19 августа 2012
"Оливковая роща в Сан-Теренцо". Автор: Ге Николай Николаевич
Изобразительное искусство / Живопись / Художники передвижники / Альбом Ге Николай Николаевич
Разместил: Ивасив Александр


« Предыдущее фотоСледующее фото »

"Оливковая роща в Сан-Теренцо"

 

Художник писал пейзажи до конца своего пребывания в Италии, некоторые из них послужили этюдами для последующих картин, например “Дубовая роща в Сан-Теренцо” и “Оливковая роща в Сан-Теренцо” были использованы художником для картины “Христос в Гефсиманском саду”.

В начале 1840-х годов писатель В. ф. Одоевский выпустил книгу «Русские ночи». Ге был близок вопрос, которым задавались ее герои: «Отчего мы все любим полуночничать?». «С незапамятной древности ночь почиталась старейшим из существ и недаром наши предки славяне считали время ночами»,- говорит персонаж книги. Ночная пора требует предельной мобилизации сил, разума, внимания человека, но она же обещает философское прозрение истины, творческое откровение. Ге, как никто из русских художников, верил в это.

Художник создает в это время этюд «Оливковая роща в Сан-Теренцо» (1867). Причудливо согнутые, скрученные, извивающиеся подобно змеям стволы олив сродни здесь нервному, надломленному человеческому характеру. Такой одушевленности природы, такой силы и остроты не достигал в пейзаже никто из современников художника, исключая, может быть, В. Г. Перова. Ге не спешил приниматься за большую картину. Для него опять наступило время эскизов, черновых набросков. Теперь художественный идеал, которым он поверял свое творчество, уже не заслонял от него, как в 1850-х годах суровой реальности. Из тихой, сонной, почти средневековой Флоренции он видел все, что происходило вокруг.

Биография художника

На главную страницу раздела Изобразительное искусство

 

« Предыдущее фотоСледующее фото »

« вернуться

Рейтинг 4 (Рейтинг - сумма голосов)
Голосовать
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Кадастровый план
Яндекс цитирования