. Переулочек"
"Рим. Площадь Испании"
"Севастополь"
"Сен-Жермен"
"Стадион в Риме"
"Стадион"
"Тюильри"
"У воды"
"Улица в Риме"
"Фигуристка"
"Фигуристки"
"Филадельфия. Старая площадь"
"Филадельфия" 1
"Филадельфия" 2
"Эстрадный танец" 2
"Эстрадный танец. Бурлеск"
"Юноша-негр"
"Бегунья"
"Герои первой пятилетки"
"Иллюстрация к стихотворению Маяковского "Шесть монахинь"
"Натурщица" 3
"Нью-Йорк. Центральный парк"
"Портрет С. И. Л."
"Скука"
"Museum" 1
"Museum" 2
"Краснокрылый гигант"
"На женском собрании"
"Спор о меже"
"Стахановцы"
"Стахановцы"
Эскиз росписи потолка Театра Красной Армии
"Портрет И. Ширвинской"
"Будущие летчики"
"В.И. Ленин на прогулке с детьми"
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 01-02
Мозаичное панно станция метро "Маяковкая". 02 "Прыжок в воду"
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 03-04
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 03
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 05-06
Мозаичное панно станция метро "Маяковкая". 06 "Самолёты в ночном небе"
Мозаичное панно станция метро "Маяковкая". 07 "Учебный полёт"
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 07-08
Мозаичное панно станция метро "Маяковкая". 09 "Прыжок с трамплина"
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 09-10
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 11-12
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 13-14
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 15-16
Мозаичное панно станция метро "Маяковкая". 17 "Планеры в небе"
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 17-18
Мозаичное панно станция метро "Маяковкая". 21 "Ночная плавка"
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 21-22
Мозаичное панно станция метро "Маяковкая". 22 "Пушбол"
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 23-24
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 25-26
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 27-28
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 29-30
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 31-32
Мозаичное панно станция метро "Маяковская" 33
"Над снегами"
"Студентка"
"Восстание 1905 года"
"Женщина в красном"
"Мальчик, прыгающий в воду"
"Окно в мастерской"
"Разгром барской усадьбы"
"Натюрморт"
"Никитка - первый русский летун"
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 01
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 02
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 03
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 04
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 05
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 06
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 07
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 08
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 09
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 10
Рисунок к картине «Никитка - первый русский летун» 11
"Сирень"
"Running girl"
"Левый марш"
"Из московских зарисовок"
"Манеж"
"Маяковский в РОСТА"
"Москва" 01
"Москва" 02
"Москва" 03
"Москва" 04
"Московская окраина" 05
"На рытье окопов" 06
"Наброски" 07
"Окраина Москвы. Ноябрь года"
"Площадь Свердлова в декабре года"
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая» 1
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая» 2. "Сбор яблок"
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая» 3. "Перед вылетом"
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая» 4
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая» 5
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая» 6
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая» 7
Мозаичное панно станция метро «Новокузнецкая»
"Автоматчик"
"Атака"
"В атаке"
"В походе"
"Из фронтовых зарисовок" 01
"Из фронтовых зарисовок" 02
"Из фронтовых зарисовок" 03
"Из фронтовых зарисовок" 04
"Из фронтовых зарисовок" 05
"Из фронтовых зарисовок" 06
"Из фронтовых зарисовок" 07
"Из фронтовых зарисовок" 08
"Из фронтовых зарисовок" 09
"Из фронтовых зарисовок" 10
"Из фронтовых зарисовок" 11
"Из фронтовых зарисовок" 12
"Из фронтовых зарисовок" 13
"Из фронтовых зарисовок" 14
"Мятелевское направление"
"Оборона Севастополя"
"Осень в Царицыне"
"Пейзаж с танком"
"Портрет художника К.А. Вялова"
"Оборона Севастополя" 2
"Оборона Севастополя" 1
"Оборона Севастополя" 3
"Оборона Севастополя" 4
"Оборона Севастополя" 5
"Оборона Севастополя" 6
"Сгоревшая деревня"
"Солдат в плащ-палатке"
"Солдаты в атаке"
"Солдаты в походе"
"Тревожные ночи"
"Фронтовая дорога"
"Оборона Севастополя"
"В поезде"
"Перед наступлением"
"Сбитый ас" 1
"Сбитый ас" 2
"Сбитый ас" 03
"Сбитый ас"
"Сидящая обнаженная"
"В оккупации"
"Едут на войну"
"Женский портрет"
"Женский портрет"
"Парашютный десант на Днепре"
"Портрет Мирель Шагинян"
"После боя"
"Раздолье"
"Берлин. Аллея побед"
"Берлин. В день подписания декларации" 01
"Берлин. В день подписания декларации" 02
"Берлин. Музей Фридриха"
"Берлин. На лестнице"
"Берлин. Наводят мост"
"Берлин. Окружная дорога"
"Берлин. Разрушенные здания"
"Берлин. Тиргартен"
"Берлин. Франкфуртер-аллея"
"Весенняя песня"
"Из берлинских зарисовок"
"Под Курском. Река Тускарь"
"Рейхстаг"
"В парке. Михайловское"
"Вечер. Патриаршие пруды"
"Колхозницы роют противотанковые рвы на подступах к Москве"
"Танки идут на фронт. Белорусский вокзал"
"Эвакуация колхозного стада. Новодевичий монастырь"
"Братислава"
"Вена. Ринг"
"Весна в Вене"
"Донбасс"
"Из венских зарисовок" 01
"Из венских зарисовок" 02
"Из венских зарисовок" 03
"Из венских зарисовок" 04
"Из венских зарисовок" 05
"Из венских зарисовок" 06
"Из венских зарисовок" 07
"Из венских зарисовок" 08
"Из венских зарисовок" 09
"Из венских зарисовок" 10
"Из венских зарисовок" 11
"Из венских зарисовок" 12
"Из венских зарисовок" 13
"Из венских зарисовок" 14
"Из венских зарисовок" 15
"Из венских зарисовок" 16
"Майори. Несостоявшееся свидание"
"Монахиня"
"Окно в мастерской"
"Три наброска солдат в иностранной форме"
"Эстафета по кольцу «Б»"
"Автопортрет" 2
"После работы"
"Цветы на ковре"
"Выходной день"
"Гладиолусы с рябиной"
"На просторах подмосковных строек"
"Утро"
"На просторах подмосковных строек"
"Лыжники" 2
"Окраина Курска"
"Весна"
"Подмосковные дачки"
"The girl, knotted ribbon on his head"
"Дачный поселок Кратово. На катке"
"Натурщица" 4
"Натурщица" 5
"Вечер на даче"
"Купальщицы"
"Москва. Пейзаж"
"На открытии колхозной электростанции"
"На открытии колхозной электростанции"
"Натурщица" 6
"Сидящая девушка"
"Эскиз витража для ВСХВ"
"Гладиолусы и яблоки"
"Лежащая натурщица"
"Розовые гладиолусы"
"Весна. Крыши"
"Гладиолусы" 1
"Лежащая с мячом"
"Мать и сестра"
"Натюрморт. Жёлтые цветы"
"Снегурочка"
Эскиз росписи плафона фойе Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки
Эскиз росписи плафона фойе Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки
"Натюрморт. Клубника"
"Обнаженный натурщик"
"Портрет архитектора Тамары Милешиной"
"Чёрные гладиолусы"
"В Крыму"
"В Севастополе"
"Тракторист"
"У моря"
"Гладиолусы" 2
"Кузнецы"
"Лето в Подрезкове"
"Доярка"
"Хорошее утро"
«Мирные стройки»
"Встреча с прекрасным"
"Октябрьские лозунги мира у Невской заставы"
"Покорители космоса"
"Весна в Париже"
"Юность"
"Баскетбол" 1
"День Гагарина в Париже"
"Доярка"
"Друзья"
"Красногвардеец"
"Музей Леже в Антибе"
"Старый рынок в Ниме"
"Баскетбол" 2
"Вилла в Риме"
"Заброшенная антика"
"На юге"
"Портрет молодого инженера"
"Трудное решение"
"Юный конструктор"
"Все флаги в гости летят к нам"
"Design for a Propaganda Poster"
"Street photographer"
"Вечер" 2
"Дейнека" 1
"Дейнека" 2
"Дейнека" 3
"Зимний пейзаж"
"Кот и Повар"
"На пляже"
"Пейзаж с лодками"
"Крестьянка, иди в колхоз!"
"Мы требуем всеобщего обязательного обучения"
"Под знаменем Ленина, за социалистическое строительство"
"Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства"
"После дождя. Озеро Сенеж"
"Цветущая яблоня"
"Высадка десанта"
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования